Кол.
часов
| Тема
| Дата
| Основные умения и навыки
|
| Диагностика
|
1
| Волшебная сила искусства. Паустовский «Золотая роза»
|
|
|
|
|
2
| Эссе «Мое любимое произведение искусства»
|
| Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
|
|
|
3
| Литература эпохи античности. Мифы как основа литературы.
|
| Уметь соотносить идеалы античной и русской литературы
|
|
|
4
| Жанры литературы античности. Гомеровский эпос.
|
| Знать основные жанры античной литературы
|
|
|
5
| Древнегреческий театр.
|
| Знать особенности древнегреческого театра
|
|
|
6
| Эсхил «Прометей прикованный»
|
| Уметь обсуждать нравственные проблемы, поднятые в произведении
|
|
|
7
| Литература эпохи Средневековья. Данте. Слово о поэте.
|
| Знать основные черты литературы средних веков
|
|
|
8
| Данте «Божественная комедия» Композиция поэмы. Тема страдания и очищения.
|
| Уметь обсуждать нравственные проблемы, поднятые в произведении
|
|
|
9
| Древнерусская литература.
|
| Знать основные жанры древнерусской литературы
|
|
|
10
| «Слово о полку Игореве» История открытия «Слова». Историческая эпоха, отраженная в «Слове». Жанр «Слова».
|
| Уметь давать сравнительно-сопоставительную характеристику героям
|
|
|
11
| Композиция. Образы. Идейное содержание
|
| Уметь обсуждать нравственные проблемы, поднятые в произведении
|
|
|
12
| Поэтические особенности языка «Слова»
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
13
| Значение «Слова» Подготовка к сочинению.
|
| Уметь определять проблематику произведения
|
| Наиз.
|
14
| Написание сочинения
|
| Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
|
| Сочинение
|
15
| Написание сочинения
|
|
|
| Сочинение
|
16
| Литература эпохи Возрождения
|
| Знать основные черты литературы Возрождения
|
|
|
17
| Петрарка «Сонеты» Сонет как литературный жанр.
|
| Знать основные факты жизни и творчества Петрарки.
|
|
|
18
| Шекспир «Сонеты»
|
| Умение анализировать художественные образы, определять роль художественных средств
|
| Наизусть
|
19
| Шекспир – драматург.
|
| Знать особенности драматургии Шекспира
|
|
|
20
| Шекспир «Гамлет» Старый спор и вечно живые вопросы.
|
| Уметь обсуждать нравственные проблемы, поднятые в произведении
|
|
|
21
| Приметы Возрождения в русской литературе.
|
|
|
|
|
22
| Классицизм. Классицизм в искусстве Франции. Особенности развития русского классицизма.
|
| Знать основные черты литературного направления
|
|
|
23
| М.В.Ломоносов. Теория «трех штилей», реформа в стихосложении.
|
| Знать теорию «трёх штилей»
|
|
|
24
| Основные темы од Ломоносова, их художественное своеобразие.
|
| Уметь соотнести содержание произведения с историческими событиями
|
|
|
25
| Г.Р.Державин «Властителям и судьям», «Памятник» Художественное своеобразие стихотворений Державина.
|
| Уметь определять проблематику произведения
| Державин в Казани
|
|
26
| Фонвизин «Недоросль» История создания
|
| Знать историю создания произведения
|
|
|
27
| Мир усадьбы Простаковой. Целевое наблюдение над персонажем. Язык героев. Многомерность изображения характера.
|
| Умение давать характеристику героям
|
|
|
28
| Идейное содержание комедии. Построение сцен и диалогов. Трагическое и комическое в произведении.
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
| Дом. сочин.
|
29
| Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»
|
| Уметь аргументировано рассуждать о чертах литературного направления в конкретном произведении
| Посещение спектакля «Дон Жуан» (ТЮЗ)
|
|
30
| Сентиментализм как литературное направление. Карамзин «Бедная Лиза» Основные черты сентиментализма.
|
| Знать основные черты литературного направления
|
| Проверочная
|
31
| Карамзин «История государства Российского» Карамзин как русский историк. Обзор глав, посвященных деятельности Петра и истории казанского края.
|
|
| Казанские страницы в «Истории государства…»
|
|
32
| Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» История создания.
|
| Уметь выявлять основные черты литературного направления
|
|
|
33
| Изображение помещиков и крестьян. Авторская позиция.
|
| Умение давать характеристику героям, опираясь на художественную деталь произведения
|
|
|
34
| Романтизм. Байрон.
|
| Знать основные черты литературного направления
|
|
|
35
| Жуковский. Очерк жизни и творчества. Баллада как литературный жанр.
|
| Знать основные черты баллады как жанра
|
|
|
36
| Сравнительно-сопоставительный анализ баллад «Людмила» и «Светлана»
|
| Уметь проводить сравнительно-сопоставительный анализ произведений одного автора для определения авторской точки зрения
|
|
|
37
| Грибоедов А.С. Страницы биографии писателя. История создания комедии «Горе от ума»
|
| Знать основные факты жизни и творчества Грибоедова
|
| Наиз.
|
38
| «К вам Александр Андреич Чацкий»
|
| Умение давать характеристику героям, опираясь на художественную деталь произведения
Уметь определять проблематику произведения
|
|
|
39
| «Век нынешний и век минувший»
|
|
| Наиз.
|
40
| «Безумный по всему»
|
|
|
|
41
| «Мильон терзаний» Софьи
|
|
|
|
42
| Язык комедии.
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
43
| Написание сочинения «Два утра Чацкого»
|
| Умение давать нравственно-этическую оценку ситуации
|
| Сочинение
|
44
| Написание сочинения «Два утра Чацкого»
|
| Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
|
| Сочинение
|
45
| Поэты пушкинской поры.
|
|
| Баратынский и Казань
|
|
46
| Поэты пушкинской поры.
|
| Знать художественные особенности произведения
|
|
|
47
| А.С.Пушкин Детство. Лицей. Лирика лицейского периода.
|
| Знать основные факты жизни и творчества поэта
| Пушкин и Казанская губерния
|
|
48
| Лирика дружбы.
|
| Умение анализировать лирическое произведение
|
| Наиз.
|
49
| Петербургский период. Вольнолюбивая лирика.
|
|
|
|
|
50
| Южная ссылка.
|
|
|
|
|
51
| Романтические поэмы.
|
|
|
|
|
52
| Любовная лирика.
|
|
|
| Наиз.
|
53
| Пушкин в Михайловском.
|
|
|
|
|
54
| Тема поэта и поэзии.
|
|
|
| Наиз.
|
55
| Сочинение по лирике Пушкина.
|
|
|
| Сочин.
|
56
| Сочинение по лирике Пушкина.
|
|
|
| Сочин.
|
57
| Болдинская осень
|
|
|
|
|
58
| Драматургия Пушкина
|
| Знать особенности драматургии Пушкина
| Посещение спектакля «Пиковая дама»(Качаловский театр)
|
|
59
| Драматургия Пушкина
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
60
| «Повести Белкина»
|
| Уметь выявлять авторскую позицию
|
|
|
61
| «Повести Белкина»
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
62
| Поэма «Медный всадник»
|
| Умение анализировать художественные образы
|
| Наиз.
|
63
| Поэма «Медный всадник»
|
| Умение определять тему, идею, проблематику произведения.
|
|
|
64
| Последние годы жизни
|
|
|
|
|
65
| А.С.Пушкин «Евгений Онегин» История создания. Жанр произведения.
|
| Умение определять тему, идею, проблематику произведения.
| Посещение оперы «Евгений Онегин» (Театр оперы и балета)
| Наиз.
|
66
| Образ главного героя
|
| Умение анализировать художественные образы, определять роль художественных средств
|
|
|
67
| Онегин и Ленский.
|
| Умение определять авторскую позицию.
|
|
|
68
| Татьяна Ларина. Татьяна и Ольга
|
| Уметь проводить сравнительно-сопоставительный анализ образов для определения авторской точки зрения
|
| Наиз.
|
69
| Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни.
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
70
| Образ автора в романе.
|
|
|
|
|
71
| Художественные особенности романа.
|
|
|
|
|
72
| Эволюция образа Онегина
|
|
|
|
|
73
| Сочинение по роману
|
| Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
|
| Сочин.
|
74
| Сочинение по роману
|
|
|
| Сочин.
|
75
| М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества.
|
| Знать основные факты жизни и творчества поэта
|
|
|
76
| «Приличьем стянутые маски» Лермонтов и светское общество.
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
77
| Драма «Маскарад»
|
| Умение определять тему, идею, проблематику произведения.
|
|
|
78
| «Над миром мы пройдем без шума и следа» Судьба поколения в творчестве поэта.
|
| Уметь анализировать произведение в заданном аспекте
|
|
|
79
| «Любить, но кого же?» Любовная лирика поэта.
|
| Умение анализировать лирическое произведение
|
|
|
80
| «Жизнь моя – я сам» Назначение и судьба поэта в лирике Лермонтова
|
|
|
|
|
81
| Природа и родина в лирике Лермонтова.
|
|
|
| Наиз.
|
82
| «Герой нашего времени» Замысел и композиция романа.
|
|
|
|
|
83
| «Странный человек» (Повесть «Бэла»)
|
| Уметь обсуждать нравственные проблемы, поднятые в произведении
|
|
|
84
| «Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих?» («Тамань»)
|
|
|
|
|
85
| Печорин и «водяное общество».
|
|
|
|
|
86
| «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» («Фаталист»)
|
|
|
| Дом.сочин.
|
87
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.
|
| Знать основные факты жизни и творчества писателя
|
|
|
88
| Урок-семинар «Петербургские повести»
|
| Умение определять тему, идею, проблематику произведения.
|
|
|
89
| Урок-семинар «Петербургские повести»
|
|
|
| Дом. сочин
|
90
| Повесть «Шинель» Традиции и новаторство в изображении «маленького человека»
|
| Умение давать характеристику героям, опираясь на художественную деталь произведения
|
|
|
91
| История создания поэмы «Мертвые души»
|
|
|
|
|
92
| Анализ первой главы поэмы.
|
|
|
|
|
93
| Образы помещиков и средства их создания
|
| Умение давать характеристику героям, опираясь на художественную деталь произведения
|
|
|
94
| Образы помещиков и средства их создания
|
|
|
|
|
95
| Образы чиновников.
|
|
|
|
|
96
| Обучение анализу эпизода.
|
|
|
|
|
97
| Изображение народа в поэме
|
|
|
|
|
98
| «Великая тайна нравиться» Образ главного героя
|
|
|
|
|
99
| Роль лирических отступлений.
|
|
|
| Наиз
|
100
| Образ России в поэме. Роль лирических отступлений
|
|
|
|
|
101
| Сочинение по творчеству Гоголя
|
| Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
|
| Соч.
|
102
| Сочинение по творчеству Гоголя
|
|
|
| Соч.
|