Пояснительная записка. Статус программы





Скачать 464.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус программы
страница1/5
Дата публикации12.08.2013
Размер464.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка.

Статус программы.

♦ соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших

событий отечественной и всеобщей истории; Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9-го класса. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Цели и задачи учебного предмета.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

знать / понимать:

♦ основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

♦ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

♦ изученные виды исторических источников;

уметь:

♦ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства

разных источников;

♦ показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических

событий;

♦ рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, осмысливая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений;

♦ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

♦ объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

♦ высказывания собственных суждений о историческом наследии народов России и мира;

♦ объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

♦ использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВОВ войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

- урок – дискуссия, с элементами методики «круглого стола».

- подготовка и защита проектов в виде презентаций по различным темам учебного курса.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методические и учебные пособия

  • Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.

  1. История в таблицах и схемах для школьников «Виктория» Санкт-Петербург 2005России.

  2. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации

Литература

  1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.

  2. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.

  3. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.

  4. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.

  5. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.

  6. Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.

  7. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

  8. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.

  9. Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.

  10. Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992

  11. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

  12. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.

  13. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». — М., 1988.

  14. Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы.— СПб., 1999.

  15. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.

  16. НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.

  17. Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.

  18. Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.

  19. Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.

  20. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

.

Структура программы.

п/п

Название раздела

Кол-во часов



РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ 20 ВЕКА. 1900-1916 ГОД (ЧАСОВ)

6



РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. 1917-1922 ГГ. (ЧАСОВ)

6



СССР В 1920 – 1930-Е ГОДЫ (ЧАСОВ)

6



ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941-1945) (ЧАСОВ)

7



СССР В 1945 – 1964 гг. (часа)

4



СССР В 1960-е - НАЧАЛЕ 1980 – х годов. (часов)

6



ПЕРЕСТРОЙКА – КРИЗИС СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА (ЧАСА)

4



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 8 1991 – 2002 гг. (ЧАСОВ)

7



Мир в первой половине 20 века. (часов)

12



Мир во второй половине 20 – начале 21 века. часов)

11
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка. Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2006
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова,...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус программы
...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка статус программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Мхк рекомендованной Министерством образования рф, программы по мхк автор-составитель Г. И. Данилова (Москва, Из-во Дрофа,2010)
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус документа
Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус программы
Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
Пояснительная записка. Статус программы iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск