Скачать 101.38 Kb.
|
Пояснительная записка Статус рабочей программы. Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. Цели и задачи: —создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Используемый учебно-методический комплект:
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой 34 учебных недели 1 час в неделю = 34 часов в год
Формы организации учебного процесса:
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения. Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ., Требования к уровню подготовки обучающихся. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Содержание программы по курсу ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..." ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи. Календарно-тематическое планирование (обществознание ,7 класс)
Список литературы Нормативные документы: 1. Декларация прав ребенка; Любое издание 2 Закон об образовании Любое издание 3 Конвенция о правах ребенка. Любое издание 4 Конституция РФ Любое издание Дополнительная литература. Большая юридическая энциклопедия.- М.: Эксмо, 2005. История и граждановедение. Сценарии творческих уроков/ под ред. В.С.Кукушкина. – М : ИКЦ «МирТ»,2005. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь/ под ред.А.П. Ярещенко.- Ростов -/Д : Феникс, 2006 Обществознание. 6 класс / сост. А.В Хорошенкова. Волгоград : ООО «Экстремус», 2007. Перечень учебно- методического обеспечения. Программы основного общего образования по обществознанию под ред. Л. Н. Боголюбова./ программы образовательных учреждений: история, обществознание.- М:Просвещение,2007. Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. - М.: Просвещение, 2009; Методические рекомендации к учебнику Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс»./ под ред.Л.Н. Боголюбова.. - М.: Просвещение, 2009; Обществоведение. Человек, право экономика 7 класс. Рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова.. - М.: Просвещение, 2009. |
Пояснительная записка. Статус рабочей программы «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) | Пояснительная записка Статус рабочей программы «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) | ||
Пояснительная записка Статус рабочей программы Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2006 | Пояснительная записка Статус рабочей программы Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год | ||
Пояснительная записка Статус рабочей программы «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова,... | Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе... Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и... | Пояснительная записка Статус рабочей программы Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая... | ||
Пояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07.... | Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004 | ||
Пояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07.... | Пояснительная записка. Статус документа При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О... | ||
Пояснительная записка. Статус документа При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О... | Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка... Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности... | ||
Пояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | Пояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... |