Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству
7 класс
Учитель: Марьина Лилия Шаукатовна
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
| I четверть
| проведено
| II четверть
| проведено
| III четверть
| проведено
| IV четверть четвертьчетверть
| проведено
| Год
| проведено
| Количество часов
| 9
|
| 8
|
| 10
|
| 8
|
| 35
|
| Практическая часть
(Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т.п.)
| 8
|
| 7
|
| 9
|
| 7
|
| 31
|
| Контрольные уроки
(контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты)
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 1
|
| 4
|
| Административные контрольные работы
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
|
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Изобразительное искусство. 7класс: Поурочные планы по программе Б.М.Неменского/ Авт. сост. О.В.Павлова. Волгоград: Учитель,2008.
2. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 класс, 5-е издание, М.Просвещение, 2009.
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО ________/Коновалова В.В./ Зам. рук. по УВР МОУ «СОШ №22» Рук. МОУ «СОШ №22» ______/Валиахметова М.Н./ Протокол № ______ ______/ Арсланова С.В./ Приказ № ________ от «_____» _____________ 2013 г. от «_____» ___________ 2013 г. «______» _________________ 2013 г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казани РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета по изобразительному искусству и художественному труду.
7 класс
Марьина Лилия Шаукатовна
высшая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол
№ _______ от «____»___________________________2013г.
2013 – 2014 учебный год
Календарно-тематический план
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата проведения
| план
| факт
| Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (9 часов)
| 1
| Жанры изобразительного искусства.
| 1
| Изучение нового материала
| Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
| Знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;
- роли и истории тематической картины в изобразительном
искусстве и ее жанровых видах;
- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.
Уметь:
- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;
- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями.
| Жанры ИЗО
| 1н
|
| 2
| История искусств.
| 1
| Зарисовки схем фигуры человека в движении.
| 2н
|
| 3
| Красота в движении.
Пропорции и строение фигуры человека.
| 1
| 3н
|
| 4
| Красота в движении. Лепка фигуры человека.
| 1
| Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
| Лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски с натуры фигуры ученика.
| 4н
|
| 5
| Красота и человек. Наброски фигуры человека с натуры.
| 1
| 5н
|
| 6-7
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Процесс создания картины.
| 2
| Значение понятий:
- пропорции фигуры че ловека;
- строение фигуры че-ловека;
- красота движения фигуры человека.
| Портреты.
| 6-7н
|
| 8
| Наброски фигуры человека с натуры.
| 1
|
|
| 8н
|
| 9
| Обобщение темы четверти.
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Выставка и обсуждение рисунков учащихся.
| 9н
|
| Р а з д е л 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (7 часов)
| 10
| Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с работой скульптора.
| Знать:
- о композиции, особенностях построения произведения искусства;
- роли формата;
- выразительном значении размера произведения.
| Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Древнего Рима. Беседа «Бытовой жанр в искусстве передвижников и импрессионистов».
| 10н
|
| 11
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Лисипп, Мике-ланджело, Роден, Мухина)
| Знать:
- о поэтической красоте повседневности;
- роли искусства в жизни человека;
- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюда тельности, способности образного видения.
Уметь:
- строить тематические композиции;
- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.
| Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»
| 11н
|
| 12
| Сюжет и содержание в картине.
| 1
| Изучение нового материала, повторение
| Ознакомление с сюжетной композицией.
|
Знать:
- о поэтической красоте повсе дневности;
- роли искусства в жизни чело века;
- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюда тельности, способности образно го видения.
Уметь:
- строить тематические компо зиции;
-осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.
|
| 12н
|
| 13
| Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов.
| Рисунок по теме «Продавец цветов»
| 13н
|
| 14
| Жизнь в моем городе в прошлые века.
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией.
| Композиция «Жизнь людей в прошлом»
| 14н
|
| 15-16
| Бытовой жанр.Тема праздника в бытовом жанре.
| 2
| Изучение нового материала
| Ознакомление с процессом работы над коллажом.
| Коллективные работы на тему «Новый год» (техника коллажа)
| 15-16н
|
| Р а з д е л 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (10 часов)
| 17
| Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.
| 1
| Изучение нового материала, повторение и закрепление
| Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно).
| Знать:
- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;
- роли конструктивного изобразительного и декоративного на чал в живописи, графике, скульптуре;
- о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изо бразительного искусства. Уметь:
- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;
- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.
| Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства.
| 17н
|
| 18
| Процесс работы над тематической картиной.
| 1
| Ознакомление с историческими батальными жанрами.
| Композиционные, поисковые эскизы.
| 18н
|
| 19
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века.
| 1
| Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов).
| Исполнение выбранной исторической композиции.
| 19н
|
| 20
| Процесс работы над тематической картиной.
| 1
|
| 20н
|
| 21
| Библейские темы в изобразительном искусстве.
| 1
| Изучение нового материала, повторение и обобщение
| Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы.
| Композиции на библейские темы.
| 21н
|
| 22
| Процесс работы над тематической картиной.
| 1
|
| 22н
|
| 23
| Монументальная скульптура и образ истории народа.
| 1
| Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фалько-не, И. П. Мартос).
| Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию.
| 23н
|
| 24
| Процесс работы над монументальной скульптурой.
| 1
|
| Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фалько-не, И. П. Мартос).
|
| Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию.
| 24н
|
| 25-26
| Место и роль картины в искусстве XX века
| 1
| Обобщение пройденного материала.
| Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя).
| Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи.
| Выражение в рисунках своих переживаний.
| 25-26н
|
| Р а з д е л 4. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (9 часов)
| 27
| Художественно-творческие проекты.
| 1
| Изучение нового материала
| Искусство оформления книги.
| Знать:
- о роли художественной иллюстрации;
- выдающиеся произведения изобразительного искусства;
- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий.
Иметь представление:
- об историческом художественном процессе;
- о роли творческой инди-
видуальности художника;
- сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного
искусства в XX веке.
Уметь:
- иллюстрировать литературные произведения;
- показать в работе навыки
дизайна;
- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;
- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении.
| Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению.
| 27н
|
| 28
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
| 1
| 28н
|
| 29
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о работе художника в различных отраслях производства.
| Конструкции и декор предметов быта.
| 29н
|
| 30
| Зрительские умения и их значение для современного человека.
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о зрительских умениях.
| Дизайн моды.
| 30н
|
| 31
| История искусств и история человечества.
| 1
| Изучение нового материала
| Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории. человечества в искусстве
| Анализ и эскизы предметов быта (принадлеж-ность их стилю).
| 31н
|
| 32
| Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм).
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о стилях и направлениях в искусстве.
| Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме.
| 32н
|
| 33-34
| Личность художника и мир его времени.
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.
| Произведения, выбранные для беседы о художниках.
| 33-34н
|
| 35
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
| 1
| Урок-выставка
| Ознакомление с хранилищами мирового искусства.
| Путешествие в музеи мира.
| 35н
|
| |