№
п/п
|
Тема урока/
Задача урока
| Дата проведения урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Контрольно-оценочная деятельность
Домашнее задание
|
По плану
| По факту
| Лексика
| Грамматика
| Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
| Общеучебные умения и навыки
|
Тема примерной программы: Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Тема учебника: Взгляд на историю Германии.-12 часов
|
33
| «Взгляд на историю Германии» Введение темы и новых ЛЕ. Знакомство с историей Германии
|
|
| Der Anschluss, der Beitritt, die Besatzungszone, die Bevölkerung, die BRD; die CDU(Christlich-Demokratische Union), Die DDR; der Druck, der Einfluss, die Einigung, die Entspannung, die Entstehung, die Flucht, die Grenzsperre, der Mangel
| Повторение: Perfekt
| Введение темы «Взгляд на историю Германии».
Формирование умений говорить об исторических событиях в Германии
| Развитие умений пользоваться иллюстрацией как опорой для построения сообщения.
| УО Контроль употребления новых ЛЕ в правильном контексте и умений вступать в коммуникацию.
Д/з стр. 39,упр.2
|
34
| Работа с текстом «Реферат по истории»
чтение, ответы на вопросы, обсуждение .Развитие устной речи на основе прочитанного.
|
|
| die Marktwirtschaft, die Masse, das Material, die Mauer, das Mitglied, NATO, die Normaliesierung, der Protest, die Reform, die Regierung, die Sowjetunion, der Termin, der Überblick, die Verfassung, das Verteidigungsbündnis, der Vertrag, die Wahl, Die Kultur-hauptstadt, den Titel tragen, der Dichter, der Schriftsteller
|
| Обучение чтению текста.
Развитие навыков текстовой работы.
| Развитие умений выделять основную информацию и детали.
| УО Контроль понимания содержания текста и умений делать выводы из прочитанного Д/з стр.41,упр.4
|
35
| Из истории Германии. Развитие умений связно высказываться в монологической форме используя вербальную опору.
|
|
| die Wiedervereinigung, abschließen, abschneiden, beschließen, drucken, errichten, fallen, flüchten, fortsetzen, surfen, teilen, unterstützen, verabschieden, vereinbaren, vollziehen, wählen, entlang, trotzdem
| Активизация ГМ:
Построение предложений
| Формирование навыков диалого-монологической речи.
| Развитие умений взаимодейство-вать с партнером по общению в условиях парной работы и использовать вопросы как опору для построения сообщения.
| УО Контроль умения строить устное сообщение.
Д/з стр.43,упр.7с
|
36
| Эпоха Бисмарка. Развитие умений связно высказываться в монологической форме используя вербальную опору.
|
|
| die Verfassung, das Verteidigungsbündnis, der Vertrag, die Wahl, die Währung, Der Warschauerpakt, die Wende,
| Придаточные предложения времени
| Обучение чтению. Формирование умений поискового чтения.
| Уметь прогнозировать по заголовкам газетных статей содержание последних
| УО Контроль умения строить устное сообщение.
Д/з Стр.45,упр.3.
|
37
| Придаточные предложения времени. употребления союзов als-wenn während, solange, seitdem, bevor, nachdem.Развитие грамматических навыков.
|
|
|
| союзы als,wenn während, solange, seitdem, bevor, nachdem.
| Формирование грамматических навыков
| Осмысление специфики употребления союзов als-wenn während, solange, seitdem, bevor, nachdem.
| УО Контроль грамматических навыков Стр.47. упр.2с
|
38
| Грамматический тест на придаточные предложения времени.
|
|
|
| придаточные предложения времени
| Формирование грамматических навыков.
| Развитие умений сопоставлять, анализировать языковые явления.
| ТК Контроль правильного использования изученного Стр.48,упр.2
|
39
| И.В. Гёте. Поэма «Германия. Зимняя сказка». Чтение стихотворения и сравнение с русским переводом.
|
|
| Der Fakt, der Festball, die Monarchie, die Sympathie, im Dienst sein, die Krönung, der Thronfolger, vereinigen, diplomatisch, brutal, das Visum, solange, Kritik üben (an Dat.), oppositionell
| Повторение: Präteritum
| Формирование навыков изучающего чтения.
| Развитие умений пользоваться словарём, догадываться о значении незнакомой лексики.
| УО Контроль навыков перевода.
Д/з Выразительное чтение поэмы «Германия. Зимняя сказка».
|
40
| Приглашение в Веймар. Передача содержания диалога в форме монолога
|
|
| Die Kultur-hauptstadt, den Titel tragen, der Dichter, der Schriftsteller
| Повторение: Zustandspassiv
Vorgangspassiv
Активизация ГМ:
Построение вопросительных и утвердительных предложений
| Формирование грамматических навыков говорения на основе текстов. Формирование навыков диалого-монологической речи
| Развитие умений взаимодейство-вать с партнером по общению в условиях парной работы и использовать вопросы как опору для построения сообщения.
| УО Контроль умения разыгрывать диалоги по ролям и строить устное сообщение.
Д/з Сообщение о Веймаре
|
41
| Культурная столица Европы.
Контроль говорения по теме «Веймар».
|
|
| Das Schloss, wertvoll, das Denkmal, der Bildhauer, den Namen tragen
|
| Формирование навыков монологической речи на основе прочитанного материала.
| Развитие умений высказывать свое мнение, выражать отношение к прочитанному
| ТК Контроль навыков монологической речи.
Д/з Стр.56, упр.1
|
42
| Ролевая игра «Оптимисты и скептики» по теме: «Классики сегодня - за и против»
|
|
|
| Возвратные глаголы, Спряжение возвратного местоимения
Вежливая форма повелительного наклонения.
| Формирование навыков монологической речи на основе прочитанного материала.
| Развитие умений высказывать свое мнение, выражать отношение к прочитанному
| УО
Д/з стр.57, упр.2с
|
43
| Творческая работа над литературным переводом стихотворений Гёте и Шиллера, прозы Томаса Манна и Генриха Гейне. Отработка техники чтения.
|
|
| Die Handschrift, die Lebzeiten, die Druckschrift, das Band, die Kostbarkeit, der Vorgänger, der Bildhauer, die Einfachkeit, ersetzen, widerspiegeln, versetzen, umgangreich, biologisch, bescheiden, prächtig
| Повторение: Präteritum
| Формирование грамматических навыков говорения на основе текстов.
| Развитие умений определять тему, основную идею, жанр и целевое назначение текста.
| ТК Контроль понимания содержания текстов разных жанров.
Д/з стр.61,упр.4
|
44
| Сочинение по теме «Wunder Literatur». Контроль письменной речи.
|
|
|
|
| Обучение написанию сочинения на темы: “Wunder Literatur”, “Zeit der Dichter und Denker“, “Wie man liest“.
| Развитие умений строить логичное и последовательное письменное высказывание.
| ТК Контроль навыков письменной речи.
Д.з. Стр.62,упр.3
|
Тема примерной программы: Научно-технический прогресс. Тема учебника: О науке и технике-9 часов
|
45
| Как компьютер изменил нашу жизнь. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.
Введение и активизация новых ЛЕ.
|
|
| Die Wissenschaft, die Landwirtschaft, der Roboter, die Technologie, die Energie, die Schreibmaschine, die Büroarbeit, die Bildschirmarbeit, die Kommunikationstechnologien, der Telearbeitplatz. Die Registrierkasse, die Scannerkasse, das Teleshopping, das Telebanking, die Buchdrucktechnik, die Bleiletter, die Druckpresse, das Druckverfahren, die Informationsquelledas Lehr-und Lernmittel, der Lebensbereich, der Einsatz, die Nutzung, automatisieren, abnehmen, einsetzen, erzeugen, werten, körperlich, erneuerbar, mechanisch, serienmäßig, elektronisch, zunehmend_ computergestützt, von zu Hause, unter dem Einfluss
|
| Введение новой лексики и закрепление ее в чтении и устной речи.
| Развитие умений пользоваться словарем и догадываться о значении незнакомых слов и делать выводы из прочитанного.
| УО Контроль навыков перевода.
Контроль усвоения новых ЛЕ- фронтальный опрос.
Д/з Выучить лексику по теме «Наука и техника».
|
46
| Как компьютер изменил нашу жизнь. Активизация ЛЕ через выполнение серии упражнений. Обсуждение темы «Компьютерная зависимость».
|
|
| Die Computersucht, die Digitaltechnik, die Informationsrevolution, die Gemeinde, der Zwang, der(die) Süchtige, betreiben, registrieren, abhängig, suchtähnlich, im Extremfall
| Повторение:
Passiv
| Развитие навыков монологической речи на основе текста.
| Развитие умений догадываться о значении незнакомых слов по контексту, выделять в тексте необходимую информацию.
| УО Контроль понимания содержания текста и навыков говорения.
Д/з стр.66,упр.2
|
47
| Контроль чтения «Чудесный подарок»
|
|
| Ein tolles Geschenk
Drucken
Tippen
Speichern
|
|
| Развитие умений ориентироваться в тексте
| ТК Контроль понимания содержания текста .
Д.з. Сообщение «Что может компьютер»?
|
48
| Компьютер включен.
Практическая грамматика. Практика применения. Закрепление ЛЕ через выполнение упражнений.
|
|
|
| Повторение:
Страдательный залог.
| Совершенствование грамматических навыков.
| Развитие умений самостоятельно дифференци-ровать признаки изучаемого грамматического явления.
| УО Контроль лексических и грамматических навыков – ЛГтест.
Д/з стр.67,упр 4.
|
49
| Чтение и обсуждение текста «База на Луне -утопия?». Обучение чтению
|
|
| Die Mondbasis, die Raumsonde, der Erdtrabant, der Expert, die Raum fahrt, der Transport, die Mondstation, das Raumschiff, die Erdumlaufbahn, der Abbau, die Strahlen, der Skeptiker, der Weltraum, die Strahlung, die Mineralien, die Schwerkraft, die Utopie, umkreisen, kosmisch, ewig, tödlich, vorhanden sein, bedeckt sein
|
| Обучение чтению и пониманию текста.
| Развитие умений пользоваться словарем и догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
| УО Контроль понимания содержания и навыков перевода.
Д/з стр 68. упр1.
|
50
| Контроль аудирования. Текст „In der Welt des Computers“.
|
|
|
|
| Умение слушать, строить логическую цепочку при восприятии на слух.
| Внимательность
и логическое восприятие речи
| ТК Контроль понимания иноязычной речи на слух.
Д.з. Сообщение «Компьютер в моей жизни».
|
51
|
Интернет как помощник в учебе. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного.
|
|
|
Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen
|
Предлоги в косвенных падежах
|
Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи.
|
Осознанное беглое чтение текста с использованием изучающего вида чтения.
Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
|
Текущий
Контроль навыков чтения и говорения
Д.з.Текст «Кто открыл компьютер?
|
52
| Компьютер и его место в жизни молодежи. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного.
|
|
| Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles scharfen, sauer sein, die Ahnung haben
| Предлоги в Genitiv. Употребление в речи.
| Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи
| Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение
| Текущий
Контроль навыков говорения.
Д.з. Рассказ «Я выбираю интернет»»
|
53
| Может ли компьютер заменить учителя?
|
|
| Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles scharfen, sauer sein, die Ahnung haben
|
| Уметь выразить свое мнение, правильно сроить предложения
| Порядок слов в немецком предложении
| Текущий
Контроль навыков говорения
Д.з. Выразить своё мнение по теме: Может ли компьютер заменить учителя?
|
Тема примерной программы: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
Тема учебника: Город и село.-7 часов
|
54
| Проблемы современного города. Составление ассоциограмм: город -село.
|
|
| Jobben, der Hintergedanke, die Katastrophe
Die Verschmutzung, vorkommen, der Unternehmer, erschöpft
| Употребление личных и притяжательных местоимений в новой ситуации
| Работа с ЛЕ.
Развитие навыков диалогической речи.
| Развитие навыков корректного оформления устных диалогических высказываний.
| УО Контроль умений использовать новую лексику в условиях парной работы.
Д/з стр.72,упр.3
|
55
| Чтение текста «Два человека - две жизненные философии отработка техники чтения вслух.
|
|
| Der Sportpark, der Unternehmer, die Kegelbahn, die Tennishalle, der Pfarrer, der Selbstbedienungsmarktdie Katastrophe, der Bauernhof, der Hintergedanke, der Haufen, das Gleis, der Königreich, die Story, die Hektik, das Geräusch, die Philosophie, aushalten, jobben, vorkommen, davonlaufen (vor Dat.)- promovieren, ausstrahlen, sich definieren (über Akk.), erinnern (an Akk.), eingesperrt sein, normalerweise, erschöpft, irgendwann, unverständlich, abwechselnd, finanziell, total, menschenleer, wunderbar, regelmäßig, aufregend, sich (Dat.) die Zeit nehmen, auf Schritt und Tritt
| Употребление личных и притяжательных местоимений в новой ситуации
| Формирование навыков чтения и говорения.
| Развитие умений перефразировать высказывания и трансформировать поэтический текст в повествовательный.
| УО Контроль умения оценить полученную из текста информацию.
Д/з Выучить лексику по теме: Город-село.
|
56
| Ролевая игра «Оптимисты и скептики» по теме: «Жизнь в городе/деревне: за и против».
|
|
| Die Einheitlichkeit, die Vielfalt, die Neuigkeit, bevorzugen, traditionell, auf etwas Wert legen Die Einheitlichkeit, die Vielfalt, die Neuigkeit, bevorzugen, traditionell, auf etwas Wert legen
| Повторение:
Passiv, Präteritum
| Обучение чтению и активизация грамматического материала. Развитие навыков текстовой работы.
| Развитие умений догадываться о значении незнакомой лексики и определять тему, основную идею и жанр текста. Развитие умений делать выводы из прочитанного и строить устные сообщения.
| УО Контроль умения оценить полученную из текста информацию.
Д/з стр.74, упр 1.
|
57
| Где хотели бы жить немцы- в городе или деревне? Совершенствование навыков монологической речи
|
|
| Niemand, irgendwer
| Дополнительные придаточные предложения
| Совершенствова-ние навыков монологической речи.
| Развитие умений извлекать необходимую информацию. Умение делать собственное сообщение.
| УО Контроль навыков говорения.
Д/з стр.75,упр.4в
|
58
| Мой город и я- друзья. Закрепление грамматических знаний.
|
|
| Niemand, irgendwer
| Употребление личных и притяжательных местоимений.
Употребление: man, keiner, jemand, niemand, irgendwer
| Тренировка в употреблении местоимений в устной речи.
| Развитие умений применять языковые ср-ва адекватно ситуации и речевому намерению.
| УО Контроль правильного использования местоимений в устной речи.
Д/з стр.77
|
59
| Работа с отрывком из романа Ренаты Вельш «Иоганна»: составление плана-конспекта, поиск ответов на вопросы.
|
|
| Der Bereich (im Bereich), die Medizin, die Psychologie, das Gesamtwerk, der Würdigungspreis, die Magd, der Bauernhof, der Acker, der Haufen, der Topf, die Wurzel, der Schmutz, der Saft, die Tränen, der Nebel, aufwachsen, abbrechen, ausreißen, abschneiden, befreien, stöhnen, sich aufrichten, übersehen, schmerzen, unehelich, scharf, blutig, eintönig
| Повторение: Präteritum
| Знакомство с биографией писательницы.
Обучение чтению и пониманию текста.
| Развитие умений догадываться о значении незнакомой лексики и определять тему, основную идею и жанр текста.
| УО Контроль навыков восприятия художественного текста.
Д/з стр.80, упр.4
|
60
| Контрольная работа по теме «Употребление местоимений».
Контроль письма
|
|
|
|
| Контроль уровня сформированности грамматических навыков.
| Развитие умений систематизировать и обобщать языковые явления.
| ТК Выполнение теста.
Д/З Работа над ошибками в контрольной работе.
|
Тема примерной программы: Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Тема учебника: Кино в Германии.-4 часа
|
61
| Мы идем в кино. Знакомство с новой лексикой.
|
|
| Der Actionfilm, der Horrorfilm, die Komödie, der Thriller, die Superbesatzung, der Liebesfilm, das Melodrama, die Lebensgeschichte, der Kinohit, garantieren, sich anschauen, verpassen, besorgen, diskutieren, sich einigen, amüsant, brandneu, romantisch, energisch, witzig, liebevoll, hervorragend, zweiteilig, dafür sein, die Karten für…
| Повторение: Управление глаголов.
| Формирование умений пользоваться новой лексикой в устной речи и читать текст с полным пони-манием содержания.
| Развитие умений догадываться о значении новых слов и перефразировать высказывания.
| УО
Контроль навыков перевода и правильного использования лексики.
Д/з стр.83, упр.2в
|
62
| Контроль понимания основного содержания текста «Кино в Германии»
|
|
| Die Erziehung
Waisen
Praktische Arbeit
Verwirklichung
|
| Формирование умений ориентироваться в тексте.
| Развитие умений работать с текстом, искать нужную информацию Развитие умений выделять основную информацию, факты и детали..
| ТК Контроль умения ориентироваться в тексте.
Д/З стр.87.упр.10
|
63
| Снова в театре. Обсуждение культурной жизни в Германии.
|
|
| Die Bühnendekoration, der Theaterfreund, sich beteiligen, vielfältig, ungeduldig, in der Regel
| Местоименные наречия.
| Предъявление грамматического материала. Развитие навыков чтения.
| Развитие умений анализировать языковые явления.
| УО Контроль навыков устной речи по тексту и грамотного исполь-
зования ГМ.
Д/з стр.89,упр.6
|
64
| « У оперной кассы». Чтение текстов с определением их видов/типов, передача их краткого содержания.
|
|
| Стр.90-91
|
| Совершенствова-ние техники чтения и развитие навыков текстовой работы.
| Развитие умений догадываться о значении незнакомой лексики и определять тему, основную идею и жанр текста.
| УО Контроль понимания содержания текстов разных типов.
Д/З стр.91,заполнить анкету
|
Тема примерной программы: Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тема учебника: Русские в Германии-немцы в России.-2 часа
|
65
| Русско- немецкие связи. Расширение представлений об исторических, культурных связях Германии и России. Контроль аудирования «Генрих Шлимман»
|
|
| Die Karriere, das Motto, der Profit, der Akzent, die Legende, die Lebendigkeit, die Kommunikativität, der Kosmetikkurs, akzeptieren, sich gewöhnen an…, schauspielern, attraktiv, beeindruckend, zielstrebig, schauspielerisch, zuwider sein, pro Jahr, ohne Herz und Seele, auf der Grundlage
Der Aussiedler, die deutsche Ordnung, j-n zu etw. einladen, der Friedhof, die Kinder-krippe, sinnvoll
Die Freizeit ge-stalten
| Повторение:
Perfekt und Präteritum
| Обучение чтению и пересказу текста с использованием новых ЛЕ. Умение воспринимать на слух иноязычный текст.
| Развитие умений игнорировать незнакомые слова в процессе чтения и строить высказывания с опорой на вопросы к тексту.
| УО Умение выполнять тестовых заданий.
Контроль навыков пересказа и знания изученной лексики. Д/з стр.92 упр 1
|
66
| Контроль говорения по теме. «Русские немцы»
|
|
| Das Interview, der Exilfürst, die Freizeitaktivität, die Dynastie, die Krone, der Anlass, die Abstammung, die Kaffeeplantage, die Filiale, der Freundeskreis, der Widerspruch, der Thronfolger, übernehmen, sich empfinden, verteidigen, erben, sich verlieren, entkronen, verbannen, vertraut werden, auffrischen, bestimmen, sich (Gen) bewusst werden, ruinieren, beseitigen, träge, gutmütig, langfristig, tatsächlich, kompliziert, unheimlich, zufällig, mütterlicherseits, zum Teil, sich wie zu Hause fühlen, auf den ersten Blick, Hals über Kopf
| Повторение:
Perfekt und Präteritum
| Развитие навыков устной речи.
| Развитие умений выделять основную информацию, факты и детали, делать выводы из прочитанного.
| ТК Контроль навыков устной речи.
Д/З стр96,упр.1
|
Тема примерной программы: Молодёжь в современном обществе.
Тема учебника: Наш дом-Европа.-2 часа
|
67
| Наш дом -Европа. Евросоюз. Евро.
|
|
| Die Mythologie, der Göttervater, der Erdteil, die Halbinsel, die Wirtschaftsgemeinschaft, der Europäer, der Geldschein, das Zeitalter, der Graphiker, der Express, der Start, das Finale, die Zeche, die Metropole, einnehmen, rauben, beitretten, sich anschließen, gestalten, fusionieren, ehemalig, europäisch, europaweit, einzigartig,Das Zuhause
|
| Употребление лексики по теме. Совершенствова-ние техники чтения.
| Развитие умений совместить текст и иллюстрацию.
| УО Контроль чтения.
Д,з. Текст: Молодёжь в современном обществе.
|
68
| Будущее в Европе.
|
|
| künftig, das Studentenheim, zur Uni gehen, die Arbeiterwohlfahrt, unternehmen mit, Lust haben
|
| Формирование навыков чтения и текстовой работы.
Развитие навыков диалого-монологической речи по тексту
| Развитие умений прогнозировать содержание текста. Развитие умений сообщать и запрашивать информацию.
Развитие умений строить логичное и последовательное высказывание.
| Контроль навыков перевода и говорения по тексту.
|