№
урока
| Кол-во часов,
преполагаемая дата
| Фактическая дата
| Тема, кол-во часов
| Диагностические, самостоятельные, творческие, контрольные работы
| Базовые содержание и умения
| Дидактический материал, наглядность, дополнительная литература.
|
1,3.
| 2ч.
13.09
16.09
|
| Вводный урок.
Русский язык – национальный язык русского народа.
| Самостоятельная работа
| Знать понятие национальный язык. Уметь обосновать свое мнение.
| Высказывание о русском языке (писателей, ученых).
|
2.
| 1ч.
15.09
|
| Повторение изученного в 5-8 классах.
Разделы русского языка, термины, фонетика, орфоэпия.
| Коллективное повторение
| Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор.
|
|
4.
| 1ч.
20.09
|
| Стили речи.
|
| Уметь определять стили речи.
| Текст в МР под ред М. Разумовской.
|
5.
| 1ч.
22.09
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика.
| Комплексный анализ текста.
| Закрепить навыки фонетического, орфоэпического разбора. Работа с орфоэпическим словарем.
|
|
6.
| 1ч.
23.09
|
| Лексика. Морфемика. Словообразование.
| Морфологическая разминка.
| Закрепить навыки лексического, морфологического, словообразовательного разбора.
|
|
7.
| 1ч.
27.09
|
| Морфология и синтаксис.
| Объяснительный диктант.
| Закрепление навыков пунктуации простого предложения.
| Текс для анализа и написания.
|
8.
| 1ч.
29.09
|
| Орфография и пунктуация.
| Комментированное письмо, работа с деформированным письмом.
| Закрепление навыков пунктуации простого предложения и орфографии.
| Текст в МР под ред. Г. Богдановой.
|
9.
| 1ч.
30.09
|
| р/р. Развитие речи.
Типы речи. Строение текста.
|
| Уметь определять стили речи.
| Текст в МР под ред М. Разумовской.
|
10.
| 1ч.
4.10
|
| Обобщающий урок по теме «Повторение изученного».
| Орфографическая разминка.
| Закреплять навыки грамотного письма, выполнения различных разборов.
| Текст в МР под ред. Г. Богдановой.
|
11.
| 1ч.
5.10
|
| Контрольный диктант.
| Диктант.
| Проверить уровень знаний учащихся.
| Текст в МР под ред М. Разумовской.
|
12-13.
| 2ч.
6.10
6.10
|
| Развитие речи. Изложение подробное.
| Изложение
| Уметь проводить анализ текста и отбор материала.
| Текст в МР под ред М. Разумовской.
|
14-16.
| 3ч.
7.10
11.10
13.10
|
| Сложное предложение. Понятие сложного предложения.
|
| Знать виды сочинительных союзов, понимать основные значения сложносочиненные предложения. Уметь составлять схемы.
| .
|
17-19.
| 3ч.
14.10
18.10
20.10
|
| Типы сложных предложений.
|
| Иметь первичные навыки разграничения типов сложных предложений.
| Таблица «Типы сложных предложений». Раздаточный материал.
|
20.
| 1ч.
21.10
|
| Понятие о сложносочиненном предложении.
|
| Знать виды сочинительных союзов, понимать основные значения сложносочиненные предложения. Уметь составлять схемы.
| Текст в МР под ред. М. Разумовской.
|
21-22.
| 2ч.
25.10
27.10
|
| Виды сложносочиненных предложений.
|
| Отработать навыки владения правилами и понятиями по теме: «Сложносочиненные предложения»
| М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.
|
23.
| 1ч. 28.10
|
| Развитие речи. Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег».
| Сочинение
| Связный рассказ – описание по картине. Уметь использовать сложносочиненные предложения в речи.
| Иллюстрация картины Пластова «Первый снег»
|
24.
| 1ч.
8.11
|
| Контрольный диктант.
| Диктант.
| Проверить грамотность учащихся по теме: «ССП».
|
|
25-28.
| 4ч.
10.11
11.11
15.11
17.11
|
| Понятие о сложноподчиненном предложении.
| Тезисный план
| Усвоить виды СПП, уметь составлять горизонтальные и вертикальные схемы. Знать, чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов.
|
|
29-31.
| 3ч.
18.11
22.11
24.11
|
| Виды сложноподчиненного предложения
| Проверочный тест.
| Знать классификацию сложноподчиненных предложений, уметь определять вид придаточного, выделять главную и придаточную часть, ставить вопрос, конструировать СПП по заданным схемам, владеть навыками синтаксического разбора СПП.
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
32-34.
| 3ч.
25.11
29.11
1.12
|
| Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (ОП).
| Проверочный тест.
| Умение определять ОП. Уметь находить СПП с придаточным определительным в художественных текстах, использовать их в своей речи.
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
35-36.
| 2ч.
2.12
6.12
|
| CПП с придаточным изъяснительным.
|
| Умение определять ИП. Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах, использовать их в своей речи.
|
|
37-38.
| 2ч.
8.12
8.12
|
| р/р. Изложение.
| Изложение
| Отработать навыки написания изложений.
| ГИА – 2012/ авт-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2011г.
|
39.
| 1ч.
13.12
|
| Работа с тестами.
| Тесты
| Отработать навыки владения правилами и понятиями по теме: «Сложноподчиненные предложения»
| М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.
|
40.
| 1ч.
15.12
|
| СПП с придаточным обстоятельственными
| Проверочный тест.
| Умение определять ОП. Повторить виды обстоятельства
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
41-42.
| 2ч.
16.12
20.12
|
| СПП с придаточным места.
| Проверочный тест.
| Умение определять МП. Уметь находить СПП с придаточным места в художественных текстах, использовать их в своей речи. Уметь конструировать СПП с придаточным места.
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
43-44.
| 2ч.
21.12
22.12
|
| CПП с придаточным времени.
|
| Умение определять придаточные времени. Уметь конструировать СПП с придаточным времени.
|
|
45-47.
| 3ч.
23.12
27.12
10.01
|
| CПП с придаточными сравнения.
| Проверочный тест.
| Умение определять придаточное сравнения. Уметь находить СПП с придаточным сравнения в художественных текстах, использовать их в своей речи. Уметь конструировать СПП с придаточным сравнения.
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
48-49.
| 2ч.
12.01
16.01
|
| CПП с придаточным образа действия и степени.
| Проверочная работа.
| Умение определять придаточное образа действия и степени.
Уметь находить СПП с придаточным образа действия и степени
в художественных текстах, использовать их в своей речи. Уметь конструировать СПП с придаточным образа действия и степени.
| УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.
|
50.
| 1ч.
17.01
|
| СПП с придаточным цели.
|
| Знать особенности с придаточным цели, уметь конструировать предложения, находить в тексте.
|
|
51-52.
| 2ч.
19.01
19.01
|
| р/р. Часть С. Сочинение – рассуждение.
| Сочинение.
| Уметь самостоятельно строить текст, излагать свои мысли.
|
|
53.
| 1ч.
24.01
|
| СПП с придаточным условия.
|
| Знать особенности с придаточным условия, уметь конструировать предложения, находить в тексте.
|
|
54-55.
| 2ч.
26.01
30.01
|
| CПП с придаточными причины и следствия.
| Проверочный тест.
| Знать особенности с придаточным причины и следствия, уметь конструировать предложения, находить в тексте.
| Раздаточный материал для редактирования.
Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
56-57.
| 2ч.
31.01
2.02
|
| р/р. Понятие в жанре. Эссе.
Сочинение в жанре эссе «О времени и о себе».
| Эссе
| Формировать навыки сочинения – эссе. Умение создавать сочинение – эссе.
|
|
58-59.
| 2ч.
6.02
7.02
|
| CПП с придаточным уступительным.
|
| Уметь определять лексическое значение слов уступки, уступительный. Уметь конструировать предложения, находить в тексте.
|
|
60-63.
| 4ч.
16.02
16.02
16.02
16.02
|
| Тестирование.
|
|
|
|
64.
| 1ч.
20.02
|
| Подготовка к контрольной работе
| Тесты
| Отработать навыки владения правилами и понятиями по теме: «Сложноподчиненные предложения»
| М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.
|
65.
| 1ч.
21.02
|
| Контрольная диктант.
| Тест
| Проверить знания по теме.
| М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
66-67.
| 2ч.
27.02
28.02
|
| Понятие СПП с несколькими придаточными.
|
| Знать разные виды подчинительной связи, учиться опознавать эти виды, составлять схемы, конструировать по заданным схемам, уметь находить в тексте, употреблять в своей речи.
|
|
68.
| 1ч.
1.03
|
| Контрольный диктант и его анализ
| Диктант
| Определить уровень усвоения темы.
| УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.
|
69.
| 1ч.
5.03
|
| Анализ контрольного диктанта. РНО,
|
|
|
|
70.
| 1ч.
6.03
|
| р/р. Рецензия: понятие о жанре.
|
| Знать структуру и особенности произведений данного жанр.
|
|
71-72.
| 2ч.
12.03
13.03
|
| Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| Проверочный тест
| Знать понятие о БСП как единство его частей. Знать правила постановки знаков препинания.
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
73-74.
| 2ч.
14.03
15.03
|
| БСП со значением перечисления.
|
| Уметь определять БСП со значением перечисления.
|
|
75-76.
| 2ч.
19.03
20.03
|
| БСП со значением причины. Пояснения, дополнения.
| Проверочный тест
| Знать правила постановки тире и двоеточия в БСП, обучение самоконтролю и самопроверки.
| Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
77.
| 1ч.
22.03
|
| р/р. Рецензия: понятие о жанре.
| Рецензия
| Уметь создавать рецензию.
|
|
78-79.
| 2ч.
2.04
3.04
|
| БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения.
|
| Уметь определять БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. Знать правила постановки знаков препинания.
|
|
80.
| 1ч.
5.04
|
| Пунктуация в БСП.
| Проверочная работа
| Закрепить знания по теме.
| УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.
|
81.
| 1ч.
9.04
|
| Урок-обобщение по теме: «Бессоюзное сложное предложение»
| Тесты
комплексный анализ текста.
| Закрепить знания по теме.
| М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.
|
82.
| 1ч.
10.04
|
| Контрольная работа.
| Тест
| Определить уровень усвоения темы.
| М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
83-85.
| 3ч.
12.04
16.04
17.04
|
| Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.
|
| Самостоятельно отработать полученные знания на тренировочных заданиях.
|
|
86-87.
| 2ч.
19.04
19.04
|
| р/р. Сжатое изложение.
| Изложение
| Отработать навыки написания изложений.
| ГИА – 2012/ авт-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2011г.
М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.
|
88.
| 1ч.
23.04
|
| р/р. Путевые заметки.
| Творческая работа
| Умение определять жанр путевых заметок.
|
89-90.
| 2ч.
24.04
26.04
|
| Подготовка к ГИА. Тест.
| Тесты. Комплексный анализ текста.
| Отработать навыки пунктуации и орфограммы, закрепить и повторить изученные темы.
|
91-96.
| 6ч.
28.04
2.05
3.05
5.05
10.05
10.05
|
| Подготовка к ГИА
| Тесты. Комплексный анализ текста.
| Отработать навыки пунктуации и орфограммы, закрепить и повторить изученные темы.
|
97-98.
| 2ч.
14.05
14.05
|
| р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С.
| Сочинение
| Уметь самостоятельно строить текст, излагать свои мысли.
|
99-100.
| 2ч.
15.05
15.05
|
| Итоговый тест и анализ работы.
|
|
|
101.
| 1ч.
17.05
|
| Анализ теста и РНО.
| Работа над орфограммами.
|
|
|
102.
| 1ч.
21.05
|
| Работа над сочинением.
|
| Уметь самостоятельно строить текст, излагать свои мысли.
|
|
103.
| 1ч.
22.05
|
| Комплексный анализ текста.
| Навыки работы с текстом и орфографии.
|
|
|
104-105.
| 2ч.
22.05
22.05
|
| Сжатое изложение. Обобщение.
| Изложение
| Отработать навыки написания изложений.
|
|