№
п/п
|
Наименование
раздела примерной программы
|
Тема урока
| Дата проведения урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Контрольно-оценочная деятельность
|
По плану
| По факту
| Лексика
| Грамматика
| Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
| Общеучебные умения и навыки
|
3 четверть-21 час
|
33
| Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности
| «Взгляд на историю Германии» Введение темы и новых ЛЕ. Знакомство с историей Германии
Комбинированный урок
|
|
| Der Anschluss, der Beitritt, die Besatzungszone, die Bevölkerung, die BRD; die CDU(Christlich-Demokratische Union), Die DDR; der Druck, der Einfluss, die Einigung, die Entspannung, die Entstehung, die Flucht, die Grenzsperre, der Mangel
| Повторение: Perfekt
| Введение темы «Взгляд на историю Германии».
Формирование умений гово-рить об исторических событиях в Германии
| Развитие уме-ний пользо-ваться ил-люстрацией как опорой для построения сообщения.
| УО Контроль употребления новых ЛЕ в правильном контексте и умений всту-пать в ком-муникацию.
Д/з стрю39,упр.2
|
34
| Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности
| Работа с текстом «Реферат по истории»
чтение, ответы на вопросы, обсуждение .Развитие устной речи на основе прочитанного. Комбинированный урок
|
|
| die Marktwirtschaft, die Masse, das Material, die Mauer, das Mitglied, NATO, die Normaliesierung, der Protest, die Reform, die Regierung, die Sowjetunion, der Termin, der Überblick, die Verfassung, das Verteidigungsbündnis, der Vertrag, die Wahl, Die Kultur-hauptstadt, den Titel tragen, der Dichter, der Schriftsteller
|
| Обучение чтению текста.
Развитие навы-ков текстовой работы.
| Развитие уме-ний выделять основную информацию и детали.
| УО Контроль понимания содержания текста и уме-ний делать выводы из прочитанного Д/з стр.41,упр.4
|
35
| Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности
| Из истории Германии. Развитие умений связно высказываться в монологической форме используя вербальную опору. Комбинированный урок.
|
|
| die Wiedervereinigung, abschließen, abschneiden, beschließen, drucken, errichten, fallen, flüchten, fortsetzen, surfen, teilen, unterstützen, verabschieden, vereinbaren, vollziehen, wählen, entlang, trotzdem
| Активизация ГМ:
Построение предложений
| Формирование навыков диалого-моноло-гической речи.
| Развитие уме-ний взаимо-действовать с партнером по общению в условиях пар-ной работы и использовать вопросы как опору для по-строения сооб-щения.
| УО Контроль умения строить уст-ное сообще-ние.
Д/з стр.43,упр.7с
|
36
| Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности
| Эпоха Бисмарка. Развитие умений связно высказываться в монологической форме используя вербальную опору. Комбинированный урок.
|
|
| die Verfassung, das Verteidigungsbündnis, der Vertrag, die Wahl, die Währung, Der Warschauerpakt, die Wende,
| Придаточные предложения времени
| Обучение чтению. Формирование умений поискового чтения.
| Уметь прогнозировать по заголовкам газетных статей содержание последних
| УО Контроль умения строить уст-ное сообще-ние.
Д/з Стр.45,упр.3.
|
37
| Страна/ страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности
| Придаточные предложения времени. употребления союзов als-wenn während, solange, seitdem, bevor, nachdem.Развитие грамматических навыков. Комбинированный урок
|
|
|
| союзы als-wenn während, solange, seitdem, bevor, nachdem.
| Формирование грамматических навыков
| Осмысление специфики употребления союзов als-wenn während, solange, seitdem, bevor, nachdem.
| УО Контроль грамматических навыков Стр.47. упр.2с
|
38
|
| Грамматический тест на придаточные предложения времени.
|
|
|
| придаточные предложения времени
| Формирование грамматических навыков.
| Развитие уме-ний сопостав-лять, анализи-ровать языко-вые явления.
| ТК Контроль правильного использова-ния изученного ГМ.- ЛГтест.
|
39
|
| И.В. Гёте. Поэма «Германия. Зимняя сказка». Чтение стихотворения и сравнение с русским переводом. Комбинированный урок.
|
|
| Der Fakt, der Festball, die Monarchie, die Sympathie, im Dienst sein, die Krönung, der Thronfolger, vereinigen, diplomatisch, brutal, das Visum, solange, Kritik üben (an Dat.), oppositionell
| Повторение: Präteritum
| Формирование навыков изуча-ющего чтения.
| Развитие уме-ний пользо-ваться сло-варем,догады-ваться о зна-чении незна-комой лексики.
| УО Контроль навыков перевода.
Д/з Немецкие писатели и их произведения.
|
40
|
| Приглашение в Веймар. Передача содержания диалога в форме монолога Комбинированный урок.
|
|
| Die Kultur-hauptstadt, den Titel tragen, der Dichter, der Schriftsteller
| Повторение: Zustandspassiv
Vorgangspassiv
Активизация ГМ:
Построение вопросительных и утвердительных предложений
| Формирование грамматических навыков говорения на основе текстов. Формирование навыков диалого-моноло-гической речи
| Развитие уме-ний взаимо-действовать с партнером по общению в условиях пар-ной работы и использовать вопросы как опору для по-строения сооб-щения.
| УО Контроль умения разыгрывать диалоги по ролям и строить уст-ное сообще-ние.
Д/з Сообщение о Веймаре
|
41
|
| Культурная столица Европы. Контроль говорения по теме.
|
|
| Das Schloss, wertvoll, das Denkmal, der Bildhauer, den Namen tragen
|
| Формирование навыков моно-логической речи на основе про-читанного мате-риала.
| Развитие уме-ний высказы-вать свое мнение,выра-жать отноше-ние к прочи-танному
| ТК Контроль навыков мо-нологической речи.
Д/з Стр.56, упр.1
|
42
|
| Ролевая игра «Оптимисты и скептики» по теме: «Классики сегодня - за и против» Комбинированный урок.
|
|
|
| Возвратные глаголы, Спряжение возвратного местоимения
Вежливая форма повелительного наклонения.
| Формирование навыков моно-логической речи на основе про-читанного мате-риала.
| Развитие уме-ний высказы-вать свое мнение,выра-жать отноше-ние к прочи-танному
| УО
Д/з стр.57, упр.2с
|
43
|
| Творческая работа над литературным переводом стихотворений Гёте и Шиллера, прозы Томаса Манна и Генриха Гейне. Отработка техники чтения. Комбинированный урок.
|
|
| Die Handschrift, die Lebzeiten, die Druckschrift, das Band, die Kostbarkeit, der Vorgänger, der Bildhauer, die Einfachkeit, ersetzen, widerspiegeln, versetzen, umgangreich, biologisch, bescheiden, prächtig
| Повторение: Präteritum
| Формирование грамматических навыков говорения на основе текстов.
| Развитие уме-ний опреде-лять тему, ос-новную идею, жанр и целевое назначение текста.
| ТК Контроль понимания содержания текстов раз-ных жанров.
Д/з стр.61,упр.4
|
44
|
| Сочинение по теме «Wunder Literatur». Контроль письменной речи.
|
|
|
|
| Обучение напи-санию сочине-ния на темы: “Wunder Litera-tur”, “Zeit der Dichter und Den-ker“,“Wie man liest“.
| Развитие уме-ний строить логичное и последовательное письмен-ное высказы-вание.
| ТК Контроль навыков письменной речи.
|
45
|
| Как компьютер изменил нашу жизнь». Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.
Введение и активизация новых ЛЕ. Комбинированный урок.
|
|
| Die Wissenschaft, die Landwirtschaft, der Roboter, die Technologie, die Energie, die Schreibmaschine, die Büroarbeit, die Bildschirmarbeit, die Kommunikationstechnologien, der Telearbeitplatz. Die Registrierkasse, die Scannerkasse, das Teleshopping, das Telebanking, die Buchdrucktechnik, die Bleiletter, die Druckpresse, das Druckverfahren, die Informationsquelledas Lehr-und Lernmittel, der Lebensbereich, der Einsatz, die Nutzung, automatisieren, abnehmen, einsetzen, erzeugen, werten, körperlich, erneuerbar, mechanisch, serienmäßig, elektronisch, zunehmend_ computergestützt, von zu Hause, unter dem Einfluss
|
| Введение новой лексики и закрепление ее в чтении и устной речи.
| Развитие уме-ний пользо-ваться слова-рем и догады-ваться о значе-нии незнако-мых слов и де-лать выводы из прочитан-ного.
| УО Контроль навыков перевода.
Контроль усвоения но-вых ЛЕ- фронтальный опрос.
Д/з Выучить лексику.
|
46
|
| Как компьютер изменил нашу жизнь. Активизация ЛЕ через выполнение серии упражнений. Обсуждение темы «Компьютерная зависимость» Комбинированный урок.
|
|
| Die Computersucht, die Digitaltechnik, die Informationsrevolution, die Gemeinde, der Zwang, der(die) Süchtige, betreiben, registrieren, abhängig, suchtähnlich, im Extremfall
| Повторение:
Passiv
| Развитие навы-ков монологи-ческой речи на основе текста.
| Развитие уме-ний догады-ваться о значе-нии незнако-мых слов по контексту, выделять в тексте необхо-димую инфор-мацию.
| УО Контроль понимания содержания текста и навыков говорения.
Д/з стр.66,упр.2
|
47
|
| Контроль чтения «Чудесный подарок»
|
|
| Ein tolles Geschenk
Drucken
Tippen
Speichern
|
|
| Развитие уме-ний ориентироваться в тексте
| ТК Контроль понимания со-держания текста .
|
48
|
| Компьютер включен.
Практическая грамматика. Практика применения. Закрепление ЛЕ через выполнение упражнений. Комбинированный урок
|
|
|
| Повторение:
Страдательный залог.
| Совершенствование граммати-ческих навыков.
| Развитие уме-ний самостоя-тельно диффе-ренцировать признаки изу-чаемого грам-матического явления.
| УО Контроль лексических и граммати-ческих навы-ков – ЛГтест. Д/з стр.67,упр 4.
|
49
|
| Чтение и обсуждение текста «База на Луне -утопия?». Обучение чтению
Комбинированный урок
|
|
| Die Mondbasis, die Raumsonde, der Erdtrabant, der Expert, die Raum fahrt, der Transport, die Mondstation, das Raumschiff, die Erdumlaufbahn, der Abbau, die Strahlen, der Skeptiker, der Weltraum, die Strahlung, die Mineralien, die Schwerkraft, die Utopie, umkreisen, kosmisch, ewig, tödlich, vorhanden sein, bedeckt sein
|
| Обучение чтению и пони-манию текста.
| Развитие умений пользоваться словарем и догадываться о значении не-знакомых слов по контексту.
| УО Контроль понимания содержания и навыков перевода.
Д/з стр 68. упр1.
Передать содержание текста.
|
50
|
| Контроль аудирования
|
|
|
|
| Умение слушать, строить логическую цепочку при восприятии на слух.
| Внимательность
и логическое восприятие речи
| ТК Контроль понимания иноязычной речи на слух
|
51
|
| Интернет как помощник в учебе. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного.
Комбинированный урок
|
|
| Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen
| Предлоги в косвенных падежах
| Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи.
| Осознанное беглое чтение текста с использованием изучающего вида чтения.
Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
| Текущий
Контроль навыков чтения и говорения
|
52
|
| Компьютер и его место в жизни молодежи. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного.
Комбинированный урок
|
|
| Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles scharfen, sauer sein, die Ahnung haben
| Предлоги в Genitiv. Употребление в речи.
| Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи
| Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение
| Текущий
Контроль навыков говорения.
Д.з. рассказ «Я выбираю интернет»»
|
53
|
| Может ли компьютер заменить учителя? Контроль устной речи.
|
|
| Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles scharfen, sauer sein, die Ahnung haben
|
| Уметь выразить свое мнение, правильно сроить предложения
| Порядок слов в немецком предложении
| Текущий
Контроль навыков говорения
|
4 четверть-15 часов
|
54
|
| Проблемы сов-ременного города. Составление ассоциограмм: город -село. Высказывание о проблемах современного города и перспективах деревни. Комбинированный урок.
|
|
| Jobben, der Hintergedanke, die Katastrophe
Die Verschmutzung, vorkommen, der Unternehmer, erschöpft
| Употребление личных и притяжательных местоимений в новой ситуации
| Работа с ЛЕ.
Развитие навы-ков диалогичес-кой речи.
| Развитие навыков кор-ректного оформления устных диало-гических высказываний.
| УО Контроль умений испо-льзовать но-вую лексику в условиях парной работы.
Д/з стр.72,упр.3
|
55
|
| Чтение текста «Два человека - две жизненные философии отработка техники чтения вслух. Комбинированный урок.
|
|
| Der Sportpark, der Unternehmer, die Kegelbahn, die Tennishalle, der Pfarrer, der Selbstbedienungsmarktdie Katastrophe, der Bauernhof, der Hintergedanke, der Haufen, das Gleis, der Königreich, die Story, die Hektik, das Geräusch, die Philosophie, aushalten, jobben, vorkommen, davonlaufen (vor Dat.)- promovieren, ausstrahlen, sich definieren (über Akk.), erinnern (an Akk.), eingesperrt sein, normalerweise, erschöpft, irgendwann, unverständlich, abwechselnd, finanziell, total, menschenleer, wunderbar, regelmäßig, aufregend, sich (Dat.) die Zeit nehmen, auf Schritt und Tritt
| Употребление личных и притяжательных местоимений в новой ситуации
| Формирование навыков чтения и говорения.
| Развитие умений пе-рефразировать высказывания и трансформи-ровать поэти-ческий текст в повествовате-льный.
| УО Контроль умения оце-нить полу-ченную из текста инфор-мацию.
Д/з Выучить лексику
|
56
|
| Ролевая игра «Оптимисты и скептики» по теме: «Жизнь в городе/деревне: за и против». Контроль высказывания по теме. Комбинированный урок.
|
|
| Die Einheitlichkeit, die Vielfalt, die Neuigkeit, bevorzugen, traditionell, auf etwas Wert legen Die Einheitlichkeit, die Vielfalt, die Neuigkeit, bevorzugen, traditionell, auf etwas Wert legen
| Повторение:
Passiv, Präteritum
| Обучение чтению и акти-визация грамма-тического материала. Развитие навы-ков текстовой работы.
| Развитие уме-ний догады-ваться о значе-нии незнако-мой лексики и определять те-му, основную идею и жанр текста. Развитие уме-ний делать выводы из прочитанного и строить устные сооб-щения.
| УО Контроль умения оце-нить полу-ченную из текста инфор-мацию.
Д/з стр.74, упр 1.
|
57
|
| Где хотели-бы жить немцы- в городе или деревне? Совершенствование навыков монологической речи Комбинированный урок
|
|
| Niemand, irgendwer
| Дополнительные придаточные предложения
| Совершенство-вание навыков монологической речи.
| Развитие уме-ний извлекать необходимую информацию.Умение делать собственное сообщение.
| УО Контроль навыков говорения.
Д/з стр.75,упр.4в
|
58
|
| Мой город и я- друзья. Закрепление грамматических знаний. Комбинированный урок
|
|
| Niemand, irgendwer
| Употребление личных и притя-жательных мес-тоимений.
Употребление: man, keiner, jemand, niemand, irgendwer
| Тренировка в употреблении местоимений в устной речи.
| Развитие уме-ний применять языковые ср-ва адекватно си-туации и рече-вому намере-нию.
| УО Контроль правильного использова-ния место-имений в устной речи.
Д/з стр.77
|
59
|
| Работа с отрывком из романа Ренаты Вельш «Иоганна»: составление плана-конспекта, поиск ответов на вопросы.
|
|
| Der Bereich (im Bereich), die Medizin, die Psychologie, das Gesamtwerk, der Würdigungspreis, die Magd, der Bauernhof, der Acker, der Haufen, der Topf, die Wurzel, der Schmutz, der Saft, die Tränen, der Nebel, aufwachsen, abbrechen, ausreißen, abschneiden, befreien, stöhnen, sich aufrichten, übersehen, schmerzen, unehelich, scharf, blutig, eintönig
| Повторение: Prateritum
| Знакомство с биографией пи-сательницы.
Обучение чтению и пони-манию текста.
| Развитие уме-ний догады-ваться о значе-нии незнако-мой лексики и определять те-му, основную идею и жанр текста.
| УО Контроль навыков восприятия художествен-ного текста.
Д/з стр.80, упр.4
|
60
|
| Контрольная работа по теме «Употребление местоимений».Контроль письма
|
|
|
|
| Контроль уров-ня сформиро-ванности грам-матических навыков.
| Развитие уме-ний системати-зировать и обобщать язы-ковые явления.
| ТК Выполнение теста.
Д/З Перевод предложений.
|
61
|
| Мы идем в кино. Знакомство с новой лексикой.
Комбинированный урок.
|
|
| Der Actionfilm, der Horrorfilm, die Komödie, der Thriller, die Superbesatzung, der Liebesfilm, das Melodrama, die Lebensgeschichte, der Kinohit, garantieren, sich anschauen, verpassen, besorgen, diskutieren, sich einigen, amüsant, brandneu, romantisch, energisch, witzig, liebevoll, hervorragend, zweiteilig, dafür sein, die Karten für…
| Повторение: Управление глаголов.
| Формирование умений пользо-ваться новой лексикой в устной речи и читать текст с полным пони-манием содер-жания.
| Развитие уме-ний догады-ваться о зна-чении новых слов и переф-разировать высказывания.
| УО
Контроль навыков перевода и правильного использования лексики.
Д/з стр.83, упр.2в
|
62
|
| Контроль понимания основного содержания текста «Pestalozzi»
|
|
| Die Erzihung
Waisen
Praktische Arbeit
Verwirklichung
|
| Формирование умений ориентироваться в тексте.
| Развитие уме-ний работать с текстом, искать нужную информацию Развитие уме-ний выделять основную ин-формацию, факты и детали..
| ТК Контроль умения ориентироваться в тексте.
Д/З стр.87.упр.10
|
63
|
| Снова в театре. Обсуждение культурной жизни в Германии.
Комбинированный урок
|
|
| Die Bühnendekoration, der Theaterfreund, sich beteiligen, vielfältig, ungeduldig, in der Regel
| Местоименные наречия.
| Предъявление грамматическо-го материала. Развитие навы-ков чтения.
| Развитие уме-ний анализи-ровать языко-вые явления.
| УО Контроль навыков устной речи по тексту и грамотного исполь-зования ГМ.
Д/з стр.89,упр.6
|
64
|
| « У оперной кассы». Чтение текстов с определением их видов/типов, передача их краткого содержания.
Комбинированный урок.
|
|
| Стр.90-91
|
| Совершенство-вание техники чтения и разви-тие навыков текстовой работы.
| Развитие уме-ний догады-ваться о значе-нии незнако-мой лексики и определять те-му, основную идею и жанр текста.
| УО Контроль понимания содержания текстов раз-ных типов.
Д/З стр.91,заполнить анкету
|
65
|
| Русско-немец-кие связи. Расширение представлений об исторических, культурных связях Германии и России. Контроль аудирования «Генрих Шлимман»
Комбинированный урок
|
|
| Die Karriere, das Motto, der Profit, der Akzent, die Legende, die Lebendigkeit, die Kommunikativität, der Kosmetikkurs, akzeptieren, sich gewöhnen an…, schauspielern, attraktiv, beeindruckend, zielstrebig, schauspielerisch, zuwider sein, pro Jahr, ohne Herz und Seele, auf der Grundlage
Der Aussiedler, die deutsche Ordnung, j-n zu etw. einladen, der Friedhof, die Kinder-krippe, sinnvoll
Die Freizeit ge-stalten
| Повторение:
Perfekt und Präteritum
| Обучение чте-нию и пересказу текста с исполь-зованием новых ЛЕ.Умение воспринимать на слух иноязычный текст.
| Развитие уме-ний игнориро-вать незнако-мые слова в процессе чте-ния и строить высказывания с опорой на вопросы к тексту.
| УО Умение выполнять тестовых заданий.
Контроль навыков пересказа и знания изученной лексики.Д/з стр.92 упр 1
|
66
|
| Контроль говорения по теме. «Русские немцы»
|
|
| Das Interview, der Exilfürst, die Freizeitaktivität, die Dynastie, die Krone, der Anlass, die Abstammung, die Kaffeeplantage, die Filiale, der Freundeskreis, der Widerspruch, der Thronfolger, übernehmen, sich empfinden, verteidigen, erben, sich verlieren, entkronen, verbannen, vertraut werden, auffrischen, bestimmen, sich (Gen) bewusst werden, ruinieren, beseitigen, träge, gutmütig, langfristig, tatsächlich, kompliziert, unheimlich, zufällig, mütterlicherseits, zum Teil, sich wie zu Hause fühlen, auf den ersten Blick, Hals über Kopf
| Повторение:
Perfekt und Präteritum
| Развитие навы-ков устной речи.
| Развитие уме-ний выделять основную ин-формацию,факты и детали, делать выводы из прочитанного.
| ТК Контроль навыков устной речи.
Д/З стр96,упр.1
|
67
|
| Наш дом -Европа. Евросоюз. Евро.
|
|
| Die Mythologie, der Göttervater, der Erdteil, die Halbinsel, die Wirtschaftsgemeinschaft, der Europäer, der Geldschein, das Zeitalter, der Graphiker, der Express, der Start, das Finale, die Zeche, die Metropole, einnehmen, rauben, beitretten, sich anschließen, gestalten, fusionieren, ehemalig, europäisch, europaweit, einzigartig Das Zuhause, die Geborgenheit, die Intoleranz, die Unmenschlichkeit, der Radikalismus, die Engstirnigkeit, der Begriff, die Herkunft, der Wohnsitz, verachten, aufwachsen, vorzugsweise, national, lokal
|
| Употребление лексики по теме. Совершенство-вание техники чтения.
| Развитие уме-ний совмес-тить текст и иллюстрацию.
| УО Контроль чтения.
|
68
|
| Будущее в Европе.
|
|
| künftig, das Studentenheim, zur Uni gehen, die Arbeiterwohlfahrt, unternehmen mit, Lust haben
|
| Формирование навыков чтения и текстовой ра-боты.
Развитие навы-ков диалого-мо-нологической речи по тексту
| Развитие уме-ний прогнози-ровать содер-жание текста. Развитие уме-ний сообщать и запрашивать информацию.
Развитие уме-ний строить логичное и последовательное высказывание.
| Контроль на-выков пере-вода и гово-рения по тексту.
|