Скачать 122.34 Kb.
|
Отдел образования муниципального образования «Макаровский городской округ» МБОУ «Начальная общеобразовательная школа г.Макарова» Рекомендована Утверждаю МО учителей руководитель ОУ Протокол № от 28.08.2011г. ________ Славина В. Я. 31.08.2011г. Рабочая учебная программа Развивающий математический курс «Эрудит» 2 класс, начальное общее образование 1 год Составлена Рашкевичус Т.А., Фирсовой О.С. Макаров 2011 – 2012г Программа развивающего математического курса «Эрудит» I.Пояснительная записка Программа развивающего математического курса «Эрудит» создана автором для занятий с учащимися 2 класса в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения . Данная программа рассчитана на 1 год (34 часа, из расчёта 1 час в неделю). Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении. Программа математического курса содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности. Представляет несомненную практическую ценность для учителей, работающих в инновационном режиме. Методические рекомендации, подобранные к некоторым занятиям, помогут педагогу подробнее понять смысл занятия. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный курс имеет большое воспитательное значение, ибо его цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Освоение содержания программы курса способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка. Программа математического курса содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся 2 класса, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят свои задания , принимают участия в конкурсных программах. Продолжительность курса. Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 34. II. Цели и задачи программы курса Цель программы –
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к интеллектуальным заданиям 2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. 3. Воспитание высокой культуры математического мышления. 4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с цифровыми и электронными образовательными ресурсами. 6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики. 7. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. 8. Умело и грамотно использовать ИКТ – технологии в учебном процессе. Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; • доброжелательный психологический климат на занятиях; • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса; • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения; • оптимальное сочетание форм деятельности; • доступность.
Программа содержит разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей. III. Тематическое планирование курса Название тем и их содержание в виде конечного образовательного продукта, а также примерное распределение количества часов представлены в таблице:
IV. Требования к уровню подготовки учащихся По окончании обучения учащиеся должны знать: Основные виды логических задач. Способы решения популярных логических задач. Основные принципы математического моделирования Нестандартные методы решения различных математических задач; Логические приемы, применяемые при решении задач; Историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков. По окончании обучения учащиеся должны уметь:
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; • применять нестандартные методы при решении программных задач Учащиеся должны научиться выполнять небольшие исследовательские работы с использованием цифровых образовательных ресурсов. Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач. Курс построен таким образом, чтобы учащийся смог подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение учебного года. Предпочтительны коллективные занятия. Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в различного уровня олимпиадах, интернет конкурсах.. Вести исследовательскую, самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, испотзуя персональный компьютер. V. Методическое обеспечение Методической особенностью изложения учебных материалов на занятиях курса является такое изложение, при котором новое содержание изучается на задачах. Метод обучения через задачи базируется на следующих дидактических положениях: • наилучший способ обучения учащихся, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие, заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические и практические задачи, решение которых даёт им новые знания; • с помощью задач, последовательно связанных друг с другом, можно ознакомить учеников даже с довольно сложными математическими теориями; • усвоение учебного материала через последовательное решение задач происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Большое внимание уделяется овладению учащимися математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей. Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Кроме того, на занятиях математического курса необходимо создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной дискуссии. Что касается технологий обучения, т.е. определённым образом организованной серии ( системы) приёмов, то наиболее адекватными являются
При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков целесообразно практиковать самостоятельную работу школьников. Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий: - эвристическая беседа; - практикум; - интеллектуальная игра; - дискуссия; - творческая работа. Поурочные домашние задания в разумных пределах являются обязательными. Домашние задания заключаются не только в повторении темы занятия, а также в самостоятельном изучении литературы, рекомендованной учителем. Формы контроля: Оценивание учебных достижений на курсовых занятиях должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля: - сообщения и доклады (мини); - тестирование с использованием заданий математического эрудит марафона «Эму эрудит» - творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся); - различные упражнения в устной и письменной форме. - самоконтроль и взимоконтроль Литература:
|
План работы научного общества учащихся и педагогов «Эрудит» мбоу «Средняя школа №3» Заседание ноу №1 «Организация деятельности ноу «Эрудит» в прошедшем 2012-2013 учебном году» | Рабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Дифференциальные уравнения»... Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика Дисциплина «Математический анализ» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению... | ||
Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | ||
Учебно-тематические планы лекционных занятий по дисциплине «Математика»... Курс высшей математики. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление. Лекции и практикум: Учебное пособие / Под... | Примерная программа наименование дисциплины Математический анализ Цели и задачи дисциплины: ознакомление с фундаментальными методами дифференциального и интегрального исчислений. Математический анализ... | ||
Рабочая программа учебного курса математический кружок Юный Архимед Рабочая программа учебного курса математический кружок «Юный Архимед» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения... | ||
Область знаний 720 000 раздел «Здравоохранение» по направлению 5720200... Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины... | Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | ||
Рабочая программа школьного научного общества «Эрудит» «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рейтинговая оценка знаний обучающихся для студентов 1 курса направления... Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающий курс для младших школьников «Юным умникам и умницам»» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Рабочая учебная программа по дисциплине Секционный курс для специальности Лечебное дело Секционный курс” для студентов высших медицинских учебных заведений с учетом требований Государственного образовательного стандарта... |