Скачать 37.81 Kb.
|
Экзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене детей для студентов 3 курса по специальности 050711 «Социальная педагогика» 1. Предмет анатомии, физиологии, гигиены и санитарии. Этапы развития. 2. Основы учения о клетке: строение, состав, функции. 3. Образование тканей, их классификация. 4.Общие закономерности роста и развития детей. Возрастная периодизация. Акселерация, её причины. 5. Нервная система: общий план строения, функции. 6. Возбудимость и возбуждение. Биоэлектрические явления в клетке. Синапсы, их роль. 7. Рефлекс, рефлекторная дуга. Условия и механизм образования условных рефлексов. Классификация рефлексов. 8.Торможение в ЦНС, его виды, механизм возникновения. 9. Спинной мозг: строение, функции, развитие. Нарушения, болезни, профилактика. 10. Головной мозг: развитие, отделы, методы изучения. 11. Продолговатый мозг, варолиев мост, мозжечок: строение, функции, профилактика нарушений. 12. Средний мозг, промежуточный, кора больших полушарий головного мозга. 13. Вегетативная нервная система, её отделы, функции. 14. Учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о высшей нервной деятельности, принципы, значение. 15. Память, виды, механизм образования. Значение в учебной деятельности. 16. Торможение условных рефлексов, его виды. Значение. 17. Основные свойства нервных процессов: иррадиация, индукция, концентрация. 1 и 2 сигнальные системы. 18. Сон, гипноз, внушение, их биологическое значение. Гигиена сна у детей. 19. Развитие речи у детей. Возрастные изменения. Дефекты речи, их профилактика. 20. Типы ВНД у детей. Нарушения ВНД, их профилактика. 21. Типы ВНД: холерик, меланхолик. Особенности у детей. 22. Типы ВНД: сангвиник, флегматик. Работа воспитателя с такими детьми. 23. Режим дня, физиологические основы и требования. Особенности. 24. Утомление, его механизм. Значение воспитания и обучения для профилактики нарушений. 25. Учение И.П.Павлова об анализаторах: строение, свойства, классификация. 26. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Болезни у детей, профилактика. 27. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Болезни, гигиена органов слуха и равновесия у детей. 28. Вкусовой, обонятельный, кожный и двигательный анализаторы. 29. Череп. Особенности строения и функции. 30. Позвоночник и грудная клетка. Сколиоз у детей, профилактика. 31. Строение и функции верхних и нижних конечностей. Особенности у детей. 32. Строение, свойства, химический состав костей, их функции, классификация. Особенности развития у детей. 33. Опорно - двигательный аппарат: строение, функции, отделы. 34. Мышечная система: функции, строение, состав, классификация мышц. Особенности развития у детей. 35. Работа мышц: условия, профилактика утомления. Осанка. Плоскостопие. 36. Типы деформации ОДА. Гиподинамия, её профилактика. 37. Кровеносные сосуды. Болезни сосудов: артрит, атеросклероз. Профилактика. 38. Сердце: строение, размеры, формы. Сосуды и клапаны сердца, их роль. 39. Основные показатели работы сердца, их особенности у детей. Тренировка сердца. 40. Кровь: состав, свойства, функции. Особенности у детей. Малокровие, гемофилия, лейкопения, их профилактика. 41. Кровообращение и лимфообращение: значение. Большой и малый круг кровообращения. 42. Лимфа, её состав, функции. Иммунитет. СПИД, профилактика. 43. Механизмы вдоха и выдоха, значение, виды дыхания. Особенности у детей. 44. Гигиена дыхания. Органы дыхания, их строение, функции. Особенности развития у детей. 45. Органы пищеварения: строение, функции, особенности у детей. Пищеварение в ротовой полости, глотке, пищеводе. 46. Особенности пищеварения в желудке. 47. Тонкая и толстая кишка, особенности пищеварения. Нарушения, болезни, профилактика. 48. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Особенности у детей. 49. Питательная ценность продуктов. Питание летом и зимой. Отравления, виды, профилактика, первая помощь при отравлениях. 50. Питание. Нормы, режим, гигиена. Особенности у детей. 51. Железы внутренней секреции, их роль, строение, классификация. 52. Мозговые железы, Щитовидная, их роль. Болезни при нарушениях. 53. Поджелудочная железа, надпочечники и половые железы, их гормоны. Болезни при нарушениях. 54. Строение, функции почек. Мочевого пузыря и мочеточников. Болезни детей, профилактика. 55. Выделение: значение, Органы мочевыделительной системы. Особенности у детей. 56. Витамины. Обмен воды, энергии, тепла. Особенности у детей. 57. Обмен веществ: понятие, значение и этапы. Особенности у детей. 58. Обмен белков, жиров и углеводов. Особенности у детей. 59. Кожа: строение, функции. Образования кожи. Болезни кожи, их профилактика. 60. Закаливание: механизм, значение, принципы. Закаливание детей. 61. Гигиенические основы закаливания водой, воздухом, солнцем. 62. Детские инфекционные болезни, возбудители, источники, пути передачи, их профилактика. 63. Гигиенические требования к детским учреждениям, оборудованию, школьным принадлежностям. 64. Гигиенические требования к вентиляции, освещению, хранению продуктов. |
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Понятие об анатомии, физиологии и гигиене. Основные этапы и периоды развития человека | Содержание программы. По предмету «Основы физиологии кожи и волос».... Задачи предмета "Основы физиологии кожи и волос". Понятия о гигиене, санитарии. Роль санитарии и гигиены в парикмахерском деле | ||
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического... Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса | Пояснительная записка основной целью курса «Анатомии и физиологи» Основной целью курса «Анатомии и физиологи» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для... | ||
Тесты по курсу возрастной анатомии и физиологии для студентов идисО Всеми гормональными процессами в организме управляет железа внутренней секреции | Экзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов... Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | ||
Урок 1 Тема: Науки о человек. Здоровый образ жизни Цель: усвоить понятия об основных этапах развития анатомии, физиологии, гигиены человека | Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии... На рабочую программу по предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по профессии: «Повар, кондитер», составленную... | ||
Пояснительная записка Требования к студентам. Предварительно студенты... Предварительно студенты должны прослушать курс общей и социальной психологии, анатомии и физиологии цнс и физиологии внд | Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... | ||
Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... | Пояснительная записка Предмет «анатомии, физиологии и патологии осрз» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины | ||
Российской федерации Данный курс имеет тесную взаимосвязь с курсом основ медицинских знаний и необходим для изучения в дальнейшем курсов возрастной анатомии,... | Учебник по анатомии и физиологии включает двадцать два учебных модуля,... Учебное пособие предназначено студентам медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 060102. 51 "Акушерское дело",... | ||
Сведения о научных руководителях аспирантов кафедры физиологии человека... Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Биологическая химия» Биологическая химия служит фундаментом для наук, изучающих живую природу, в частности для физиологии растений, физиологии и анатомии... |