Тематическое планированиеистории в 7 классе





Скачать 368.85 Kb.
НазваниеТематическое планированиеистории в 7 классе
страница1/2
Дата публикации18.03.2015
Размер368.85 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2
Календарно – тематическое планированиеистории в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно – тематическое планирование уроков истории в 7 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина.

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важных исторических понятий, уметь дискуссировать.

анализировать: исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

группировать: (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

сопоставлять: однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

сравнивать: оценки исторических событий деятелям Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетентностями:

  • Коммуникативной компетенцией;

  • Смыслопоисковой компетенцией;

  • Компетенцией личностного саморазвития;

  • Информационно-поисковой;

  • Рефлексивной компетенцией;

  • Учебно-познавательной компетенцией.

Цели обучения истории в основной школе:

  1. Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире с конца XV до конца XVIII вв.

  2. Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.

  3. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

  4. Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их. Стимулировать процесс гуманизации личности подростка.

Учебные пособия:

  1. А.А.Данидов, Косулина «История Отечества», «Просвещение», 2003г.

  2. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов «Новая история. 1500-1800. 7 класс», М., Просвещение, 2002 год.

Методические пособия:

  1. А. А. Данилов, Л.Г.Косулина « История России. Конец XVI- XVIII век. 7 класс Поурочные разработки. Пособие для учителя», М., Просвещение, 2007г.

  2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 7 класс». М., Просвещение 2001 год.

3. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новой истории. 7 класс», М., «ВАКО», 2006г.

  1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование 7 класс», М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.

  2. А.И.Майков. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца ХVIII в.», М., Просвещение, 2001 год.

  3. В.Н.Серов, Л.М.Гаркуша «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы», М. «Вако», 2003 год.

  4. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

1.С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХв. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

2. Л.И.Зверева «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999.

3. А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2001 год.

4. М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2002 год.

5. В.М.Кадневский «История России в тестах до начала ХХ в. часть I» М., «Школа – Пресс» 1997 год.

6. Т.П.Андреевская «Тесты по истории России XVI-XVIII веков. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной», М., «ЭКЗАМЕН», 2007г.

7. Репин А.В. История России. 7 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

8. Репин А.В.Новая история. 7 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

Новая история. Конец XV-XVIII вв.



уроков

Название тем и уроков.

Цели изучения темы

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства обучения

Кол-во часов

Сроки




Часть1. Европа и мир в начале нового времени.

17







Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.

2




1.

Технические открытия и выход к мировому океану.

Показать учащимся влияние технических открытий на развитие общества.

Технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев.

Понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства.

Устный опрос

1

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 1.Великие географические открытия. Технические изобретения.

Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»

1

1 нед

2.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Показать учащимся значение великих географических открытий на судьбы Старого и Нового Света.

Этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй). Показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли.

Понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация

Урок - игра «Какой я увидел Америку».

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Великие географические открытия», компьютерное тестирование.

2

Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»

1

1 нед




Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.

4




3.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Рассмотреть с учащимися причины усиления королевской власти в XVI- XVII вв.

Особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма.

Понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.

Устный опрос

3

Карта «Западная Европа в 1648г.»

Репродукции с видами Версаля, Г.Риго «Людовик XIV», Ван Дейк «Карл I, король Англии», Луи Мишель Ван-Лоо «Людовик XV»

1

2 нед

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рассмотреть с учащимися влияние духа предпринимательства на развитие экономики страны.

Тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв.

Понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

Игра «Чистая доска».

4

Карта «Западная Европа в 1648г.»


1

2 нед

5.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.

Показать учащимся влияние новых ценностей на преобразование общества.

Изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия.

Понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.

Устный опрос

5




1

3 нед

6.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Сформировать у учащихся представление о повседневной жизни европейцев в XVI- XVII вв.

Описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамика демографических процессов.

Понятия: чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.

«Новый материал преподаёт … класс».

6

Презентация «Быт европейцев в XVI-XVIII вв.».

1

3 нед




Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

3




7.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты.

Показать учащимся достижения в области культуры в XVI- XVII вв.

Особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

Понятия: Гуманизм, светское искусство.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Возрождение и гуманизм в Европе» Компьютерное тестирование «Философия гуманизма».

7-8




1

4 нед

8.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV- первая половина XVII в.).

Сформировать у учащихся представление о гуманистических традициях в изобразительном искусстве Западной Европы в конце XV- первой половине XVII века.

Основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Понятия: Леонардо да Винчи, сонет.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Записки ученика Великого мастера».

9

Презентации «Леонардо да Винчи», «Рафаэль».

1

4 нед

9.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Рассмотреть с учащимися процессы рождения новой европейской науки.

Основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.

Понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека.

Таблица.

Тест «Зарождение европейской науки».

10




1

5 нед




Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.

4




10.

Реформация – борьба за переустройство церкви.

Показать учащимся причины религиозной революции в Западной Европе.

Причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства.

Понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.

Компьютерное тестирование «Начало реформации в Европе».

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Из немецкой хроники начала XVI в.».

11

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 1. «Реформация в Европе. Предпосылки реформации»

Карта «Реформация в Европе».

1

5 нед

11.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Рассмотреть с учащимися процессы распространения Реформации в Европе и борьбу католической церкви против Реформации.

Общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации.

Понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, ересь, аутодафе.

Устный опрос

Тест «Распространение реформации. Контрреформация».

12

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №2. «Реформация и контрреформация», слайды25, 31.

Карта «Реформация в Европе».

1

6 нед

12.

Королевская власть и Реформация в Англии

Рассмотреть с учащимися влияние реформации в Англии и использование её в своих целях.

Тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.

Понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».

Устный опрос («Найди ошибки», «Продолжи рассказ»).

13

К.М. Урок №4 «Англия в XVI в.», слайды 3, 9-15.


1

6 нед

13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Показать учащимся влияние религиозных войн на укрепление абсолютной монархии во Франции.

Особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма.

Понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.




14

К.М. Урок №3 «Франция в XVI в.», слайды 5, 21-28.

Карта «Франция в XVI-первой половине XVII в.»

1

7 нед




Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4




14.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

Рассмотреть с учащимися причины Нидерландской революции и процесс рождения свободной республики Голландия.

Называть даты революции. Причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии.

Понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.

Устный опрос («Что? Где? Когда?», «О ком идёт речь»),

тест

15

Карта «Нидерландская революция в XVI в.»

1

7 нед

15.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

Рассмотреть с учащимися причины обострения отношений между английским парламентом и королём и начало революции.

Называть даты революции. Причины, характер, этапы революции.

Понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые».

Устный опрос («Рассказ с ошибками» «Переводчик).

16

Карта «Англия во время буржуазной революции».

1

8 нед

16.

Революция в Англии. Путь к парламентарной монархии.

Показать учащимся нарастающее движение протеста беднейших слоёв общества, борьба с ним и формирование парламентской монархии.

Динамика трансформаций английской политической системы, Основные характеристики конституционной монархии в Англии.

Понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер.

Игра «Древо познания»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Английская буржуазная революция XVII в.», тестирование.

17

К.М. Урок №6 «Английская революция в XVII в.», слайды 2-17

Карта «Англия во время буржуазной революции».

1

8 нед

17.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Рассмотреть с учащимися международные отношения в Западной Европе XVI- XVIII вв.

Характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней войн, места сражений.

Понятия: Тридцатилетняя война, коалиция, Семилетняя война.

Устный опрос

18

К.М. Урок №7 «Тридцатилетняя война», слайды 2-10

Карты «Европа в XVIIв.», «Европа в XVIIIв.»

1

9 нед




Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.










8







Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.










2




18.

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Сформировать у учащихся представление об особенностях развития человеческих взглядах на человечество и его быте.

Основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества.

Понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».

Таблица

19

Презентация «Век Просвещения».

1

9 нед

19.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Показать учащимся достижения художественной культуры Европы эпохи Просвещения.

Называть основные направления и тенденции развития европейского искусства XVIII в.

Понятия: пастораль, атрибут, цитра.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Эпоха Просвещения. Литература, искусство»

20




1

10 нед




Тема 2. Промышленный переворот в Англии.

1




20.

Промышленный переворот в Англии.

Рассмотреть с учащимися причины промышленного переворота в Англии и его последствия.

Причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

Понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Буржуазные революции конца XVIII в. Промышленный переворот в Англии», компьютерное тестирование.

21

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 3. «Промышленный переворот в Англии»

Карта «Промышленный переворот в Англии».

1

10 нед




Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых штатов Америки.

2




21.

Английские колонии в Северной Америке.

Показать учащимся жизнь первых переселенцев английских колоний в Северной Америке.

Показывать на карте владения Англии

(колонии) в Северной Америки. Характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации.

Понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».

Устный и письменный опрос по карточкам

22

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

1

11 нед

22.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Рассмотреть с учащимися причины войны за независимость английских колоний в Северной Америке и создание Соединённых Штатов Америки.

Причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость.

Понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Война за независимость в Северной Америке в 1775-1783гг.», компьютерное тестирование.

23

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

1

11 нед




Тема 4. Великая французская революция XVIII в.

3




23.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Показать учащимся Францию в XVIII в., причины и начало Великой французской революции.

Причины Великой французской революции. Характеристика начального этапа революции.

Понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет.

Устный опрос («Отгадай термин», «Рассказ с ошибками», «Продолжи рассказ»)

24

К.М. Урок №12 «Французская революция в XVIII в.», слайды 2-14.


1

12 нед

24.

Великая Французская революция. От монархии к республике.

Рассмотреть с учащимися ход Великой французской революции и процессы перехода от монархии к республике.

Динамика революционных событий, особенности якобинского режима.

Понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Установление республики во Франции».

25




1

12 нед

25.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Показать учащимся дальнейшее развитие революции во Франции от якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории.

Понятия: «умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория.

Устный опрос

Тест «Директория. Установление диктатуры»

26




1

13 нед




Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.

3







Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.










1




26.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Показать учащимся процессы, происходящие в Латинской Америке в XVIII в. и складывание латиноамериканского общества.

Порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны.

Понятия: алькальды, пеоны, метисы, мулаты, самбо.

Устный опрос

27




1

13 нед




Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2




27.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Показать учащимся процессы, происходящие в государствах Востока.

Тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества.

Понятия: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Устный опрос («Исторический снежный ком»)

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Создатель державы великих моголов».

28




1

14 нед

28.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Рассмотреть с учащимися изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев и начало европейской колонизации.

Изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев.

Понятия: сипай, кортеж, сёгун, сегунат.

Устный опрос

29- 30




1

14 нед
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планированиеистории в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по истории в 8 классе
Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по геометрии в 10 классе
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по алгебре в 11а классе
Учебно-тематическое планирование по алгебре в 11а классе (3 ч в неделю, всего 102 ч)
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планированиеистории в 7 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск