Скачать 140.63 Kb.
|
Пояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования, на основе программы основного общего образования, программ «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С.Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5-9 классы» автора Шпикаловой Т. Я. и при изучении программ факультативных курсов по изобразительному искусству, опубликованных на сайтах интернета. Цель – формирование художественной, высоконравственной и духовной личности посредством освоения различных техник изобразительного искусства и изучения культурного наследия народов, мировых художественных шедевров. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: - расширение представлений о различных художественных техниках в изобразительном искусстве, творчестве художников; -развитие художественных способностей, эстетического восприятия мира, помощи в самореализации личности ребёнка; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, многонациональной культуре. Области знаний, используемые при изучении данного курса: - история – история развития изобразительного искусства, костюма, архитектуры, моды и т. д.; - цветоведение – изучение влияния цвета на состояние человека; - эстетика – воплощение эстетической идеи при создании работ; - музыка – влияние музыки на способность ощущать красоту окружающего мира; - литература – изучение литературных произведений, истории развития книг. Основные виды художественно-творческой деятельности факультатива «Кисточка»: 1. ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности. Уделено внимание развитию активного эстетического отношения к искусству как к части духовной культуры; 2. изобразительная деятельность включает практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера в области графики, живописи, скульптуры. Это предполагает развитие художественно-графических умений и навыков, сознательное использование средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвета, линии, пятна, тона, композиции, формы и пропорций, объёма, пространства) в процессе самостоятельной художественно-творческой работы; 3. декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства элементы дизайна и архитектуры) включает практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера. Это предполагает развитие художественно-графических умений и навыков учащихся, сознательное использование средств художественной выразительности в создании художественного образа вещи: ритма, силуэта, линии, цвета, композиции, декоративного образа; 4. художественно-конструкторская деятельность включает зарисовки с плана объекта, проектирование объекта, конструирование изделия с опорой на план проектируемого объекта. Данный вид деятельности способствует развитию пространственного воображения, конструктивного мышления, умения работать с применением методов художественного конструирования (различные макеты зданий и пр.). Актуальность программы. Последнее время уделяется особое внимание воспитанию в подрастающем поколении патриотизма, нравственности и духовности. Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях деятельности человека, поэтому художественное образование воспитывает духовный мир школьников, развивает эмоционально-чувственную сферу, образное мышление. Занятия изобразительным искусством помогают ребёнку обрести индивидуальность, помогают самовыражению, способности увидеть и оценить красоту вокруг, относиться бережно к культурному наследию народов мира. Занятия в коллективе дают навыки сотрудничества, творчества, коммуникативности. Результатом деятельности учащихся станут выставки их творческих работ на школьном, районном, областном или региональном уровне, навыки самореализации, творческой активности. Кроме этого, занятия изобразительным искусством имеют большое значение для умственного развития детей. Для создания работ они подключают воображение, память, мышление, чувства. Как отмечает К. Д.Ушинский, «дети…мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще». (Ушинский К. Д. О наглядности обучения. Избр. пед. соч.: т.2. М.: Просвещение, 1954.) С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в развернутом тематическом планировании. Программа является универсальной, так как её можно изучать, начиная с пятого и по восьмой класс включительно или начать проходить программу с шестого, седьмого или восьмого класса выборочно. Данный факультативный курс позволит расширить знания и навыки учащихся помимо урочной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся в результате освоения курса: В результате освоения курса ученик должен: Знать/понимать: - основные виды и жанры изобразительного искусства; - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень и т. д.); - выдающихся представителей русского и зарубежного искусства, а так же читать язык полотен, уметь чувствовать сюжет картины, её настроение. Уметь: - применять художественные материалы (гуашь, акварель, природные и подручные материалы); - анализировать образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для восприятия и оценки произведений искусства; - самостоятельной творческой деятельности при создании собственных работ.
Использование УМК для разработки и проведения занятий: 1. Бурундукова Л.И.Волшебная изонить/ М., «АСТ-пресс». 2. Бычкова Е. Р. Картина своими руками для домашнего интерьера: оригинальные решения/М., «Полиграфиздат», 2009. 3. Гарматин А. А. Оригами для начинающих/Ростов-на-Дону, «Владис», 2010. 4. Губарева-Муха Л. С. Самоучитель рисования/ М., «АСТ - астрель»,2006. 5. Джин Фрэнкс Рисунок карандашом/М., «АСТ - астрель», 2006. 6. Джоунс Фиона Фантазии из бумаги/М., «АСТ - пресс»,2010 7. Журналы «Юный художник». 8. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих/ Ростов-на-Дону, «Владис», 2010. 9. Лорен Жарретт и Лиза Ленард Рисунок/ М., «АСТ - астрель», 2004. 10. Набор открыток «Государственная Третьяковская галерея», «Эрмитаж». 11. Павлова О. В., Попова Г. П. Изобразительное искусство. 1 – 8 классы. Развёрнутое тематическое планирование по программе Кузина/ Волгоград, «Учитель»,2010. 12. Пожарская А. В. и др. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков/Волгоград «Учитель», 2011. 13. Проснякова Т. Н. Технология. Уроки творчества. 3 класс/Самара, «Фёдоров», 2008. 14. Уильям Ф. Пауэлл Цвет и как его использовать/ М., «АСТ-астрель»,2004. 15. Шалаева Г. П. Учимся рисовать/ М.,«АСТ – слово», 2009. 16. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/ М., «Просвещение»,2005. |
Пояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа... «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа... «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа... «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа... «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | ||
Рабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана... Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство) | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... | ||
Пояснительная записка программа разработана на основе Федерального... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 класс» (учебно- методический комплект «Школа России),Концепции духовно-нравственного... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Примерных программ по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... |