Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности





НазваниеРабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности
страница1/9
Дата публикации08.03.2016
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _____________ Маммаев С.Н

______”_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
для специальности 32.05.01 - медико-профилактическое дело

по специализации 32.05.01 - медико-профилактическое дело

факультет медико-профилактический

кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов

квалификация выпускника «специалист»

форма обучения очная,

курс 3

семестр V , VI

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 216
лекции____________________ 36 (часов)

практические (семинарские) занятия _____84 (часов)

лабораторные занятия____________________ (часов)

самостоятельная работа_________________60 (часов)
экзамен ______________________ 36 (VI семестр)

зачет ______________________ (семестры)

курсовая работа ___________________ (семестр)


Махачкала 2014 г.


Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _____________,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности 32.05.01 - «медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании

кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов ДГМА

«18» января 2014 г. протокол № 1


Заведующий кафедрой ___________________________ (проф. С.Ш.Ахмедханов)

Рабочая программа согласована

1.Директор НМБ ДГМА _______________________ (Бекеева А. В.)
2.УМО _______________________ (Загирова Н.А)

3.Зам. декана по ____курсу_______________________ (_______________________)

подпись ФИО

по____курсу_______________________ (_______________________)

подпись ФИО

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________

Председатель СФ ______________________________ (_____________________)

подпись ФИО
Составители:
зав. кафедрой внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов проф. С.Ш. Ахмедханов

зав. учебной частью к.м.н. З.А. Надирова

Рецензент:
зав. кафедрой госпитальной терапии №1 ДГМА д.м.н., профессор С.Н. Маммаев

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности 040300 - «медико-профилактическое дело» (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.
1. Цель и задачи дисциплины

Пропедевтика внутренних болезней – вводный курс в изучаемую клиническую дисциплину – внутренние болезни. Пропедевтика дает основы тех знаний, которые в дальнейшем используются для углубленного изучения внутренних болезней на старших курсах и используются в повседневной деятельности практического врача.

Целью кафедры пропедевтики внутренних болезней является научить студентов 3 курса методам исследования больного, умению оценить полученные признаки болезни, поставить диагноз, заложить основы подготовки врача широкого профиля.

Целями освоения дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» являются формирование важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.

Пропедевтика внутренних болезней является фундаментальной частью клинической подготовки молодого специалиста.
Задачами освоения дисциплины являются:

  • Изучение методов непосредственного исследования больного (расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, измерения артериального давления, исследования свойств артериального пульса и др.);

  • Изучение некоторых методов лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний внутренних органов (общий и биохимический анализ крови, анализы мочи, исследования плеврального содержимого, анализы мокроты, анализы кала, ЭКГ, ЭхоКГ, спирография и др.)

  • Изучение основных клинических симптомов и синдромов заболеваний внутренних органов и механизмов их возникновения;

  • Изучение симптоматологии наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной классической форме;

  • Формирование представлений об основных принципах диагностического процесса (основ клинического мышления);

  • Формирование представлений об основных принципах медицинской этики и деонтологии.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Пропедевтика внутренних болезней» изучается в пятом, шестом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 040300 - «медико-профилактическое дело». Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, патологическая анатомия, патофизиология);
2.1. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

Дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Лучевая диагностика
















+

+

+

+

2

Анатомия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Нор. физиология







+

+

+

+

+

+

+

4.

Пат. физиология







+

+

+

+

+

+

+

5.

биология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Микробиология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Фармакология













+

+

+

+

+

8.

Пат анатомия







+

+

+

+

+

+

+


3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 академических часов.

4. Результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека;

  • причины возникновения основных патологических процессов в организме и механизмы их развития;

  • основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и механизм их возникновения;

  • симптоматологию наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной классической форме;

  • симптоматологию и основные принципы оказания медицинской помощи при некоторых основных неотложных состояниях;

  • знание методик физикального обследования больного: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

  • звание физически основ пальпации, перкуссии, аускультации.

  • знание основных инструментальных и лабораторных методов исследования

  • знание методики постановки диагноза

  • знание общих и частных вопросов в терапии.


Уметь:

  • провести расспрос больного (и/или) родственников и получить пол­ную информацию о заболевании, установив возможные причины его воз­никновения в типичных случаях;

  • провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение свойств артериального пульса и т.п.) и выявить объективные признаки заболевания;

  • составить план дополнительного лабораторного и инструменталь­ного исследования больного;

  • самостоятельно диагностировать основные клинические патологи­ческие синдромы и обосновать этот диагноз;

  • установить клинический диагноз наиболее распространенных забо­леваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосно­вать этот диагноз;

  • расшифровать типичные ЭКГ в 12 отведениях здорового человека, а также больных с простыми нарушениями ритма и проводимости, гипертрофией миокарда желудочков и предсердий, острым инфарктом миокарда и хроническими формами ИБС;

  • оценить результаты функции внешнего дыхания, данных ЭХО-КГ, УЗИ внутренних органов, рентгенологического исследования, радиоизотопного исследования внутренних органов, данных эндоскопии;

  • оценить результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, кала, анализа желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота, а также биохимического анализа крови;

  • уметь изложить результаты обследования больного в виде истории болезни с обоснованием предварительного диагноза, оформлением темпе­ратурного листа и составлением плана дальнейшего обследования больного

  • оказать неотложную помощь при наиболее распространенных патологических состояниях.

  • проводить реанимационные мероприятия в случаях возникновения клинической смерти.

Владеть:

Владения основными врачебными методами исследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов (заболеваний) внутренних органов.

В оформлении истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования синдромного диагноза, дифференциального диагноза, дневников, этапных эпикризов.

5. Образовательные технологии

За­ня­тия про­во­дят­ся на кли­ни­че­ских ба­зах в те­ра­пев­ти­че­ских от­де­ле­ни­ях с па­ци­ен­та­ми с раз­лич­ны­ми за­бо­ле­ва­ния­ми внут­рен­них ор­га­нов.

Для обеспечения освоения внутренних болезней используются:

-палаты терапевтического, кардиологического, эндокринологического, нефрологического и др. отделений городской клинической больницы №1 г. Махачкала для курации больных студентами;

-клиническая лаборатория больницы;

-отделение функциональной диагностики больницы;

-отделение ультразвуковой диагностики;

-рентген - кабинет;

-таблицы по всем разделам пропедевтики внутренних болезней;

-слайды по всем разделам пропедевтики внутренних болезней, включая неотложные состояния и первую врачебную помощь при них, а также включая реанимационные мероприятия;

-видеофильмы, обучающие и контролирующие компьютерные программы;

-клинические задачи;

-СD записи данных аускультации у больных лёгочной и сердечной патологий;

-наборы тестовых заданий по всем разделам пропедевтики внутренних болезней, включая текущий, системный и итоговый тестовый контроль;

-наборы рентгенограмм по основным клиническим синдромам (заболеваниям) патологии внутренних органов (лёгкие, сердце, органы пищеварения, почки, костная система и др.);

-наборы результатов анализов биологических жидкостей больных с заболеваниями внутренних органов (кровь, моча, желудочный сок, дуоденальное содержимое, плевральный выпот, кал и др.);

-наборы ЭКГ больных с заболеваниями системы органов кровообращения (нарушения ритма и проводимости, стенокардия, инфаркт миокарда, гипертрофии отделов сердца и др.).
6. Формы промежуточной аттестации

Контрольная работа, контрольное задание, собеседование по теме занятия, тестовый контроль, оценка практических навыков, подготовка докладов.

III. Учебная программа дисциплины

1. Содержание дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для н
Полученные при изучении пропедевтики внутренних болезней знания и практические умения являются базой для дальнейшего более глубокого...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconРабочая программа по дисциплине пропедевтика внутренних болезней рекомендуется для специальности
Гоу впо «российский государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова росздрава»
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconС курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconРабочая программа по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело» в соответствии...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины
Пропедевтика дает основы тех знаний, которые в дальнейшем используются для углубленного изучения внутренних болезней на более старших...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconТематический план практических занятий дисциплина «Клиника внутренних болезней»
Знакомство с клиникой внутренних болезней. Клинические методы исследования пациентов с внутренней патологией
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета кгму
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconПаспорта специальностей научных работников (по состоянию на 1 июля 2002 года)
М54 Методы обследования больных пожилого и старческого возраста (пропедевтика внутренних болезней) [Текст] : методические рекомендации...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconВопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Рабочая программа пропедевтика внутренних болезней для специальности iconЦспи ан рб, доцент Башгу кадровый потенциал научно-исследовательской...
М54 Методы обследования больных пожилого и старческого возраста (пропедевтика внутренних болезней) [Текст] : методические рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск