№ урока
| Дата проведения
| Тема урока
Тип урока
| Содержание учебного материала
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
знания
| умения
|
план
| факт
|
Искусство в жизни современного человека - 3 часа
|
1
| 5.09
|
| Искусство вокруг нас.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
| Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
| -Интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
- сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;
-Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.
-Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
- Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.
| -Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе
- Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.
-Умение задавать вопросы. - Умение отвечать на вопросы.
-Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,
-Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения
-Работа со справочниками, словарями.
| устный опрос
| Знать виды искусства
|
2
| 12.09
|
| Художественный образ – стиль – язык.
Урок закрепления.
Традиционный урок.
| Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык.
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)
| - Различать виды, стили и жанры искусства
- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
-Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
| фронтальный
| Знать термины
|
3
| 19.09
|
| Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - обзорная лекция.
| Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
| - Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
-Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.
| -Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе
| устный
| Привести примеры научных открытий
|
Искусство открывает новые грани мира - 7 часов
|
4
| 26.09
|
| Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
| Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.
| Различать виды, стили и жанры искусства.
Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными
произведениями искусства.
Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.
| Наблюдать жизненные явления.
Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в
произведениях искусства
-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
-Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
- Умение задавать вопросы - Умение отвечать на вопросы
| устный
| Нарисовать пейзаж
|
5
| 3.10
|
| Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
Зримая музыка.
Комбинированный
урок
Традиционный урок.
| Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.
| - Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.
- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений
| -Составлять музыкально-литературные композиции.
-Оценивать их художественную значимость
-Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».
-Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
| групповой
| Составить презентацию
|
6
| 10.10
|
| Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
Урок закрепления.
Урок - собеседование.
| Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино.
Изображение человека в скульптуре, живописи, графике. Автопортрет. Изображения детей в русском искусстве.
| Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки
| - Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
-Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
-Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе.
| групповой
| Подготовить рассказ о портрете (по выбору учащихся)
|
7
| 17.10
|
| Портрет в искусстве России.
Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.
Урок закрепления.
Традиционный урок.
| Портреты наших великих соотечественников.
| - основные виды и жанры изобразительных искусств;
-Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
|
| групповой
| Просмотреть альбом «Третьяковская галерея»
|
8
| 24.10
|
| Музыкальный портрет
Урок повторения.
| Портреты наших великих соотечественников.
Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор).Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка
| -Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.
| устный
| Подобрать произведения поэтического фольклора
|
Нарисовать портрет
|
9
| 7.11
|
| Александр Невский.
Традиционный урок.
|
10
| 14.11
|
| Портрет композитора в литературе и кино.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
| Образы природы и быта. Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины).
| -Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.
-Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
-Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам;
| -Наблюдать жизненные явления.
Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
-Составлять музыкально-литературные композиции.
| устный
| Написать комментарий к музыкальным сочинениям
|
Искусство как универсальный способ общения - 7 часов
|
11
| 21.11
|
| Мир в зеркале искусства.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
| Искусство как проводник духовной энергии.
| - Понимать роль искусства в жизни человека и общества.
- Использовать коммуникативные свойства искусства.
- Воспринимать произведения различных видов искусства.
- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.
- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
| -Наблюдать жизненные явления.
-Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
-Составлять музыкально-литературные композиции.
-Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.
| фронтальный
| Ответить на вопрос «Почему культуру сегодняшнего дня называют информационной?»
|
12
| 28.11
|
| Роль искусства в сближении народов.
Искусство художественного перевода – искусство общения
Урок изучения нового материала.
| Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
| -Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
-Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
| -Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение
.- Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо - культурной ретроспективе.
- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
-Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.
| групповой
| Найти информацию об Евровидении
|