Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер225.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 7 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина.

Программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Е.В.Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVIII века.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важных исторических понятий, уметь дискуссировать.

анализировать: исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

группировать: (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

сопоставлять: однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

сравнивать: оценки исторических событий деятелям Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетентностями:

  • Коммуникативной компетенцией;

  • Смыслопоисковой компетенцией;

  • Компетенцией личностного саморазвития;

  • Информационно-поисковой;

  • Рефлексивной компетенцией;

  • Учебно-познавательной компетенцией.


Цели обучения истории в основной школе:

  1. Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире с конца XV до конца XVIII вв.

  2. Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.

  3. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

  4. Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их. Стимулировать процесс гуманизации личности подростка.


Учебные пособия:

  1. Е.В.Пчелов. История России XVII – XVIII М.:Русское слово, 2008

  2. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов «Новая история. 1500-1800. 7 класс», М., Просвещение, 2011 год.


Методические пособия:

  1. А. А. Данилов, Л.Г.Косулина « История России. Конец XVI- XVIII век. 7 класс Поурочные разработки. Пособие для учителя», М., Просвещение, 2007г.

  2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 7 класс». М., Просвещение 2001 год.

3. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новой истории. 7 класс», М., «ВАКО», 2006г.

  1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование 7 класс», М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.

  2. А.И.Майков. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца ХVIII в.», М., Просвещение, 2001 год.

  3. В.Н.Серов, Л.М.Гаркуша «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы», М. «Вако», 2003 год.

  4. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.


КИМ:

1.С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХв. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

2. Л.И.Зверева «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России с древнейших времен до конца ХVIII в. 6-7 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999.

3. А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2001 год.

4. М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2002 год.



уроков

Название тем и уроков.

Цели изучения темы

Содержание темы

Планируемый результат

Педагогические средства

Д/з

§

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата проведения




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Вводный урок.

От Средневековья к Новому времени




Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух

Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Вводная лекция с элементами беседы




БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»

1













Часть1. Европа и мир в начале нового времени.

11







2.

Технические открытия и выход к мировому океану. Великие географические открытия и их последствия.

Показать учащимся влияние технических открытий на развитие общества.

Показать учащимся значение великих географических открытий на судьбы Старого и Нового Света

Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры, колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок

Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы ВГО открытие Америки, кругосветное путешествиеМагеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия ВГО

Технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев.

Этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй). Показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли.


Устный опрос

Разгадай кроссворд «Великие географические открытия», компьютерное тестирование.

1-2

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 1.Великие географические открытия. Технические изобретения.

Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»

1







3.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Рассмотреть с учащимися причины усиления королевской власти в XVI- XVII вв.

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство

Основные вопросы: основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма

Особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма.

Понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.

Устный опрос

3

Карта «Западная Европа в 1648г.»

Репродукции с видами Версаля, Г.Риго «Людовик XIV», Ван Дейк «Карл I, король Англии», Луи Мишель Ван-Лоо «Людовик XV»

1







4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рассмотреть с учащимися влияние духа предпринимательства на развитие экономики страны.

Основные понятия: капитал, капиталист, наёмные рабочие, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура

Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв.


Игра «Чистая доска».

4

Карта «Западная Европа в 1648г.»


1







5.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.

Показать учащимся влияние новых ценностей на преобразование общества.

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства

Основные вопросы: изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества

Изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия.


Устный опрос

5-6

Презентация «Быт европейцев в XVI-XVIII вв.».

1







6.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты.

Показать учащимся достижения в области культуры в XVI- XVII вв.

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство

Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения

Особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени.


Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Возрождение и гуманизм в Европе» Компьютерное тестирование «Философия гуманизма».

7-8




1







7.

Рождение европейской науки

Сформировать у учащихся представление о гуманистических традициях в изобразительном искусстве Западной Европы в конце XV- первой половине XVII века.

Рассмотреть с учащимися процессы рождения новой европейской науки.

Основные понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека.

Основные вопросы: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека

Основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Понятия: Леонардо да Винчи, сонет.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Записки ученика Великого мастера».

Таблица.


9-10

Презентации «Леонардо да Винчи», «Рафаэль».

1







8

Повторение










Тест «Зарождение европейской науки».















9.

Реформация – борьба за переустройство церкви.

Показать учащимся причины религиозной революции в Западной Европе.

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство

Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера

Причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства.

.

Компьютерное тестирование «Начало реформации в Европе».

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Из немецкой хроники начала XVI в.».

11

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 1. «Реформация в Европе. Предпосылки реформации»

Карта «Реформация в Европе».

1







10.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Рассмотреть с учащимися процессы распространения Реформации в Европе и борьбу католической церкви против Реформации.

Основные понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, ересь, аутодафе.

Основные вопросы: учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден Изуитов

Общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации.


Устный опрос

Тест «Распространение реформации. Контрреформация».

12

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №2. «Реформация и контрреформация», слайды25, 31.

Карта «Реформация в Европе».

1







11.

Королевская власть и Реформация в Англии

Рассмотреть с учащимися влияние реформации в Англии и использование её в своих целях.

Основные понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».

Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство

Тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.


Устный опрос («Найди ошибки», «Продолжи рассказ»).

13

К.М. Урок №4 «Англия в XVI в.», слайды 3, 9-15.


1







12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Показать учащимся влияние религиозных войн на укрепление абсолютной монархии во Франции.

Основные понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.

Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха 1У, складывание абсолютной монархии

Особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма.





14

К.М. Урок №3 «Франция в XVI в.», слайды 5, 21-28.

Карта «Франция в XVI-первой половине XVII в.»

1













Часть 2. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения


3







13.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

Рассмотреть с учащимися причины Нидерландской революции и процесс рождения свободной республики Голландия.

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор

Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Называть даты революции. Причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии.


Устный опрос («Что? Где? Когда?», «О ком идёт речь»),

тест

15

Карта «Нидерландская революция в XVI в.»

1







14.

Революция в Англии.

Путь к парламентарной монархии.

Рассмотреть с учащимися причины обострения отношений между английским парламентом и королём и начало революции.

Показать учащимся нарастающее движение протеста беднейших слоёв общества, борьба с ним и формирование парламентской монархии

Основные понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые». диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер.

Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии

Называть даты революции. Причины, характер, этапы революции.


Устный опрос («Рассказ с ошибками» «Переводчик).

16-17

Карта «Англия во время буржуазной революции».

1







15.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Рассмотреть с учащимися международные отношения в Западной Европе XVI- XVIII вв.

Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция, Семилетняя война.

Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений

Характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней войн, места сражений.


Устный опрос

18

К.М. Урок №7 «Тридцатилетняя война», слайды 2-10

Карты «Европа в XVIIв.», «Европа в XVIIIв.»

1













Часть 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований











9







16.

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Сформировать у учащихся представление об особенностях развития человеческих взглядах на человечество и его быте.

Основные понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».

Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и др. просветителей

Основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества.


Таблица

кроссворд «Эпоха Просвещения. Литература, искусство»

19-20

Презентация «Век Просвещения».

1







17.

Промышленный переворот в Англии.

Рассмотреть с учащимися причины промышленного переворота в Англии и его последствия.

Основные понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.

Основные вопросы: аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих

Причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.


Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Буржуазные революции конца XVIII в. Промышленный переворот в Англии», компьютерное тестирование.

21

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 3. «Промышленный переворот в Англии»

Карта «Промышленный переворот в Англии».

1







18.

Английские колонии в Северной Америке.

Показать учащимся жизнь первых переселенцев английских колоний в Северной Америке.

Основные понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».

Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость

Показывать на карте владения Англии

(колонии) в Северной Америки. Характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации.


Устный и письменный опрос по карточкам

22

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

1







19.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Рассмотреть с учащимися причины войны за независимость английских колоний в Северной Америке и создание Соединённых Штатов Америки.

Основные понятия: : патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс.

Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимость, Конституция 1787 г.

Причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость.


Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Война за независимость в Северной Америке в 1775-1783гг.», компьютерное тестирование.

23

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

1







20.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Показать учащимся Францию в XVIII в., причины и начало Великой французской революции.

Основные понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет.

Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце 18 в., причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию

Причины Великой французской революции. Характеристика начального этапа революции.


Устный опрос («Отгадай термин», «Рассказ с ошибками», «Продолжи рассказ»)

24

К.М. Урок №12 «Французская революция в XVIII в.», слайды 2-14.


1







21.

Великая Французская революция. От монархии к республике.

Рассмотреть с учащимися ход Великой французской революции и процессы перехода от монархии к республике.

Основные понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак.

Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791 г., якобинская диктатура, террор

Динамика революционных событий, особенности якобинского режима.


Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Установление республики во Франции».

25




1







22.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Показать учащимся дальнейшее развитие революции во Франции от якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Основные понятия: «умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория.

Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера

Причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории.


Устный опрос

Тест «Директория. Установление диктатуры»

26




1







23.

. Начало европейской колонизации.

Рассмотреть с учащимися изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев и начало европейской колонизации.

Основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация

Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока

Изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев.


Устный опрос

27- 30




1







24

Повторение












Тестирование







1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск