№
уроков
| Название тем и уроков.
| Цели изучения темы
| Планируемый результат
| Обратная связь
| §
| Средства обучения
| Кол-во часов
| Сроки
|
| Часть1. Европа и мир в начале нового времени.
| 17
|
|
| Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.
| 2
|
|
1.
| Технические открытия и выход к мировому океану.
| Показать учащимся влияние технических открытий на развитие общества.
| Технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев.
Понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства.
| Устный опрос
| 1
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 1.Великие географические открытия. Технические изобретения.
Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»
| 1
| 1 нед
|
2.
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
| Показать учащимся значение великих географических открытий на судьбы Старого и Нового Света.
| Этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй). Показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли.
Понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация
| Урок - игра «Какой я увидел Америку».
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Великие географические открытия», компьютерное тестирование.
| 2
| Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»
| 1
| 1 нед
|
| Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.
| 4
|
|
3.
| Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
| Рассмотреть с учащимися причины усиления королевской власти в XVI- XVII вв.
| Особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма.
Понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.
| Устный опрос
| 3
| Карта «Западная Европа в 1648г.»
Репродукции с видами Версаля, Г.Риго «Людовик XIV», Ван Дейк «Карл I, король Англии», Луи Мишель Ван-Лоо «Людовик XV»
| 1
| 2 нед
|
4.
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| Рассмотреть с учащимися влияние духа предпринимательства на развитие экономики страны.
| Тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв.
Понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.
| Игра «Чистая доска».
| 4
| Карта «Западная Европа в 1648г.»
| 1
| 2 нед
|
5.
| Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.
| Показать учащимся влияние новых ценностей на преобразование общества.
| Изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия.
Понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.
| Устный опрос
| 5
|
| 1
| 3 нед
|
6.
| Европейское население и основные черты повседневной жизни.
| Сформировать у учащихся представление о повседневной жизни европейцев в XVI- XVII вв.
| Описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамика демографических процессов.
Понятия: чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.
| «Новый материал преподаёт … класс».
| 6
| Презентация «Быт европейцев в XVI-XVIII вв.».
| 1
| 3 нед
|
| Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.
| 3
|
|
7.
| От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты.
| Показать учащимся достижения в области культуры в XVI- XVII вв.
| Особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени.
Понятия: Гуманизм, светское искусство.
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Возрождение и гуманизм в Европе» Компьютерное тестирование «Философия гуманизма».
| 7-8
|
| 1
| 4 нед
|
8.
| Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV- первая половина XVII в.).
| Сформировать у учащихся представление о гуманистических традициях в изобразительном искусстве Западной Европы в конце XV- первой половине XVII века.
| Основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.
Понятия: Леонардо да Винчи, сонет.
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Записки ученика Великого мастера».
| 9
| Презентации «Леонардо да Винчи», «Рафаэль».
| 1
| 4 нед
|
9.
| Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека.
| Рассмотреть с учащимися процессы рождения новой европейской науки.
| Основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.
Понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека.
| Таблица.
Тест «Зарождение европейской науки».
| 10
|
| 1
| 5 нед
|
| Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.
| 4
|
|
10.
| Реформация – борьба за переустройство церкви.
| Показать учащимся причины религиозной революции в Западной Европе.
| Причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства.
Понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.
| Компьютерное тестирование «Начало реформации в Европе».
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Из немецкой хроники начала XVI в.».
| 11
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 1. «Реформация в Европе. Предпосылки реформации»
Карта «Реформация в Европе».
| 1
| 5 нед
|
11.
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
| Рассмотреть с учащимися процессы распространения Реформации в Европе и борьбу католической церкви против Реформации.
| Общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации.
Понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, ересь, аутодафе.
| Устный опрос
Тест «Распространение реформации. Контрреформация».
| 12
| Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №2. «Реформация и контрреформация», слайды25, 31.
Карта «Реформация в Европе».
| 1
| 6 нед
|
12.
| Королевская власть и Реформация в Англии
| Рассмотреть с учащимися влияние реформации в Англии и использование её в своих целях.
| Тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.
Понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».
| Устный опрос («Найди ошибки», «Продолжи рассказ»).
| 13
| К.М. Урок №4 «Англия в XVI в.», слайды 3, 9-15.
| 1
| 6 нед
|
13.
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
| Показать учащимся влияние религиозных войн на укрепление абсолютной монархии во Франции.
| Особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма.
Понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.
|
| 14
| К.М. Урок №3 «Франция в XVI в.», слайды 5, 21-28.
Карта «Франция в XVI-первой половине XVII в.»
| 1
| 7 нед
|
| Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).
| 4
|
|
14.
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.
| Рассмотреть с учащимися причины Нидерландской революции и процесс рождения свободной республики Голландия.
| Называть даты революции. Причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии.
Понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.
| Устный опрос («Что? Где? Когда?», «О ком идёт речь»),
тест
| 15
| Карта «Нидерландская революция в XVI в.»
| 1
| 7 нед
|
15.
| Революция в Англии. Установление парламентской монархии.
| Рассмотреть с учащимися причины обострения отношений между английским парламентом и королём и начало революции.
| Называть даты революции. Причины, характер, этапы революции.
Понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые».
| Устный опрос («Рассказ с ошибками» «Переводчик).
| 16
| Карта «Англия во время буржуазной революции».
| 1
| 8 нед
|
16.
| Революция в Англии. Путь к парламентарной монархии.
| Показать учащимся нарастающее движение протеста беднейших слоёв общества, борьба с ним и формирование парламентской монархии.
| Динамика трансформаций английской политической системы, Основные характеристики конституционной монархии в Англии.
Понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер.
| Игра «Древо познания»
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Английская буржуазная революция XVII в.», тестирование.
| 17
| К.М. Урок №6 «Английская революция в XVII в.», слайды 2-17
Карта «Англия во время буржуазной революции».
| 1
| 8 нед
|
17.
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| Рассмотреть с учащимися международные отношения в Западной Европе XVI- XVIII вв.
| Характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Причины, ход Тридцатилетней войны.
Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней войн, места сражений.
Понятия: Тридцатилетняя война, коалиция, Семилетняя война.
| Устный опрос
| 18
| К.М. Урок №7 «Тридцатилетняя война», слайды 2-10
Карты «Европа в XVIIв.», «Европа в XVIIIв.»
| 1
| 9 нед
|
| Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
|
|
|
| 8
|
|
| Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.
|
|
|
| 2
|
|
18.
| Век Просвещения. Стремление к царству разума.
| Сформировать у учащихся представление об особенностях развития человеческих взглядах на человечество и его быте.
| Основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества.
Понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».
| Таблица
| 19
| Презентация «Век Просвещения».
| 1
| 9 нед
|
19.
| Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
| Показать учащимся достижения художественной культуры Европы эпохи Просвещения.
| Называть основные направления и тенденции развития европейского искусства XVIII в.
Понятия: пастораль, атрибут, цитра.
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Эпоха Просвещения. Литература, искусство»
| 20
|
| 1
| 10 нед
|
| Тема 2. Промышленный переворот в Англии.
| 1
|
|
20.
| Промышленный переворот в Англии.
| Рассмотреть с учащимися причины промышленного переворота в Англии и его последствия.
| Причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.
Понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Буржуазные революции конца XVIII в. Промышленный переворот в Англии», компьютерное тестирование.
| 21
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 3. «Промышленный переворот в Англии»
Карта «Промышленный переворот в Англии».
| 1
| 10 нед
|
| Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых штатов Америки.
| 2
|
|
21.
| Английские колонии в Северной Америке.
| Показать учащимся жизнь первых переселенцев английских колоний в Северной Америке.
| Показывать на карте владения Англии
(колонии) в Северной Америки. Характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации.
Понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».
| Устный и письменный опрос по карточкам
| 22
| Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»
| 1
| 11 нед
|
22.
| Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.
| Рассмотреть с учащимися причины войны за независимость английских колоний в Северной Америке и создание Соединённых Штатов Америки.
| Причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость.
Понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс.
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Война за независимость в Северной Америке в 1775-1783гг.», компьютерное тестирование.
| 23
| Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»
| 1
| 11 нед
|
| Тема 4. Великая французская революция XVIII в.
| 3
|
|
23.
| Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
| Показать учащимся Францию в XVIII в., причины и начало Великой французской революции.
| Причины Великой французской революции. Характеристика начального этапа революции.
Понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет.
| Устный опрос («Отгадай термин», «Рассказ с ошибками», «Продолжи рассказ»)
| 24
| К.М. Урок №12 «Французская революция в XVIII в.», слайды 2-14.
| 1
| 12 нед
|
24.
| Великая Французская революция. От монархии к республике.
| Рассмотреть с учащимися ход Великой французской революции и процессы перехода от монархии к республике.
| Динамика революционных событий, особенности якобинского режима.
Понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак.
| Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Установление республики во Франции».
| 25
|
| 1
| 12 нед
|
25.
| Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
| Показать учащимся дальнейшее развитие революции во Франции от якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
| Причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории.
Понятия: «умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория.
| Устный опрос
Тест «Директория. Установление диктатуры»
| 26
|
| 1
| 13 нед
|
| Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.
| 3
|
|
| Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.
|
|
|
| 1
|
|
26.
| Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.
| Показать учащимся процессы, происходящие в Латинской Америке в XVIII в. и складывание латиноамериканского общества.
| Порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны.
Понятия: алькальды, пеоны, метисы, мулаты, самбо.
| Устный опрос
| 27
|
| 1
| 13 нед
|
| Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
| 2
|
|
27.
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.
| Показать учащимся процессы, происходящие в государствах Востока.
| Тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества.
Понятия: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм.
| Устный опрос («Исторический снежный ком»)
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Создатель державы великих моголов».
| 28
|
| 1
| 14 нед
|
28.
| Государства Востока. Начало европейской колонизации.
| Рассмотреть с учащимися изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев и начало европейской колонизации.
| Изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев.
Понятия: сипай, кортеж, сёгун, сегунат.
| Устный опрос
| 29- 30
|
| 1
| 14 нед
|