Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12





Скачать 195.53 Kb.
НазваниеРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12
Дата публикации29.09.2014
Размер195.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


Содержание

рабочей программы
Паспорт рабочей программы 3

Пояснительная записка 4

Содержание программы по предмету 6

Требования к уровню подготовки учащихся 12

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 14

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся 15

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса 16

Лист изменений и дополнений 18

Приложение

Календарно-тематическое планирование 2а класса

Календарно-тематическое планирование 2б класса

Паспорт

рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

– для обучающихся 2-х классов образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

– для педагогических работников МБОУ «СОШ № 41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

– для администрации МБОУ «СОШ № 41» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МБОУ «СОШ № 41».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объём учебного времени: 34 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля: текущий контроль.

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта начального

общего образования утвержденного приказом Минобразования России от 17.12.2010. № 1897

2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МБОУ « СОШ № 41 » на 2013 -2014 учебный год.

4. Авторской программы общеобразовательных учреждений по технологииН.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой. Москва: «Просвещение», 2011 г.
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

Цели изучения технологии в начальной школе:

– приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

– приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

– формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основными задачами курса:

– духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

– формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

– формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

– развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

– формирование на основе овладения культурной проектной деятельности: внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание; умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания; коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности; первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений; первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).


Содержание программы по предмету
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи

проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное– КАК (последовательность и технология выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

– человек и земля;

– человек и воздух;

– человек и вода;

– человек и информация;

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек – природа– техника».

Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д.– представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда– поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:

– как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

– использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

– знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

– ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

– первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

– преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

– предлагаемые для изготовления изделия– объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);

– в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

– в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:

  • разметка (на глаз и по шаблону);

  • раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));

  • сборка (на клею, на пластилине);

  • украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);

лепка (шара и других форм).

Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.

Учебник-практикум «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:

– «Земля»– земное пространство;

– «Вода»– водное пространство;

– «Воздух»– воздушное пространство;

– «Информация»– информационное пространство.

В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:

– название темы и постановка задачи;

– краткое введение «Путешествуем во времени»;

– основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);

– практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;

– информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

– выводы и обобщения «Подведем итоги»;

–итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала).

Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.

Проектная деятельность– это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Приступая к работе над проектом, ученик должен, прежде всего, определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки

учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.

В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось.

Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы.

В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы работы с материалами и инструментами.

После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием – обсуждением и оценкой результатов работы.

Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

– подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);

– реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);

– презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);

– оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность

каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать

свою работу. В данном методическом пособии в рамках отдельных уроков будут представлены конкретные примеры реализации проекта на уроке по такой схеме.

Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.

Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.

Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении

некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки

действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).

Выполнение заданий потребует от ребенка определенных умений работы с пластилином, бумагой, тканями, красками, природными материалами и др. Описание уже изученных, а также осваиваемых во 2 классе приемов и правил работы инструментами учитель или родители найдут в приложении к данному пособию в виде памяток.

Для облегчения выполнения заданий в рабочей тетради даны развертки деталей, шаблоны, необходимые для создания поделок, которые ребенок должен вырезать и использовать для изготовления поделки. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами учебника. В ней представлены материалы для практических работ, экспериментов, описания проектов, которые помогут сделать работу на уроке интереснее и продуктивнее, значительно разнообразив ее.

В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения– научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.

Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы:

материалы:

– тонкая цветная бумага;

– тонкий и толстый (гофрированный) картон;

– пластилин, глина;

– масса для моделирования;

– цветные нитки (мулине);

– тальк или крахмал;

– бисер;

– фольга;

– краски акварельные;

– клей ПВА;

– клейкая лента;

инструменты:

– ножницы с закругленными концами лезвий;

– линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);

– выдвижной резачок (острый перочинный нож);

– карандаш (М или ТМ);

– кисточки;

– стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);

– прочная нитка для разрезания пластилина;

– клеенка (или плотная бумага);

– циркуль;

– шило.

Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении

всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно.

Требования к уровню подготовки учащихся
К концу второго класса  учащиеся должны знать:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

– новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

– свойства новых материалов (тесто).

– новые свойства уже встречавшихся материалов.

– новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

– новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

– новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

– приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

– область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.
К концу второго класса  учащиеся должны уметь:
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

– лепить способом вытягивания из целого куска.

– вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

– вырезать из бумаги полоски на глаз.

– обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

– плести разными способами из различных материалов.

– вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

– самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

– самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

– самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

– контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

– создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

– владеть простейшими видами народных ремесел;

– получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Оценка «5»– выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4»– выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3»– выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, оно не оценивается, подлежит исправлению, переделке.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Для учителя:

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.М., «Просвещение», 2012 год.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология.Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2013 год.
Для учащихся:
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. М., «Просвещение», 2012 год.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология.Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2013 год.

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса
1.Книгопечатная продукция

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы.
2.Учебники

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.
3.Рабочие тетради

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Уроки технологии. 2 класс.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
4.Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
«Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов —

сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
5.Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани Технология. Обработка бумаги и картона — 1 Технология. Обработка бумаги и картона — 2 Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)
6.Демонстрационный и раздаточный материал

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»
7.Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани Технология. Обработка бумаги и картона — 1 Технология. Обработка бумаги и картона — 2 Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)
8.Демонстрационный и раздаточный материал

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»
9.Экранно-звуковые пособия

CDТехнология. 2 класс. Электронное приложение к учебнику

РоговцевойН.И. и др.

Видеофильмы

DVD«Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд-комплект с методическим пособием: «Плодовые культуры и цветы сада», «Огород и поле»
10.Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером не менее 150x150 см

11.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с

программой обучения.

Объёмные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. Заготовки природного материала

Лист изменений и дополнений




п/п

Дата

изменений

Причина

изменений

За счет чего произошла корректировка

























































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconАннотация рабочей программы по учебному предмету
И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.),...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconОглавление Рабочей программы по литературе 5 9 классы Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
В. А. Лазаревой в контексте системы Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconПояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 9 классе
М.: Дрофа, 2007. Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconОглавление рабочей программы. Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программы курса «природоведение» для 5-го класса автора В. Б. Плешаков, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconОглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного...
России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconПаспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской...
Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка 4 Содержание программы по предмету 6 Требования к уровню подготовки учащихся 12 iconСодержание рабочей программы: Пояснительная записка к рабочей программе...
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск