Скачать 319.97 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ________________ / В.В.Горелова/ Протокол от «____» __________ 2012 г. № ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 им. М. Горького _______________ /Д.Б.Тихонов/ Дата «____» ________ 2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Название предмета Литературное чтение Класс 2 «а», 2 «б» Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Шитман Елена Васильевна, учитель начальных классов I квалификационной категории Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Скоробогатова Ирина Викторовна, учитель начальных классов II квалификационной категории Количество часов по программе 136 часов, 4 часа в неделю (всего, в неделю) г. Арзамас 2012 г. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О.В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония». Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику. Логика построения и содержания полностью соответствует ФГОС. Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.) 2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая сторона процесса чтения.) 3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.) 4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, составления диафильма и др. 5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.) 6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.) 7. Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней. В программе не выделен аспект развития речи, т.к. чтение является одной из форм речевого общения. В связи с этим и решение каждой учебной задачи, и обучение чтению в целом непосредственно направлены на речевое развитие учащихся. Реализовать перечисленные выше задачи поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы». Утверждено МО учителей начальных классов Протокол от «___» _______20__г. № ___ Согласовано зам. директора ___________ /Дворянова С.И. / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Программа: О.В. Кубасова Литературное чтение. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Учебник: Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях./ О.В. Кубасова - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. Количество часов в неделю, за год по учебному плану: 4 часа в неделю, 136 часов. Учителя: Шитман Е.В., Скоробогатова И.В. 2012 - 2013 учебный год
|