Скачать 147.42 Kb.
|
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ для студентов IV курса по специальности “Педиатрия” 1. Гигиена как наука о сохранении здоровья и работоспособности человека. Пред- мет и содержание гигиены. Методы гигиенических исследований. Место гигие- ны в системе медицинских наук. Отрасли гигиены. Научные основы гигиени- ческого нормирования
6. Экология как наука о закономерностях взаимоотношений организмов и среды. Значение экологии в охране окружающей среды. Понятие об окружающей сре- де. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Окружающая среда и здоровье.
2
17.Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. 18. Внутрибольничные инфекции. Причины и пути профилактики. Экономический аспект профилактики внутрибольничных инфекций. 19. Радио-рентгенологические медицинские диагностические процедуры как ис- точник повышения радиационной опасности для населения. Сравнительная ги- гиеническая характеристика рентгеноскопии, рентгенографии, флюорографии. 20. Задачи и обязанности врачей-педиатров в детских дошкольных учреждениях, школах, ПТУ. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация. 21. Основные источники загрязнения воздушной среды. Их гигиеническая характе- ристика. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на санитарные условия жизни населения и здоровье. Профилактика. 22. Методы комплексной оценки микроклимата. 23. Гигиенические требования к зданию школы (особенности планировки и обору- дования). 24. Водорастворимые витамины (В1, В2, В6, РР, С), важные с гигиенической точки зрения свойства. Продукты, содержащие эти витамины. Профилактика гипо- и авитаминозов, использование дикорастущих. 25. Основные гигиенические требования к режиму дня школьников. Гигиенические требования к организации учебного процесса в школах. Профилактика пере- утомления школьников. Гигиенические требования к составлению расписания уроков. 26. Санитарная очистка населенных мест. Методы очистки сточных вод и их ги- гиеническая оценка. 27. Гигиенические требования к выбору, планировке, оборудованию участков дет- ских дошкольных образовательных учреждений. 28. Пищевые отравления. Определение понятия. Классификация. 29. Естественная вентиляция помещений. Классификация. Принцип работы. Осо- бенности естественной вентиляции лечебных учреждений. 30. Гигиенические требования к школьной мебели. Основные размеры школьных парт. Правила рассаживания учащихся. 3 31. Гигиенические требования к планировке и оборудованию приемных отделений больниц. Особенности оборудования приемных родильных домов и инфекцион- ных больниц. 32. Заболевания населения, связанные с употреблением недоброкачественной питье- вой воды. Гигиенические требования к питьевой воде. Нормы водопотребления. 33. Периодические медицинские осмотры детей и подростков. Их распределение в зависимости от состояния здоровья по группам. 34. Гипокинезия (гиподинамия) как гигиеническая проблема, ее последствия и профилактика. Современные формы повышения двигательной активности. 35. Гигиенические требования к планировке, оборудованию (участку, зданию, ме- бели и др.) и содержанию детских дошкольных образовательных учреждений. Гигиенические требования к игрушкам. 36. Проблемы водоснабжения современных городов. Санитарная характеристика различных типов водоисточников. Порядок выбора водоисточника для центра- лизованного питьевого водоснабжения. 37. Гигиеническая оценка различных систем строительства больниц. Особенности современного больничного строительства. 38. Закономерности роста и развития организма ребенка и подростка. Факторы, оказывающие влияние на рост и развитие. Акселерация. Гигиенические проб- лемы школьной зрелости. 39. Системы искусственной вентиляции помещений. Кондиционирование воздуха. Гигиенические требования к вентиляции производственных помещений. 40. Гигиена умственного труда. Классификация умственного труда. Особенности развития утомления. Профилактика утомления. Методы контроля за его разви- тием. 41. Гипокинезия у детей дошкольного и школьного возрастов, ее влияние на здоро- вье. Двигательная активность: понятие, принципы нормирования, методы оцен- ки и контроля. 42. Гигиенические требования к естественному освещению помещений. Методы оценки и нормирования естественного освещения. 43. Жиры, их роль в питании человека. Физиолого-гигиеническая характеристика высоконенасыщенных жирных кислот, фосфатидов, стеринов. Нормирование жиров в пищевом рационе. Продукты – источники жиров. 44. Гигиенические проблемы акселерации, задачи врача-педиатра в профилактике ее отрицательных последствий для растущего организма. Прогноз акселерации на ближайшее будущее. 45. Неблагоприятные микроклиматические условия на промышленном предпри- ятии и профилактика их вредного воздействия на организм подростков. Нор- мирование микроклимата. 46. Токсикоинфекции, вызванные потенциально патогенными микроорганизмами, и их профилактика. 4 47. Влияние условий труда на состояние здоровья и физическое развитие подрост- ков. Гигиенические принципы организации трудового обучения. 48. Гигиеническая характеристика промышленной пыли. Методы исследования за- пыленности. Заболевания, связанные с работой в условиях высокого уровня за- пыленности воздуха, их профилактика. Особенности влияния на организм под- ростков. 49. Анатомо-физиологические особенности растущего организма в гигиеническом аспекте. Профилактика близорукости, нарушений осанки нервно-психической сферы у школьников. Оценка факторов риска, характеристика экспозиции фак- торов окружающей среды. 50. Ботулизм, стафилококковые пищевые отравления и их профилактика. 51. Гигиенические требования к выбору, планировке и благоустройству участка больницы. 52. Гигиенические принципы организации учебной работы в школе. Организация системы здоровьесбережения. 53. Основные виды ионизирующих излучений и их характеристика. Понятие о внутреннем и внешнем облучении, о радиоактивных веществах в открытом и закрытом виде. 54. Гигиеническая характеристика методов консервирования пищевых продуктов. 55. Утомление и переутомление школьников, диагностика этих состояний и роль врача-педиатра в первичной профилактике этих состояний. 56. Гигиенические проблемы лечебно-профилактической помощи рабочим и слу- жащим в условиях НТР. Особенности изменений условий труда и профессио- нальной патологии. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности как гигиеническая проблема. 57. Пищевые отравления растениями и их профилактика (солонин картофеля, фазин фасоли). 58. Профилактика простудных заболеваний у детей. 59. Радиоактивные вещества в закрытом виде и источники ионизирующих излуче- ний. Принципы защиты при использовании в промышленности, медицине и т.п. Санитарно-дозиметрический контроль при работе с радиоактивными веще- ствами в закрытом виде. 60. Особенности проведения углубленных медицинских осмотров детей и подрост- ков на современном этапе. 61. Лучистая теплота (инфракрасное излучение) на производстве и ее влияние на организм человека. Методы исследования и профилактика вредного воздейст- вия. 62. Минеральные вещества и их роль в питании. Характеристика продуктов – ис- точников минеральных веществ. Роль микроэлементов в питании детей и под- ростков. 5 63. Гигиенические обоснования требований к внутренней планировке школ и школ-интернатов. 64. Вибрация и ее характеристика. Влияние на организм вибраций. Профилактика вредного воздействия. 65. Возрастная структура заболеваемости детей и подростков и задачи профилак- тической работы. 66. Гигиенические требования к выбору площадки под строительство поликлиник, к их планировке и оборудованию. 67. Профилактика заболеваний в профессиональных группах, связанных с химиче- скими факторами производственной среды. Спецпитание рабочих вредных про- фессий. 68. Гигиенические требования к планировке, оборудованию школ и пришкольных участков. Освещение, отопление и вентиляция школьных помещений. 69. Методы дезактивации питьевой воды. Дезактивация шахтных колодцев. 70. Пищевая ценность мяса. Гельминтозы, передающиеся с мясом, их профилакти- ка. 71. Гигиенические требования к организации учебного процесса в школах. Профи- лактика переутомления школьников. 72. Физиолого-гигиенические требования к организации питания детей и подрост- ков. 73. Гигиена кожи и гигиеническая характеристика средств по уходу за ней. Основ- ные гигиенические требования к учреждениям личной гигиены (бани, прачеч- ные). Гигиенические требования к детской одежде и обуви. 74. Витамин «А», его биологическая роль, важные с гигиенической точки зрения свойства. А-гиповитаминоз. Продукты, содержащие витамин «А». Профилакти- ка гипер-, гипо- и авитаминоза «А» у детей и подростков. 75. Шум и его характеристика. Влияние шума на организм. Профилактика вредного воздействия. 76. Пищевые отравления пестицидами и их профилактика. 77. Климат и погода. Использование природных климатических факторов в целях оздоровления детей и подростков. Метеолабильность у детей и ее профилактика. 78. Местное водоснабжение. Типы колодцев. Санитарные требования к их устрой- ству и содержанию. Дезинфекция колодцев. 79. Физиолого-гигиенические требования к энергетической ценности пищевого ра- циона. Причины и последствия количественно избыточного и недостаточного питания. 80. Гигиенические требования к выбору и планировке участка школы. 81. Понятие о профессиональных вредностях и профессиональных заболеваниях. Классификация профессиональных вредностей. Система мероприятий по охра- не труда. 6 82. Белки, их роль в питании человека. Белковое голодание. Причины и последст- вия. Нормирование белкового компонента в пищевых рационах. Продукты – ис- точники белков. 83. Значение ультрафиолетовой радиации. Профилактика ультрафиолетовой не- достаточности у детей. 84. Технический прогресс и профилактика заболеваний, связанных с высоким уровнем нервно-психического напряжения и интенсификацией производствен- ных процессов. 85. Пищевые отравления грибами и их профилактика. Микотоксикозы и их профи- лактика. 86. Профилактика близорукости у детей и подростков. 87. Урбанизация как социально-гигиеническая проблема. Определение понятия. Положительные и негативные стороны урбанизации. Гигиеническая характери- стика условий жизни в современных крупных городах. 88. Пищевая ценность рыбы и рыбопродуктов. Заболевания, передающиеся с ры.- бой, их профилактика. 89. Физическое развитие детей и подростков. Сравнительная характеристика мето- дов оценки индивидуального физического развития. 90. Акклиматизация как сложный социально-биологический процесс приспособле- ния человека к новым климатическим условиям. 91. Пищевая ценность мяса и мясных продуктов. Заболевания, передающиеся с мя- сом, их профилактика. 92. Обязанности врача-педиатра в диагностике и распознавании причин пищевых отравлений. Правила оформления документации при диагностике пищевых от- равлений. 93. Эпидемиолого-гигиенические требования к планировке и оборудованию аку- шерских отделений и инфекционных больниц. 94. Гигиена чрезвычайных ситуаций. 95. Физиолого-гигиенические основы политехнического обучения в школе. 96. Пищевые отравления примесями химических веществ к пищевым продуктам (пришедшими из посуды – свинец, медь, цинк; из полимерных материалов – фенол; пищевыми добавками; веществами, содержащимися в избыточных ко- личествах в почве, водоемах). Профилактика. 97. Углеводы, их значение в питании детей. Отрицательное влияние на здоровье детей избыточного содержания углеводов в пище. 98. Воздушная среда и ее гигиеническое значение. Основные направления разви- тия санитарной охраны атмосферного воздуха в городах. Современные принци- пы планировки населенных мест. 99. Гигиенические требования к размещению, планировке и организации работы пищеблока (в том числе больничного). Медицинский контроль за здоровьем персонала пищеблока. Санитарно-гигиеническая документация пищеблока. 7 100. Профилактика пищевых отравлений ядохимикатами, применяемыми в сель- ском хозяйстве. Значение пищевых цепочек в передаче токсических веществ. 101. Санитарное благоустройство больниц. Гигиеническая оценка различных сис- тем отопления, вентиляции. Гигиенические требования к водоснабжению боль- ниц. 102. Профилактика пищевых отравлений неорганическими соединениями (цинк, медь, свинец). 103. Современные аспекты рационального питания. Понятие о теории сбалансиро- ванного и адекватного питания. Анализ спорных концепций питания человека. 104. Методы очистки питьевой воды на водопроводных станциях, их гигиениче- ская характеристика. 105. Гигиенические требования к отоплению, освещению и вентиляции помещений детских дошкольных образовательных учреждений. 106. Гигиеническая оценка различных систем строительства больниц. Особенности современного больничного строительства. Значение больничной гигиены. Ги- гиенические требования к выбору, планировке и благоустройству больничного участка. 107. Биогеохимические эндемии и их профилактика. 108. Гигиенические требования к микроклимату больничных помещений. Микро- климат больничных палат как лечебный фактор. Нормирование микроклимата больничных палат. 109. Жирорастворимые витамины (А, Д, Е, К), их важные с гигиенической точки зрения свойства. Продукты- источники этих витаминов. Профилактика гипо- и авитаминозов. 110. Почва как фактор внешней среды. Пути загрязнения почвы микроорганизма ми и яйцами гельминтов, химическими веществами. Самоочищение почвы. Критерии санитарного состояния почвы. 111. Гигиенические особенности работы на персональных компьютерах. 8 ЗАДАЧИ
черте населенного пункта.
школы.
|
Педиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста» Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии | Контрольные вопросы к зачету по общей гигиене для студентов заочного... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | ||
Экзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Экзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тематический план лекций на весенний семестр по коммунальной гигиене для студентов V По коммунальной гигиене для студентов V курса медико-профилактического факультета 2013/2014 уч. Год | Электрические измерения Вопросы для подготовки к экзамену для студентов специальности Вопросы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электротехника» | ||
«Заработная плата учителя: вопросы и ответы» Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического... Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... | ||
Экзаменационные вопросы по гигиене питания для студентов IV курса... Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... | Вопросы к экзамену по дисциплине «информатика» Для студентов 3 курса... Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2005 г. №1938 на основе требований Государственного образовательного стандарта... | ||
Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинского... Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского... | Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности... «Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным... | ||
Вопросы к экзамену по теории и методике физического воспитания развития детей Методические материалы для студентов дневного отделения | Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Понятие об анатомии, физиологии и гигиене. Основные этапы и периоды развития человека | ||
Занятие Философия жизни Вопросы: Сёрен Кьсркегор Формы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения | Факультетская педиатрия, эндокринология Осуществление мероприятий по сохранению здоровья новорожденных, детей и подростков |