Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство.





Скачать 294.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство.
страница1/2
Дата публикации01.08.2014
Размер294.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. 5-9 классы». В.С. Кузин, С.П.Ломов, Е.В. Шорохов – М.: Дрофа, 2009. 34 учебных часа.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Конституция РФ;

Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011 года № 2825 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан Пин 2.4.2. 2821-10);

Письмо Управление и науки Липецкой области № ЮТ-13641 от 23.05.2012г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год»;

Приложение к письму управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;

Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ c. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области (принято на педсовете школы, протокол № _ __________)_;

Устав МБОУ СОШ с. Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы», «Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 6 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти – живопись, рисунок) – 22 часа

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 8 часов

  3. Наблюдение за видимым миром (беседа) – 4 часа

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.

Дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Требования к уровню усвоения учебного предмета.

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

У учащихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 6 класса к концу учебного года должен

знать/понимать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

  • национальные особенности в классическом изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве;

  • особенности ансамбля народного костюма, зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени;

  • различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

  • ведущие художественные музеи России и других стран

уметь:

  • выбрать наиболее выразительные сюжеты тематической композиции и проводить подготовительную работу;

  • использовать средства художественной выразительности (формат, свет и тень, объём, пропорции, цвет, колорит, тон);

  • видеть закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени;

  • рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, архитектурные сооружения;

  • создавать художественный образ в композиции;

  • выполнять наброски, творческие работы по памяти и воображение

Содержание учебного предмета

  1. Что нужно знать для грамотного рисования.

Цели и задачи: определить уровень подготовки учащихся; расширить знания о разнообразных возможностях художественных материалов; вспомнить виды изобразительного искусства;

Задание: решение кроссвордов, работа с карточками.

Зрительный ряд: репродукции картин известных художников.

Литературный ряд: стихи о лете, загадки.

  1. Летние впечатления. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать объём зрительных представлений и впечатлений.

Задание: нарисовать, что больше всего понравилось и запомнилось из летнего отдыха

Материалы: краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: 5-6 репродукций, отражающих тему, рисунки учащихся.

Литературный ряд: стихи о лете, загадки.

  1. Полный цветовой круг (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения.

Задание: раскрасить акварельными красками цветовой круг, используя обе группы цветов: хроматические и ахроматические.

Материалы: краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближение цвета». Подборки оттенков разных сочетаний.

Литературный ряд: стихи о цветах (живописных), о радуге.

  1. Живописные и графические упражнения. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, графики; развивать графические умения и навыки.

Задание: выполнить под руководством учителя различные приёмы работы акварельными красками.

Материалы: краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближение цвета». Подборки оттенков разных сочетаний.

Литературный ряд: стихи о цветах (живописных), о радуге.

  1. Осенний лист бабочка и фрукты (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; углубить знания о симметрии как одном из законов природы; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задание: выполнить живописную работу с цветами, палитрой. В основе задания лежит симметрия

Материалы: карандаш, краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Построение симметричных предметов», «иллюстрации и открытки с изображением бабочек, листьев разных деревьев.

6 . Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о жанре натюрморта, познакомить с работами художников; изучение основ цветоведения; развитие зрительной памяти, умения сравнивать свою работу с натурой.

Задание: рисование с натуры группы предметов. Поэтапное рисование.

Материалы: карандаш, краски, кисточки, баночки с водой, альбом.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Этапы рисования с натуры натюрморта», работы учащихся, репродукции картин известных художников, варианты натюрмортов (2-4 предмета).

7.Натюрморт: комнатный цветок и яблоко. Светотень. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о жанре натюрморта, познакомить с работами художников; изучение основ цветоведения; развитие зрительной памяти, умения сравнивать свою работу с натурой.

Задание: выполнить работу в цвете

Материалы: краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Этапы рисования с натуры натюрморта», работы учащихся, репродукции картин известных художников, варианты натюрмортов (2-4 предмета).

8. В осеннем лесу, парке. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: развитие экологического мышления; обучить навыком выделения и развития сюжетного центра композиции, созданию определённого колорита; продолжить освоение техники живописи «мазком»

Задание: выполнить творческое задание: нарисовать осенний лес, парк.

Материалы: альбом простой карандаш, краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Как дерево растёт», детские рисунки, фотографии леса, репродукции произведений великих пейзажистов: И.И. Левитана, И.И. Шишкина и т.д.

Литературный ряд: стихи и загадки о деревьях, об осени.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

  1. Наброски домашних животных (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве; познакомить с творчеством художников – анималистов; провести сравнительный анализ анатомии животных, сходных по строению тела; развивать навыки композиции, владения графическими материалами; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.

Задание: поэтапное изображение лошади. Выполнение задания под руководством учителя.

Материалы: простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

Литературный ряд: стихи и загадки о животных.

  1. На морском дне (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; повторить технику работы «по мокрому», «по сухому».

Задание: изобразить красоту подводного мира. Выполнение работы в цвете.

Материалы: простой карандаш, краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

Литературный ряд: стихи загадки, отрывки из литературных произведений на тему урока.

  1. Невиданный зверь (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; анализировать, сравнивать анатомию разных живых существ, выделять общее и различное; совершенствовать способности образного мышления и представления.

Задание: выполнить рисунок невиданного зверя. Рисунок- фантазия.

Материалы: простой карандаш, краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические пособия с изображением домашних и диких животных; рисунки детей; репродукции картин известных художников

  1. Наброски с куклы-игрушки. Рисование с натуры. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение объёмной формы; подготовить переход от рисования с натуры куклы к рисованию с натуры человека.

Задание: рисование с натуры куклы - игрушки.

Материалы: простой карандаш, бумага, альбом.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

Литературный ряд: стихи загадки, отрывки из литературных произведений на тему урока.

13-14. Наброски с фигуры человека. (2 часа – практ. работа)

Цели и задачи: дать представление о портрете как жанре живописи; познакомить с произведениями выдающихся портретистов; учить анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение тела человека; формировать выполнять наброски с натуры фигуры человека.

Задание: выполнить графические наброски с натуры сидящего человека

Материалы: простой карандаш, бумага, альбом.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

15. Фигура человека в движении. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: закрепить знания пропорциях тела человека; совершенствовать умения и навыков изображении фигуры человека; развивать зрительную память, воображение.

Задание: составить фигуру человека в движении из заготовок элементов фигуры на основе пропорции. Аппликация.

Материалы: цветная бумага, клей ПВА, ножницы, бумага

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

16. Две контрастные фигуры (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить учащихся с понятием контраст в изобразительном искусстве; закрепить знания пропорциях тела человека; совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека; развивать зрительную память, воображение.

Задание: придумать и изобразить две контрастные фигуры человека

Материалы: простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки с водой.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

17.Новогодняя открытка. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: совершенствовать навыки рисования, аппликации, гармонического сочетания разных техник

Задание: Выполнить эскиз ( макет) открытки на основе орнаментальной и сюжетно- декоративной композиции с дополнением аппликации

Материалы: цветная бумага, клей ПВА, ножницы, бумага , краски кисточки.

Зрительный ряд: открытки; рисунки детей.

18.Зимние забавы (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить учащихся с комиксами как с разновидностью современной графики; направлять активность, внимание детей в творческую активность.

Задание: придумать и нарисовать возможные варианты зимних забав для комикса.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: открытки, детские книги- комиксы, детские работы, репродукции художников.

19. Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, Санкт-Петербурга (урок-беседа)

Цели и задачи: ознакомить учащихся с архитектурой как видом изобразительного искусства памятниками Москвы и Санкт – Петербурга; прививать интерес к истории отечества; развивать художественно – эстетический вкус.

Зрительный ряд: видеозаписи, фотографии по теме урока; репродукции картин известных художников

20. Перспектива. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить с основными понятиями перспективы, правилами перспективы; развивать зрительную память, воображение

Задание: выполнить рисунок под руководством учителя.

Материалы: бумага, простой карандаш.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

21. Наши новостройки. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: закрепить знания о правилах линейной и воздушной; развивать зрительную память, воображение.

Задание: выполнить сюжетный рисунок, соблюдая правила перспективы.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

22. Красота русского народного костюма (1часа – практ. работа)

Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма; закрепить навыки создания художественного образа; развивать зрительную память, воображение.

Задание: выполнить эскиз русского народного костюма. Выполнение работы в цвете.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

Литературный ряд: стихи загадки, отрывки из литературных произведений на тему урока.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

23. Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению.

(урок-беседа).

Цели и задачи: ознакомить детей с творчеством выдающихся русских художников - иллюстраторов XIX века: И. Билибиным, В.Васнецовым.

Зрительный ряд: репродукции картин художников.

24. Иллюстрации к литературному произведению. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить детей с творчеством выдающихся русских художников XIX века; учить выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции; уметь с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам своего сюжета.

Задание: Проиллюстрировать стихотворение одного из русских поэтов-классиков: Н.Некрасова, А. Майкова и др.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

25. Материнство в изобразительном искусстве. Сюжет из Библии (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить учащихся с темой материнства в изобразительном искусстве, иконописи; показать взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов; воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение.

Задание: выполнить сюжетный рисунок на тему «Материнство»

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

26. Красота орнамента (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить учащихся с видами орнамент: освоить этапы работы от общего к частному

Задание: выполнить эскиз орнамента.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: разновидности орнамента и его использование в различных областях искусства и быта; рисунки детей.

27-28. Иллюстрирование литературного произведения.(2 час – практ. работа)

Цели и задачи: познакомить с лучшими образцами русского деревянного зодчества, с принципами оформления интерьера избы; воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение.

Задание: выполнить эскиз интерьера русской избы, купеческих палат.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: иллюстрации, фотографии интерьера крестьянской избы, методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

Литературный ряд: сказка С. Аксакова «Аленький цветочек», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке, русские народные сказки.

29 Космические дали. (2 часа – практ. работа)

Цели и задачи: рассказать о достижениях в космонавтике, способствовать патриотическому воспитанию детей; познакомить с творчеством художника -космонавта А.Леонова; развивать технику работы «по мокрому», «по сухому».

Задание: выполнить сюжетный рисунок по теме урока

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

30. Геральдика, её история. Разработка герба. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: познакомить детей с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории и традициям своей Родины воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение; развивать графические навыки.

Задание: выполнить эскиз герба класса или школы.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: фотографии с изображением гербов современных городов, рисунки детей; изображение герба России.

31. Плакат и его виды. Афиша цирка. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: ознакомить с работой художника – графика в области плаката; учить понимать назначение, художественный язык плаката; воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение.

Задание: выполнить эскиз афиши цирка.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: различные виды плакатов, рисунки учащихся.

Литературный ряд: стихи загадки, отрывки из литературных произведений на тему урока.

32. Человек и профессия. Поясной портрет. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: развивать графические навыки; формировать художественный вкус; активизировать творческое воображение, воспитывать уважение к людям труда

Задание: изобразить человека определённой профессии.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

Литературный ряд: стихи загадки, отрывки из литературных произведений на тему урока.

33. Портрет - шутка. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: изучить пропорции и мимику лица; познакомить с понятиями «карикатура» «шарж», развивать зрительную память, пространственное мышление, фантазию, художественный вкус, творческое воображение.

Задание: выполнить шуточный портрет

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников

34. Весенний букет. (1 час – практ. работа)

Цели и задачи: учить рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе; развивать графические умения и навыки; воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение.

Задание: нарисовать с натуры натюрморт из цветов в вазе

Материалы: альбом, гуашь, акварель, банка с водой, простой карандаш, кисточки.

Зрительный ряд: методические пособия; рисунки детей; репродукции картин известных художников
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность

всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Перечень литературы и средств обучения.

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение

Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.

а) основная литература:

  • Ломов С.П. Изобразительное искусство.6 класс. В 2 ч. Ч.2.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина. – М.: Дрофа, 2010. -140

  • Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2007. – 186 с.

б) дополнительная литература для учителя

  • Кузин В.С, Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 класс:

  • учебник для общеобразовательных учебных заведений: в 2ч – М. : Дрофа,1999

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. Учебник. 3-е изд. М.: АГАР, 1998. -336.

  • Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. – Изд. 2-е – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 79.

  • Комплект изданий «Школа рисования». Основные техники и приёмы. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги» , 2008.

  • Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

  • Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб. метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  • О.В. Павлова. Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины. – Волгоград: учитель, 2010. – 77с.: ил.

  • Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

  • М.В. Сластникова, Н.В. Усова, Е.И. Вереитинова. Изобразительное искусство. 5-8 классы: управление познавательной деятельностью учащихся. – Волгоград: Учитель. 2012. – 234 с.

  • Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006. – 24 с.


в) дополнительная литература для учащихся:

  • Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

  • Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

  • Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

  • Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.

  • Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

  • Комплект изданий «Школа рисования». Основные техники и приёмы. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги» , 2008.

  • Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

МОУ ИРМО «Уриковская средняя общеобразовательная школа»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Федеральный базисный учебный план. М.: Дрофа 2008) и авторской программы «Изобразительное искусство 5-9 классы» (изо. Программа для...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство)
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
России, на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск