№ урока
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| Месяц,
неделя
| Оборудование
| Формы работы
| Виды деятельности
| Осваиваемые учебные навыки
| Осваиваемые метапредметные
умения
|
Введение
|
1
| Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Понятие об историко-литературном процессе. Основные этапы развития русской литературы
| 1
| Сентябрь,
1-я неделя
| Презентация по теме урока
«Роды литературы
.Отличия произведений разных родов литературы»
Иллюстрации к произведениям, изучаемым в курсе литературы 9 класса
| Работа с учебником
Пересказ
Лекция
Ответы на проблемные вопросы
| Чтение статьи учебника
Чтение наизусть
Выразительное чтение
Работа с литературоведческим словаре м
Работа с таблицей
| Знать:
Различия понятий «автор-рассказчик - герой-лирический герой – условный персонаж»
Уметь
Определять роды литературы и вышеперечисленные понятия в художественных произведениях
| Умение работать с текстом научно-публицистической статьи, выделять главное,
Умение формулировать тезис и приводит аргументы
Определение основной мысли высказывания
Воспитание гражданской позиции и патриотизма, любовь и уважение к русской литературе
|
| Древнерусская литература
|
2
| Общая характеристика древней русской литературы. Самобытный характер древней русской литературы. Богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси
| 1
| Сентябрь
1-я неделя
| Презентация по теме урока
«Жанры Древнерусской литературы»
(презентации готовятся или учителем, или учащимися – по желанию – под руководством учителя).Максимально 10 минут
| Лекция
Работа с таблицей
(или монологические ответы – доклады заранее подготовленных учащихся)
| Запись лекции в тетрадях по литературе с последующей проверкой учителем
| Знать жанры Древнерусской литературы
Уметь
Конспектировать лекцию учителя
| Разностороннее рассмотрение объектов, выделение в них различных свойств
Подготовка выступления с сообщением
Нахождение нужного материала в справочной литературе
Умение делать презентации по теме
|
3-4
| «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Патриотический пафос поэмы. Композиция произведения
| 2
| Сентябрь
1-я неделя
| Презентация по теме урока
| Монологические ответы заранее подготовленных учащихся
- Возникновение Древнерусской литературы
Историческая основа «Слова…»
Беседа
Работа с учебником
Работа с текстом произведения
| Составление событийного плана произведения, самопроверка по учебнику (стр.16-18)
| Знать
Текст произведения
Сюжет, особенности композиции, значение характеров главных действующих лиц, определение средств художественной выразительности
Уметь
Выразительно читать текст художественного произведения и отрывки из него
Анализировать произведение с учетом идейно-художественного своеобразия, определять принадлежность произведения к одному из трех родов литературы, идейно-художественную роль, функцию элементов сюжета, композиции. Системы образов и изобразительно-выразительных средств языка
Свободно владеть монологической речью, высказывать свои суждения и аргументированно их отстаивать, составлять план
| Составление плана
Редактирование
Создание текстов в устной и письменной форме
Совершенствование речи
Работа с инструкцией
Оформление мысли
Определение содержания и жанра выступления
Использование вербальных и невербальных средств
Умение работать со справочной литературой
Систематизация информации
|
5-6
| Поэтическое искусство автора «Слова».
Художественные особенности произведения.
Связь поэмы с устным народным творчеством
| 2
| Сентябрь
2-я неделя
| Презентация
«Язык «Слова»
С примерами средств выразительности из текста
| Анализ текста художественного произведения
Работа с учебником
Ответы на проблемные вопросы
Беседа
Выразительное чтение
Сопоставительный анализ произведений
Работа со словарем литературоведческих терминов
Работа в группах, парах
| Анализ текстов художественного произведения
Работа с изобразительно-выразительными средствами языка
| Знать
Определения художественных приемов
Уметь
находить изобразительно-выразительные средства языка в тексте художественного произведения и определять их роль
| Организация совместной деятельности
Умение строить высказывание по теме в устной и письменной форме
Совершенствование речи
Постановка задачи
Самостоятельное планирование своего продукта
Подбор примера – иллюстрации
Выписка определенных материалов из текста
|
7-8
| Р\Р
Сочинение по «Слову о полку Игореве»
| 2
| Сентябрь
2-я неделя
| Тетради для контрольных работ по развитию речи
Тексты «Слова…»
| Работа над созданием письменного аргументированного высказывания
| Написание сочинения на литературную тему
| Знать
Требования к сочинениям на литературную тему
Основные правила русского литературного языка
Уметь создавать сочинения на литературную тему разных жанров:
- групповая характеристика героев;
- индивидуальная характеристика героя;
- рецензия;
-эссе и другие.
Применять на практике знания о нормах русского литературного языка
| Работа с текстом
Работа со словарями
Отбор
необходимого материала
Аргументация
Создание плана, письменного высказывания на тему
Установление свойств объекта
Сопоставление объектов
Самоконтроль и самопроверка
Формулировка выводов по результатам анализа
Грамотное и логичное изложение собственных мыслей
|
Литература 18 века
|
9-10
| Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм. Гражданский пафос русского классицизма.
М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
| 2
| Сентябрь
2-я неделя
| 4 презентации, 4 доклада по теме урока по домашнему заданию
| Выразительное чтение
Анализ произведений
Ответы на проблемные вопросы
Беседа
| Работа с текстом учебника
Работа с текстами художественных поэтических произведений
| Знать
Признаки классицизма
Уметь
Определять признаки классицизма в художественных произведениях
Выразительно читать
Уметь находить изобразительно-выразительные средства языка в тексте художественного произведения и определять их роль
| Выразительное чтение
Выразительное чтение наизусть
Подбор объектов под понятие
Определение в понятии родо -видовых признаков
Формулировка выводов по результатам анализа
Выделение главной мысли
Смысловая группировка текста
|
11
| «Ода на день восшествия на престол…», «разговор с Анакреоном». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова
| 1
| Сентябрь
3-я неделя
| Презентация по теме урока
(Иллюстрации картин российской природы, портрет Елизаветы Петровны, Петра 1 и др.)
| Выразительное чтение
Анализ произведений
Ответы на проблемные вопросы
Беседа
| Работа с текстами художественных поэтических произведений
| Знать
Признаки классицизма
Жанровые черты оды
План анализа лирического произведения
Определение понятий : автор – лирический герой- образы стихотворения
Уметь
Определять признаки классицизма в художественных произведениях
Выразительно читать
Уметь находить изобразительно-выразительные средства языка в тексте художественного произведения и определять их роль
Анализировать лирическое произведение
| Рассмотрение объектов,
Установление свойств объекта, характеристика объекта
выделение главного
Подбор примеров
Формулирование выводов
Аргументация
Смысловая группировка текста
Выделение главной мысли
Изложение текста в соответствии с учебной задачей
Передача своего впечатления
Нахождение в тексте нужных отрывков
Использование терминов
|
12-13
| Г.Р.Державин
«Властителям и судиям» Обличение несправедливости.
Взгляды Державина на поэта и поэзию. («Памятник»)
| 2
| Сентябрь
3-я неделя
| Презентация по теме урока
| Выразительное чтение
Анализ произведений
Ответы на проблемные вопросы
Беседа
| Работа с текстами художественных поэтических произведений
| Знать
Признаки классицизма
Жанровые черты оды
Понятие «сатира»
План анализа лирического произведения
Определение понятий : автор – лирический герой- образы стихотворения
Уметь
Определять признаки классицизма в художественных произведениях
Выразительно читать
Уметь находить изобразительно-выразительные средства языка в тексте художественного произведения и определять их роль
Анализировать лирическое произведение
| Рассмотрение объектов,
Установление свойств объекта, характеристика объекта
выделение главного
Подбор примеров
Формулирование выводов
Аргументация
Смысловая группировка текста
Выделение главной мысли
Изложение текста в соответствии с учебной задачей
Передача своего впечатления
Нахождение в тексте нужных отрывков
Использование
терминов
|
14-15
| Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Черты классицизма в комедии
. Композиция, сюжет и герои пьесы
| 2
| Сентябрь
3-я неделя
| Презентация по теме урока
К/Ф
| Выразительное чтение
Анализ произведений
Ответы на проблемные вопросы
Беседа
| Работа с текстами художественных поэтических произведений
Ответы на вопросы учебника стр.49-50 1 часть
| Знать
Признаки классицизма
Жанровые черты классицистической пьесы
Определение понятий
сценические и внесценические персонажи , сюжет, композиция, сатира. композиции пьесы
Уметь
Определять признаки классицизма в художественных произведениях
Выразительно читать
Анализировать речь героев пьесы
Определять композиционные части пьесы
| Рассмотрение объектов,
Установление свойств объекта, характеристика объекта
выделение главного
Подбор примеров
Формулирование выводов
Аргументация
Смысловая группировка текста
Выделение главной мысли
Изложение текста в соответствии с учебной задачей
Передача своего впечатления
Нахождение в тексте нужных отрывков
Использование
терминов
|
16-17
| Сатирическая направленность комедии.
Проблема образования, воспитания истинного гражданина в произведении. Идеал человеческого достоинства
| 2
| Сентябрь 4-я неделя
| Презентация по теме урока
Распечатка плана анализа эпизода для всех учащихся
К/Ф
| Выразительное чтение
Анализ произведений
Ответы на проблемные вопросы
Беседа
| Работа с текстами художественных поэтических произведений
Ответы на вопросы учебника стр.52-54
1 часть
| Знать
Значение понятий «основной конфликт», «своеобразие художественного произведения», «комическое» «резонер»
План анализа эпизода
Уметь
Аргументировано строить монологическое высказывание на заданную тему, определять конфликт произведения, понимать художественное своеобразие пьесы
Делать анализ эпизода
Составлять план по теме
| Рассмотрение объектов,
Установление свойств объекта, характеристика объекта
выделение главного
Подбор примеров
Формулирование выводов
Аргументация
Смысловая группировка текста
Выделение главной мысли
Изложение текста в соответствии с учебной задачей
Передача своего впечатления
Нахождение в тексте нужных отрывков
Использование
терминов
|