№ урока
| Дата
| Тема урока
| Домашнее задание
|
1
|
| Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.
| Стр.7-13
|
2
|
| Устное народное творчество. Внеклассное чтение. Обрядовый фольклор. Обрядовый фольклор Тульского края.
| Выучит калядку.
|
3
|
| Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки. Пословицы и поговорки Тульского края.
| Стр.11-15
|
4
|
| Урок развития речи. Урок - «посиделки». Русский фольклор. Устные выступления на тему «В чем красота и мудрость русских обрядов».
|
|
5
|
| Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет», «Сказание о белогородском киселе». Правда и вымысел.
| Стр.11-22, 24
|
6
|
| Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Слово о баснописце», «Муха». Осуждение безделья, лени. Аллегория и мораль в басне.
| Стр.25-30, басню наизусть
|
7
|
| Из русской литературы 19 века. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».
| Стр.37-43
|
8
|
| И.А. Крылов «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.
| Стр.34-37
|
9
|
| А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Антитеза.
| Стр.45-52
|
10
|
| А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.
| Выучить стихотворение Пушкина стр.58-59
|
11
|
| А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущин». Чувства добрые в лирике А.С. Пушкина. Жанр послания вст. «Зимняя…»
| Прочитать «Барышня-крестьянка»
|
12
|
| А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.
| Прочитать повесть «Выстрел»
|
13
|
| А.С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Внеклассное чтение.
|
|
14
|
| А.С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского братства. Дубровский старший и Троекуров.
| Главы 1-4, ответы на вопросы стр.146-147
|
15
|
| Протест В. Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Практическая работа: работа с текстом.
| Главы 5-10, вопросы стр.147
|
16
|
| Романтическая история любви Владимира и Маши. Роман, композиция, сюжет.
|
|
17
|
| Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Владимир стал разбойником?»
| Написать сочинение.
|
18
|
| Тест по творчеству А.С. Пушкина.
|
|
19
|
| М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Лермонтов и Тульский край.
| Стр.159-164
|
20
|
| Практикум. Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок».
| Выучить наизусть любое стихотворение
|
21
|
| Практикум М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрешение красоты и гармонии человека с миром. Двухсложные и трехсложные размеры стиха. Лермонтов и Ефремовская тетрадь.
| Стр.159-162
|
22
|
| Урок развития речи. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».
| Прочитать: Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»
|
23
|
| Урок внеклассного чтения. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».
|
|
24
|
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Юмор автора. Тургенев и Тульский край.
|
|
25
|
| Практикум. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.
| Стр.199 вопросы
|
26
|
| Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «Судьба человека и судьба коршуна»
| «Неожиданно и ярко» наизусть
|
27
|
| Практикум. Ф.И. Тютчев «Листья»
| Стр.205-206
|
28
|
| А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Фет и Тульский край.
| Стр.207-212
|
29
|
| Практикум. А.А. Фет «Еще майская ночь». Переплетение тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы». Природа как мир чистоты и красоты, как мерило человеческой нравственности.
| Стр.214
|
30
|
| Урок развития речи. Психологизм гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. Тютчева и А. Фета. Пейзаж в лирике сочинения.
|
|
31
|
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.
| Наизусть отрывок
|
32
|
| Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.
|
|
33
|
| Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.
| Дочитать главы 19-22
|
34
|
| Тестирование по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.
| ,
|
35
|
| Н.С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Особенности сказа.
| Читать сказ до 10 главы
|
36
|
| Урок развития речи. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Устное выступление на тему «Изображение лучших качеств русского народа в произведениях Н. Некрасова и Н. Лескова».
| Прочитать «Человек на часах»
|
37
|
| Урок внеклассного чтения. Н.С. Лесков «Человек на часах».
| Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
|
38
|
| Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Рассказы Антоши Чехонте. Чехов на Тульской земле.
| Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
|
39
|
| Практикум. А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.
|
|
40
|
| Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Образы и настроения пейзажной лирики Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого.
| Стр.303-309
|
41
|
| Из русской литературы 20 века. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожая». Герои А.П. Платонова.
| Прочитать рассказ «Корова»
|
42
|
| Урок внеклассного чтения. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.
| Дочитать повесть. Подготовить рассказ по рисункам.
|
43
|
| М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Особенности жанра.
| Письменно ответить на вопрос 2 и 3 (стр.72)
|
44
|
| М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда».
| Подготовить рассказ на тему «Как Митрофан попал в беду»
|
45
|
| Урок развития речи. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
| Стр.76 вопросы 1,2
|
46
|
| Урок развития речи. Устное выступление на тему «Человек и природа в сказке – были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
| Стр.72-74
|
47
|
| Произведения о Великой Отечественной войне. Урок развития речи. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне: К. Симонов «Ты помнишь, Алеша», Д. Самойлов «Сороковые», стихи Тульских поэтов.
| Выучить наизусть стихотворение о войне
|
48
|
| Урок внеклассного чтения. А.А. Лиханов «Последние холода».
|
|
49
|
| В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.
| Дочитать рассказ, найти диалектные слова
|
50
|
| Урок развития речи. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.
| Стр.84 творческое задание
|
51
|
| В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».
| Дочитать рассказ.
|
52
|
| Урок-практикум. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
| Стр.149 вопросы
|
53
|
| Урок развития речи. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».
| Дописать сочинение
|
54
|
| Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова.
| «Звезда полей» наизусть
|
55
|
| Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
| Стр.166-185
|
56
|
| Тестирование по творчеству Н.С. Лескова, М.М. Пришвина, литературе о В.О.В.
| Найти материал о Сергее Есенине
|
57
|
| Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века: А.А. Блок, С.А. Есенин. Есенин и Тульский край.
| Подготовить сообщение на тему «А.А. Ахматова»
|
58
|
| А. Ахматова. Слово о писателе. «Перед весной бывают дни такие»
| Выразительное чтение стихотворений
|
59
|
| Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Крестины».
| Дочитать рассказ «Срезал», ответить на вопросы
|
60
|
| «Каким бы ни был малым мой народ». Тема Родины. Р. Тукай «Родная деревня».
| Выразительное чтение, ответы на вопросы
|
61
|
| Мифы Древней Греции. Подвиг Геракла.
| Выразительное чтение, ответы на вопросы
|
62
|
| «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», «Эссе» как достичь гармонии тела и души. Понятие о мифе.
| Стр.202-212 вопросы
Стр.211-212
|
63
|
| Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда о Орионе».
| Стр.214 вопросы
|
64
|
| Отличие мифа от сказки. Беседа: «Олимпийский атлет Милон». Гомер «Илиада» и «Одиссея».
| Стр.214 вопросы
|
65
|
| Гомер. Слово о Гомере.
| Стр.218-226
|
66
|
| Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.
| Стр.218-226
|
67
|
| Гомер. Героический эпос.
| Стр.218-226
|
68
|
| М.де Сервантес Сааведра. Выразительное чтение.
|
|
69
|
| И.Ф. Шиллер «Перчатка», П. Мериме «Маттео Фальконе».
| Прочитать «Серебряные коньки» Мери Мейн Додж
|
70
|
| Внеклассное чтение. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Юмор в произведении А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
|
|