Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная





НазваниеРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная
страница1/5
Дата публикации20.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М. Мухарямова

____________________________

«______»_______________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика

для специальности 060103 Педиатрия

код квалификации выпускника 65 – специалист

форма обучения очная
Факультет педиатрический
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Курсы 2, 3
Семестры IV, V
Лекции 32 часа Экзамен V семестр, 36 ч
Практические занятия 88 часов
Самостоятельная работа 60 часов
Всего 216 часов, 6 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
2013 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103.65 Педиатрия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8 ноября 2010 г.» № 1122, в соответствии с учебным планом.


Разработчики программы:

Заведующий кафедрой пропедевтики

внутренних болезней, профессор _______________ Ослопов В.Н.


Доцент кафедры

Пропедевтики внутренних болезней ________________ Богоявленская О.В.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней «_____»__________________2013 г.

Заведующий кафедрой, профессор _________________ Ослопов В.Н.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии терапевтических дисциплин «____»______________2013 г.
Председатель

предметно-методической комиссии

терапевтических дисциплин,

профессор ________________ Ослопов В.Н.


  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» (далее – дисциплина) является обучение студентов методам исследования и правилам диагностики заболеваний внутренних органов в процессе клинической подготовки молодого специалиста – формирования важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.

Задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здо­рового и больного человека;

- причины возникновения основных патологических процессов в ор­ганизме и механизмы их развития;

- основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внут­ренних органов и механизм их возникновения;

- симптоматологию наиболее распространенных заболеваний внут­ренних органов, протекающих в типичной классической форме;

- методические основы использования современных методов лучевой диагностики (цифровой рентгенографии, ангиографии, рентгеновской компьютерной томографии, радионуклидной диагностики, ультразвуковых исследований, магнитно-резонансной томографии);

- симптоматологию и основные принципы оказания медицинской помощи при некоторых основных неотложных состояниях.

2) уметь:

- провести расспрос больного (и/или) родственников и получить пол­ную информацию о заболевании, установив возможные причины его воз­никновения в типичных случаях;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение свойств артериального пульса и т.п.) и выявить объективные признаки заболевания;

- составить план дополнительного лабораторного и инструменталь­ного исследования больного;

- самостоятельно диагностировать основные клинические синдромы и обосновать этот диагноз;

- установить клинический диагноз наиболее распространенных забо­леваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосно­вать этот диагноз;

- расшифровать типичные ЭКГ в 12 отведениях здорового человека, а также больных с простыми нарушениями ритма и проводимости, гипертрофией миокарда желудочков и предсердий, острым инфарктом миокарда и хроническими формами ИБС;

- оценить результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, кала, анализа желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота, а также биохимического анализа крови;

- уметь изложить результаты обследования больного в виде истории болезни с обоснованием диагноза.

3) владеть методами общего клинического обследования больных и интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики:

1. Расспрос больного (сбор анамнеза).

2. Общий осмотр.

3. Осмотр грудной клетки.

4. Пальпация грудной клетки.

5. Сравнительная перкуссия легких.

6. Топографическая перкуссия легких.

7. Аускультация легких.

8. Осмотр области сердца.

9. Пальпация сердца.

10. Перкуссия относительной и абсолютной тупости сердца.

11. Аускультация сердца.

12. Исследование вен и артерий.

13. Исследование артериального пульса.

14. Определение артериального давления по методу Короткова.

15. Осмотр полости рта.

16. Осмотр живота.

17. Перкуссия живота.

18. Поверхностная ориентировочная пальпация живота.

19. Методическая глубокая скользящая пальпация по методу В.П.Об­разцова и Н.Д.Стражеско.

20. Аускультация живота.

21. Осмотр области печени и селезенки.

22. Перкуссия печени и области расположения желчного пузыря.

23. Пальпация печени и желчного пузыря.

24. Перкуссия селезенки.

25. Пальпация селезенки.

26. Осмотр поясничной и надлобковой областей.

27. Перкуссия почек и мочевого пузыря.

28. Пальпация почек, мочевого пузыря и мочеточниковых точек.

29. Пальпация щитовидной железы.

30. Чтение и трактовка анализа мокроты.

31. Чтение и трактовка анализа плевральной жидкости.

32. Чтение и трактовка ре­зультатов анализа желудочного сока.

33. Чтение и трактовка ре­зультатов проведения дуоденального зондирования.

34. Чтение и трактовка копрологического анализа.

35. Чтение и трактовка биохимического анализа крови.

36. Чтение и трактовка анализов мочи (общего, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Аддису – Каковскому).

37. Чтение и трактовка клинического анализа крови.

38. Антропометрические исследования. Динамометрия. Термометрия тела, регистрация и интерпретация температурных кривых.

39. Техника записи ЭКГ в 12 отведениях.

40. Расшифровка ЭКГ. Трактовка найденных изменений.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин (С.3).

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Нормальная анатомия

Знания: анатомических терминов, общих закономерностей строения тела человека, структурно-функциональных взаимоотношений частей организма; анатомо-топографических взаимоотношений органов и частей организма человека.

Умения: ориентироваться в топографии и деталях строения органов.

Навыки: владение медико-анатомическим понятийным аппаратом.

Биология

Знания: общих закономерностей происхождения и развития жизни, свойств биологических систем, законов генетики и ее значения для медицины; закономерностей наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основ понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний.

Умения: объяснять характер отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков.

Биомедицинская этика

Знания: прав и моральных обязательств современного врача, юридических и моральных права пациентов.

Умения: формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики; использовать положения и категории этики и биоэтики с позиции медицинского работника.

Навыки: восприятия и анализа текстов, имеющих этико-правовое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, общения с пациентами, их родственниками, медицинскими работниками.

Латинский язык

Знания: элементов латинской грамматики, необходимых для понимания и образования медицинских терминов, основной медицинской терминологии.

Умения: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский профессиональные выражения и устойчивые сочетания, употребляемые в анатомической и клинической номенклатурах.

Навыки: чтения и письма на латинском языке клинических терминов.

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

Внутренние болезни

Знания: причин развития болезней, природы заболевания у данного пациента; механизмов развития болезней, приемов индивидуального обследования и лечения заболеваний внутренних органов с элементами медицинской этики и деонтологии, клинических особенностей и методов диагностики патологии внутренних органов, принципов ведения медицинской документации.

Умения: проводить обследование пациентов, строить взаимоотношения с пациентами и их родственниками.

Навыки: физикального обследования пациентов, написания истории болезни.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций/их части:

а) общекультурные (ОК): - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

б) профессиональные (ПК):

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1)

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3)

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5)

- способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15)

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма у детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16)

- способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико- биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17)


п/№

Код компе-тенций

Содержание компетенции (субкомпетен-ции)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



ОК-1, ПК-1, ПК-3

Конвертация знаний в практику

Правила этики и деонтологии

Анализировать медицинскую информацию. Быть готовым к самосовершенствованию

Навыками общения с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственни-ками

Тестирование, собеседование, контроль процесса общения студентов с пациентами, реферат



ПК-5, ПК-15, ПК-16 ПК-17, ПК-32

Обследование пациента

Схему истории болезни. Методику обследова-ния больного

Проводить опрос и физикальное обследование пациента. Интерпретировать полученные результаты, синтезировать полученные данные

Методами физикального обследования пациента. Навыками интерпретации полученных данных, выделения симптомов и синдромов заболевания

Тестирование, собеседование, контроль процесса общения студентов с пациентами, реферат. Написание истории болезни. Сдача практических навыков обследования больного. Экзамен

5. Распределение трудоемкости дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6зачетных единиц, 216 часов.

IV семестр: лекции 20 ч, практические занятия – 52 ч, СРС – 36 ч

V семестр: лекции 12 ч, практические занятия – 36 ч, СРС – 24 ч

Разделы дисциплины, виды учебной работы

№ пп.

Наименование разделов и тем

Всего (ч)

Аудиторные занятия (ч)

Самостоят. работа (ч)




лекц.

практ.зан.

1

2

3

4

5

6

Модуль 1.

Анамнез. Общий осмотр. Методы клинического исследования больных с заболеваниями органов дыхания и кровообращения


50


10


24


16

1.

Тема 1.1. Схема истории болезни. Анамнез. Общий осмотр

10

2

4

4

2.

Тема 1.2. Обследование больных с заболеваниями системы дыхания

12

4

4

4

3.

Тема 1.3. Обследование больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

9

1

4

4

4.

Тема 1.4. Перкуссия сердца

7

1

4

2

5.

Тема 1.5. Аускультация сердца

8

2

4

2

6.

Модульная контрольная работа по темам 1.1. – 1.5.

4




4




Модуль 2.

Методы клинического исследования больных с заболеваниями органов пищеварения и мочеотделения


26


2


12


12

7.

Тема 2.1. Обследование больных с заболеваниями системы пищеварения

11

1

4

6

8.

Тема 2.2. Перкуторное определение границ печени и селезенки. Обследование больных с заболеваниями системы мочеотделения

11

1

4

6

9.

Модульная контрольная работа по темам 2.1. – 2.2.

4




4




Модуль 3.

Основы лучевой диагностики заболеваний органов грудной клетки


39


6


20


13

10.

Тема 3.1. Принципы и методы лучевой диагностики

9

2

4

3

11.

Тема 3.2. Лучевая диагностика заболеваний органов дыхания

8

1

4

3

12.

Тема 3.3. Рентгенограмма органов грудной клетки

8

1

4

3

13.

Тема 3.4. Лучевая диагностика заболеваний сердца и сосудов у детей

10

2

4

4

14

Модульная контрольная работа по темам 3.1. – 3.4.

4




4




Модуль 4.

Основы электрокардиографии

24

6

12

6

15.

Тема 4.1. ЭКГ-исследование сердца. Гипертрофия отделов сердца. Нарушения внутрижелудочковой проводимости.

8

2

4

2




16.

Тема 4.2. ЭКГ-исследование сердца. Синоаурикулярные блокады. Атриовентрикулярные блокады. Нарушения ритма.

8

2

4

2

17.

Тема 4.3. ЭКГ при ишемической болезни сердца

6

2

2

2

Модульная контрольная работа по темам 4.1. – 4.3.

2




2




Модуль 5.

Семиотика заболеваний внутренних органов


32


8


12


12

18.

Тема 5.1. Основные клинические синдромы при заболеваниях органов дыхания

10

2

4

4

19.

Тема 5.2. Артериальные гипертензии. Атеросклероз. ИБС

12

4

4

4

20.

Тема 5.3. Ревматизм. Приобретенные пороки сердца

8

2

2

4

Модульная контрольная работа по темам 5.1. – 5.3.

2




2




Модуль 6.

Экзаменационная история болезни

5




4

1

21.

Курация больного. Написание истории болезни. Итоговый тестовый контроль

5




4

1

Модуль 7.

Заключительный контроль теоретических знаний и практических умений по физикальным методам исследования внутренних органов

4




4




22.

Сдача практических умений. Разбор историй болезни. Разбор 50 результирующих тестов.

4




4







Всего

180

32

88

60

Форма итогового контроля – экзамен (1 ЗЕТ)

36













Итого – 6 ЗЕТ

216









Распределение лекций по семестрам

IV семестр



п/п

Объем

в часах

Наименование темы

Краткое

содержание

1

2

3

4

1

2

Анамнез и наружный осмотр

Анамнез, его разделы и значение для диагностики. Жалобы, их классификация. Детализация жалоб. Анамнез болезни. Анамнез жизни. Объективное обследование больного. Температурные кривые.

2

2

Общие вопросы обследования больных с заболеваниями органов дыхания

Основные анамнестические сведения, основные жалобы. Боли в области грудной клетки. Кашель. Одышка. Удушье. Легочное кровотечение. Объективные данные. Осмотр. Пальпация грудной клетки.

3

2

Перкуссия и аускультация легких

Перкуссия как метод исследования. Изменение перкуторного звука над легкими. Топографическая перкуссия легких. Аускультация как метод исследования. Физиологические и патологические дыхательные шумы.

4

2

Общие вопросы обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Анамнез кардиологических больных. Основные жалобы. Одышка. Удушье. Сердцебиение. Боль в области сердца. Объективное обследование сердечных больных. Осмотр и пальпация области сердца. Перкуссия сердца. Относительная и абсолютная тупость сердца.

5

2

Аускультация сердца

Тоны сердца, шумы сердца

Аускультация сердца как метод обследования. Тоны сердца. Механизм образования тонов сердца. Характеристика тонов. Изменения громкости тонов, раздвоение и расщепление тонов. Трехчленные ритмы сердца. Определение шумов сердца. Классификация. Механизм возникновения. Характеристика шумов. Дифференциация двух клапанных шумов. Органические и функциональные шумы. Экстракардиальные шумы.

6

2

Изменения электрической оси сердца. ЭКГ при гипертрофии отделов сердца

Некоторые показатели ЭКГ. Варианты положения электрической оси сердца. Гипертрофия отделов сердца.

7

2

Нарушение функций автоматизма и проводимости

Нарушение функций автоматизма: синусовые бради-, тахикардия, аритмия. Нарушение функций проводимости: синоаурикулярная, внутрипредсердная, атриовентрикулярная, внутрижелудочковые блокады. Синдром WPW.

8

2

Комбинированные нарушения функции возбудимости, проводимости и автоматизма

Экстрасистолия: причины, механизм возникновения, классификация. Варианты экстрасистол. Пароксизмальная тахикардия: причины, механизм возникновения, классификация. Трепетание и фибрилляция предсердий. Фибрилляция и трепетание желудочков.

9

2

Принципы и методы лучевой диагностики. Физико-технические основы и основные

методы лучевой диагностики

Методы рентгенологического обследования:основные и дополнительные, особенности в педиатрии. Рентгеновская компьютерная томография. Основы радионуклидной диагностики. Техническое обеспечение, статические и динамические методы. Ультразвуковые исследования, магнитно-резонансная томография – принцип получения изображения, показания и основные методики. Эндоскопические методы. Техника эндоскопии. Показания и противопоказания к эндоскопии. Организация работы отделения лучевой диагностики и лучевой терапии. Посещение кабинетов отделения лучевой диагностики

10

2

Рентгенологические методы в диагностике заболеваний легких

Рентгенанатомия органов дыхания, особенности в детском возрасте. Рентгенодиагностика наиболее часто встречающихся заболеваний легких.

Бронхологические методы в диагностике заболеваний органов дыхания. Показания и противопоказания. КРТ и МРТ в диагностике

заболеваний органов дыхания. Радионуклидная

диагностика заболеваний легких.


V семестр

1

2

3

4

1

2

Рентгенологические методы исследования сердечно-сосудистой системы

Рентгенанатомия сердца и крупных сосудов, особенности у детей. Рентгенодиагностика при основных

заболеваниях сердечно-сосудистой системы, в т.ч. в детском возрасте: врожденные и приобретенные пороки сердца, перикардиты, миокардиты, аневризмы.

Ультразвуковая, радионуклидная диагностика

заболеваний сердца и сосудов.

2

2

Общие вопросы обследования больных с заболеваниями органов пищеварения


Анамнез и жалобы больных с заболеваниями пищевода: дисфагия, боли срыгивание. Жалобы больных с заболеваниями желудка. Лабораторно-инструментальные методы исследования пищевода и желудка. Строение и физиология печени. Синдромы, возникающие при заболеваниях печени. Исследование функционального состояния печени. Инструментальные методы исследования печени.

3

2

Обследование больных с заболеваниями почек

Строение и физиология почек. План обследования больных. Основные почечные синдромы

4

2

Пневмонии. Крупозная пневмония

Определение. Распространенность. Этиология. Патогенез. Классификация. Крупозная пневмония. Морфологические стадии и клиническая картина. Исходы и прогноз.

5

2

Артериальные гипертензии.

Краткие исторические сведения. Классификация артериальных гипертоний. Современные представления об этиологии и патогенезе гипертонической болезни. Клиника, стадии болезни. Симптоматические гипертонии.

6

2

Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца

Атеросклероз и его клинические проявления. Периоды и стадии. Ишемическая болезнь сердца. Стенокардия и инфаркт миокарда. Анамнестические, клинические и лабораторно-инструментальные данные.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика для специальности 060103 Педиатрия код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск