Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка
страница1/5
Дата публикации20.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа по Истории России 9 класса
68 часов в год ( 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа предполагает изучение курса истории в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и составлена на основе Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века. М.: Просвещение, 2009.

Цель изучения истории России в 9 классе:

усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Задачи изучения истории России в 9 классе:

– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном обществе.

К важнейшим личностным результатам изучения исто­рии России в 9 классе относятся следующие убеждения и ка­чества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;

– осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;

– уважение к культуре России XX в.

Метапредметные результаты изучения истории России в 9 классе выражаются в следующих качествах:

– способность сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

– владение на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современ­ные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка).

Предметные результаты изучения истории России в 9 классе включают:

– овладение целостным представлением об историчес­ком пути России, соседних народов и государств в XX – начале XXI вв.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, великая российская революция 1917-1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства СССР после войны, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», «перестройка», распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг.;

– умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II, революция и Гражданская война, нэп, 1930-е гг., участие СССР во Второй мировой войне, поздний сталинизм, «оттепель», период правления Л.И. Брежнева, «перестройка», президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, Г.К. Жукова, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

– готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в.

Основное содержание
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-ХХ ВЕКОВ

Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв. Территориальная структура Российской империи. Особенности процес­са модернизации в России начала XX в. Количественная и качественная (этническая и социальная) ха­рактеристика населения Российской империи. Характерис­тика политического строя Российской империи начала XX в. Образ жизни городского и сельского населения.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особеннос­ти развития российской экономики начала XX в. Динамика промышлен­ного развития. Роль государства в экономике. Иностранный капитал: причины его широко­го проникновения в страну, роль в развитии российской экономи­ки. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Кустарные промыслы. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Пред­посылки формирования и особенности генезиса политических пар­тий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности про­граммных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Либеральная (земская) программа политических преобразова­ний. «Союз освобождения».

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война. Приори­теты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива российского императора. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.: причины войны, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Влияние войны на внутриполитическую ситуацию. Портсмутский мир. Сближение России и Англии после войны.

Первая российская революция. Реформы политической системы. Причины революции. «Кровавое воскресенье» — начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тварический», Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических (консервативных) и либеральных политических партий. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Лидеры черносотенного движения. Основные законы 1906 г. Становление российского парламента­ризма. Деятельность I и II Государственной думы. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции.

Экономические реформы. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная ре­форма, ее экономический, социальный и политический смысл. Пе­реселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги столыпинской аграрной рефор­мы и других преобразований.

Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Убийство П.А. Столыпина. IV Государственная дума. Свертывание правительственного курса на экономическое и социальное реформаторство.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние общества в начале XX в. Основные тенденции развития рус­ской культуры начала XX в. Просвещение. Откры­тия российских ученых в науке и техни­ке. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые на­правления. Декаданс. Поэзия Серебряного века: символизм, футуризм, акмеизм. Изобразительное искусство: русский авангард, «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Скульптура, архитекту­ра, музыка, балет, театр, исполнительское искусство: традиции и новаторство. «Русские сезоны» С. Дя­гилева. Рождение кинематографа. Российская культура начала XX в. – составная часть мировой культуры.

Россия в Первой мировой войне. Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Отношение народа и полити­ческих партий к войне. Военные действия на Восточном фрон­те в 1914—1916 гг. Влияние воен­ного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Че­ловек на фронте и в тылу. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Прогрессивный блок в IV Государст­венной думе. Нарастание оппозици­онных настроений.
РОССИЯ В 1917— 1921 гг.

Свержение монархии. Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демо­кратизация российского общества. Социально-экономическая полити­ка. Новая власть на местах. Национальный вопрос после Февраля.

Россия весной-летом 1917 г. Альтерна­тивы развития страны после Февраля. Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. А.Ф. Керенский. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на неле­гальное положение. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова и его последствия.

Октябрьская революция. Кризис власти. Демократическое совещание. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Со­ветов. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах.

Формирование советской государственности. Создание новых органов власти. Союз большевиков с левыми эсерами. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Сове­тов. Брестский мир: причины подписания, условия, экономичес­кие и политические последствия. Распад коалиции большевиков с левыми эсерами. Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на ка­питал». Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР 1918 г.

Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Граж­данской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, во­оруженное сопротивление в Москве, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности.

Ход Гражданской войны. Выступление Чехословацкого корпуса. Формирование Восточно­го фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Демократическая контрреволюция». Переворот адмирала А. В. Колчака. Политическая программа колчаковского правительства. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаков­ского режима. Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. П. Н. Краснов. До­бровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвар­дейской власти на юге. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петро­град. Белый режим на севере и его падение. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, рай­оны оккупации. Война с Польшей, ее итоги. Белый Крым. Разгром П. Н. Врангеля. Красный и белый террор в Гражданской войне.

Социально-экономическая политика красных и белых. Политика военного коммунизма, ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период военного коммунизма. Ускорен­ная национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно-денежных отношений. Экономическая политика белых правительств. Реформаторская деятельность П. Н. Вран­геля.

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. «Малая Гражданская война». Положение населения в годы войны. Движение зеленых. Н. И. Махно. Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание: причины и последствия. Причины победы большевиков и поражения их противников.
СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА

Переход к новой экономической поли­тике. Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис: причины, проявления, меры к преодолению.

Образование СССР. Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Подписание Декларации и Договора об образовании СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская кон­ференция. Рапалльский договор. «Полоса признаний». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

Политическое развитие в 1920-е гг. Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирова­ние однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Обострение внутрипартийных разногла­сий и борьбы за лидерство в партии во время болезни и после смерти В. И. Ленина. Усиление политического влияния И. В. Сталина, разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе.

Духовная жизнь в 1920-е гг. Борьба с неграмотностью. Строительство со­ветской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Первая волна эмиграции. Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенден­ции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре, кинематографе.

Социалистическая индустриализация. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток.

Коллективизация сельского хозяйства. Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство: правовое положение, социально-психологические особенности. Связь между форсированной индустриа­лизацией и насильственной коллективизацией.

Политическая система СССР в 1930-е гг. Роль партии и идеологии в жизни страны. Огосударствление партий­ного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Формирование культу личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика.

Духовная жизнь в 1930-е гг. Культурная революция: зада­чи и направления. Развитие образования. Реставрация дореволюционных методов обучения и воспитания. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской физичес­кой школы, химиков, биологов, геологов. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Переход от относительной свободы творчества к подконтрольным партии творческим союзам. М. Горький. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Театр.

Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А. Гитлера. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за созда­ние системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Даль­невосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. Договор о ненападении СССР и Германии и секретные протоколы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой («Просвещение», 2009г.), предполагающая освоение программы за 68 часов в учебный год...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 5 класса разработана...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г., реализующих программы...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск