Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,





Скачать 343.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер343.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской в соответствии с учебником «Изобразительное искусство 1 класс», автор Неменская Л.А., Москва, «Просвещение» 2012 год.
Место курса «Изобразительное исскуство» в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ СОШ № 2 всего на изучение предмета «Изобразительное исскуство» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задачпостоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Коррекция программы

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует уровню развития класса, поэтому в программу не внесено изменений.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни

Количество часов по разделам



п/п


Название разделов

Количество часов по программе для общеобразовательных учреждений

Количество часов в рабочей программе

1

Ты изображаешь - знакомство с Мастером Изображения.

8

8

2

Ты украшаешь - знакомство с Мастером Украшения.

8

8

3

Ты строишь - знакомство с Мастером Постройки.

11

11

4

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу.

6

6




ИТОГО:

33

33


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками первого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам.

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке,

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-Определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

риентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

-Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. -Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные УУД

-Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

-Слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

-Проверять работу друг друга, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. -

Предметные результаты:

- Начальные знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- Начальные знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике под руководством учителя;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- первичное умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ под руководством учителя;

- первичное освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение первичными навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 ч.)



п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Теоретическое обучение

Экскурсии

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

8




1.1

Изображения всюду вокруг нас. Рисование солнца.

1

1




1.2

Мастер Изображения учит видеть. Сказочный лес.

1

1




1.3

Изображать можно пятном. Рисование зверушек.

1

1




1.4

Изображать можно в объеме. Лепка животных.

1

1




1.5

Изображать можно линией. «Путаница».

1

1




1.6

Разноцветные краски. Рисование коврика.

1

1




1.7

Изображать можно и то, что невидимо. Изображение настроения с помощью цвета (радость, грусть, музыка)

1

1




1.8

Художники и зрители (обобщение темы). Выставка работ.

1

1




2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

7

1

2.1

Мир полон украшений. Аппликация «Цветы».

1

1




2.2

Красоту надо уметь замечать. Экскурсия

1




1

2.3

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочки.

1

1




2.4

Мозаичная аппликация «Рыбка».

1

1




2.5

Украшение птиц. Аппликация из цветной бумаги.

1

1




2.6

Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента.

1

1




2.7

Как украшает себя человек. Изготовление маски.

1

1




2.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление снежинок и новогодних игрушек (обобщение темы)

1

1




3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

10

1

3.1

Постройки в нашей жизни. Рисование сказочного дома для героев из мультфильмов.

1

1




3.2

Дома бывают разными. Изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»)

1

1




3.3

Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в виде овощей и фруктов

1

1




3.4

Дом снаружи и внутри. Рисование фантазийного домика.

1

1




3.5

Строим город. Конструирование из бумаги, коробочек и пластилина.

2

2




3.6

Все имеет свое строение. Наклейки птиц из цветной бумаги.

1

1




3.7

Все имеет свое строение. Конструирование животного из геометрических фигур.

1

1




3.8

Строим вещи. Изготовление сумочки из цветной бумаги

1

1




3.9

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Экскурсия по селу.

1




1

3.10

Изготовление коллективного панно «Прогулка по селу»

1

1




4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

5

1

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

1




4.2

«Сказочная страна». Создание панно (коллективная работа)

1

1




4.3

Разноцветные жуки. Аппликация «Жук на листе».

1

1




4.4

Праздник птиц. Изготовление птиц из цветной бумаги.

1

1




4.5

Урок любования. Умение видеть. Экскурсия.

1




1

4.6

Здравствуй, лето! (обобщение темы). Рисование по замыслу

1

1







Итого:

33

30

3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс умк «Школа России»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по музыке 3 класс разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по музыке «Музыка», авторов:...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно- методический комплект «Школа России),Концепции духовно-нравственного...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе учебно-методического комплекта «Школа...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма по русскому языку составлена -с учетом требований к результатам...
...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы (Примерные программы по учебным...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по истокам в 5 9 классах...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с фгос начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск