Пояснительная записка. Статус документа





Скачать 376.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа
страница1/2
Дата публикации23.08.2014
Размер376.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа

Рабочая программа по истории создана на основе программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории в 2012 – 2013 гг», авторская программа под ред. Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. М. «Русское слово» 2007 г.
Структура документа

  • Общая характеристика предмета

  • цели и задачи

  • основное содержание

  • требования к уровню подготовки учащихсмя

  • учебно-методический комплект


Общая характеристика предмета

Рабочая программа поистории в 10 классе направлена на достижение следующих целей и задач:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных; и социальных установок;

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности;

Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными тинами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;

Формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников.

Цели и задачи:

Задачей историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования является формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Зарождение исторической науки, ее особенности в Древнем мире, Средне­вековье, Новом и Новейшем времени. Причины роста интереса к истории, фор­мирования национальных школ исторической мысли. Особенности развития исторической науки в России. Проблема истинности исторических знаний. Разви­тие научного подхода к истории. История и другие гуманитарные, общественно-политические науки.

Персоналии: Гомер, Геродот, Платон, Фукидид, Плутарх, Тит Ливии, Н.М. Карамзин, В.Н. Татищев.

Понятия и термины: принципы историзма, конкретно-исторического ана­лиза, научной объективности.

Эволюция взглядов на историю человечества. Религиозно-мистические кон­цепции истории. Движущие силы исторического развития в философии XVIII— XIX вв. Становление и развитие материалистических воззрений на мир. Марк­сизм и формационная теория. Вопрос о роли личности в истории, влияние политических интересов на формирование исторических воззрений. Философия истории в XX в. Особенности цивилизационного подхода к истории. Проблема критериев прогресса во всемирной истории.

Причины слабости первых государств древности. Наступление железного ве­ка, возвышение военных деспотий в Малой Азии и их характерные черты. Импе­рия Дария I. Кастовый строй в Индии и его особенности. Китай в эпоху древно­сти. Новый этап духовной жизни человечества, мировоззренческие основы зороастризма, буддизма, конфуцианства.

Персоналии: Хаммурапи, Кир II, Камбиз, Дарий, Цинь Шихуанди, Зороастр (Заратуштра), Сиддхартха Гаутама, Конфуций.

Понятия и термины: военная деспотия, варны и касты, зороастризм, буд­дизм, конфуцианство.

Становление цивилизации в Греции. Цивилизация Крита. Микенское и до­рийское завоевания. Возникновение городов-государств (полисов) и их экс­пансия в Средиземноморье. Становление демократии в Афинах. Обществен­но-политический строй Спарты. Особенности городов-государств Италии. Возвышение Рима и утверждение республиканского строя. Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств - Афин, Спарты и Рима.

Персоналии: Ромул, Солон, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый.

Понятия и термины: архонт, ареопаг, демократия, остракизм, полис, илоты, сенат, патриции, плебеи, республика, центурия, пролетарий, народный трибун

Восточнославянские союзы племен. Общественное устройство раннеславянских государств. Быт, обычаи и религия славянских союзов племен. Теории происхождения Древнерусского государства. Завоевательные походы великих князей Руси. Сравнение путей становления Древнерусского государства и раннефеодальных империй в Западной Европе и Азии. Борьба с кочевниками.

Персоналии: Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь.

Понятия и термины: вече, путь «из варяг в греки», «Повесть временных лет», Русь.

Превращение Руси в крупнейшую державу Европы. Походы Святослава. Причины принятия христианства на Руси. Христианские и языческие верования.

Изменения в быте, духовной жизни восточных славян. Русь в орбите европей­ской политики и торговли. Формирование аппарата власти Древнерусского го­сударства.

Персоналии: Святослав, Ярополк, Владимир, Ольга.

Понятия и термины: Волжская Булгария, Хазарский каганат, волхвы, Пе­рун, печенеги, автокефальная церковь.

Русь времен Русской Правды. Феодальная раздробленность как закономер­ный этап развития общества и государства. Социально-экономические и полити­ческие факторы раздробленности. Сравнительный анализ исторического разви­тия Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. Оценка деятельности русских князей. Культура Руси.

Персоналии: Святополк, Ярослав Мудрый, Изяслав, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Изяслав, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Игорь.

Понятия и термины: Русская Правда, бояре, люди, смерды, закупы, рядовичи, челядь.

Золотая Орда, Польское и Литовское государства. Политика и военная деятель­ность Александра Невского и Даниила Галицкого. Русские земли в вассальной за­висимости от Золотой Орды. Церковь, культура, политика. Российские историки о последствиях монгольского нашествия на русские земли.

Персоналии: Даниил Галицкий, Батый, Л.Н. Гумилев.

Понятия и термины: баскаки, ярлык, монгольское иго.

Предпосылки образования централизованного государства на Руси. Собирание земель вокруг Москвы. Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоорды некому игу. Куликовская битва. Причины ослабления и распада Монгольской державы. Роль Русской Православной Церкви в собирании русских земель. Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни Московского княжества на последующее развитие России. Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья.

Персоналии: Даниил, Юрий, Иван Калита, Семен Гордый, Иван Красный, Ольгерд, Мамай, Дмитрий Донской, Тохтамыш, Тимур (Тамерлан), Витовт, Иван III.

Понятия и термины: Куликовская битва, Грюнвальдская битва, Кревская уния, Стояние на Угре, Судебник Ивана III.
Российская империя в период дворцовых переворотов. Воцарение Екатери­ны II и политика Просвещения в России. Развитие мануфактурного производства, торговли. Жалованные грамоты дворянству и городам, судебная реформа. Кре­стьянские восстания. Укрепление международного положения России. Россия в Семилетней войне (1756-1763). Русско-турецкие войны, разделы Польши.

Персоналии: Алексей Петрович, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Э. Бирон, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Е.И. Пугачев, А.В. Суво­ров, П.А. Румянцев, С. Понятовский, Т. Костюшко.

Понятия и термины: дворцовые перевороты, Вольное экономическое об­щество, фаворитизм, «Манифест о вольности дворянства», «Жалованная грамо­та дворянству», «Жалованная грамота городам», Уложенная комиссия

Успешные войны России против Швеции, Турции, Ирана. Причины обостре­ния отношений между Россией и Францией. Создание «Великой армии» и начало Отечественной войны 1812 г. Тактика русской армии. Битва при Бородине и уход русской армии из Москвы. Отступление остатков «Великой армии» и создание новой антифранцузской коалиции. «Битва народов» под Лейпцигом. Вступление русских войск в Париж. «Сто дней» Наполеона. Венский конгресс и его итоги.

Персоналии: М.И. Кутузов, Ш. Талейран, Людовик XVIII, А. Веллингтон, Г. Блюхер.

Понятия и термины: «Великая армия», Бородинское сражение, Отече­ственная война, «битва народов» под Лейпцигом, Венский конгресс, «Сто дней Наполеона»

Политика реформ Александра I, поворот к реакции. Влияние идей Великой французской революции на Россию. Движение декабристов. Внутренняя полити­ка Николая I. Формирование официальной идеологии. Славянофилы, западники, революционные демократы. Экономическое положение России в середине XIX в. Начало строительства железных дорог, развитие мануфактур. Проявления кризи­са системы крепостничества в России.

Персоналии: Павел I, Александр I, M.M. Сперанский, А.А. Аракчеев, Нико­лай I, С.С. Уваров, А.С. Хомяков, СМ. Соловьев, Т.Н. Грановский, М.Н. Катков, К.Д. Кавелин, А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.П. Огарев, М.В. Петрашевский.

Понятие и термины: декабристы, «православие, самодержавие, народ­ность», славянофильство, западничество. Формирование и развитие идей либерализма. Классическая английская политическая экономия. Учение А. Смита, Д. Рикардо. Консервативные взгля­ды и их особенности в XIX в. Возникновение и распространение идей утопиче­ского социализма. Марксизм, основные его черты. Деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса по распространению марксистской идеологии в рабочем движе­нии. Российские революционеры, их взгляды и деятельность в странах Запад­ной Европы.

Персоналии: А. Смит, И. Бентам, Д. Рикардо, А. Сен-Симон, С. Сисмонди, Т. Карлейль, Р. Оуэн, П. Прудон, Л. Бланк, Ш. Фурье, Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, А.И. Герцен, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров.

Понятия и термины: либерализм, утилитаризм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, I Интернационал, анархизм.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
При изучении материала курса «Истории России и Мира» в 10 классе ученики должны:
знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время,
обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых, системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как: представителя' исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального
сообщества, гражданина России.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
УМК

1. Н.В.Загладин. «История России и Мира с древнейших времён до конца XIX в », учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –изд. – М.: «Русское слово – РС», 2005.

2. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009
• Реализуется данная рабочая программа с помощью учебно-методического комплекта :

« Программа курса истории в 10 - 11 классе под ред. Н.В.Загладина, С.И.Козленко, Х.ТЗагладииой М. «Русское слово» 2007г.

  • Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2005

  • Комплект исторических карт (стандартных и мультимедийных) по данному периоду

  • 4. Комплект учебных дисков по данному периоду.

  • 5. Комплект карт по данному периоду (стандартные и мультимедийные

  • 6. Интернетресурсы по данному периоду в истории нашего государства: интерактивные карты, учебные и художественные фильмы, исторические и другие научные передачи.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


  • Компьютер;

  • Проектор + экран;

  • Документ-камера;

  • Учебные диски по данному материалу;

  • Комплект исторических карт по данному периоду;

  • Комплект презентаций к урокам по данному материалу;

  • Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты и т.д.)


Календарно-тематическое планирование по курсу «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» 10 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Примечания



Подготовка к ЕГЭ. Тестирование, работа с материалом.

Дата урока

план

Дата урока

факт


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

История как наука (4 часа)

1

Этапы развития исторического знания

ВИ

1

Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозно-мистические взгляды на историю

Знать особенности истории как науки. Характеризовать принципы историче­ского исследования

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А1-А2







2

Закономерности и случайности в жизни народов

ВИ


1

Религиозно-мистические взгляды на историю. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Теории исторического развития

Характеризовать ис­точники историческо­го знания, особенно­сти взглядов истори­ков, мыслителей










3

Проблемы периоди­зации всемирной истории

ВИ

1

Подходы к периодиза­ции всемирной истории. Этапы развития чело­вечества

Давать характеристику способам периодиза­ции










4

Пути и методы познания истории

ВИ

1

Современные концеп­ции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человече­ском сообществе

Давать характеристику основным концепциям современной науки, циклическому и линейному воспри­ятию исторического времени

Индивидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А3-А4







Древнейшая история человечества(3 часа)

5

У истоков рода человеческого

ВИ

1

Человеческое общество и природные сообщест­ва, этапы становления человека, происхожде­ние человеческих рас

Знать гипотезы проис­хождения человека, называть факторы, способствовавшие вы­делению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода










6

Неолитическая революция
ВИ

1

Переход от потребляющего к производящему хозяйству.

Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриар­хату. Особенности вла­стных отношений и права в родоплемен-ном обществе

Характеризовать хозяйственную дея­тельность человека, проблемы в отноше­ниях человека и при­роды, указывать фак­торы зарождения имущественного нера­венства и появление частной собственности










7

Человечество на заре своей истории

ВИ

1

Теория эволюции, гипо­тезы происхождения человека, религиозные верования и первобыт­ное искусство в жизни древнего человека

Выявлять причины, сущность, результаты изменений форм социальных отноше­ний в первобытном обществе

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А5-А6







Цивилизации Древнего мира (7 часов)

8

Деспотии Востока

ВИ

1

Принципы периодиза­ции древней истории. Предпосылки возникно­вения государств. Гео­графическое положе­ние, материальная культура, социальная структура

Выявлять предпосыл­ки формирования древнейших цивили­заций










9

Расширение ареала цивилизации

ВИ

1

Особенности развития цивилизаций Древнего Востока. Военные дес­потии. Формирование индо-буддийской и ки­тайско-конфуцианской цивилизаций. Духовные ценности, философия

Давать характеристику восточным цивилиза­циям, культурному наследию Древнего Востока

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А7-А8







10

Города государства Греции и Италии

ВИ

1

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географи­ческих условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуни­каций

Характеризовать древнейшие цивили­зации Греции, осо­бенности хозяйствен­ной деятельности










11

Борьба за господство над Средиземно­морьем

1

Греко-персидские войны, возникновение и разви­тие полисной политико-правовой организации и социальной структуры

Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопо­несских войн. Характеризовать идеи религии и фило­софии в эпоху А. Македонского

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А9-А10







12

Возвышение Рима

ВИ

1

Римская республика и империя. Римское право.

Демократия и тирания. Ментальные особенно­сти античного общества

Выявлять причины и результаты Пуниче­ских войн, факторы кризиса Римской рес­публики










13

Изменение условий развития народов Евразии

1

Народы Европы в на­чале новой эры, зарождение иудео-христианской духовной традиции, ранняя хри­стианская церковь

Характеризовать демографические и климатические фак­торы кризиса эпохи. Выявлять причины и особенности появ­ления христианства

Индивидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А11-А12







14

Закат Римской им­перии

ВИ

1

Рим: от золотого века к упадку, падение Запад­ной Римской империи. Цивилизационное на­следие Древнего мира

Указывать экономи­ческие и политиче­ские причины кризиса Римской империи










Раннее Средневековье (7 часов)

15

Первые империи раннефеодальной эпохи. Их распад.

ВИ

1

Предпосылки возникно­вения империй. Проблема социальных отношений, их особенности.

Определять особен­ности средневекового об­щества.

Характеризовать культурное и фило­софское наследие государств Ср. веков.










16

Ислам. Особенности и пути распространение религии.

ВИ

1

Возникновение ислам­ской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе

Характеризовать при­родные условия Ара­вийского полуострова, роль ислама в скла­дывании Арабского государства. Указы­вать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий










17

18

Славяне в V – IX вв.


2

Расселение и разделение славянских племён.


Основные занятия и особенности племенного управлении я. Религиозные верования.

Характеризовать природные условия территории расселения славян.
Называть и характеризовать ветви славянских народов, первые государственные образования.

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А13-А14







19

20

Византия и Русь

2

Византия после круше­ния Западной Римской империи.
Социокультур­ное и политическое влияние Византии

Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности импера­торской власти. Развитие отношений с русскими землями.

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А15-А16







21

Повторение: «Мир и Русь в период раннего Средневековья».

1
















Классическое Средневековье (10 часов)

22

23

Феодальная раздробленность Руси.

2

Переход власти централизованной к междоусобным войнам.
Распад Русского государства на удельные княжества.

Характеризовать причины распада государства. Рассматривать распад как переход к новой форме централизованного государства.

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А17-А18







24

25

Западная Европа в XI-XIII вв.

Крестовые походы и Русское государство.

2

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Особенности хозяйствен­ной жизни, торговые коммуникации в средне­вековой Европе. Роль церкви

Объяснять процесс становления средне­вековых городов, указывать причины обострения конфлик­тов между церковной и светской властью

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А19-А20







26

27

Государства Азии в период европей­ского средневековья.

Монгольские завоевания русских земель.

2

Цивилизация Востока в эпоху средневековья. Особенности социаль­ной структуры, эконо­мической жизни.
Арабские, монгольские, тюркские завоевания. Причины быстрого покорения Русского государства.

Характеризовать осо­бенности обществен­ного устройства и хо­зяйственной деятель­ности государств Востока

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ.

А21-А22







28

Общественно-политическое раз­витие государств Европы

ВИ

1

Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централи­зованных государств. Складывание европей­ской правовой традиции

Указывать предпо­сылки усиления коро­левской власти в Ев­ропе, характеризовать особенности развития стран Восточной Европы, сравнивать основные типы госу­дарственности, сло­жившиеся в странах Европы

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А23-А24







29

30

Объединение русских земель вокруг Москвы.
.

2

Возвышение Центральной Руси и Москвы.

Ход объединительной политики княжеской власти по отношению к различным землям.

Указывать причины возвышения отдельных земель, складывание взаимоотношений с соседними землями и государствами. Причины возвышения Москвы.

Индтвидуальные задания по КИМам ЕГЭ

А25







31

Повторение: «Европа, Азия и Русь в эпоху классического Средневековья».

1















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск