Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе





НазваниеКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
страница1/4
Дата публикации09.09.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год

(Учебник Сергеева Г. П. Искусство 8-9 классы, 2012 г.)

урока

Дата проведения


Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля



Домашнее задание

знания

умения

план

факт

Искусство в жизни современного человека - 3 часа

1

5.09




Искусство вокруг нас.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.


-Интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;

-Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.

-Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

- Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

-Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

-Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.

-Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

-Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

-Работа со справочниками, словарями.

устный опрос



Знать виды искусства

2

12.09




Художественный образ – стиль – язык.

Урок закрепления.

Традиционный урок.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)


- Различать виды, стили и жанры искусства

- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

-Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

фронтальный

Знать термины

3

19.09




Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - обзорная лекция.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.


- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

-Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе


устный

Привести примеры научных открытий

Искусство открывает новые грани мира - 7 часов

4

26.09




Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.


Различать виды, стили и жанры искусства.

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными

произведениями искусства.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в

произведениях искусства

-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

-Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Умение задавать вопросы
- Умение отвечать на вопросы

устный

Нарисовать пейзаж

5

3.10




Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Зримая музыка.

Комбинированный

урок

Традиционный урок.


Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.



- Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений

-Составлять музыкально-литературные композиции.

-Оценивать их художественную значимость

-Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».

-Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.


групповой

Составить презентацию

6

10.10




Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Урок закрепления.

Урок - собеседование.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино.

Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.


Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки

- Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

-Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

-Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе.


групповой

Подготовить рассказ о портрете (по выбору учащихся)

7


17.10





Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

Урок закрепления.

Традиционный урок.

Портреты наших великих соотечественников.


- основные виды и жанры изобразительных искусств;

-Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.




групповой

Просмотреть альбом «Третьяковская галерея»

8

24.10





Музыкальный портрет

Урок повторения.


Портреты наших великих соотечественников.

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор).Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка

-Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.

устный

Подобрать произведения поэтического фольклора


Нарисовать портрет

9

7.11




Александр Невский.

Традиционный урок.

10

14.11




Портрет композитора в литературе и кино.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины).



-Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

-Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

-Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;

-Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

-Составлять музыкально-литературные композиции.


устный

Написать комментарий к музыкальным сочинениям

Искусство как универсальный способ общения - 7 часов

11

21.11




Мир в зеркале искусства.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


Искусство как проводник духовной энергии.

- Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

- Использовать коммуникативные свойства искусства.

- Воспринимать произведения различных видов искусства.

- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.

- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

-Наблюдать жизненные явления.

-Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

-Составлять музыкально-литературные композиции.

-Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

фронтальный

Ответить на вопрос «Почему культуру сегодняшнего дня называют информационной?»

12

28.11




Роль искусства в сближении народов.

Искусство художественного перевода – искусство общения

Урок изучения нового материала.


Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).


-Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

-Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.


-Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение

.- Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо - культурной ретроспективе.

- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

-Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.


групповой

Найти информацию об Евровидении
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск