№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся или
виды деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Домашнее
задание
| Дата
проведения
|
|
План
| Факт.
|
Раздел I. В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 часов)
|
1
| Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Беседа. Тематическое рисование.
Анализ произведений изобразительного искусства
| Текущий: рисунок
| Уметь проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
| Цветная бумага, ножницы, клей
|
|
|
2
| Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»
| 1
| Комбинированный урок
| Составление мозаичного панно из цветной бумаги
| Текущий:
аппликация
| Уметь составлять аппликационные композиции
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
3
| Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
| Текущий: рисунок
| Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
4
| Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
| Текущий: рисунок в карандаше
| Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
5
| Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
| Текущий: рисунок
| Уметь чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков
| Подобрать и выучить (по желанию) стихи об осени
|
|
|
6
| Экскурсия «Краски осени»
| 1
| Урок - экскурсия
| Беседа. Наблюдение
| Текущий: устный опрос
| Уметь наблюдать и видеть красоту окружающей природы
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
7
| Рисование на тему «Осень в городе»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства
| Текущий: рисунок
| Уметь:
- составлять композицию;
- обсуждать композиции рисунков
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
8
| Рисование с натуры коробки
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
| Текущий: рисунок
| Уметь выполнять изображения отдельных предметов
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
9
| Рисование с натуры шара
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
| Текущий: рисунок
| Уметь передавать в рисунках свет, полутень, блик, тень, падающую тень
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
10
| Рисование по памяти «Моя улица», «Мой двор»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование
| Текущий: рисунок
| Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в цвете
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
11
| Рисование с натуры фигуры человека
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
| Текущий: рисунок в карандаше
| Уметь:
- правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
12
| Рисование с натуры фигуры человека
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры
|
| Принести пластилин
|
|
|
Раздел II. МЫ ЛЮБИМ СМОТРЕТЬ КАРТИНЫ И РИСОВАТЬ (21 час)
|
13
| Лепка фигуры человека с атрибутами спорта
| 1
| Комбинированный урок
| Лепка из пластилина
| Текущий: изделие
| Уметь передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животных
| Принести худ. материалы, картинки с изобр. животных
|
|
|
14
| Рисование по памяти животных
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование животных
| Текущий: рисунок
| Знать:
- особенности изображения жизни животных;
- художников-аниматоров и их произведения.
| Принести худ. материалы, картинки с изобр. птиц
|
|
|
15
| Рисование птиц по памяти
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование птиц
| Текущий: рисунок
| Знать:
- особенности изображения жизни птиц;
- художников-аниматоров и их произведения.
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
16
| Сказка в декоративном искусстве
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа. Декоративное рисование. Анализ произведений изобразительного искусства
| Текущий: рисунок
| Уметь:
- высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
17
| Сказка в декоративном искусстве
| 1
| Комбинированный урок
| Декоративное рисование
| Текущий: рисунок
| Уметь сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;
- анализировать произведения изобразительного искусства;
- объяснить последовательность выполнения рисунка
| Прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
|
|
|
18
| Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства
| Текущий: рисунок
| Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрацию к сказке
| Цветная бумага, ножницы, клей
|
|
|
19
| Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»
| 1
| Комбинированный урок
| Аппликация
| Текущий: Композиция аппликации
| Уметь составлять аппликационные композиции
| Цветная бумага, ножницы, клей
|
|
|
20
| Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»
| 1
| Комбинированный урок
| Аппликация
| Текущий:
аппликация
| Уметь составлять аппликационные композиции
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
21
| Рисование по представлению на тему «В мирное время»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование
| Текущий: рисунок
| Уметь:
- составлять композицию;
- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений
| Принести худ. материалы, картинки с изобр. машин
|
|
|
22
| Рисование по памяти современных машин
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование машин
| Текущий: рисунок
| Уметь: правильно передавать в рисунке пропорции машин
| Принести альбом, худ. и декоративные материалы, клей
|
|
|
23
| Подарки к празднику
| 1
| Комбинированный урок
| Творческая декоративная работа с разными материалами
| Текущий: открытка
| Уметь самостоятельно применять полученные знания и умения в практической работе
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
24
| Рисование народного праздника «Сабантуй»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование
| Текущий: рисунок
| Уметь:
- составлять композицию;
- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
25
| Рисование народного праздника «Сабантуй»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование
| Текущий: рисунок
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
26
| Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа. Рисование животных и птиц. Анализ произведений изобразительного искусства
| Текущий: рисунок в карандаше
| Знать:
- особенности изображения жизни животных и птиц;
- художников-аниматоров и их произведения.
| Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
|
|
|
27
| Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование, иллюстрирование басни
| Текущий: рисунок в карандаше
| Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрацию к сказке
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
28
| Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование, иллюстрирование басни
| Текущий: рисунок
| Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
29
| Тематическое рисование «Закат Солнца»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование
| Текущий: рисунок в карандаше
| Уметь отражать в рисунке природные явления
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
30
| Тематическое рисование «Закат Солнца»
| 1
| Комбинированный урок
| Тематическое рисование
| Текущий: рисунок
| Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
31
| Люди труда в изобразительном искусстве
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа. Творческое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства
| Текущий: рисунок
| Уметь:
- составлять композицию;
- обсуждать композиции рисунков; - правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений
| Принести альбом, худ. материалы
|
|
|
32
| Декоративное рисование. Составление узора для разделочной доски
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа. Декоративное рисование
| Текущий: рисунок
| Уметь выполнять простейшие приемы выполнения кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи разделочной доски
| Цветная бумага, ножницы, клей
|
|
|
33
| Аппликация. Орнаменты народов мира
| 1
| Комбинированный урок
| Аппликация
| Текущий:
аппликация
| Уметь составлять аппликационные композиции
| Выбрать рисунок для итоговой выставки
|
|
|
34
| Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Игровая деятельность, творческие задания
| Текущий:
Устный опрос
| У меть применять полученные знания
|
|
|
|