Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка





Скачать 69.31 Kb.
НазваниеПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Дата публикации08.07.2013
Размер69.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2008 г.

7 Учебного плана муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида».

8.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012учебный год».

9.Писем департамента образования и науки Кемеровской области:

- от 12.08.1999 г. № 2325/03 «Об изучении регионального компонента содержания образования в рамках общеобразовательных предметов».

10.Санитарных правил от 16.03.1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии».
Структура документа.

Программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным темам.

3.Требования к знаниям и умениям учащихся во 2 классе.
Общая характеристика учебного предмета.

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционное значение. Главной целью, которого служит:

- воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей,

- формирование личности умственно отсталого ребенка,

- воспитание положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству способствует решению следующих задач:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников,

- научить ориентироваться в задании и планировать свою работу,

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий,

- дать знания элементарных основ реалистического рисунка,

- формировать навыки рисования с натуры,

- познакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства

- воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного искусства,

- развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря.


Основной формой организации процесса обучения изобразительному искусству является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательным требованием к каждому уроку является практическая работа. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всеми учащимися класса, а самостоятельно выполняют более облегченные варианты практической работы, используют шаблоны.

Осуществляется еже урочный контроль.

Ведущие приемы и методы обучения изобразительному искусству: практическая работа, наблюдение, беседа, иллюстрация, демонстрация, экскурсия. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: сравнение, нахождение сходства и различия, выявление существенных признаков, классификация и дифференциация и др.

Использование натуральных объектов природ , образцов декоративно-прикладного искусства, наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к изобразительному искусству.
Учебно-тематический план.

(34 часа, 1 час в неделю)




Вид занятия

Количество часов

1

Декоративное рисование

16

2

Рисование с натуры.

14

3

Рисование на темы

4

Содержание программы.
1. Декоративное рисование

Упражнение в проведении от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета.
2.Рисование с натуры.

Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой.
3. Рисование на темы.

Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)
4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть)

Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста(иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.)

Обучающиеся в классе делятся на группы. Знания учащихся оцениваются в соответствии с требованиями данной программы. Тем детям, которые не справляются с заданиями, предлагается облегчённый вариант, шаблоны.

Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения

1-й уровень. Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2-й уровень. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, но без помощи сделать работу не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.

Предполагаемые конечные результаты.

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

-проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

-ориентироваться на плоскости листа;

-использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша;

-рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

-понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре

Учащиеся должны знать:

- названия цветов;

- народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей ,

проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним.
2-й уровень.

Учащиеся должны уметь:

- правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой; правильно держать при рисовании карандаш;

- ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом;

- проводить от руки вертикальные, горизонтальные линии, не вращая лист бумаги;

- различать цвета, которыми окрашены предметы на иллюстрациях;

- закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры;

- узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Литература для учителя.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2010, г.

2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.

4. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.

5. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

6. Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка статус программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск