Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,





НазваниеПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
страница1/16
Дата публикации01.09.2014
Размер1.97 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
c:\users\учитель\desktop\img-140120104927-001.jpg

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Русский язык» учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. В 4 классе на изучение курса отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Общая характеристика предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетики, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные задачи курса «Русский язык» 4 класс:

Формирование знаний происходит по разделам:

1.«Развитие речи»:

- устная речь;

- письменная речь.

2. «Система языка»:

- фонетика и орфоэпия, графика, лексика, состав слова, морфология, синтаксис.

3. «Орфография и пунктуация».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА в 4 классе

Виды речевой деятельности.

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.

Говорение.

Выбор языковых средств с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, выборочное, подробное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи).

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных звуках. Различение звонких и глухих звуков по парности и непарности. Фонетический (звуковой) разбор слова

Графика.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков, использование на письме разделительных Ъ и Ь. Фонетическая транскрипция. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значения которых требует уточнения. Определение значения слов по тексту или уточнения значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов, пословиц.

Морфемика.

Различия изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слов по составу.

Морфология.

Местоимение (общее понятие). Личные местоимения, склонение личных местоимений, предлоги перед местоимениями. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределённая форма глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами. Первое и второе спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. наречие. Значение наречий. Образование и правописание наречий. Склонение прилагательных. Образование прилагательных. Правописание глаголов с суффиксом –СЯ-, -СЬ-. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.

Синтаксис.

Различение предложений, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания. Нахождение грамматической основы, второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетаниях (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различие простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил написания в диапазоне изученного.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь собеседника и т.п.). Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового. Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Письменные изложения. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения-рассуждения, сочинения-описания природы, сочинения по картинам, сочинения на свободную тему, редактирование сочинений. Использование толкового, морфемного, словообразовательного, орфоэпического, фразеологического и орфографического словаря.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание свое этнической и национальной принадлежности, уважительного отношения к культуре других народов;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

  • владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК «Система Л.В. Занкова», а также дополнительной литературой:

  • Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 4 класс. В 2 ч.

  • Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.

  • Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 3-4 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.

  • Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.

2. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

  • телевизор;

  • видеоплеер;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • компьютер.

3. Экранно-звуковые пособия:

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  • видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Список используемой литературы.

    1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 3 класс: В 2 ч. Москва «Просвещение», 2013 год.

    2. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.

    3. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 3 – 4 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.

    4. Программы начального общего развития. Система Л.В. Занкова. Издательский дом «Фёдоров», 2011 год.

  1. Ю.О. Бронникова «Говори и пиши правильно»

  2. В. Волина «Учимся играя».

  3. В.И. Воробьёва «Сочинения по картинам в начальных классах».

  4. О.А. Ерёмина «Родная сторона. От макушечки до пят».

  5. Н.К.Иванкина «Развитие речи»

  6. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова

  7. С.И. Лакаева «Грамматический разбор».

  8. А.Н.Матвеева «Русский язык – контрольные работы в начальной школе»

  9. А.В. Полякова «Превращения слов».

  10. А.В. Полякова «Творческие учебные задания по русскому языку»

  11. В.И. Правило «Словарная работа на уроках русского языка»

  12. Сборник загадок.

  13. Л.И. Тикунова «Сборник диктантов и творческих работ»

  14. О.В. Узорова, Е.Е.Нефёдова «Карточки по русскому языку»



Календарно – тематическое планирование по курсу «Русский язык» на 2013 – 2014 учебный год.

Учитель Галушкина Светлана Николаевна, высшая квалификационная категория. 4 «А» класс.
п/п

Дата

проведения

Тема урока

Элементы содержания урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

1 четверть.



3.09




Виды предложений. Сложное предложение №1-2 Повторение. Фонетика и графика.

Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений. Представление о сложном предложении.

виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.

определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения;

составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами

Личностные

результаты:

формирование чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю

России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

формирование целостного, социально

ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

развитие навыков сотрудничества со

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера;

формирование умения планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации; определять

наиболее эффективные способы достижения

результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических

средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных

и познавательных задач;

использование различных способов

поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания

в соответствии с задачами коммуникации

и составление текстов в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,

отнесение к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение

и аргументировать свою точку зрения и

оценку событий;

готовность конструктивно разрешать

конфликты посредством учета интересов

сторон и сотрудничества;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

овладение базовыми предметными

и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами.

Личностные

результаты:

формирование чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю

России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

формирование целостного, социально

ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

развитие навыков сотрудничества со

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера;

формирование умения планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации; определять

наиболее эффективные способы достижения

результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических

средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных

и познавательных задач;

использование различных способов

поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания

в соответствии с задачами коммуникации

и составление текстов в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями

сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам,

установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,

отнесение к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение

и аргументировать свою точку зрения и

оценку событий;

готовность конструктивно разрешать

конфликты посредством учета интересов

сторон и сотрудничества;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

овладение базовыми предметными

и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами.

Сравнивать предложение, словосочетан,

слово: описывать их

сходство и различия.

Устанавливать при помощи

смысловых вопросов связь между словами в

предложении и словосочетании.

Анализировать

деформированный текст:

определять границы предложений, выбирать знак

в конце предложений.

Объяснять способы нахождения

главных членов предложения.

Объяснять

способы изменения

формы слова,

действия изменения

формы слова.

Различать изменяемые и неизменяемые слова,

включать неизменяемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения

слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду

предложенных (например,

синоним или слово с омонимичным

корнем в ряду родственных

слов).

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации

(части речи; самостоятельные и

служебные части речи).

Выдвигать предположения: находить основания для классификации имен существительных (по родам, числам, склонениям), глаголов (по вопросам, временам,

спряжениям)

Объяснять значение слова

давать развернутое

толкование его

значения.

Различать родственные

слова и

формы слова.

Объяснять роль и

значение суффиксов/приставок.

Анализировать текст

с установкой на поиск в нем

родственных

слов, слов с заданными

приставками, с заданными суффиксами.

Моделировать слова

заданного

состава

Устанавливать наличие в словах

изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие

определенных орфограмм:

Устанавливать зависимость

способа проверки от места

орфограммы в слове.

Анализировать разные способы

проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения

орфографических правил,

следовать составленным алгоритмам

Группировать слова

по типу орфограммы

Анализировать текст:

находить

слова с определенной

орфограммой.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам.

Находить в чужой и собственной

работе

орфографичес-кие ошибки; объяснять их причины.

Обосновывать написание слов.

Анализировать разные способы

проверки орфограмм.

Объяснять способы изменения

формы слова, действия

изменения

формы слова.

Различать изменяемые и неизменяемые

слова, включать

неизменяемые слова в

предложения.

Выдвигать

предположени

я: находить основания для

классификации имен

существительных (по родам,

числам, склонениям)


Выдвигать предположения: находить основания для

классификации имен

существительных (по родам, числам, склонениям)
Классифицировать

(группировать) слова по

частям речи, объяснять

основания классификации.

Оценивать свои возможности

грамотного написания слов

Выдвигать предположения:находить основания для

классификации имен существительных (по родам,

числам, склонениям)
Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость

способа проверки от места

орфограммы в слове.
Моделировать алгоритмы применения орфографических правил,

следовать составленным

алгоритмам.

Группировать слова

по типу орфограммы

Классифицировать слова, написание которых

можно объяснить

изученными правилами, и слова,

написание которых изученными

правилами объяснить нельзя.

Анализировать текст: находить

слова с определенной орфограммой.

Оценивать соответствие написания слов орфографичес-

ким нормам, находить допущенные в тексте

ошибки.

Моделировать алгоритмы применения

орфографичес

ких правил,

следовать составленным алгоритмам.

Устанавливать наличие в словах изученных

орфограмм.

Обосновывать написание

слов. Прогнозировать наличие

определенных орфограмм
Анализирова

ть разные способы проверки орфограмм.

Объяснять способы

нахождения

второстепенны

х членов предложения.

Устанавливать наличие в словах

изученных орфограмм. Обосновывать написание

слов.

Прогнозировать наличие определенных

орфограмм: письмо с

пропуском

определенных орфограмм.

Устанавливать зависимость способа

проверки от места орфограммы в

слове. Анализировать разные способы

проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографичес

ких правил,

следовать составленным алгоритмам.

Объяснять способы нахождения

второстепенны

х членов предложения.

Объяснять способы нахождения

второстепенны

х членов предложения.
Оценивать свои возможности

грамотного написания слов

Анализировать текст

Наблюдать: находить в

тексте и

самостоятельно составлять

предложения с однородными членами.

Объяснять выбор нужного союза

в предложении с

однородными членами.

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определенных

орфограмм: письмо с

пропуском определенных орфограмм
Классифицировать

(группировать) слова по

частям речи, объяснять

основания классификац.

Характеризовать

особенности

ситуации общения:

цели, задачи.

Анализировать уместность

использования

средств

устного

общения в разных речевых

ситуациях,

во время монолога и

диалога.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по окружающему миру разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по музыке 3 класс разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по музыке «Музыка», авторов:...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconТехнология
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно- методический комплект «Школа России),Концепции духовно-нравственного...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа по истокам в 5 9 классах...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconШкола России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconОкружающий мир
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, iconПрограмма по русскому языку фгос «Школа России» пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск