Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе





НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/4
Дата публикации21.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года;

  • Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М.Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа, 2006 отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Цели обучения биологии:

— овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;

— формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

— гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

— установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

— подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Программа по биологии составлена на основе минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников по биологии. Она служит ориентиром для нормативов изучения биологии в основной школе и может быть использована при составлении вариативных и региональных программ, различающихся последовательностью изложения содержания.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • усиление воспитывающего потенциала;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Календарьно – тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деят.учащихся иливиды уч.деят.

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание

Дата проведения

План

факт.

ТЕМЫ 1-2. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (3 ЧАСА)

1.

Место человека в системе органического мира.

1

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Фронтальная беседа

Вопр.1-6 на стр.8 учебника. Раб.тетр., зад. №1-3.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.

Стр.3, 4-7, учебника, «Подумайте».







2-3.

Черты сходства человека и животных, отличие от них.

2

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Беседа

поисковая работа

Вопр.1-6 на стр.8 учебника. Раб.тетр., зад. №1-3.

Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Стр.10-13 учебника, «Подумайте».







ТЕМА 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (2 ЧАСА)

4-5.

Науки о человеке. Методы изучения организма человека.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

беседа

Вопр.7 на стр.27 учебника. Раб.тетр., зад. №10.

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни .

Объяснять роль биологии в практической деятельности и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Стр..20-23 учебника, Стр..24-27 учебника (по желанию)







ТЕМА 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА)

6.

Клеточное строение организма.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Фронтальнаябеседа

Вопр.1-9 на стр.30 учебника. Раб.тетр., зад. №12-14..

Называть органоиды клетки.

Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.

Сравнивать клетки растений, животных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки

Стр.28-29 учебника, «Подумайте»







7.

Ткани.

1

Комбинированный урок.

Лабораторная работа .

Индивид.работа.

Вопр.1-9 на стр.36 учебника. Раб.тетр., зад. №15-16, 18-20.

Выполнение лабораторной работы №1 «Изучение микроскопического строения тканей» и выводы к ней.

Давать определение понятию ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.

Называть основные группы тканей человека.

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Стр.32-35 учебника, «Подумайте»







8.

Органы. Системы органов.

1

Комбинированный урок.

Лабораторная работа .

Индивид.работа.

Вопр.1-9 на стр.40 учебника. Раб.тетр., зад. №21-23.

Выполнение лабораторной работы №2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека»

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

Стр.38-39,42-43 учебника, «Подумайте».

Подготовиться к зачету.







9.

Зачет по теме «Общий обзор организма человека»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Тестовая работа

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Повторить по учебнику 7 класса материал о строении и функциях нервной сист.млекоп..







ТЕМА 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 ЧАСОВ)

10.

Гуморальная регуляция.

1

Комбинированный урок.

Групповая работа.

Вопр.1-4 на стр.48. учебника

Описание рисунков на стр. 48, 49. Раб.тетр., зад. №24-25.


Называть:

-особенности строения и работы желез эндокринной системы;

-железы внутренней секреции;

-железы внешней секреции.

Различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции.

Распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы.

Стр.44, 45 учебника, задания «Выберите правильный ответ» на стр.49.







11.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

Комбинированный урок.

Индивид.работа.

Вопр.5-10 на стр.48. учебника

Раб.тетр., зад. №26.

Давать определение понятию: гормоны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.

Стр.45-47 учебника







12.

Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический.

1

Комбинированный урок.

Индивид.работа.

Вопр.1-2, 7 на стр.54 учебника

Описание рисунков на стр. 48, 49. Раб.тетр., зад. №27-29.


Давать определения понятию: рефлекс.

Называть:

-особенности строения нервной системы (отделы, органы);

-принцип деятельности нервной системы;

-функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы.

Стр.50-51 учебника, «Подумайте»







13.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1

Комбинированный урок.

Индивид.работа.

Вопр.4-6 на стр.54 учебника

Описание рисунков на стр. 55.

Раб.тетр., зад. №30-31.


Давать определения понятиям: рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, безусловный рефлекс, условный рефлекс.

Называть: принцип деятельности нервной системы.

Характеризовать:

-сущность регуляции жизнедеятельности организма;

-роль нервной системы в организме.

Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.

Стр.52-53 учебника, «Подумайте».







14.

Спинной мозг, строение и функции.

1

Комбинированный урок.

Индивид.работа.

Вопр.1-6 на стр.58 учебника

Описание рисунков на стр. 59.

Раб.тетр., зад. №32-33.


Называть:

-особенности строения спинного мозга;

-функции спинного мозга.

Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга.

Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.

Стр.56-57 учебника, «Подумайте».







15.

Головной мозг, строение и функции.

1

Комбинированный урок.

Лабораторная работа .

Индивид.работа.

Вопр.1-10 на стр.64 учебника

Описание рисунка на стр. 64.

Вопр.2, 6-8 на стр.70 учебника

Описание рисунка на стр. 70.

Раб.тетр., зад. №4, 36-39. Выполнение лабораторной работы №3: «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам) »

Называть:

-особенности строения головного мозга;

-отделы головного мозга;

-функции отделов головного мозга.

Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга.

Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.

Стр.60-63, стр. 66-69 учебника, «Подумайте».







16.

Соматическая и вегетативная нервная система.

1

Комбинированный урок.

Групповая работа.

Вопр.8-9 на стр.54 учебника

Описание рисунка на стр. 52.


Называть:

-отделы нервной системы, их функции;

-подотделы вегетативной нервной системы, их функции.

Различать функции соматической и вегетативной нервной системы.

Характеризовать:

-сущность регуляции жизнедеятельности организма;

-роль нервной системы и гормонов в организме. Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.

Стр.51-52 учебника, »Подумайте».







17.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

1

Комбинированный урок.

Индивид.работа.

Вопр.1,2 на стр.78 учебника

Вопр.3-10 на стр.90 учебника

Раб.тетр., зад. №40, 54,55.

Давать определения понятиям: органы чувств, рецептор, анализатор.

Называть:

-органы чувств человека;

-анализаторы;

-особенности строения органов осязания, обоняния, вкуса, их анализаторов

Характеризовать: роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.

Стр.72, 86-89 учебника, «Подумайте», на стр.79.







18.

Орган зрения и зрительный анализатор.

1

Комбинированный урок.

Лабораторная работа .

Индивид.работа.

Вопр.3-7 на стр.78 учебника. Раб.тетр., зад. №41-44. Описание рисунка на стр. 64.

Вопр.2, 6-8 на стр.70 учебника

Описание рисунка на стр. 78.

Выполнение лабораторной работы №4: «Изучение изменения размера зрачка »

Называть особенности строения органа зрения и зрительного анализатора.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора.

Объяснять результаты наблюдений.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

Стр.73-74 учебника.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск