№ урока
| Дата
| Раздел, тема
| Планируемый результат
| Контрольный результат
| Домашнее задание
|
Многонациональное отечественное искусство 10 часов
|
1
|
| Красота вокруг нас
| Цветовое богатство окружающего мира. Виденье прекрасного в предметах и явлениях
| Свободная тема (карандаш, акварель)
| Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле.
|
2
|
| Народ – творец прекрасного
| Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.
| Иллюстрация – художественные промыслы России (карандаш, акварель)
| Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.
|
3-4
|
| Праздничный натюрморт
| Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративного искусства. (карандаш, акварель)
| Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.
|
5
|
| Мы – юные краеведы и этнографы.
| Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, её символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.
| Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)
| Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла
|
6
|
| Национальный натюрморт
| Декоративно-прикладное творчество народов России. Русская глиняная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь)
| Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративного искусства, в архитектуре.
|
7
|
| Национальные традиции в культуре народа
| Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.
| Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов (цветные карандаши, акварель, гуашь)
| Подготовить цсенку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)
|
8
|
| Народные праздники
| Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок
| Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель)
| Подобрать иллюстрации к одному из литературных произведений, выполненные разными художниками; сказку народов России для иллюстрации.
|
9
|
| Иллюстрация сказок народов России.
| Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.
| Иллюстрирование сказки народов России.
| Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.
|
10
|
| Красота родного края
| Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.
| Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)
| Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.
|
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры 14 часов
|
11
|
| Изобразительное искусство эпохи Возрождения
| Творчество художников эпохи Возрождения : Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве
| Сделать зарисовки понравившихся работ художников эпохи Возрождения.
| Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; ; «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.
|
12
|
| Мир Леонардо
| Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи
| Сделать зарисовки понравившихся работ Леонардо да Винчи
| Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».
|
13-14
|
| Красота классической архитектуры.
| Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.
| Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)
| Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»
|
15
|
| Изобразительное искусство Западной Европы XVII века
| Творчество художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.
| Сделать зарисовки понравившихся работ художников XVII века
| В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта».
|
16
|
| Творчество Рембранта
| Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта.
| Сделать зарисовки понравившихся работ Рембранта.
| Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта.
|
17-18
|
| Искусство натюрморта
| Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель)
| Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников.
|
19
|
| Изображение человека в движении
| Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.
| Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой – либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т.д.
| Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.
|
20
|
| Красота фигуры человека в движении
| Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.
| Создание скульптуры человека на проволочном каркасе ( пластилин, глина)
| Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.
|
21
|
| Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв.
| Творчество художников Д. Рейнольдса, т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К.Коро, Г. Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э. Моне, П. Сезана, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века.
| Сделать зарисовки понравившихся работ художников конца XIX – начала XX века.
| Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века
|
22
|
| Античная расписная керамика.
| Отличительны черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.
| Выполнение эскиза выполнение декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель)
| Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи.
|
23
|
| Зарубежный друг (гость)
| Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея», Рембрант «Ночной дозор», Китагава Утамаро. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.
| Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость» (карандаш, акварель, гуашь, пастель)
| Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.
|
24-25
|
| В мире литературных героев.
| Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.
| Иллюстрирование одного из литературных произведений: М. Сервантес «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш, акварель)
| Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов.
|
Труд в изобразительном искусстве 9 часов
|
26-27
|
| Трудовые ритмы
| Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шабылкина «Натюрморт», «На стройке», А. Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.
| Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)
| Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»
|
28
|
| Трудовые будни
| Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.
| Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)
| Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.
|
29
|
| Мы – юные дизайнеры
| Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.
| Выполнение эскиза эксилибриса или фирменного знака (перо, тушь, уголь, гуашь)
| Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»
|
30
|
| Рисуем лошадей
| Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции.
| Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)
| Подготовить сообщения о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.
|
31
|
| Мы охраняем памятники нашей Родины
| Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.
| Выполнение эскиза плаката нпа тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)
| Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о востановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.
|
32
|
| Весенний пейзаж
| Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения.
| Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель)
| Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.
|
33
|
| Цветы весны.
| Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.
| Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)
| Принести к следующему уроку иллюстрации, открытки с изображением репродукций картин, скульптур, написать мини-сочинение.
|
34
|
| Итоговый урок. Выставка работ.
| Обобщение изученного
| Свободное рисование.
|
|