Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 1590 им. Героя Советского Союза В.В.Колесника Утверждаю: Согласовано:
Директор гимназии:______________ Заместитель по УВР
Боброва Е.Н. Ивлева Т.Ю.
«____»________________2013 г. «____»________________2013 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс
на 2013 – 2014 учебный год
Разработали:
учителя начальных классов
Данилова Н.С.
Чепелева Е.К. Рассмотрено:
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №_____ от «____»______________2013 г.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по изобразительному искусству, возрастных особенностей младших школьников.
Основные цели курса
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства. В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МОУ СОШ № 12 г.Новоалександровска с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся второго класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала. 2. Учебно-тематический план
Название тем
| Общее количество
часов
| Основные виды
учебной деятельности учащихся
| Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись.
| 1
| – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
– планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата;
– оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;
– участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;
– осуществлять самоконтроль;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
– различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.
– овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• аппликации; гравюры;
• построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
• различных приёмов работы акварельными красками; • работы гуашевыми красками.
С помощью учителя
- эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
- воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины
| Рисуем цветными карандашами.
Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов
| 1
|
Аппликация
| 2
| Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины
| 2
| Иллюстрация. Композиция иллюстрации.
| 3
| Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.
| 2
| Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.
| 1
|
Рисунок. Штриховка.
| 2
| Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.
| 2
| Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца
| 2
| Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?
| 3
| Народные промыслы России. Городецкая роспись.
| 2
| Весенние впечатления. Твоя мастерская:
работаем акварелью, рисуем пейзаж.
| 3
|
Колорит – душа живописи.
| 1
|
Бытовая живопись.
| 1
|
Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф
| 2
| Проекты
| 2
| Резерв
| 2
| Данные часы учитель может использовать как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форс-мажорных обстоятельствах.
| Итого
| 34
|
| |