Скачать 0.81 Mb.
|
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе __________________________ Искандаров А.И. «_____»_____________2010 г. Область знаний - 720 000 – раздел «Здравоохранение» по направлению – 5720200 – «педиатрическое дело» РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПо общей гигиене с экологией, военной и гигиеной детей и подростков III курс Общее количество учебных часов – 230 Из них Лекции - 34 Практические занятия - 106 Часы самостоятельного обучения - 90 ТАШКЕНТ – 2010 Рабочая учебная программа составлена согласно ГОСу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного здоровья и организации здравоохранения. СОСТАВИТЕЛИ: Заведующая кафедрой общественного здоровья, организации и управления здравоохранением ТашПМИ, д.м.н. профессор Искандарова Ш.Т. Доцент кафедры, к.м.н. Самадова В.Т. Старший преподаватель кафедры, к.м.н. Г.А.Джалилова РЕЦЕНЗЕНТЫ: Профессор кафедры общей и радиационной гигиены, Ташкентской Медицинской Академии д.м.н., профессор Таджибаева Н.С. заведующий кафедрой Пропедевтики детских болезней, профессор Ахмедова Д.И. Рабочая учебная программа по дисциплине рассмотрена и обсуждена на Ученом совете 1-Педиатрического факультета Ташкентского Педиатрического Медицинского Института Протокол №_____ от «____»___________________2010 г. Председатель факультетского Ученого совета :_________Т.С.Агзамходжаев Рабочая учебная программа дисциплине утверждена на ЦМС ТашПМИ Протокол №_____ от «____»___________________2010 г. Согласовано: Зав. кафедрой общественного здоровья, организации и управления здравоохранением __________________Ш.Т.Искандарова Рабочая учебная программа по дисциплине общей гигиене с экологией военной и гигиеной детей и подростков по направлению – 5720200 – «Педиатрическое дело» для студентов 3-го курса дополнена, новыми образовательными технологиями. Изменения и дополнения ввели: Заведующая кафедрой Общественного здоровья, организации и управления здравоохранением Ш.Т.Искандарова. Доцент кафедры, к.м.н. Самадова В.Т. Старший преподаватель кафедры, к.м.н. Г.Д. Джалилова ПРЕДИСЛОВИЕ Основной целью обучения на педиатрическом факультете является формирование у студентов гигиенического мышления, теоретическая и практическая подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности по вопросам первичной профилактики заболеваемости населения и в частности, детей и подростков, на основе создания благоприятных условий внешней среды (жизни, быта, труда, обучения и воспитания). Задача: После окончания курса обучения предмета общей гигиены с экологией, и гигиены детей и подростков студенты должны знать: - задачи врача - педиатра в профилактики различных заболеваний, значение факторов окружающей среды и социально- бытовых условий для формирование показателей здоровья населения - медицинские аспекты современной экологии человека: - различные разделы гигиены в пределах, предусмотренных типовой и настоящей рабочей программой, - гигиенические требования к микроклимату, освещенности и инсоляции в детских и лечебных учреждениях, заболевания детей, возникающие в результате нарушения этих требований, - правильную организацию питания детей и взрослых, режим питания, - гигиенические требования, предъявляемые к пищеблокам, оборудованию в школах и детских дошкольных учреждениях; личную гигиену детей; - принципы организации медицинского обслуживания детей и подростков основные разделы работы школьного врача. -организацию сан. –гиг. мероприятий в войсках. Должен уметь: - проводить исследование и оценку основных гигиенических факторов, разрабатывать рекомендации по их оптимизации; - определять физическое развитие детей; - определять группы здоровья и оценивать состояние здоровья детского коллектива, давать оценку школьной мебели и учебным пособиям; -оценивать работоспособность детей, режим дня, рациональность организации учебно-воспитательного процесса в школе. уроков физического воспитания; - давать качественную количественную оценку питания в детских - учреждениях и разрабатывать, рекомендации по коррекции питания; - организовать проведение закаливающих процедур; - осуществлять важнейшие элементы санитарного надзора гигиеническим обеспечением военнослужащих. Иметь практические навыки: - гигиеническая оценка факторов окружающей среды; - разработка рекомендаций по оздоровлению условий жизни с целью первичной и вторичной профилактики заболеваний; - проведению работы по формированию здорового образа жизни. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ТБ Обладает творческим подходом - знает и хорошо ориентируется в значениях различных веществ человеческого организма при выполнении различные работы и нормы связанные с ними, делает заключения и выводы. - творчески мыслит, делает заключения, умеет делать практические выводы и рекомендации по теме - самостоятельно решает ситуационные задачи различными методами, объясняет значение каждого метода по теме - самостоятельно выполняет практическое задание и правильно оценивает результаты. ПК Вопросы устного ответа
125. Предмет и задачи гигиены детей и подростков. 126. Некоторые демографические показатели населения республики Узбекистан: рождаемость, структура населения, заболеваемость и др. и гигиенические проблемы, связанные с ними. 127. Понятия о росте и развитии. 128. Периоды роста и развития детей и подростков. 129. Закономерности роста и развития детей и подростков. 130. Закономерности неравномерности и неодновременности роста и развития. 131. Закономерность полового диморфизма и его значение. 132. Связь роста и развития с генетикой организма и с факторами внешней среды. 133.Закономерность степени биологической надежности органов и систем организма, его значение. 134. Акселерация, его теории и проблемы 135. Показатели физ. развития детей и подростков – важный санитарный показатель здоровья населения. 136. Группы показателей физ. развития д. и п., их измерение (приборы, методы). 137. Методы изучения показателей физ. развития (генерализирующий и индивидуализированный). 138. Степень биологического развития организма д. и п., его определение (понятия о паспортном и биологическом возрастах). 139. Методы оценки физ. развития д.и п. 140. Оценка физ. развития сигмальным методом. 141. Оценка физ. развития шкалой регрессии (оценочными таблицами). 142. Определение морфо-функционального состояния организма, его виды (гармоничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное). 143.Оценка физ. развития комплексным методом. 144. Оценка физ. развития д.и п. центильным методом. 145. Отставание и опережение в физическом развитии д. и п., гигиенические факторы риска внешней среды. 146. Группы здоровья, их определение. 147. Изучение состояния здоровья детского коллектива, индекс здоровья. 148. Каких детей относят к 1 и 2 группе здоровья. 149. Виды физ. воспитания, их цель и значение. 150. Закаливание, его методы и принципы. 151. Группы физ. воспитания, их участие на уроках физ. культуры. 152. Врачебных контроль за уроками физ. воспитания. 153.Здоровый образ жизни, гигиенические факторы риска здоровья и условий жизни, классификация. 154. Особенности работы врача подросткового кабинета. 155. Разделы работы врачей школ и ДДУ. 156. Уроки физкультуры. 157. Сан.-гиг. и сан. – просветительная работа врачей школ и ДДУ. 158. Противоэпидемическая работа врачей школ и ДДУ. 159. Лечебно-профилактическая работа врачей школ и ДДУ. 160. Общие принципы проектирования учреждений для детей и подростков. 161. Виды учреждений для д.и п. Специализированные детские учреждения, цели и строительство. 162. Виды проектов, их оценка. 163. Санаторные лесные школы, виды санаториев, цель строительства, гиг. условия. 164. школы интернаты, их виды, гиг. условия обучения, цели. 165. Выбор места для строительства учреждений для детей и подростков, размер площади участка. 166. Зонирование территории школ и ДДУ, школ. 167. Основные и вспомогательные помещения школы, размещение, ориентация. 168. Факторы естественной освещенности. 169. Гиг. требования к естественной освещенности, его оценка, показатели. 170. Гигиенические требования к искусственной освещенности помещений для д. и п., показатели. 171. Признаки «светового голодания» у детей, причины. 172. Источники искусств. УФЛ облучения детей их виды, применение. 48. Понятие о биодозе, его определение. 49. Гигиеническое значение правильного рассаживания детей по партам. 50. Номера парт и мебели школ и ДДУ, маркировка, размеры. 51. Дистанция сиденья и спинки, размеры, значение. 52. Дифференция, норма, значение. 53. Гиг. факторы риска внешней среды при нарушениях осанки у детей. 54. Гиг. факторы риска возникновения и развития нарушений зрения у детей. 55. Гиг. требования к проектированию ДДУ, групповая ячейка. 56. Зонирование территории ДДУ. 57. Искусств. Источники УФЛ, биодоза. 58. Гиг. требования к учебным пособиям (учебники, тетради и др.). 59. Трудовое воспитание школьников. 60. Проф. ориентация, его аспекты. 61. Проф. отбор, его законодательные основы Пр. 300-2000 МЗ РУз. 62. Врачебная консультация при проф. отборе. 63. Гиг. условия обучения подростков в ПТК. 64. Гиг. регламентация труда подростков. Законодательные основы . 66. Понятие о школьной зрелости, проблемы 67. Понятие об утомлении и переутомлении. 68. Проведение работ по подготовке к школьному обучению в ДДУ. 69. Проблемы интенсификации обучения в школе 70. Профилактика утомления у детей в ДДУ и школах. 71. Значение режима дня, понятие о динамическом стереотипе. 72. Гиг. принципы режима дня у детей 73. Гиг. требования к расписанию и определение. 74. Изучение функционального состояния организма школьников работоспособности. 75. Гиг. требования к детской одежде и обуви 76. Изучение гиг. свойств тканей, значение. 77. Профилактика нарушений зрение у детей. 78. Профилактика нарушений С.С.С. у детей. 79. Профилактика психопатий, ревматизма, Ж.К.З. у детей |
Рабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного... | Рабочая программа по общей гигиене, вг, гигиене детей и подростков... Рамн, профессором Пивоваровым Ю. П.; д м н., профессором Короликом В. В.; к м н., профессором Аль Сабунчи А. А.; к м н., доцентом... | ||
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности... «Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным... | Учебно-методический комплекс по дисциплине ен ф 05 Биология с экологией... Дзуев Руслан Исмагилович, д б н., профессор, зав кафедрой общей биологии, экологии и природопользования | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании... Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка | Учебная программа дисциплины бухгалтерское дело по направлению подготовки 080100 «Экономика» Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учёт,... | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | ||
История россии М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел... | Вопросы к экзамену по гигиене детей и подростков для студентов IV... Современная теория коммуникации представляет собой достаточно разветвленную и многоуровневую структуру знаний о коммуникации и является... | ||
Безжизненным называется газ, наиболее распространенный в природе.... Масса воздушной оболочки, окружающей земной шар, составляет 5 300 000 000 000 000 т, на долю безжизненного газа приходится 4 001... | Рабочая программа дисциплины Русский язык как иностранный (практический... Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть. Курсы по выбору студента» по направлению... | ||
Рабочая программа по общей гигиене и экологии человека для специальности 040100 «Лечебное» дело, утвержденной Директором Департамента государственной политики в образовании Миннауки России, одобренной зам председателя... | Российская академия медицинских наук фгбу «научный центр здоровья... Рабочей группой Профильной комиссии по гигиене детей и подростков Минздрава России (протокол №3 от 07. 06. 13) и Президиумом рошумз... | ||
Курс «Консультирование детей и подростков» включает себя 110 часов,... Цель: Получить теоретические знания и практические навыки по предмету Консультирование детей и подростков | Тесты по гигиене с экологией человека для студентов лечебного факультета Материалы подготовлены под руководством заведующего кафедрой гигиены Ставропольской государственной медицинской академии профессора... |