Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер265 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку

для 9 класса СОШ № 2

на 2013/2014 учебный год (модифицированная)
Составлена на основе государственного образовательного стандарта, а также с учётом программы, рекомендованной Управлением Общего среднего образования Министерства общего среднего и профессионального образования Российской Федерации под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.

Основные учебники для учащихся: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова,

П.А. Лекант. – М.: Дрофа, 2010.

Всего по учебному плану 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Цели курса:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке; его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи курса:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использование языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи.

- Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и лингвистической.

Возможные типы уроков:

- урок формирования новых знаний

- урок получения новых знаний.

- применение знаний на практике урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

- урок контроля и проверки знаний и умений, урок письменного контроля знаний, уроки комплексного контроля знаний

- комбинированный урок

Пояснительная записка

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, в представленном планировании уроков 9 класса реализуется базовая программа продвинутого уровня, выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено схематической форме ниже.

Данная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, а также с учетом программы, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего среднего и профессионального образования Российской Федерации под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. Основные учебники для учащихся: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, П.А. Лекант. – М.: Дрофа, 2010.

Вид программы – модифицированная (адаптированная)

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Условия реализации программы:

  • деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;

  • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

  • сбалансированное развитие устной и письменной речи; формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и умственного использования языковых средств в разных условиях общения; формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Структура курса и содержание




урока

Кол-во часов,

преполагаемая дата

Фактическая дата

Тема, кол-во часов

Диагностические, самостоятельные, творческие, контрольные работы

Базовые содержание и умения

Дидактический материал, наглядность, дополнительная литература.

1,3.

2ч.

13.09

16.09




Вводный урок.

Русский язык – национальный язык русского народа.

Самостоятельная работа


Знать понятие национальный язык. Уметь обосновать свое мнение.


Высказывание о русском языке (писателей, ученых).


2.

1ч.

15.09




Повторение изученного в 5-8 классах.

Разделы русского языка, термины, фонетика, орфоэпия.


Коллективное повторение

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор.





4.

1ч.

20.09




Стили речи.




Уметь определять стили речи.


Текст в МР под ред М. Разумовской.

5.

1ч.

22.09




Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Комплексный анализ текста.

Закрепить навыки фонетического, орфоэпического разбора. Работа с орфоэпическим словарем.





6.

1ч.

23.09




Лексика. Морфемика. Словообразование.


Морфологическая разминка.

Закрепить навыки лексического, морфологического, словообразовательного разбора.




7.

1ч.

27.09




Морфология и синтаксис.


Объяснительный диктант.

Закрепление навыков пунктуации простого предложения.

Текс для анализа и написания.

8.

1ч.

29.09




Орфография и пунктуация.

Комментированное письмо, работа с деформированным письмом.

Закрепление навыков пунктуации простого предложения и орфографии.

Текст в МР под ред. Г. Богдановой.

9.

1ч.

30.09




р/р. Развитие речи.

Типы речи. Строение текста.




Уметь определять стили речи.


Текст в МР под ред М. Разумовской.

10.

1ч.

4.10




Обобщающий урок по теме «Повторение изученного».


Орфографическая разминка.

Закреплять навыки грамотного письма, выполнения различных разборов.


Текст в МР под ред. Г. Богдановой.

11.

1ч.

5.10




Контрольный диктант.

Диктант.

Проверить уровень знаний учащихся.

Текст в МР под ред М. Разумовской.

12-13.

2ч.

6.10

6.10




Развитие речи. Изложение подробное.

Изложение

Уметь проводить анализ текста и отбор материала.

Текст в МР под ред М. Разумовской.

14-16.

3ч.

7.10

11.10

13.10




Сложное предложение. Понятие сложного предложения.




Знать виды сочинительных союзов, понимать основные значения сложносочиненные предложения. Уметь составлять схемы.


.

17-19.

3ч.

14.10

18.10

20.10




Типы сложных предложений.




Иметь первичные навыки разграничения типов сложных предложений.

Таблица «Типы сложных предложений». Раздаточный материал.

20.

1ч.

21.10




Понятие о сложносочиненном предложении.




Знать виды сочинительных союзов, понимать основные значения сложносочиненные предложения. Уметь составлять схемы.

Текст в МР под ред. М. Разумовской.

21-22.

2ч.

25.10

27.10




Виды сложносочиненных предложений.



Отработать навыки владения правилами и понятиями по теме: «Сложносочиненные предложения»

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.

23.

1ч. 28.10




Развитие речи. Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег».

Сочинение

Связный рассказ – описание по картине. Уметь использовать сложносочиненные предложения в речи.


Иллюстрация картины Пластова «Первый снег»

24.

1ч.

8.11




Контрольный диктант.

Диктант.

Проверить грамотность учащихся по теме: «ССП».




25-28.

4ч.

10.11

11.11

15.11

17.11




Понятие о сложноподчиненном предложении.


Тезисный план

Усвоить виды СПП, уметь составлять горизонтальные и вертикальные схемы. Знать, чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов.




29-31.

3ч.

18.11

22.11

24.11




Виды сложноподчиненного предложения

Проверочный тест.

Знать классификацию сложноподчиненных предложений, уметь определять вид придаточного, выделять главную и придаточную часть, ставить вопрос, конструировать СПП по заданным схемам, владеть навыками синтаксического разбора СПП.

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

32-34.

3ч.

25.11

29.11

1.12




Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (ОП).

Проверочный тест.

Умение определять ОП. Уметь находить СПП с придаточным определительным в художественных текстах, использовать их в своей речи.

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

35-36.

2ч.

2.12

6.12




CПП с придаточным изъяснительным.





Умение определять ИП. Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах, использовать их в своей речи.




37-38.

2ч.

8.12

8.12




р/р. Изложение.

Изложение

Отработать навыки написания изложений.

ГИА – 2012/ авт-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2011г.

39.

1ч.

13.12




Работа с тестами.

Тесты

Отработать навыки владения правилами и понятиями по теме: «Сложноподчиненные предложения»

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.

40.

1ч.

15.12




СПП с придаточным обстоятельственными

Проверочный тест.

Умение определять ОП. Повторить виды обстоятельства

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

41-42.

2ч.

16.12

20.12




СПП с придаточным места.


Проверочный тест.

Умение определять МП. Уметь находить СПП с придаточным места в художественных текстах, использовать их в своей речи. Уметь конструировать СПП с придаточным места.

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

43-44.

2ч.

21.12

22.12




CПП с придаточным времени.





Умение определять придаточные времени. Уметь конструировать СПП с придаточным времени.




45-47.

3ч.

23.12

27.12

10.01




CПП с придаточными сравнения.

Проверочный тест.

Умение определять придаточное сравнения. Уметь находить СПП с придаточным сравнения в художественных текстах, использовать их в своей речи. Уметь конструировать СПП с придаточным сравнения.

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

48-49.

2ч.

12.01

16.01




CПП с придаточным образа действия и степени.


Проверочная работа.

Умение определять придаточное образа действия и степени.

Уметь находить СПП с придаточным образа действия и степени

в художественных текстах, использовать их в своей речи. Уметь конструировать СПП с придаточным образа действия и степени.

УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.

50.

1ч.

17.01




СПП с придаточным цели.




Знать особенности с придаточным цели, уметь конструировать предложения, находить в тексте.




51-52.

2ч.

19.01

19.01




р/р. Часть С. Сочинение – рассуждение.

Сочинение.

Уметь самостоятельно строить текст, излагать свои мысли.




53.

1ч.

24.01




СПП с придаточным условия.




Знать особенности с придаточным условия, уметь конструировать предложения, находить в тексте.




54-55.

2ч.

26.01

30.01




CПП с придаточными причины и следствия.

Проверочный тест.

Знать особенности с придаточным причины и следствия, уметь конструировать предложения, находить в тексте.

Раздаточный материал для редактирования.

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

56-57.

2ч.

31.01

2.02




р/р. Понятие в жанре. Эссе.

Сочинение в жанре эссе «О времени и о себе».

Эссе

Формировать навыки сочинения – эссе. Умение создавать сочинение – эссе.




58-59.

2ч.

6.02

7.02




CПП с придаточным уступительным.





Уметь определять лексическое значение слов уступки, уступительный. Уметь конструировать предложения, находить в тексте.





60-63.

4ч.

16.02

16.02

16.02

16.02




Тестирование.










64.

1ч.

20.02




Подготовка к контрольной работе

Тесты

Отработать навыки владения правилами и понятиями по теме: «Сложноподчиненные предложения»

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.

65.

1ч.

21.02




Контрольная диктант.

Тест

Проверить знания по теме.

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

66-67.

2ч.

27.02

28.02




Понятие СПП с несколькими придаточными.




Знать разные виды подчинительной связи, учиться опознавать эти виды, составлять схемы, конструировать по заданным схемам, уметь находить в тексте, употреблять в своей речи.




68.

1ч.

1.03




Контрольный диктант и его анализ

Диктант

Определить уровень усвоения темы.

УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.

69.

1ч.

5.03




Анализ контрольного диктанта. РНО,










70.

1ч.

6.03




р/р. Рецензия: понятие о жанре.




Знать структуру и особенности произведений данного жанр.




71-72.

2ч.

12.03

13.03




Понятие о бессоюзном сложном предложении.


Проверочный тест

Знать понятие о БСП как единство его частей. Знать правила постановки знаков препинания.


Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

73-74.

2ч.

14.03

15.03




БСП со значением перечисления.




Уметь определять БСП со значением перечисления.





75-76.

2ч.

19.03

20.03




БСП со значением причины. Пояснения, дополнения.

Проверочный тест

Знать правила постановки тире и двоеточия в БСП, обучение самоконтролю и самопроверки.

Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

77.

1ч.

22.03




р/р. Рецензия: понятие о жанре.

Рецензия

Уметь создавать рецензию.




78-79.

2ч.

2.04

3.04




БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения.




Уметь определять БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. Знать правила постановки знаков препинания.




80.

1ч.

5.04




Пунктуация в БСП.

Проверочная работа

Закрепить знания по теме.

УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.

81.

1ч.

9.04




Урок-обобщение по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

Тесты

комплексный анализ текста.

Закрепить знания по теме.

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.

82.

1ч.

10.04




Контрольная работа.

Тест

Определить уровень усвоения темы.

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

83-85.

3ч.

12.04

16.04

17.04




Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.




Самостоятельно отработать полученные знания на тренировочных заданиях.




86-87.

2ч.

19.04

19.04




р/р. Сжатое изложение.

Изложение

Отработать навыки написания изложений.

ГИА – 2012/ авт-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2011г.

М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

88.

1ч.

23.04




р/р. Путевые заметки.

Творческая работа

Умение определять жанр путевых заметок.

89-90.

2ч.

24.04

26.04




Подготовка к ГИА. Тест.

Тесты. Комплексный анализ текста.

Отработать навыки пунктуации и орфограммы, закрепить и повторить изученные темы.

91-96.

6ч.

28.04

2.05

3.05

5.05

10.05

10.05




Подготовка к ГИА

Тесты. Комплексный анализ текста.

Отработать навыки пунктуации и орфограммы, закрепить и повторить изученные темы.

97-98.

2ч.

14.05

14.05




р/р. Сочинение – рассуждение. Часть С.

Сочинение

Уметь самостоятельно строить текст, излагать свои мысли.

99-100.

2ч.

15.05

15.05




Итоговый тест и анализ работы.







101.

1ч.

17.05




Анализ теста и РНО.

Работа над орфограммами.







102.

1ч.

21.05




Работа над сочинением.




Уметь самостоятельно строить текст, излагать свои мысли.




103.

1ч.

22.05




Комплексный анализ текста.

Навыки работы с текстом и орфографии.







104-105.

2ч.

22.05

22.05




Сжатое изложение. Обобщение.

Изложение

Отработать навыки написания изложений.




Список литературы:

  1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс»/ Под ред. М.М. Разумовской./ М.: - «Дрофа», 2001г.

  2. Н.В. Егорова/ «Поурочные разработки по русскому языку 9 класс»/М.: - «ВАСКО», 2006г.

  3. О.А. Финтисова /«Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой»/ Волгоград – изд-во «Учитель».

  4. М.Ю. Дмитриева /Тесты по русскому языку 9 кл./ М.: - «Экзамен», 2011г.

  5. Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова/ «Тесты по русскому языку 8-9 кл.»/ М.: - «ВАКО», 2010г.

  6. УМК Л.М. Кулаева/ «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 кл.»/ М.: - изд-во «Экзамен», 2010 г.

  7. ГИА – 2012/ авт-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова./ М.: - АСТ: Астрель, 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск