Пояснительная записка Статус рабочей программы





Скачать 122.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус рабочей программы
Дата публикации25.09.2014
Размер122.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 264


г.Москва
«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО№264

__________Курова О.А. _____________Усков С.В.

Рабочая программа

по обществознанию


Сарин Дмитрий Петрович


учителя истории и обществознания
класс -7

предмет - обществознание


2012/2013 уч. год

Пояснительная записка

Статус рабочей программы.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.



Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2006.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2007 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.

  • "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год


Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП -2010/2011 г.
34 учебных недель 1 час в неделю = 34 часа в год

  • 1 полугодие — 16 недель - 16 уроков

  • 2 полугодие — 18 недель - 18 уроков



Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Содержание программы по курсу

ТЕМА 1. Человек среди людей (4 часа)
Отношения между людьми. Ты и твои товарищи. Зачем люди общаются? Почему нужно быть терпимым.
ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (8 часов)
Социальные ценности и нормы. Отношения между людьми. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (14 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи.

Личное подсобное хозяйство.
ТЕМА 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (14 часов)
Воздействие человека на природу. Охранять природу - значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Контрольно-обобщающий урок по теме «Человек и природа».
РЕЗЕРВ: 1 час









Тематическое планирование уроков по курсу Обществознания. 7 класс.




























Четверть

 № урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

сроки







I

1.

Раздел I. Человек среди людей

4 ч










1.

Отношения между людьми

1 ч

I неделя







2.

Ты и твои товарищи

1 ч

II неделя







3.

Зачем люди общаются

1 ч

III неделя







4.

Почему нужно быть терпимым

1 ч

IV неделя







 

Раздел II. Человек и закон



 







5.

Что значит жить по правилам

1 ч

V неделя







6.

Права и обязанности граждан

1 ч

VI неделя







7.

Почему важно соблюдать законы

1 ч

VII неделя







8.

Защита Отечества.

1 ч

VIII неделя







9.

Что такое дисциплина

1 ч

IX неделя







10.

Виновен - отвечай

1 ч

X неделя







11.

Кто стоит на страже закона

1 ч

XI неделя







12.

Контрольно-обобщающий урок по теме Человек и закон

1 ч

XII неделя







 

Раздел III. Человек и экономика.

14 ч

 







13.

14.

Экономика и ее основные участники.

2 ч

XIII неделя, XIV неделя







15.

Золотые руки работника.

1 ч

XV неделя







16.

17.

Производство: затраты, выручка, прибыль.

2 ч

XVI неделя, XVII неделя







18.

19.

Виды и формы бизнеса.

2 ч

XVIII неделя, XIX неделя







20.

21.

Обмен, торговля, реклама.

2 ч

XX неделя, XXI неделя







22.

23.

Деньги, их функции.

2 ч

XXII неделя, XXIII неделя,







24.

25.

Экономика семьи.

2 ч

XXIV неделя, XXV неделя,







26.

Контрольно-обобщающий урок по теме Человек и экономика

1 ч

XXVI неделя







 

Раздел IV. Человек и природа

7 ч

 







27.

28.

Воздействие человека на природу

2 ч

XXVII неделя, XXVIII неделя







29.

30.

Охранять природу - значит охранять жизнь

2 ч

XXIX неделя, XXX неделя







31.

32.

Закон на страже природы

2 ч

XXXI неделя, XXXII неделя







33.

Контрольно-обобщающий урок по теме Человек и природа

1 ч

XXXIII неделя







34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Человек и экономика, Человек и природа

1 ч

XXXIV неделя







34.

 

34 ч

 






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка. Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова,...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение". 2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе...
Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус документа Нормативными документами для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка. Статус документа
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка. Статус документа
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Статус рабочей программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск