Программа по искусству «Изобразительному искусству»





Скачать 99.02 Kb.
НазваниеПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Дата публикации10.12.2014
Размер99.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса

1..Настоящая программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса составлена на основе следующих документов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству;

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- Базисного плана Ивановской основной общеобразовательной школы на 2012 – 2013 учебный год.

2. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по

изобразительному искусству и авторской программы народного художника Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и

художественный труд для 5-9 классов» Просвещение 2010 г

3. В соответствии с ФБУППП учебный предмет «Искусство в 5 классе» ( Изобразительное искусство) вводится как

обязательный предмет в основной школе, на его преподавание в 5 – ом классе отводится 35 часов в учебный год , 1 час в неделю.

4. Уровень обучения. Уровень обучения – базовый.

5.Содержания разделов и внесенные изменения

1 четверть

Древние корни народного искусства

9

2 четверть

Связь времен в народном искусстве

7

3 четверть

Декор, человек, общество , время

11

4 четверть

Декоративное искусство в современном мире

8




Всего

35 часов

6. Цели изучения предмета

Цель программы:

6.1 . формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

6.2. Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

-Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Рабочая программа способствует:

* развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

* воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

* освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

* овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

* формированию способности устойчивого интереса к изобразительному искусству, воспринимать его исторические и национальные особенности

7. Требования к уровню подготовки обучающихся 5-го класса

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности русского народного (крестьянского) искусства и искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Древнего Египта, Древней Греции, Средневековой Европы 17 века.;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

- создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Учебно – методическая литература

учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.

• дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

_ СД диски «Музеи мира» ,» Учимся рисовать», «Мировая художественная энциклопедия», интернет ресурсы.

_ Репродукции: «Декоративно – прикладное искусство», « Вышивки», «Третьяковская галерея», «Портреты великих

художников».

- Презентации по произведениям великих художников.

- Рефераты на тему творчества великих художников .

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСКУССТВА (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО) 5 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


1


1 ЧЕТВЕРТЬ « ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Резьба, вышивка, лепка


1









2

Единство конструкции и декора. Северная русская изба. Фотоработы мастера В. Савинова

1










3

Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы.


1










4

Коллективная работа «Вот моя деревня» Наличники, фронтон, конь-охлупень, причелины

1










5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Видеофильм «Музей - Кижи» . Прялка .Работы мастера А. Мишарина

1










6

Русская народная вышивка. Полотенце. Типы орнамента: линейная, сетчатая, рамочная

1










7

Татарский орнамент. Различение орнаментов по национальным особенностям .Виды орнамента: растительный, геометрический, смешанный.

1










8

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Русская печь


1










9

Приходите к нам в избу. Красный угол.


1











10


2 ЧЕТВЕРТЬ «СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ»
Древние образы, единство формы и декора в современных народных игрушках. Дымковские игрушки.


1









11

Филимоновские игрушки, свистульки. А.Карпова «Дама и всадник»


1










12

Каргопольские игрушки. У. Бабкина «Двуглавый конь»


1










13

Народные промыслы , их истоки. Хохломская роспись. С. Веселов «Петушок»


1










14

Гжель. Кистевая роспись. Мазок с тенями. Л.Азарова «Рыба – кит»


1










15

Жостовские подносы. Роспись по металлу. Н. Гончаров «Подносы»


1










16

Городецкая роспись. Роспись купавок и розанов. Работы Л.Беспалова.


1











17


3 ЧЕТВЕРТЬ «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Народная праздничная одежда. Русский женский костюм. И.Билибин «Вологодская девушка»


1









18

Народная праздничная одежда мужчин.


1










19

Народная праздничная одежда. Татарский костюм. Калфак, тюбетейка, ичиги.


1










20

Изготовление куклы «Берегини». Декоративные куклы.


1










21

Русские народные праздничные обряды. Пасха, Масленица, Святки, Рождество.


1










22

Праздничные татарские гуляния: Сабантуй, Курбан байрам


1










23

Народный костюм и современная мода. Дизайн современной одежды.


1










24

Народные промыслы родного края. Роспись по лубу. И.Фатьянов, А.Пастухов – Тиснение по бересте.

1










25

Современное выставочное искусство: керамика, майолика, гутное стекло


1










26

Выставочное искусство. Гобелен и выбор фактуры. Литье. Цветные нити.батик и его виды.

1










27.

Витражи, декоративные вазы. Терракотта.

1











28


4 ЧЕТВЕРТЬ « ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ»
Украшения в жизни древних обществ. Зачем людям украшения?


1








29

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда фараона.


1










30

Декоративное искусство Древней Греции. Просмотр видеофильма.


1










31

Греческая керамика. Черно и красно фигурные вазы.


1










32

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы? Значение цвета при изготовлении гербов и эмблем

1










33

Одежда говорит о человеке. Костюмы Средневековья. Ван Дейк «Лорды», А.Босс «Бал во дворце»

1










34

Декоративные костюмы Китайского Императорского двора


1










35

Пленэр. Итоги учебного года.


1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Программа по искусству «Изобразительному искусству» iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск