Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4





Скачать 152.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Дата публикации19.08.2014
Размер152.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

по изобразительному искусству

Класс: 4

Количество часов:

всего 34 час;

в неделю 1 час.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству на основе

  • учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;

  • учебной программы « Изобразительное искусство, 1 – 9 кл.» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина), Москва: Дрофа, 2007;

  • программ общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2011


Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народно-изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства

Краткая характеристика сформированных учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

учащиеся умеют:

  • – высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • – верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • – правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • – правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

  • – определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • – передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • – передавать в тематических рисунках пространственные соотношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних

  • – выше изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

– выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5" 

  1. учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  2. правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  3. верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  4. умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  1. учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  2. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  3. умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  1. учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  2. допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  1. учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  2. не справляется с поставленной целью урока.

К концу 4-го года обучения по предмету «Изобразительное искусство» обучающиеся должны знать:

  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • Известные центры народных художественных ремесел России;

  • Ведущие художественные музеи России.

Уметь:

  • Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета;

  • Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • Использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);

  • Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Для самостоятельной творческой деятельности;

  • Обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев и др.

Для достижения результатов обучения используются следующие педагогические технологии:

  • Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности

  • Личностно-ориентированная технология

  • Здоровьесберегающие технологии








Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения




План

Факт.

Раздел I. В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 часов)

1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

1

Урок открытия новых знаний

Беседа. Тематическое рисование.

Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Цветная бумага, ножницы, клей







2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

1

Комбинированный урок

Составление мозаичного панно из цветной бумаги

Текущий:

аппликация

Уметь составлять аппликационные композиции

Принести альбом, худ. материалы







3

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Принести альбом, худ. материалы







4

Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок в карандаше

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Принести альбом, худ. материалы







5

Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков

Подобрать и выучить (по желанию) стихи об осени







6

Экскурсия «Краски осени»

1

Урок - экскурсия

Беседа. Наблюдение

Текущий: устный опрос

Уметь наблюдать и видеть красоту окружающей природы

Принести альбом, худ. материалы







7

Рисование на тему «Осень в городе»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков

Принести альбом, худ. материалы







8

Рисование с натуры коробки

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь выполнять изображения отдельных предметов

Принести альбом, худ. материалы







9

Рисование с натуры шара

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок

Уметь передавать в рисунках свет, полутень, блик, тень, падающую тень

Принести альбом, худ. материалы







10

Рисование по памяти «Моя улица», «Мой двор»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в цвете

Принести альбом, худ. материалы







11

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Текущий: рисунок в карандаше

Уметь:

- правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести альбом, худ. материалы







12

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры




Принести пластилин







Раздел II. МЫ ЛЮБИМ СМОТРЕТЬ КАРТИНЫ И РИСОВАТЬ (21 час)

13

Лепка фигуры человека с атрибутами спорта

1

Комбинированный урок

Лепка из пластилина

Текущий: изделие

Уметь передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животных

Принести худ. материалы, картинки с изобр. животных







14

Рисование по памяти животных

1

Комбинированный урок

Рисование животных

Текущий: рисунок

Знать:

- особенности изображения жизни животных;

- художников-аниматоров и их произведения.


Принести худ. материалы, картинки с изобр. птиц







15

Рисование птиц по памяти

1

Комбинированный урок

Рисование птиц

Текущий: рисунок

Знать:

- особенности изображения жизни птиц;

- художников-аниматоров и их произведения.


Принести альбом, худ. материалы







16

Сказка в декоративном искусстве

1

Комбинированный урок

Беседа. Декоративное рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь:

- высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;


Принести альбом, худ. материалы







17

Сказка в декоративном искусстве

1

Комбинированный урок

Декоративное рисование

Текущий: рисунок

Уметь сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- объяснить последовательность выполнения рисунка

Прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина







18

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке

Цветная бумага, ножницы, клей







19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный урок

Аппликация

Текущий: Композиция аппликации

Уметь составлять аппликационные композиции

Цветная бумага, ножницы, клей







20

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный урок

Аппликация

Текущий:

аппликация

Уметь составлять аппликационные композиции

Принести альбом, худ. материалы







21

Рисование по представлению на тему «В мирное время»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести худ. материалы, картинки с изобр. машин







22

Рисование по памяти современных машин

1

Комбинированный урок

Рисование машин

Текущий: рисунок

Уметь: правильно передавать в рисунке пропорции машин


Принести альбом, худ. и декоративные материалы, клей







23

Подарки к празднику

1

Комбинированный урок

Творческая декоративная работа с разными материалами

Текущий: открытка

Уметь самостоятельно применять полученные знания и умения в практической работе

Принести альбом, худ. материалы







24

Рисование народного праздника «Сабантуй»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести альбом, худ. материалы







25

Рисование народного праздника «Сабантуй»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Принести альбом, худ. материалы







26

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства

1

Комбинированный урок

Беседа. Рисование животных и птиц. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок в карандаше

Знать:

- особенности изображения жизни животных и птиц;

- художников-аниматоров и их произведения.


Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица»







27

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование, иллюстрирование басни

Текущий: рисунок в карандаше

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке

Принести альбом, худ. материалы







28

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование, иллюстрирование басни

Текущий: рисунок

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите

Принести альбом, худ. материалы







29

Тематическое рисование «Закат Солнца»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок в карандаше

Уметь отражать в рисунке природные явления

Принести альбом, худ. материалы







30

Тематическое рисование «Закат Солнца»

1

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Текущий: рисунок

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков

Принести альбом, худ. материалы







31

Люди труда в изобразительном искусстве

1

Комбинированный урок

Беседа. Творческое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Текущий: рисунок

Уметь:

- составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Принести альбом, худ. материалы







32

Декоративное рисование. Составление узора для разделочной доски

1

Комбинированный урок

Беседа. Декоративное рисование

Текущий: рисунок

Уметь выполнять простейшие приемы выполнения кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи разделочной доски

Цветная бумага, ножницы, клей







33

Аппликация. Орнаменты народов мира

1

Комбинированный урок

Аппликация

Текущий:

аппликация

Уметь составлять аппликационные композиции

Выбрать рисунок для итоговой выставки







34

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Игровая деятельность, творческие задания

Текущий:

Устный опрос

У меть применять полученные знания












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 iconПояснительная записка статус программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск