Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист»





НазваниеУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист»
страница1/8
Дата публикации11.08.2015
Размер1.28 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
На заседании Учебно-методического
Совета Академии 28 сентября 2011 г.
Протокол № 1

Утверждаю:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического Совета
профессор ________________ В.В.Бржеский

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине Биология, экология

(наименование дисциплины)
для
специальности
Медико-профилактическое дело – 060105

(наименование и код специальности)

Факультет Лечебное дело

(наименование факультета)

Кафедра Медицинской биологии

(наименование кафедры)


Санкт-Петербург

2011

Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 847, и учебного плана СПбГПМА Минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело», код 060105, по дисциплине «Биология, экология» на кафедре медицинской биологии.

Составители УМК:
Зав. кафедрой, профессор, к.б.н. _______________ Н.С. Абдукаева
Зав. учебной частью кафедры,

ст. преподаватель. _______________ Н.В.Васильева


УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры медицинской биологии
«29» августа 2011 г., протокол заседания № 1.
Зав. кафедрой медицинской биологии,

профессор, к.б.н. _______________ Н.С Абдукаева
«29» августа 2011 г.
УМК одобрен цикловой методической комиссией по дисциплинам естественно-научного профиля
«30» августа 2011 г., протокол № 1.

Председатель цикловой учебно-методической комиссии по дисциплинам естественно-научного профиля
Заведующий кафедрой
общей и медицинской химии,
профессор, к.х.н. _________________ В.В. Хорунжий

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Биология, экология

(наименование дисциплины)
Состав комплекса:


1.«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ»

1.1 Рабочая программа для очной формы обучения

1.2 Листы дополнений и изменений в рабочей программе

2. «КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»

2.1 Карта обеспеченности на 2011/2012 учебный год

3. «БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ»

3.1 Спецификация банка заданий в тестовой форме

3.2 Акт проведения пробного тестирования

3.3 Заключение кафедры

3.4 Выписка из протокола заседаний ЦМК

3.5 Распечатка заданий в тестовой форме

3.6 Электронный носитель с заданиями в тестовой форме

4. «ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К СОСТАВЛЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ»

4.1 Перечень вопросов к экзамену

5. «ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ»

6. « ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБУЧАЕМЫМ ПО ИЗУЧЕНИЮ (ОСВОЕНИЮ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ»

7. «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

8. «ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИСПЛИНЫ»

9. «ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗДАННЫХ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ»

Раздел 1 УМК

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
На заседании Учебно-методического
Совета Академии 28 сентября 2011 г.
Протокол № 1

Утверждаю:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического Совета
профессор ________________ В.В.Бржеский


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Биология, экология

(наименование дисциплины)

для
специальности
Медико-профилактическое дело – 060105

(наименование и код специальности)
Факультет Лечебное дело

(наименование факультета)
Кафедра Медицинской биологии

(наименование кафедры)

Объем дисциплины и виды учебной работы


№№

п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Общая трудоемкость цикла

189

1,2

2

Аудиторные занятия, в том числе:

102

1,2

2.1

Лекции

34

1,2

2.2

Практические занятия

44

1,2

2.3

Лабораторные работы

24

1,2

3

Самостоятельная работа

51

1,2

4

Вид итогового контроля – экзамен

36

2


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 847, и учебного плана СПбГПМА Минздравсоцразвития России по специальности «Медико-профилактическое дело», код 060105, по дисциплине «Биология, экология» на кафедре медицинской биологии.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры медицинской биологии «29» августа 2011 г., протокол № 1.
Зав. кафедрой медицинской биологии
профессор, к.б.н ___________________ Абдукаева Н.С.

Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией по дисциплинам естественно-научного профиля
«30» августа 2011 г., протокол № 1.

Председатель цикловой методической комиссии
Заведующий кафедрой
общей и медицинской химии,
профессор, к.х.н. _________________ В.В. Хорунжий



  1. Цель и задачи дисциплины:


Целью дисциплины является: формирование у студентов естественно-научного мировоззрения на базе общетеоретических знаний в области биологии, имеющих фундаментальное значение для научной и практической медицины.

Задачами дисциплины являются:

  • изложение и анализ современных концепций биологии, имеющих фундаментальное значение для научной и практической медицины;

  • усвоение студентами фактического материала на разных уровнях;

  • овладение практическими навыками (работа с оптическими приборами, с гербарием; анализ наследственности и изменчивости, кариотипов, построение и анализ родословных, диагностика паразитологических препаратов и анализ результатов, приготовление временных препаратов);

  • развитие творческого мышления.




  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Биология, экология» относится к циклу математических и естественно-научных дисциплин по специальности "Медико-профилактическое дело". Обучение студентов биологии в медицинских ВУЗах осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных в курсе биологии общеобразовательных учебных заведений, а также знаний химии, физики, географии, математики, истории. Поступившие на I курс студенты должны обладать необходимой суммой знаний по конкретным дисциплинам биологии, которые они осваивали в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, а также при направленной подготовке к вступительным испытаниям для поступления в ВУЗы.

Биология является предшествующей дисциплиной для изучения следующих дисциплин: «Гистология, цитология, эмбриология», «Нормальная физиология», «Анатомия человека, топографическая анатомия», «Патологическая анатомия», «Патологическая физиология», «Инфекционные болезни, паразитология», «Неврология, медицинская генетика», «Онкология, лучевая терапия», «Пропедевтика внутренних болезней», «Гигиена питания», «Гигиена труда», «Гигиена детей и подростков», «Радиационная гигиена», «Акушерство и гинекология».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных(ОК):

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

б) профессиональных (ПК):

общепрофессиональных:

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача по специальности «Медико-профилактическое дело» (ПК-2);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний по биологии и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности(ПК-3);

способен анализировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала у больных детей и подростков (ПК-5);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез.

  • Теорию биологических систем, их организацию, клеточные и неклеточные формы жизни;

  • Клеточную организацию живых организмов, отличительные признаки про- и эукариотических клеток, гипотезы эволюционного происхождения мембранных компонентов клетки, роль клеточных структур в жизнедеятельности клетки как элементарной единице живого, механизмы образования энергии в живых системах;

  • Закономерности процессов и механизмов хранения, передачи и использования биологических информации в клетке, принципы контроля экспрессии генов;

  • Структурно-функциональную организацию генетического материала, особенности генома прокариот и эукариот, организацию генома человека;

  • Цитологические основы размножения, гаметогенез, строение половых клеток, регулярные и нерегулярные формы полового размножения;

  • Законы генетики и ее значение для медицины. Закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков, биологические основы наследственных болезней человека и методы их диагностики;

  • Особенности человека как объекта генетических исследований, методы генетики человека, хромосомные и генные болезни; применение методов генетики человека в работе медицинских генетических центров;

  • Закономерности воспроизведения организмов, биологические особенности репродукции человека, закономерности индивидуального развития организмов, онтогенез человека, молекулярные механизмы эмбрионального развития, критические периоды онтогенеза, механизмы дифференциации пола по мужскому и по женскому типу, механизмы старения организмов; механизмы онкогенеза;

  • Экологические категории, экологию человека, экологические проблемы здравоохранения, биоэкологические заболевания, фитотоксикологию;

  • Феномен паразитизма. Морфологические особенности паразитов, их жизненные циклы, пути и способы заражения, патогенное действие, симптомы, диагностику, профилактику заболеваний. Паразитологические и медицинские характеристики членистоногих – переносчиков и возбудителей заболеваний;

  • Морфологические и эколого-фитоценотические особенности лекарственных и ядовитых растений;

Уметь:

  • Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • Пользоваться биологическим оборудованием;

  • Работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

  • Готовить временные препараты и исследовать их под световым микроскопом и лупой;

  • Поставить простейший биологический эксперимент (например, по теме «Осмотические свойства растительных и животных клеток») и проанализировать его результаты;

  • Читать и анализировать электроннограммы клеточных структур;

  • В виде обобщённых схем отображать процессы, происходящие в клетке;

  • Схематически изображать хромосомы. Используя эти обозначения, решать задачи на митоз, мейоз, гаметогенез;

  • Объяснять причины и возможные механизмы рождения детей с хромосомными болезнями. Иллюстрировать ответ схемами;

  • Решать задачи по генетике – на взаимодействие генов, сцепленное наследование, наследование, сцепленное с полом и др. Решать задачи по молекулярной генетике – по редупликации ДНК, биосинтезу белка;

  • Составлять родословные, используя стандартные обозначения; анализировать родословные. Составлять и анализировать идеограммы, используя Денверскую систему классификации хромосом;

  • Приготовить препараты полового хроматина, определить тельца Барра;

  • Определять вид паразита, стадии развития по предлагаемым препаратам;

  • Решать ситуационные задачи по паразитологии;

  • Определять вид растения и принадлежность к группе согласно клинической классификации;

Владеть:

  • Навыками работы с микроскопом;

  • Навыками приготовления временных препаратов;

  • Навыками отображения изучаемых объектов на рисунках;

  • Навыками анализа электронограмм;

  • Навыками определения кариотипов;

  • Подходами к решению генетических задач;

  • Стандартными обозначениями для составления родословных;

  • Денверской системой классификации хромосом для анализа идиограмм;

  • Навыками работы с гербарным материалом.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,25 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

102

60

42

В том числе:










Лекции (Л)

34

20

14

Практические занятия (ПЗ)

68

40

28

Самостоятельная работа (всего)

51

30

21

В том числе аудиторная и внеаудиторная :

работа с кариограммами, электронограммами, гербарными коллекциями лекарственных и ядовитых растений, постоянными и временными препаратами решение задач по генетике, ситуационных задач, построение и анализ схем родословных, анализ кариотипов в норме и патологии, пальмоскопических и дерматоглифических узоров. Компьютерное тестирование. Рефераты










Вид промежуточной аттестации - экзамен

36




36

Общая трудоемкость часы

зач. ед

189

5,25

90

2,5

99

2,75
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа по дисциплине гигиена питания
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 08. 2010 г. №847, Учебным планом по специальности 060105 Медико-профилактическое...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа по дисциплине гигиеническая оценка современных педагогических
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 08. 2010 г. №847, Учебным планом по специальности 060105 Медико-профилактическое...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105, «Медико-профилактическое дело», утвержденный Министерством образования...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск