Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №53
Юго-Западного окружного управления
Департамента образования г. Москвы
119261 г. Москва, ул. Панферова, д. 8, к.1, тел.: (499)-134-23-06
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ №53
___________ Юдочкина Г.Н.
«____» _____________ 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «История»
для среднего (полного) общего образования
на 2013-2014 учебный год
9 класс
2 часа в неделю, всего 68 урока в год
Учитель истории
Егоров С.Ю.
Москва, 2013 г.
Рабочая программа предмета «История» для 9 класса.
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 9 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.
В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю.
Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
На изучение истории России предусматривается 40 часов, Всемирной истории – 28 часов
В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.
Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ — начало ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ — начале ХХI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХХ — начало ХХI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Календарно-тематическое планирование для 9 класса ориентировано на использование:
Учебные пособия:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX — начало XXI века. 9 класс. – М.: Просвещение, 2003.
2. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: ОАО «Московские учебники», 2011.
Методические пособия:
1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России 20 в.»». 9 класс. М., «Просвещение» 2001 год.
2. Е Н.Сорокина «История России» 9 класс. Части 1,2. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России». 9 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.
3. Т.В.Коваль «История России 20 в». Конспекты уроков для учителя истории, Методическое пособие. М., «Владос – Пресс» 2002 год.
4. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование. История России. Зарубежная история. 20 в.» М., ТЦ «Сфера» 2001 год.
5. О.В.Арасланова, А.В.Поздеев «Поурочные разработки по истории России. XX- XXI века» 9 класс М, «ВАКО», 2005г.
6. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новейшей истории.XX – начало XXI века. 9 класс» М., «ВАКО», 2006г.
7. Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина, И.А.Ермакова «Новейшая история зарубежных стран.20 в. Пособие для учителя». М., «Русское слово» 2001 год.
8. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России» 6-11 класс. Пособие для учителя. М., «Владос» 2003 год.
9. «Хрестоматия по истории России, 1917-1940г.» М., «Аспект – пресс», 1995 год.
10. Материалы для учебных проектов.9 класс М., «Астрель АСТ», 2007г.
11. Л.П.Борзова «Игры на уроках истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.
КИМ:
Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год.
Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России 20 в. 9 класс». М., ТЦ «Сфера» 1999 год.
Оценка качества по истории. М., «Дрофа» 2000 год.
3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год
И.С.Хромова «Тесты. История России. XX век. 9 класс» М., «Дрофа», 2002г.
Репин А.В. История России. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.
Репин А.В.Новая история. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
| № в теме
| Тема
| Кол-во часов
| Домашнее задание
|
|
| Всеобщая история. Новейшая история.
| 28
|
| 1
|
| Вводный. Мир в начале XX в.
| 1
| Стр. 3-4
| I
|
| Тема 1. Период мировых войн и революций (1914—1945)
| 12
|
| 2-3
| 1.1-1.2
| Первая мировая война
| 2
| §1-2, вопросы, карта
| 4
| 1.3
| Революционные процессы в Европе
| 1
| §3, вопросы
| 5
| 1.4
| Версальско-Вашингтонская Система международных отношений
| 1
| §4, вопросы
| 6-7
| 1.5-1.6
| Социально-политическое и экономическое развитие ведущих государств мира а 20—30-е гг.
| 2
| §5-6, вопросы
| 8
| 1.7
| Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период
| 1
| §7, вопросы, карта
| 9
| 1.8
| На пути ко Второй мировой войне
| 1
| §8, вопросы
| 10-11
| 1.9-1.10
| Вторая мировая война
| 2
| §9-10, вопросы, карта
| 12
| 1.11
| Наука, культура и искусство первой половины XX в.
| 1
| §11, вопросы
| 13
| 1.12
| Контрольно-проверочное занятие по теме № I
| 1
| §1-11
| II
|
| Тема 2. Период расцвета индустриальной цивилизации (1946—1980)
| 8
|
| 14
| 2.1
| Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны
| 1
| §12, вопросы, карта
| 15
| 2.2
| Индустриально развитые страны в 50—-70-е гт.
| 1
| §13-14, вопросы
| 16
| 2.3
| Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки
| 1
| §15, вопросы
| 17-18
| 2.4-2.5
| Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в -30—70-е гт.
| 2
| §16-17, вопросы, карта
| 19
| 2.6
| Международные отношения в период «холодной войны»
| 1
| §18, вопросы
| 20
| 2.7
| Научно-техническая резолюция и возникновение глобальных проблем
| 1
| §19, вопросы
| 21
| 2.8
| Контрольно-проверочное занятие по теме № II
| 1
| §12-19
| III
|
| Тема 3. Мир в конце XX—начале XXI в. (1980—2007)
| 7
|
| 22
| 3.1
| Окончание «холодной войны»
| 1
| §20, вопросы
| 23-24
| 3.2-3.3
| Особенности развития ведущих государств мира в 80—90-е гг.
| 2
| §21-22, вопросы
| 25
| 3.4
| Социально-политические изменении в странах Центральной и Восточной Европы в конце XX в.
| 1
| §23, вопросы
| 26
| 3.5
| Страны Азии и Африки з последней четверти XX— начало XXI в.
| 1
| §24, вопросы, карта
| 27
| 3.6
| Наука, культура и искусство второй половины ХХ в.
| 1
| §25, вопросы
| 28
| 3.7
| Контрольно-проверочное занятие по теме № III
| 1
| §20-25
|
|
| История России. XX — начало XXI века.
| 40
|
| I
|
| Тема 1. Россия в 1900 — 1916 гг.
| 6
|
| 1
| 1.1
| Россия на рубеже XIX-XX вв.
| 1
| §1, вопросы
| 2
| 1.2
| Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги
| 1
| §2-4, вопросы, карта
| 3
| 1.3
| Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.
| 1
| §5-6, вопросы, карта
| 4
| 1.4
| Политические и экономические процессы после Манифеста 17 октября 1905 г.
| 1
| §7-8, вопросы, карта
| 5
| 1.5
| Первая мировая война.
| 1
| §9-10, вопросы, карта
| 6
| 1.6
| Наука и культура России в начале ХХ века.
| 1
| §11, вопросы
| II
|
| Тема 2. Россия в поисках перспектив (1917 — 1922 гг.)
| 3
|
| 7
| 2.1
| Революционный 1917 год: от Февраля к Октябрю.
| 1
| §12-13, вопросы
| 8
| 2.2
| Внутренняя и внешняя политика новой власти (1917-1918 гг.)
| 1
| §14-15, вопросы
| 9
| 2.3
| Советская Россия в годы Гражданской войны
| 1
| §16-19, вопросы
| III
|
| Тема 3. СССР в 1920-1930 –е гг.
| 6
|
| 10
| 3.1
| Новая экономическая политика.
| 1
| §20, вопросы
| 11
| 3.2
| Создание СССР.
| 1
| §21, 26-27, вопросы, карта
| 12
| 3.3
| Индустриализация, коллективизация
| 1
| §25, , вопросы
| 13
| 3.4
| Советская внешняя политика 20-30-е годы.
| 1
| §22, 28, вопросы
| 14
| 3.5
| Духовная жизнь 20-х гг.
| 1
| §23-24, вопросы
| 15
| 3.6
| Духовная жизнь 30-х гг.
| 1
| §29, вопросы
| IV
|
| Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
| 6
|
| 16
| 4.1
| СССР накануне войны.
| 1
| §30, вопросы
| 17
| 4.2
| Начальный период ВОВ.
| 1
| §31-33, вопросы, карта
| 18
| 4.3
| Коренной перелом в ВОВ.
| 1
| §34, вопросы, карта
| 19
| 4.4
| СССР и его союзники.
| 1
| §35, вопросы
| 20
| 4.5
| Итоги ВОВ.
| 1
| §36, вопросы, карта
| 21
| 4.6
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в годы ВОВ».
| 1
| §30-36.
| V
|
| Тема 5. От сталинизма к «оттепели».
| 3
|
| 22
| 5.1
| Послевоенное восстановление народного хозяйства.
| 1
| §37-39, вопросы
| 23
| 5.2
| СССР в годы оттепели.
| 1
| §41-43, вопросы
| 24
| 5.3
| Внешняя политика СССР 50-60-е годы.
| 1
| §40, 44 вопросы, карта
| VI
|
| Тема 6. СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.
| 5
|
| 25
| 6.1
| Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.
| 1
| §45, вопросы
| 26
| 6.2
| Экономические реформы 60-х годов.
| 1
| §46, вопросы
| 27
| 6.3
| Внешняя политика 60-80-х годов.
| 1
| §48, вопросы
| 28
| 6.4
| Духовная жизнь СССР в первые послевоенные годы.
| 1
| §47, вопросы, карта
| 29
| 6.5
| Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.
| 1
| §45-47
| VII
|
| Тема 7. Перестройка и новое политическое мышление.
| 4
|
| 30
| 7.1
| Перестройка – новый этап политической жизни в СССР.
| 1
| §49-50, вопросы
| 31
| 7.2
| «Новое политическое мышление» и завершение холодной войны.
| 1
| §52, вопросы, карта
| 32
| 7.3
| Политика «гласности».
| 1
| §51, вопросы
| 33
| 7.4
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Перестройка и новое политическое мышление».
| 1
| §49-52.
| VIII
|
| Тема 8. Российская Федерация в 1991-2003 гг.
| 6
|
| 34
| 8.1
| Начальный этап экономических реформ.
| 1
| §53-54.
| 35
| 8.2
| Политический кризис 1993 г.
| 1
| §55.
| 36
|
| Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990 –х.
|
|
| 37
| 8.3
| Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития.
| 1
| §57,60, вопросы
| 38
| 8.4
| Духовная жизнь в Российском обществе.
| 1
| §56, вопросы
| 39
| 8.5
| Внешняя политика России в XX – XXI вв.
| 1
| §58-59, вопросы, карта
| 40
| 8.6
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «8. Российская Федерация в 1991-2003 гг.»
| 1
| §53-59.
|
|