№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деят.учащихся иливиды уч.деят.
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| факт.
|
ТЕМЫ 1-2. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (3 ЧАСА)
|
1.
| Место человека в системе органического мира.
| 1
| Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.
| Фронтальная беседа
| Вопр.1-6 на стр.8 учебника. Раб.тетр., зад. №1-3.
| Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.
| Стр.3, 4-7, учебника, «Подумайте».
|
|
|
2-3.
| Черты сходства человека и животных, отличие от них.
| 2
| Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.
| Беседа
поисковая работа
| Вопр.1-6 на стр.8 учебника. Раб.тетр., зад. №1-3.
| Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.
Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.
| Стр.10-13 учебника, «Подумайте».
|
|
|
ТЕМА 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (2 ЧАСА)
|
4-5.
| Науки о человеке. Методы изучения организма человека.
| 2
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| беседа
| Вопр.7 на стр.27 учебника. Раб.тетр., зад. №10.
| Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни .
Объяснять роль биологии в практической деятельности и самого ученика.
Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
| Стр..20-23 учебника, Стр..24-27 учебника (по желанию)
|
|
|
ТЕМА 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА)
|
6.
| Клеточное строение организма.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Фронтальнаябеседа
| Вопр.1-9 на стр.30 учебника. Раб.тетр., зад. №12-14..
| Называть органоиды клетки.
Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.
Сравнивать клетки растений, животных, человека.
Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки
| Стр.28-29 учебника, «Подумайте»
|
|
|
7.
| Ткани.
| 1
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа .
Индивид.работа.
| Вопр.1-9 на стр.36 учебника. Раб.тетр., зад. №15-16, 18-20.
Выполнение лабораторной работы №1 «Изучение микроскопического строения тканей» и выводы к ней.
| Давать определение понятию ткань.
Изучать микроскопическое строение тканей.
Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.
Называть основные группы тканей человека.
Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.
Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.
| Стр.32-35 учебника, «Подумайте»
|
|
|
8.
| Органы. Системы органов.
| 1
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа .
Индивид.работа.
| Вопр.1-9 на стр.40 учебника. Раб.тетр., зад. №21-23.
Выполнение лабораторной работы №2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека»
| Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.
Называть органы и системы органов человека.
Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.
Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.
| Стр.38-39,42-43 учебника, «Подумайте».
Подготовиться к зачету.
|
|
|
9.
| Зачет по теме «Общий обзор организма человека»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Тестовая работа
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.
| Повторить по учебнику 7 класса материал о строении и функциях нервной сист.млекоп..
|
|
|
ТЕМА 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 ЧАСОВ)
|
10.
| Гуморальная регуляция.
| 1
| Комбинированный урок.
| Групповая работа.
| Вопр.1-4 на стр.48. учебника
Описание рисунков на стр. 48, 49. Раб.тетр., зад. №24-25.
| Называть:
-особенности строения и работы желез эндокринной системы;
-железы внутренней секреции;
-железы внешней секреции.
Различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции.
Распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы.
| Стр.44, 45 учебника, задания «Выберите правильный ответ» на стр.49.
|
|
|
11.
| Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивид.работа.
| Вопр.5-10 на стр.48. учебника
Раб.тетр., зад. №26.
| Давать определение понятию: гормоны.
Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.
Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.
Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.
Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.
| Стр.45-47 учебника
|
|
|
12.
| Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический.
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивид.работа.
| Вопр.1-2, 7 на стр.54 учебника
Описание рисунков на стр. 48, 49. Раб.тетр., зад. №27-29.
| Давать определения понятию: рефлекс.
Называть:
-особенности строения нервной системы (отделы, органы);
-принцип деятельности нервной системы;
-функции нервной системы.
Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы.
| Стр.50-51 учебника, «Подумайте»
|
|
|
13.
| Рефлекторный характер деятельности нервной системы.
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивид.работа.
| Вопр.4-6 на стр.54 учебника
Описание рисунков на стр. 55.
Раб.тетр., зад. №30-31.
| Давать определения понятиям: рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, безусловный рефлекс, условный рефлекс.
Называть: принцип деятельности нервной системы.
Характеризовать:
-сущность регуляции жизнедеятельности организма;
-роль нервной системы в организме.
Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.
| Стр.52-53 учебника, «Подумайте».
|
|
|
14.
| Спинной мозг, строение и функции.
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивид.работа.
| Вопр.1-6 на стр.58 учебника
Описание рисунков на стр. 59.
Раб.тетр., зад. №32-33.
| Называть:
-особенности строения спинного мозга;
-функции спинного мозга.
Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга.
Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.
| Стр.56-57 учебника, «Подумайте».
|
|
|
15.
| Головной мозг, строение и функции.
| 1
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа .
Индивид.работа.
| Вопр.1-10 на стр.64 учебника
Описание рисунка на стр. 64.
Вопр.2, 6-8 на стр.70 учебника
Описание рисунка на стр. 70.
Раб.тетр., зад. №4, 36-39. Выполнение лабораторной работы №3: «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам) »
| Называть:
-особенности строения головного мозга;
-отделы головного мозга;
-функции отделов головного мозга.
Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга.
Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.
| Стр.60-63, стр. 66-69 учебника, «Подумайте».
|
|
|
16.
| Соматическая и вегетативная нервная система.
| 1
| Комбинированный урок.
| Групповая работа.
| Вопр.8-9 на стр.54 учебника
Описание рисунка на стр. 52.
| Называть:
-отделы нервной системы, их функции;
-подотделы вегетативной нервной системы, их функции.
Различать функции соматической и вегетативной нервной системы.
Характеризовать:
-сущность регуляции жизнедеятельности организма;
-роль нервной системы и гормонов в организме. Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.
| Стр.51-52 учебника, »Подумайте».
|
|
|
17.
| Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивид.работа.
| Вопр.1,2 на стр.78 учебника
Вопр.3-10 на стр.90 учебника
Раб.тетр., зад. №40, 54,55.
| Давать определения понятиям: органы чувств, рецептор, анализатор.
Называть:
-органы чувств человека;
-анализаторы;
-особенности строения органов осязания, обоняния, вкуса, их анализаторов
Характеризовать: роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.
| Стр.72, 86-89 учебника, «Подумайте», на стр.79.
|
|
|
18.
| Орган зрения и зрительный анализатор.
| 1
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа .
Индивид.работа.
| Вопр.3-7 на стр.78 учебника. Раб.тетр., зад. №41-44. Описание рисунка на стр. 64.
Вопр.2, 6-8 на стр.70 учебника
Описание рисунка на стр. 78.
Выполнение лабораторной работы №4: «Изучение изменения размера зрачка »
| Называть особенности строения органа зрения и зрительного анализатора.
Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора.
Объяснять результаты наблюдений.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.
| Стр.73-74 учебника.
|
|
|