Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер127.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №53

Юго-Западного окружного управления

Департамента образования г. Москвы

119261 г. Москва, ул. Панферова, д. 8, к.1, тел.: (499)-134-23-06

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №53

___________ Юдочкина Г.Н.

«____» _____________ 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «История»

для среднего (полного) общего образования

на 2013-2014 учебный год

9 класс

2 часа в неделю, всего 68 урока в год

Учитель истории

Егоров С.Ю.

Москва, 2013 г.

Рабочая программа предмета «История» для 9 класса.

Пояснительная записка.

Календарно – тематическое планирование уроков истории в 9 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

На изучение истории России предусматривается 40 часов, Всемирной истории – 28 часов

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ — начало ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ — начале ХХI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХХ — начало ХХI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Календарно-тематическое планирование для 9 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX — начало XXI века. 9 класс. – М.: Просвещение, 2003.

2. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: ОАО «Московские учебники», 2011.

Методические пособия:

1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России 20 в.»». 9 класс. М., «Просвещение» 2001 год.

2. Е Н.Сорокина «История России» 9 класс. Части 1,2. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России». 9 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.

3. Т.В.Коваль «История России 20 в». Конспекты уроков для учителя истории, Методическое пособие. М., «Владос – Пресс» 2002 год.

4. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование. История России. Зарубежная история. 20 в.» М., ТЦ «Сфера» 2001 год.

5. О.В.Арасланова, А.В.Поздеев «Поурочные разработки по истории России. XX- XXI века» 9 класс М, «ВАКО», 2005г.

6. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новейшей истории.XX – начало XXI века. 9 класс» М., «ВАКО», 2006г.

7. Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина, И.А.Ермакова «Новейшая история зарубежных стран.20 в. Пособие для учителя». М., «Русское слово» 2001 год.

8. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России» 6-11 класс. Пособие для учителя. М., «Владос» 2003 год.

9. «Хрестоматия по истории России, 1917-1940г.» М., «Аспект – пресс», 1995 год.

10. Материалы для учебных проектов.9 класс М., «Астрель АСТ», 2007г.

11. Л.П.Борзова «Игры на уроках истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год.

  2. Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России 20 в. 9 класс». М., ТЦ «Сфера» 1999 год.

  3. Оценка качества по истории. М., «Дрофа» 2000 год.

  4. 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год

  5. И.С.Хромова «Тесты. История России. XX век. 9 класс» М., «Дрофа», 2002г.

  6. Репин А.В. История России. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

  7. Репин А.В.Новая история. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

№ в теме

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание







Всеобщая история. Новейшая история.

28




1




Вводный. Мир в начале XX в.

1

Стр. 3-4

I




Тема 1. Период мировых войн и революций (1914—1945)

12




2-3

1.1-1.2

Первая мировая война

2

§1-2, вопросы, карта

4

1.3

Революционные процессы в Европе

1

§3, вопросы

5

1.4

Версальско-Вашингтонская Система международных отношений

1

§4, вопросы

6-7

1.5-1.6

Социально-политическое и экономическое развитие ведущих государств мира а 20—30-е гг.

2

§5-6, вопросы

8

1.7

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период

1

§7, вопросы, карта

9

1.8

На пути ко Второй мировой войне

1

§8, вопросы

10-11

1.9-1.10

Вторая мировая война

2

§9-10, вопросы, карта

12

1.11

Наука, культура и искусство первой половины XX в.

1

§11, вопросы

13

1.12

Контрольно-проверочное занятие по теме № I

1

§1-11

II




Тема 2. Период расцвета индустриальной цивилизации (1946—1980)

8




14

2.1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны

1

§12, вопросы, карта

15

2.2

Индустриально развитые страны в 50—-70-е гт.

1

§13-14, вопросы

16

2.3

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки

1

§15, вопросы

17-18

2.4-2.5

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в -30—70-е гт.

2

§16-17, вопросы, карта

19

2.6

Международные отношения в период «холодной войны»

1

§18, вопросы

20

2.7

Научно-техническая резолюция и возникновение глобальных проблем

1

§19, вопросы

21

2.8

Контрольно-проверочное занятие по теме № II

1

§12-19

III




Тема 3. Мир в конце XX—начале XXI в. (1980—2007)

7




22

3.1

Окончание «холодной войны»

1

§20, вопросы

23-24

3.2-3.3

Особенности развития ведущих государств мира в 80—90-е гг.

2

§21-22, вопросы

25

3.4

Социально-политические изменении в странах Центральной и Восточной Европы в конце XX в.

1

§23, вопросы

26

3.5

Страны Азии и Африки з последней четверти XX— начало XXI в.

1

§24, вопросы, карта

27

3.6

Наука, культура и искусство второй половины ХХ в.

1

§25, вопросы

28

3.7

Контрольно-проверочное занятие по теме № III

1

§20-25







История России. XX — начало XXI века.

40




I




Тема 1. Россия в 1900 — 1916 гг.

6




1

1.1

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

§1, вопросы

2

1.2

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

1

§2-4, вопросы, карта

3

1.3

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

1

§5-6, вопросы, карта

4

1.4

Политические и экономические процессы после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

§7-8, вопросы, карта

5

1.5

Первая мировая война.

1

§9-10, вопросы, карта

6

1.6

Наука и культура России в начале ХХ века.

1

§11, вопросы

II




Тема 2. Россия в поисках перспектив (1917 — 1922 гг.)

3




7

2.1

Революционный 1917 год: от Февраля к Октябрю.

1

§12-13, вопросы

8

2.2

Внутренняя и внешняя политика новой власти (1917-1918 гг.)

1

§14-15, вопросы

9

2.3

Советская Россия в годы Гражданской войны

1

§16-19, вопросы

III




Тема 3. СССР в 1920-1930 –е гг.

6




10

3.1

Новая экономическая политика.

1

§20, вопросы

11

3.2

Создание СССР.

1

§21, 26-27, вопросы, карта

12

3.3

Индустриализация, коллективизация

1

§25, , вопросы

13

3.4

Советская внешняя политика 20-30-е годы.

1

§22, 28, вопросы

14

3.5

Духовная жизнь 20-х гг.

1

§23-24, вопросы

15

3.6

Духовная жизнь 30-х гг.

1

§29, вопросы

IV




Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

6




16

4.1

СССР накануне войны.

1

§30, вопросы

17

4.2

Начальный период ВОВ.

1

§31-33, вопросы, карта

18

4.3

Коренной перелом в ВОВ.

1

§34, вопросы, карта

19

4.4

СССР и его союзники.

1

§35, вопросы

20

4.5

Итоги ВОВ.

1

§36, вопросы, карта

21

4.6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в годы ВОВ».

1

§30-36.

V




Тема 5. От сталинизма к «оттепели».

3




22

5.1

Послевоенное восстановление народного хозяйства.

1

§37-39, вопросы

23

5.2

СССР в годы оттепели.

1

§41-43, вопросы

24

5.3

Внешняя политика СССР 50-60-е годы.

1

§40, 44 вопросы, карта

VI




Тема 6. СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.

5




25

6.1

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

1

§45, вопросы

26

6.2

Экономические реформы 60-х годов.

1

§46, вопросы

27

6.3

Внешняя политика 60-80-х годов.

1

§48, вопросы

28

6.4

Духовная жизнь СССР в первые послевоенные годы.

1

§47, вопросы, карта

29

6.5

Повторительно-обобщающий урок по теме: СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.

1

§45-47

VII




Тема 7. Перестройка и новое политическое мышление.

4




30

7.1

Перестройка – новый этап политической жизни в СССР.

1

§49-50, вопросы

31

7.2

«Новое политическое мышление» и завершение холодной войны.

1

§52, вопросы, карта

32

7.3

Политика «гласности».

1

§51, вопросы

33

7.4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Перестройка и новое политическое мышление».

1

§49-52.

VIII




Тема 8. Российская Федерация в 1991-2003 гг.

6




34

8.1

Начальный этап экономических реформ.

1

§53-54.

35

8.2

Политический кризис 1993 г.

1

§55.

36




Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990 –х.







37

8.3

Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития.

1

§57,60, вопросы

38

8.4

Духовная жизнь в Российском обществе.

1

§56, вопросы

39

8.5

Внешняя политика России в XX – XXI вв.

1

§58-59, вопросы, карта

40

8.6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «8. Российская Федерация в 1991-2003 гг.»

1

§53-59.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск