Скачать 134.18 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Уровень программы - базовый. Классификация программы – типовая. Статус документа: рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010). Рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006 г, авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев , с учетом возможностей материально-технической базы учебных мастерских, наличием слесарной и столярной мастерских. Цель учебного курса: - освоение технологических знаний, основ культуры труда, формирование представлений о технологической культуре путём включения обучающихся в сообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделии; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов деятельности, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, а также безопасными приёмами труда; - развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности; - воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств личности путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского и башкирского народов. Задачи учебного курса: - научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках; - воспитать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности; - формировать эстетический вкус; - прививать уважительное отношение труду, навыки трудовой культуры; - развивать логическое мышление и творческие способности. Нормативно-правовые документы: - Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; - Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы. М.; Просвещение, 2010 г.; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080. Сведения о программе: рабочая программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую, в том числе 20% времени отводится на региональный компонент. Региональный компонент реализуется в следующих темах: технология обработки древесины, культура дома. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. На выполнение творческих проектов выделяется около 20% общего времени интегративно в течение учебного год. Общая характеристика учебного предмета: образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 6 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Учитывая интересы и склонности обучающихся, возможности лицея, местные социально-экономические условия обязательный минимум содержания основной образовательной программы изучается в направлении: "Технология. Трудовое обучение". Формы организации образовательного процесса: интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Используемые технологии: интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов. 1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.). 2. Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта обучающихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей. 3. Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями обучающихся под которыми ученые и практики понимают: освоение предметных знаний; умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации); овладение междисциплинарными умениями; коммуникативными умениями; умениями работать с информацией, представленной в различном виде; овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач; умения сотрудничать и работать в группах, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и др. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок (бинарный). Формы организации работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Формы учебных занятий: урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы, презентации. Виды деятельности обучающихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия. Формы: урок (занятие) Виды и формы контроля: Оценка знаний, умений и уровня творческого развития обучающихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта Содержание рабочей программы. Введение(1ч). Цели обучения и его содержание. Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда в учебной мастерской. Понятие о технологическом процессе и технологической карте. Технология обработки древесины(31ч). Виды пиломатериалов, технология их производства и области применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины. Представление о способах изготовления деталей различных геометрических форм; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже; правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической формы; ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Оборудование рабочего места в учебной столярной мастерской. Устройство токарного станка. Управление токарным станком. Охрана труда при работе на токарном станке. Подготовка токарного станка к работе. Инструмент и приспособления. Виды операций, выполняемых на токарном станке. Правила безопасной работы на станке. Приёмы работы на токарном станке. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Основы конструирования и моделирования изделия из дерева. Этапы конструирования. Соединение брусков. Виды соединений. Инструменты для выполнения данного вида работ и правила безопасной работы. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Инструменты для выполнения данного вида работ и правила безопасной работы. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов. Назначение и устройство ручного инструмента, правила его заточки. Художественная обработка изделия из древесины. Виды резьбы и орнамента. Правила безопасной работы с инструментами. Защитная и декоративная отделка изделия из древесины. Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами. Технология обработки металлов(17ч). Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Способы получения. Области применения. Графическое изображение деталей из сортового проката. Виды сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Разметка заготовки. Инструменты для разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Приёмы измерения штангенциркулем. Изготовление изделий из сортового проката. Профессии, связанные с обработкой металла. Резание металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Рубка металла. Инструменты для рубки металла. Правила безопасной работы. Приёмы рубки металла в тисках. Опиливание металла. Инструменты для опиливания металла. Правила безопасной работы. Операции опиливания деталей из металла. Защитное покрытие изделий из металла. Способы защитного покрытия изделий из металла и правила безопасной работы. Декоративное покрытие изделий из металла. Виды декоративных покрытий изделий из металла и правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой металлов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Культура дома(19ч). Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Инструменты, необходимые для ремонта. Виды дверных замков и их устройство. Технология установки замков. Правила безопасной работы. Ознакомление со штукатурными работами. Инструменты и приспособления для штукатурных работ. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Инструменты для ремонта и правила безопасной работы. Основные требования к проектированию. Разработка и защита проекта. Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны знать:
Уметь:
Должны владеть компетенциями:
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2013г; а также дополнительных пособий: для обучающихся:
Для учителя:
- Борисов К. Н., Что такое обрабатывающий центр. - Л.: Детская литература, 2006г. - Федотов Г. Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 2011г. - Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап. – М.: Детская литература, 2008г. |
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса... «Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э. Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав... | Рабочая программа по предмету русский язык Данная программа будет реализована на профильном уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком оу в расчете... | ||
Литература 5 класс Минобрнауки рф, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения в 4 классе определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым... | ||
Технология пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа по литературе 8 класс В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений; Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организацию образовательного процесса в гбоу сош №1173 в 2013-2014 учебном году строго регламентировать учебным планом, годовым календарным... | ||
Пояснительная записка. Место Проектной деятельности в учебном плане. Программа В соответствии с учебным планом маоу лицея №10 на проектную деятельность в 5 классе отводится 0,5 внеаудиторного часа в неделю. Соответственно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Кировского района Санкт-Петербурга Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием... | ||
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии со школьным... Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия) | Рабочая учебная программа Развивающий математический курс «Эрудит» Программа развивающего математического курса «Эрудит» создана автором для занятий с учащимися 2 класса в соответствии с учебным планом... | ||
Пояснительная записка содержание рабочей программы Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа... | Пояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю) В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается... |