Пояснительная записка статус программы





НазваниеПояснительная записка статус программы
страница1/5
Дата публикации07.03.2015
Размер0.77 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.

Она составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского (2010 год издания), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Уровень изучения учебного материала общеобразовательный.

Программа является интегративным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд.
Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь подростку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются самые разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов её воздействия на его духовный мир. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.

Структура программы:

Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснитель­ную записку; основное содержание с примерным распределе­нием учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу Изобразительное искусство.
Изучение изобразительного искусства в целом направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объёме ( с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Содержание программы для 5-9 класса направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Главной целью школьного образования является развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной, смысло-поисковой, рефлексивной. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы, собственную позицию по обсуждаемым вопросам, участвовать в дискуссиях по вопросам изобразительного и декоративного искусства.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно- нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, культурной полноценности в восприятии мира; культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества:

  • уроки- сообщения новых знаний,

  • комбинированные уроки,

  • обобщающие (урок- викторина, урок- игра, урок-путешествие и т .д.).

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов, а также художественных техник (аппликация, коллаж, лепка, витраж, бумагопластика, мозаика и др.).
Основные принципы программы:

1 Программа разработана как целостная система введения в художественную

культуру и включает в себя изучение различных видов ДПИ, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов.

2 Принцип « от жизни через искусство к жизни», предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.

3 Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

4 Принцип единства восприятия и созидания. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

5 Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта- условие постижения искусства (эмоциональная отзывчивость).

Место предмета в базисном учебном плане.


Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы», автор Б.М. Неменский, составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобрази­тельное искусство».

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

5 кл – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час;

6 кл.- базовый уровень – предполагается обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час;

7 кл – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час;

8 кл – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 16 часов, в неделю 1 час; (реализация программы только в 1 полугодии).

9 кл – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 16 часов, в неделю 1 час; (реализация программы только в 1 полугодии).
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком ДПИ, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно- декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности.

Формирование художественных знаний, умений и навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

- истоки и специфику образного языка ДПИ;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные

промыслы);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён ( например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды ДПИ

(художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д. );

- выявлять в произведениях ДПИ (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы, декора.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- о роли иск5усства в создании памятников в честь больших исторических событий;

- о роли художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве.

Учащиеся должны иметь представление:

- об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX в.

Учащиеся должны:

- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки, краски, графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;

- понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах;

- формирование художественно-творческой активности.

Учащиеся должны:

- учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;

- развивать навыки создания собственных композиционных работ;

- освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту;

- усвоить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

- иметь первичные представления о творческом процессе.

Учебно-тематический план 5класс





Раздел

Кол-во часов

1

Древние корни народного искусства

8

2

Связь времен в народном искусстве

8

3

Декор – человек, общество, время

11

4

Декоративное искусство в современном мире

8



Учебно-тематический план 6класс




Раздел

Кол-во часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

11

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве

8


Учебно-тематический план 7класс





Раздел

Кол-во часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

8

2

Поэзия повседневности

8

3

Великие темы жизни

11

4

Реальность жизни и художественный образ

8

Учебно-тематический план 8класс





Раздел

Кол-во часов

1

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

4

2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

6

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

4

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

2


Учебно-тематический план 9класс





Раздел

Кол-во часов

1

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств

8

2

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

8



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Тестирование

Образовательные технологии, применяемые на уроках:

  • здоровьесберегающие;

  • проектного обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • интерактивные и интегрированные.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа обеспечена учебниками для 5,6 класса общеобразовательных учреждений.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского.

  • Неменская, Л. А. Изобразительное Искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского.


ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

  • Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского; 2008

  • О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 5 класс. – М.: ВАКО, 2012

  • О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012

  • О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012

  • Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: методи­ческое пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. 2009

  • «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского; 2008

  • Г. Е. Гуров, А. С.Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7—8 классы» под редакцией Б. М. Неменского. 2009

  • Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты / авт.-сост. О.В. Свиридова, - Волгоград: Учитель, 2008.

  • Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины / авт.-сост. О. В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2010.

  • Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы : методическое пособие / Г. Е. Гуров, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. 2011

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

Название ресурса

Ссылка

Краткая аннотация

ГосударственныйЭрмитаж

http://www.hermitagemuseum.org/


Сайт, рассказывающий о Эрмитаже, в котором хранятся настоящие шедевры мировой культуры. Сайт позволяет совершить прогулку по всем этажам этого замечательного музея, а также заглянуть во дворцы Петра I и Меншикова, эрмитажный театр и посетить временные выставки. Интересны и насыщены разделы "Шедевры коллекции", "История Эрмитажа". "Цифровая коллекция" – виртуальная галерея изображений экспонатов Эрмитажа с высоким разрешением.

Государственная Третьяковская Галерея

http://www.tretyakov.ru/


Официальный сайт Государственной Третьяковской Галереи. Мы можем совершить виртуальную экскурсию по экспозиции и временным выставкам галереи, окунуться в мир искусства и насладиться великими шедеврами известных мастеров.

Государственный Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина

http://www.museum.ru/gmii/


Сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Содержит справочную информацию, историю музея с момента его создания до сегодняшних дней. Предоставляет возможность пройти по всем залам музея и посмотреть круговые панорамы двух из них; познакомиться с коллекциями, собранными за всю историю существования музея, а также юбилейными изданиями, выпущенными в честь его 100-лет

Русский музей

http://www.rusmuseum.ru/


Сайт Государственного Русского музея. Подробный рассказ об истории музея и его сегодняшнем дне, возможность знакомства с шедеврами коллекций.

Музей Лувр

http://www.louvre.fr/


Официальный сайт музея. История. Описание коллекции. Виртуальная экскурсия. Веб-журнал музея. Программа выставок, лекций, симпозиумов, фильмов, концертов. Библиография, список аудио, видео, интерактивной продукции музея.

Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы и России

http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/index.htm


Сайт учебных мультимедийных материалов Красноярского государственного университета. Курс лекций "Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы и России". Автор – Дмитриева Н.Ю.

Искусство России

http://www.artrussia.ru/


Галерея шедевров русского изобразительного искусства из собраний Третьяковской галереи, Русского музея, областных музеев и галерей России. Каталог современных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Сведения о художниках. Аукцион. Книги и статьи. Материалы журнала "Искусство России": новости, обзоры, арт-справочник. Форум.

Мир Леонардо да Винчи, биография, творчество, живопись

http://worldleonard.h1.ru/


Жизнь, творчество, изобретения Леонардо да Винчи. Галерея живописных, графических работ и манускриптов. Аннотации к живописным шедеврам. Об открытиях мастера в области прикладной механики, медицины, воздухоплавания.

Русская икона

http://www.icon-art.narod.ru/


Галерея работ художников-иконописцев на рубеже XX-XXI веков. Информация о выставках, о реставрации икон и фресок, технике иконописи. Статьи и обзоры. Ссылки.

Коллекция: мировая художественная культура

http://artclassic.edu.ru/


По темам

МХК и ИЗО (материалы для учителя)

Методический центр, Лаборатория общественно- гуманитарных и естественно-математических дисциплин

http://www.metodcenter.ru/LEM/mhk.htm


Материалы по аттестации, планы работы, материалы к экзаменам, олимпиадам, конкурсам, примеры уроков, информация о курсах и сайтах,

Библиотека изобразительного искусства

http://www.artlib.ru/





История изобразительного искусства. Музеи и галереи

http://www.arthistory.ru/museum.htm





Энциклопедия искусства

http://www.artprojekt.ru/Menu.html





Музей современного искусства

www.mmsi.ru





Современное искусство
(Санкт-Петербург)

www.RUSSKIALBUM.ru





Энциклопедия «Все о живописи»

http://jivopis.ru





Абстракция: живопись и графика

http://www.angelfire.com/art2/abstract2


«Авангард является ярким выражением культуры Модерна. Достижения таких его направлений, как абстракционизм, супрематизм, сюрреализм необходимо изучать и использовать в процессе создания искусства двадцать первого века. Данный сайт как раз и представляет пример теоретического анализа авангарда и практического применения его законов в живописи и графике и при обучении рисованию детей и взрослых». Алексей Фанталов

Эпоха Возрождения

http://renesans.narod.ru/


Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.

Импрессионизм в сети

http://impressionnisme.narod.ru


Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.

Основы рисунка

http://www.drawtraining.ru/


«Основы рисунка» рассматривает рисунок как основу всех пластических искусств. Она включает изучение вопросов формообразования, передачи объема, пропорций, перспективы. Учащиеся освоят азбуку рисунка в процессе практических заданий по рисованию портрета и фигуры человека, разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций. В конце помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства.

ИоханнесИттен. Искусство цвета

http://itten.at.tut.by/itten-12.html


Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования. Книга адресована художникам, архитекторам и дизайнерам самых разнообразных сфер деятельности.

Лилия Вениаминовна Сазонова

http://www.openclass.ru/node/148163


Множество ссылок на Интернет ресурсы для учителя ИЗО

Портал "Сеть творческих учителей"


http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com


Крупнейший учительский образовательный Интернет-проект России федерального значения. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок, воспользоваться ими, узнать отзывы коллег, обменяться опытом работы, пройти обучение в мастер-классе, принять участие в Конкурсах на портале можно БЕСПЛАТНО. На портале есть сообщество "Уроки творчества: искусство и технология в школе" которое объединяет учителей МХК, музыки, ИЗО, прикладного труда.

Электронный научный журнал "Педагогика искусства"


http://www.art-education.ru/AE-magazine/for-authors.htm


Сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента. ЭНЖ публикует научные материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам эстетического воспитания и развития детей в области театра, экранных искусств, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, методике преподавания предметов образовательной области "искусство". Журнал основан в 2006 году Государственным Учреждением Институтом художественного образования Российской Академии Наук.

Сайт Института художественного образования


http://www.art-education.ru/





«Солнышко» - SolNet.EE


http://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html



Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт

Наш удивительный мир

Виртуальная выставка детских рисунков


http://kidz-art.narod.ru/


Некоммерческий проект. Участие в выставке, размещение информации о студиях, создание и размещение портфолио на сайте Арт-Портфолио для преподавателей - бесплатно. Материал расположен по тематикам и по авторам работ.

Дети в Интернете

Виртуальная галерея детского рисунка

http://www.newart.ru/


Волшебный мир детского творчества. Принимаются графические и живописные труды ребятишек от 4 до 14 лет и смешные высказывания детей.

Звезды нового века

Галерея детского творчества


http://www.znv.ru/


В этой галерее выставляется все, что в детском творчестве может быть сфотографировано и отсканировано: рисунки и поделки ваших детей и коллективов. Максимальный возраст - 14 лет. Галерея готовится начать онлайновые конкурсы детских работ в различных номинациях.

Галерея детского рисунка


http://www.rndavia.ru/gallery/


Каталог. Живописные и графические работы. В галерею принимаются работы, выполненные по любой технологии детьми в возрасте до 18 лет. Работы должны сопровождаться данными: возраст, имя и фамилия автора, название рисунка, технология изготовления (акварель, гуашь, компьютерная графика и т.п.).


Газета Искусство


http://art.1september.ru/index.php


Учебно-методическое издание для учителей МХК, музыки и ИЗО, тематические номера, таблицы.

Искусство в школе


http://art-in-school.narod.ru/


Научно-методическое иллюстрированное издание, посвященное всей совокупности проблем преподавания искусств (художественной культуры, изобразительных искусств, музыки, театра), как в школьных, так и во внешкольных формах.

Искусство и образование


http://www.art-in-school.ru/art/index.php?page=00


Теория и практика искусства, эстетическое воспитание, вопросы педагогики (теория и методика), программы, учебники.

Изобразительное искусство в школе


http://www.art-in-school.ru/izo/index.php?page=00


Педагогика и психология, проблемы художественного образования, уроки искусства в школе, мастер-классы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка. Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка. Статус программы
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2006
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова,...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус программы
...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Мхк рекомендованной Министерством образования рф, программы по мхк автор-составитель Г. И. Данилова (Москва, Из-во Дрофа,2010)
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус программы
Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
Пояснительная записка статус программы iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск