Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер356.44 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО учителей Директор МБОУ «Малотаябинская ООШ»

естественно-научного цикла ________ С.И.Маркова

протокол №
Календарно-тематическое планирование уроков истории древнего мира на 2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 5 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: История Древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая М., «Просвещение», 2007г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 5 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цели курса:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  2. показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

• результаты и итоги ключевых событий истории древнего мира;

• представителей и памятники культуры древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории древнего мира.

Владеть компетенциями:

— информационно-поисковой;

— учебно-познавательной;

— коммуникативной;

— рефлексивной;

— смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свинцицкая История Древнего мира. М, «Просвещение», 2002г.

Методические пособия:

  1. О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. М., «ВАКО», 2005г.

  2. О.А. Северина История Древнего мира. 5 класс. Поурочные планы по учебнику «История Древнего мира» Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г. Части 1,2.

  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс, М., «ТЦ Сфера», 2002г.

  4. Ю.Н. Лубченко, В.В. Михайлов История Древнего мира. 5 класс. Методическое пособие для учителя М., «АСТ издательство», 1998г.

  5. Справочные материалы. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы М., «Дрофа», 1997г.

  6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман Древний мир. 5 класс. Краткие конспекты уроков для учителя истории. М., «ВЛАДОС», 2004г.

  7. Н.Б.Крючкова Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. Методическое пособие. М., «ТЦ Сфера», 2003г.

  8. Г.А.Кулагина Сто игр по истории», М., «Просвещение», 1983г.

  9. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. 1.Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира 5 класс.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

  2. М.Ю.Брандт «Тесты. История Древнего мира. 5 класс» М., «Дрофа», 2002 год.

  3. Репин А.В. История Древнего мира. 5 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

  4. Г.И.Старобинская Вопросы и задания по истории Древнего мира. 5 класс. М., «АРКТИ», 2003г.

  5. Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Древний мир. М., «Интеллект – Центр», 2001г.

  6. А.И.Скороспелов Кроссворды для школьников. Ярославль, «Академия развития», 1997г.

  7. Тесты методического пособия «О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс». М., «ВАКО», 2005г.

  8. В.Н.Парфенов «Тесты по истории древнего мира» Саратов «Лицей», 2003г.



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:

http://fcior.edu.ru/ (114 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Древний мир.



№ ур.

Название тем и уроков

Цели изучения темы

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства

обучения

Сроки

1.

Введение

Опираясь на знания учащихся, полученные в пропедевтическом курсе, подготовить их к изучению систематического курса истории.

Пон.: «Всемирная история» или «Всеобщая история», история Древнего мира, вещественные и письменные исторические источники

Устный опрос










Жизнь первобытных людей 7

Основные цели:

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.

  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».

  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 3

2.

Древнейшие люди.

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить.

Описывать внешний облик древнейшего человека, отличия от современного; по рисункам описывать орудия труда.

Пон.: человеческое стадо, «человек разумный», каменный век, охота, собирательство.

Устный опрос

1

Карта мира


1

3.

Родовые общины.

Познакомить учащихся с расселением первобытных людей на земле.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: Родовая община, сородичи, охотничий лук и стрелы, гарпун.

Устный опрос, рассказ по рисунку с.12 «Охота на диких козлов»

2

«История СССР в художественно-исторических образах» Охота на мамонта.




4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Рассказать учащимся о возникновении искусства и религиозных верований у людей.

Называть характерные черты религиозных верований древнейших людей.

Пон.: искусство, религия, миф.

Решение творческих задач,

Р.т В.1, задание 9, с.11

3

Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.




Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 2

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Рассмотреть с учащимися как возникло земледелие и скотоводство.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: земледелие, скотоводство, мотыга, духи, молитва, жертвоприношение.

Игра «Исправь ошибки», устный опрос.

4

Атласы по истории древнего мира.




6.

Появление неравенства и знати.

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми.

Выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Пон.: ремесленник, плуг, вождь, знать, царь, государство.

Р.Т. в1. Задание 15 с.15, 16 с.16.

Устный опрос.

Кроссворд «Сумей прочесть».

5

Атласы по истории древнего мира




7.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.
















8

Глава 3. Счёт лет в истории.

Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний.

Уметь ориентироваться по ленте времени, показывая события н.э. и до н.э.

Пон.: столетие, тысячелетие, век, наша эра, до нашей эры.

Модуль «Ход времени и счёт лет в истории».


С. 28

http://fcior.edu.ru/




Древний Восток 19


Глава 4. Древний Египет. 7

Основные цели 1) Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).

2)Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».

3)Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

4)Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.



9.

Государство на берегах Нила.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Причины возникновения древнеегипетской цивилизации, показывать на карте местоположение Египта, работать с историческими источниками.

Пон.: Нил, дельта, Египет, оазис, ил, фараон

Устный опрос

6

Карта «Древний Восток»






10.

Как жили земледельцы и ремесленники.

Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта.

Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни древних египтян.

Пон.: вельможа, писцы, налоги, каналы, амулет.

Игры «Верно ли это?», «Переводчик»

7

Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская»,





11.

Жизнь египетского вельможи.

Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож.

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Пон.: каменная гробница.

Устный опрос, инд. письм. работа (тест)

8

Карта «Древний Восток».




12.

Военные походы фараонов.

Рассмотреть с учащимися причины военных походов и состояние египетского войска.

Показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Пон.: бронза, пехотинцы, боевая колесница, дротик, дышло, стрелок, колесничий, наёмное войско.


Инд. работа по карточкам


9

Карта «Египетское царство», хрестоматия с.44-45.




13.

Религия древних египтян.

Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

Называть характерные, существенные признаки религиозных верований древних египтян.

Пон.: храм, статуи, жрецы, саркофаг, мумия.

«Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Выполни задание: помоги художнику.

10







14.

Искусство Древнего Египта

Показать учащимся достижения искусства Древнего Египта.

Составлять описания и объяснять значение памятников древней культуры – пирамиды, храмы.

Пон.: пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, скульптор.

Игра «Жили ли они?», устный опрос.

11







15.

Письменность и знания древних египтян

Сформировать у учащихся представления о достижениях египтян в области письменности.

Пон.: иероглиф, папирус, астрономия, календарь, водяные часы.

Творческая работа - составление «Поучения отца сыну»

12







Глава 5. Западная Азия в древности. 7

Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).

  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.

  3. Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».

  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

16.

Древнее Двуречье

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья.

Показывать на карте местоположение государства, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.

Пон.: Двуречье или Междуречье, клинопись.

Игры «Переводчик», «Испорченные рукописи».

13

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье (презентация Power Point)




17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Показать учащимся достижения Вавилонского царства в период правления Хаммурапи»

Анализ исторических документов.

Пон.: Вавилон, законы царя Хаммурапи, ростовщик.

Устный опрос

14

Карточки - задания для лабораторной работы (материал из ж/ла «П.И.в Ш» №5 1996г.)




18.

Финикийские мореплаватели

Познакомить учащихся с важнейшими открыт. и достижениями финикийцев в области культуры.

Показывать на исторической карте местоположение государства,

Р.т в.1 задание 62 с.50

Игра «Три направления»

15

Книга для чтения по истории Древнего мира «Царская краска»




19.

Библейские сказания

Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру.

Называть характерные черты религиозных верований древних евреев.

Пон.: Библия, Ветхий завет

Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50

16

Карта «Древний Восток»

«Детская Библия», «Библия в картинках»




20.

Древнееврейское царство

Показать учащимся историю развития древнееврейского царства.

Называть характерные черты политического строя, правителей Древнееврейского царства.

Пон.: израильтяне, Иерусалим, жертвенник

Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.

17

Карта «Древний Восток»





21.

Ассирийская держава

Показать учащимся причины возвышения Ассирии, ассирийских завоеваниях и гибели государства.

Причины возникновения и гибели Ассирии, грабительский характер завоеваний. Показывать на карте завоёванные страны.

Пон.: железо, таран, держава.

Устный опрос, инд. работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?»

18

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Ассирийское царство (презентация Power Point).



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск