Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс





Скачать 138.14 Kb.
НазваниеТематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
Дата публикации29.11.2014
Размер138.14 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству

7 класс

Учитель: Марьина Лилия Шаукатовна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.




I четверть

проведено

II четверть

проведено

III четверть

проведено

IV четверть четвертьчетверть

проведено

Год

проведено

Количество часов

9




8




10




8




35




Практическая часть

(Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т.п.)

8




7




9




7




31




Контрольные уроки

(контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты)

1




1




1




1




4




Административные контрольные работы

-




-




-




-




-





Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Изобразительное искусство. 7класс: Поурочные планы по программе Б.М.Неменского/ Авт. сост. О.В.Павлова. Волгоград: Учитель,2008.

2. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 класс, 5-е издание, М.Просвещение, 2009.


«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО ________/Коновалова В.В./ Зам. рук. по УВР МОУ «СОШ №22» Рук. МОУ «СОШ №22» ______/Валиахметова М.Н./
Протокол № ______ ______/ Арсланова С.В./ Приказ № ________ от «_____» _____________ 2013 г.
от «_____» ___________ 2013 г. «______» _________________ 2013 г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казани
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета по изобразительному искусству и художественному труду.

7 класс

Марьина Лилия Шаукатовна

высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол

№ _______ от «____»___________________________2013г.

2013 – 2014 учебный год


Календарно-тематический план


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (9 часов)

1

Жанры изобразительного искусства.

1

Изучение нового материала



Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.



Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической
картины в изобразительном

искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника
над картиной, о роли эскизов
и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями.

Жанры ИЗО






2

История искусств.

1

Зарисовки схем фигуры человека в движении.






3

Красота в движении.

Пропорции и строение фигуры человека.

1






4

Красота в движении. Лепка фигуры человека.

1

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.



Лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски с натуры фигуры ученика.








5

Красота и человек. Наброски фигуры человека с натуры.

1






6-7

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Процесс создания картины.

2

Значение понятий:

- пропорции фигуры че
ловека;

- строение фигуры че-ловека;

- красота движения фигуры человека.


Портреты.

6-7н




8

Наброски фигуры человека с натуры.

1












9

Обобщение темы четверти.

1

Обобщение и систематизация знаний

Выставка и обсуждение рисунков учащихся.






Р а з д е л 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (7 часов)

10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

Изучение нового материала

Ознакомление с работой скульптора.

Знать:

- о композиции, особенностях
построения произведения искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения.

Композиции сюжетов из истории Древней Греции или Древнего Рима. Беседа «Бытовой жанр в искусстве передвижников и импрессионистов».

10н




11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1

Изучение нового материала

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Лисипп, Мике-ланджело, Роден, Мухина)

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов
в понимании вечных тем жизни.
Развивать навыки наблюда
тельности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»

11н




12

Сюжет и содержание в картине.

1

Изучение нового материала, повторение

Ознакомление с сюжетной композицией.


Знать:

- о поэтической красоте повсе
дневности;

- роли искусства в жизни чело
века;

- роли художественных образов
в понимании вечных тем жизни.
Развивать навыки наблюда
тельности, способности образно
го видения.

Уметь:

- строить тематические компо
зиции;

-осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.



12н




13

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

1

Изучение нового материала


Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов.

Рисунок по теме «Продавец цветов»

13н




14

Жизнь в моем городе в прошлые века.

1

Изучение нового материала

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией.

Композиция «Жизнь людей в прошлом»

14н




15-16

Бытовой жанр.Тема праздника в бытовом жанре.

2

Изучение нового материала

Ознакомление с процессом работы над коллажом.


Коллективные работы на тему «Новый год» (техника коллажа)

15-16н




Р а з д е л 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (10 часов)

17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

Изучение нового материала, повторение и закрепление



Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно).

Знать:

- о роли искусства в создании
памятников, посвященных историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного на
чал в живописи, графике,
скульптуре;

- о поэтическом претворении
реальности во всех жанрах изо
бразительного искусства.
Уметь:

- чутко, активно и эмоционально
воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства.

17н




18

Процесс работы над тематической картиной.

1

Ознакомление с историческими батальными жанрами.

Композиционные, поисковые эскизы.

18н




19

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1

Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов).

Исполнение выбранной исторической композиции.

19н




20

Процесс работы над тематической картиной.

1




20н




21

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

Изучение нового материала, повторение и обобщение

Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы.

Композиции на библейские темы.

21н




22

Процесс работы над тематической картиной.

1




22н




23

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фалько-не, И. П. Мартос).

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию.

23н




24

Процесс работы над монументальной скульптурой.

1




Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фалько-не, И. П. Мартос).




Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию.

24н




25-26

Место и роль картины в искусстве XX века

1

Обобщение пройденного материала.

Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя).

Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи.

Выражение в рисунках своих переживаний.

25-26н




Р а з д е л 4. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (9 часов)

27

Художественно-творческие проекты.

1

Изучение нового материала

Искусство оформления книги.

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения
изобразительного искусства;

- о роли русской тематической
картины XIX-XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой инди-

видуальности художника;

- сложном, противоречивом и
насыщенном художественными
событиями пути российского и
мирового изобразительного

искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные
произведения;

- показать в работе навыки

дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их
эскизы;

- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении.

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению.

27н




28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

28н




29

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

Изучение нового материала

Представление о работе художника в различных отраслях производства.

Конструкции и декор предметов быта.

29н




30

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

Изучение нового материала

Представление о зрительских умениях.

Дизайн моды.

30н




31

История искусств и история человечества.

1

Изучение нового материала

Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории. человечества в искусстве

Анализ и эскизы предметов быта (принадлеж-ность их стилю).

31н




32

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм).

1

Изучение нового материала

Представление о стилях и направлениях в искусстве.

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме.

32н




33-34

Личность художника и мир его времени.

1

Изучение нового материала

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.

Произведения, выбранные для беседы о художниках.

33-34н




35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

Урок-выставка

Ознакомление с хранилищами мирового искусства.

Путешествие в музеи мира.

35н




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс

Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 часов)
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по «Изобразительному искусству» на 2011-2012 г г. 3 класс ( 34 часа, по 1 часу в неделю)
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой...
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой...
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 ом классе № п\п
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск