Пояснительная записка. Статус документа





НазваниеПояснительная записка. Статус документа
страница1/8
Дата публикации14.12.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Зам директора по УВР Директор МКОУ «Кидышевская СОШ»

________

________ /И.Н Никифорова / __________/П.А.Николаева/ «____»__________2013г. «____»________2013г. «____»_________2013г.

Рабочая программа

по литературе 10 класс

учитель Чепель Р.П.

МКОУ «Кидышевская СОШ»

2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по литературе, учебного плана МКОУ «Кидышевская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, образовательной программы МКОУ «Кидышевская средняя общеобразовательная школа», программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебника «Литература» 10 класс. Учебник-хрестоматия» 2 части для общеобразовательных учреждений (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. –М.: «Просвещение», 2011г.) и представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Данная образовательная программа, УМК рекомендованы федеральным перечнем учебников к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений разных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы ученик должен

Знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету


Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;


Реквизиты программы:

Программа для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение», 2008.
Учебно- методический комплект учащихся:
1. Литература: 10 класс: Учебник: в 2 ч./ Под ред. В.И. Коровина. – М.: Просвещение. 2011.

Учебно- методический комплект учителя:


  1. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 19 века.10 класс. 1-е полугодие.– М.: ВАКО, 2004.

  2. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 19 века.10 класс. 2-е полугодие.– М.: ВАКО, 2004.

  3. Методический журнал «Литература в школе», 2001-2005гг.

  4. Интернет-ресурсы:




  • htpp://Социальная сеть работников образования.

  • htpp://Pro Школу

  • htpp://Открытый класс

  • htpp://interdu.ru

  • htpp://pedsovet.org

  • htpp://festival.1september.ru

  • htpp://zavuch.info


Учебно-тематический план

Курс рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю).

Аудиторных сочинений - 7, домашних сочинений – 2, внеклассных чтений – 11.


п/п

Название раздела

Количество часов

Количество внеклассных чтений

Количество сочинений

аудиторные

домашние

1

Введение

1









2

Русская литература первой половины 19 века

17




1




3

Русская литература второй половины 19 века

80

7

6

2

4

Зарубежная литература второй половины 19 века

5

3







5

Резерв

3









Итого



105

10

7

2


Контрольно-измерительный материал
Для отслеживания результатов обучения по литературе в 10 классе используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Основная форма контроля – устный ответ учащихся, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование), сочинение, тематические зачеты, тестирование, контрольные работы, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, индивидуальные работы учащихся, доклады, рефераты, мультимедийные проекты.


№п/п

Вид контроля

Цели контроля

Дата

17,18

Аудиторное сочинение №1 по произведениям русской литературы п. п.XIX века

Уметь: определять основную мысль сочинения в соот­ветствии с темой; соста­влять план сочине­ния и следовать ему при написа­нии работы; уместно использовать цитаты из текста.




27,28

Аудиторное сочинение №2 по произведениям Островского

Уметь: определять основную мысль сочинения в соот­ветствии с темой; соста­влять план сочине­ния и следовать ему при написа­нии работы; уместно использовать цитаты из текста




34,35

Аудиторное сочинение №3 по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Уметь: определять основную мысль сочинения в соот­ветствии с темой; соста­влять план сочине­ния и следовать ему при написа­нии работы; уместно использовать цитаты из текста




63,64

Аудиторное сочинение № 5 по творчеству Н.А. Некрасова.

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, отбирать материал для сочинения




85,86

Аудиторное сочинение №6. Самостоятельный анализ эпизода романа –эпопеи «Война и мир»

Уметь: самостоятельно составлять план анализа эпизода, следовать логике данного плана при анализе выбранного эпизода





96,97

Аудиторное сочинение №7 по произведе- ниям А.П. Чехова

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, отбирать материал для сочинения, составлять его развёрнутый план при написании работы





НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ЛИТЕРАТУРА РОССИИ. ЮЖНЫЙ УРАЛ». ХРЕСТОМАТИЯ 10-11 КЛАСС. ЧЕЛЯБИНСК. ВЗГЛЯД 2007Г. И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. 10 КЛАСС

Название

раздела

№ нрк

№ урока

Дата

Тема урока

Региональный компонент

Кол-во

часов

Русская литература первой половины 19 века

1

4




Романтическая лирика Пушки на периода южной и михайловской ссылок. «Погас­ло дневное светило...», «Подражания Ко­рану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал») «Демон», «Элегия»

М.Львов «Я не хочу, чтоб честь ушла в подполье», 195

1

2

5




Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи…), «Осень», «Раз говор книгопродавца с поэтом»

М.Львов «Поэт – пылающая честность», с.165

1

3

6




Эволюция темы свободы в творчестве А.С. Пуш­кина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти».

И. Банников. «С меня содрало время шкуру», с.88

1

4

7




Религиозно-философ­ская лирика А.С. Пушки­на. «Подра­жания Корану», «Вновь я посе­тил...», «Брожу ли я вдоль улиц шум­ных...», «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье...»).

Л.Татьяничева «Я уходила от любви», с.292.

1

Русская литература второй половины 19 века

5-6

44,45




Мир поэзии Ф.И. Тютчева. Стихотворения Тютчева «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа», «Умом Россию не понять», «О, как убийственно мы любим» «Нам не дано предугадать», «К.Б.»(«Я встретил вас», «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья»

Г.Скобликов «Наша старая хата», с.26;

С. Семянников «Молебен», с.300

2

7

48




Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика А.А. Фета. Ст. Фета «Это утро, радость эта « Ещё майская ночь», «Одним толчком согнать ладью живую» «Вечер», «Я пришел к тебе..», «Певица». Философская проблема тика лирики Фета. «Сияла ночь. Луной был полон сад»

Л.Татьяничева «О природе», с.324

1

8

55




Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина.

И.Гречиков. «По-смешному - о многом», с.364

1

9

77




История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

А.Павлов «У вечного огня», с.133

1




10

82




Проблема истинного и ложного героизма в романе.

А.Куницын «Солдат», с.131

1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т е является инвариантным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск