Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело





НазваниеРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело
страница1/5
Дата публикации05.07.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

ГБОУ ВПО

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

“УТВЕРЖДАЮ”



проректор по учебной работе
профессор Мамаев.С.Н.
«__»____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

для студентов медико-профилактического факультета

Направление подготовки (специальность) медико-профилактическое дело
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 6 лет
Кафедра общей гигиены и экологии человека

Махачкала 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

для специальности – 060105 – медико-профилактическое дело

Факультет: лечебный

Кафедра: общей гигиены и экологии человека

Курс: 5 - 6

Семестры: 10, 11
Лекции: 48 час.

Практические занятия: 96час.

Аудиторных 144 час.

Экзамен 11 семестр

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы по дисциплине «Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», квалификация Провизор, (Москва, 2004 г.) и Учебного плана.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей гигиены и экологии человека «__»_октября_2014 г. Протокол №

Зав. кафедрой общей гигиены

и экологии человека, д.м.н.,

профессор Дж.Г. Хачиров
Рабочая программа согласована:
1.Директор НМБ ДГМА А.В.Бекеева
2.УМО Н.А.Загирова
3. Декан медико-профилактического

факультета проф. Магомедов М.Г.


Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета «___»_________2014 г. Протокол №

Разработчик (и) рабочей программы: к.м.н., доцент Гитинова П.Ш.

ассистент Ибнумасхудова П.М.

Пояснительная записка.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности Медико-профилактическое дело ( 2014 г.), с учётом рекомендаций примерной ( типовой ) учебной программы дисциплины

( 2014г.).

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель дисциплины — приобретение знаний, умений и навыков, позволяющих будущему специалисту заниматься целенаправленным развитием и применением технологий, средств и методов врачебной деятельности, направленных на обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания лечебно–профилактической, медико–социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

Задачами дисциплины являются:

—осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения у населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности;

— проведение мероприятий по профилактике заболеваемости населения, распределение пациентов на группы для занятий физической культурой с учетом их состояния здоровья;

—проведение санитарно–просветительской работы среди населения и медицинского персонала, гигиенического воспитания среди детей, подростков, с целью формирования здорового образа жизни, с привлечением прикрепленного контингента к активным занятиям физической культурой и спортом;

—оценка состояния здоровья населения;

—организация проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний;

—оценка состояния среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения;

—диагностика состояния здоровья населения и среды его обитания;

—оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, своевременное направление к врачам–специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию;

—медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

—проведение реабилитационных мероприятий среди пациентов, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

—использование средств физической культуры, лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) у пациентов, нуждающихся в реабилитации;

—гигиеническое воспитание и обучение, в том числе распространение среди населения навыков, способствующих поддержанию на должном уровне двигательной активности;

—формирование у населения мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

—обучение населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболевания и укреплению здоровья;

—организация и управление подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на потребительском рынке и деятельностью ЛПУ;

— организация работы с медикаментозными средствами, соблюдение правил их оборота и хранения и утилизации;

—проведение научно–практических исследований;

—написание рефератов по современным научным проблемам;

—участие в решении отдельных научно–исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины и профилактики.

-овладение навыкам планирования, организации и проведении проверок объектов

- овладение правовым и организационным основам деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей,

-основами правоприменительной практики в работе врача-гигиениста.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП).

Дисциплина «Гигиена детей и подростков » изучается в десятом и одиннадцатом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Медико–профилактическое дело».

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

—в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

—в цикле математических, естественно–научных, медико–биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биоорганическая химия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

—в цикле профессиональных дисциплин (общественное здоровье и организация здравоохранения, общая гигиена, гигиена питания, коммунальная гигиена, эпидемиология, педиатрия, глазные болезни,).

3.ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ СОСТОВЛЯЕТ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ.


Факультет

Семестр

Всего

В том числе

Курсовой




Часов

Лекции

Практ.

занятия

Самост.

работа

экзамен

Медико-профилактический

10

90

18

34

38

XI семестр




11

140

30

62

48




Всего




230

48

96

86






4.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурных (ОК):

способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);

способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5);

способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6);

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).

б) Профессиональных (ПК):

общепрофессиональные:

готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-1);

способностью и готовностью к пониманию и анализу экономических проблем и общественных процессов, владением знаниями консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики (ПК-2);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3);

владением основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации (ПК-4);

владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5);

в профилактической деятельности:

способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека (ПК-6);

способностью и готовностью к использованию современных методов оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, к осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических)  мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также к осуществлению противоэпидемической защиты населения (ПК-7);

способностью и готовностью к организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-8);

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических  и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников (ПК-9);

способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10);

способностью и готовностью к анализу санитарно-эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций (ПК-11);

способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12);

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства   и   реализации   продуктов   питания,   детских  учреждений (ПК-14);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к выявлению причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»  (ПК-15);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения (ПК-16);

способностью и готовностью к проведению обследований и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределения по группам здоровья на основе результатов периодических медицинских осмотров (ПК-18);

способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза (ПК-20);

в лечебной деятельности:

способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21);

в психолого-педагогической деятельности, гигиеническом воспитании:

способностью и готовностью к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине  (ПК-22);

способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК-23);

способностью и готовностью к планированию и проведению гигиенического обучения детей, подростков, их родителей и персонала учреждений для детей и подростков (ПК-24);

способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками (ПК-25);

способностью и готовностью к обучению медицинского персонала правилам общения и к взаимодействию с населением, коллективом и  партнерами (ПК-26);

способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни (ПК-27);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека (ПК-28);

способностью и готовностью к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях (ПК-29);

способностью и готовностью к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов        (ПК-30);

способностью и готовностью к разработке, рекомендациям к использованию и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективного контроля (ПК-31);

способностью и готовностью к осуществлению санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и материалов по отводу земельных участков под строительство различных объектов (ПК-32);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику    (ПК-33);

способностью и готовностью к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени (ПК-34);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения (ПК-35);

способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных   мер   по   улучшению   и   сохранению  здоровья  населения (ПК-36).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

—основы законодательства РФ, основные нормативно–технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

—основные показатели здоровья населения; критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента;

—основы организации медико-профилактичекой помощи населению;

—основы законодательства о здравоохранении и санитарно–эпидемиологическом благополучии населения; основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций; правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

—основы социального страхования и социального обеспечения; основные показатели деятельности различных учреждений системы здравоохранения;

—основы планирования, финансирования и управления системы здравоохранения;

—основы маркетинга и менеджмента в здравоохранении; основы управлением качеством медицинской помощи;

—основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;

—научные основы гигиенического нормирования вредных факторов;

—методы гигиенических исследований объектов окружающей среды;

—основные принципы построения здорового образа жизни;

—показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе СГМ; методы установления причинно–следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения;

—основы радиационной безопасности; действие ионизирующих излучений на здоровье человека; биологические механизмы и клинику радиационных поражений человека;

—учение об эпидемиологическом процессе; эпидемиологический подход к изучению болезней человека; виды эпидемиологических исследований и их предназначение;

—эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях мероприятия;

—цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно–эпидемиологического надзора на объектах жилищно–коммунального хозяйства и социально–бытовой среды, в лечебно–профилактических учреждениях, на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, на производственных объектах, в учреждениях для детей и подростков;

—нормативные, нормативно–технические, правовые и законодательные документы в пределах профессиональной деятельности;

—основы и принципы организации рационального питания различных возрастных и профессиональных групп; гигиенические основы организации лечебно–профилактического питания;

—санитарно–эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья;

—принципы гигиенического нормирования химических, физических и биологических факторов среды обитания человека в условиях населенных мест;

—гигиенические требования к качеству питьевой воды; санитарно–гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы;

—принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест;

—современные подходы к изучению и оценке состояния здоровья, заболеваемости, физического и психического развития детей и подростков;

—физиолого–гигиенические принципы организации учебно–воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

—принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; меры профилактики их вредного воздействия

. -правовые и организационные основы деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, основы правоприменительной практики  в работе врача-гигиениста.

Уметь:

—производить основные физические измерения, работать на медицинской аппаратуре;

—самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии;

—использовать компьютерные медико–технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

—использовать статистические и эвристические алгоритмы диагностики и управления лечением заболеваний, оценить их эффективность; проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности;

—оценивать параметры деятельности систем организма;

—определить показатели и провести анализ влияния отдельных объектов и факторов окружающей среды и промышленного производства на человека или среду;

—выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них;

—самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы.

Владеть:

—методикой сбора социально–гигиенической информации; информации о состоянии здоровья населения; статистической информации о деятельности врачей, подразделений ЛПУ, медицинских учреждений в целом; методикой анализа деятельности ЛПУ различных типов;

—методами органолептического исследования воды, пищевых продуктов, полимерных материалов; методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения;

—методами оценки качества состояния искусственной среды обитания человека;

—методикой контроля состояния здоровья детского и подросткового населения, условий жизни с разработкой практических мероприятий по их улучшению;

—методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; методикой изучения состояния здоровья работающих
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconЭпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности 060105 медико-профилактическое дело iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по специальности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск