Скачать 350.25 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Проректор по образовательной деятельности, председатель ЦКМС, профессор Л.М.Мухарямова ____________________________ «______»_____________ 201___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: __Иммунология для специальности _060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 – специалист_ форма обучения очная Факультет ____фармацевтический Кафедра клинической иммунологии и аллергологии___ Курс __1_ Семестры __1,2,3__ Лекции __12___ часов Лабораторные практикумы 52 часа Зачет __3_семестр Самостоятельная работа __44____ часа Всего __108_ часов, 3 зачетных единицы трудоемкости (ЗЕТ) 2013 год Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060301 «фармация» Разработчики программы: Зав.кафедрой клинической иммунологии и аллергологии, д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н. Доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии к.м.н. _________________________________ Васильева А.А. Профессор кафедры клинической иммунологии и аллергологии д.м.н. _________________________________ Хакимова Р.Ф. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии « 10 » июня 2013 года протокол № 6 Заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии по терапевтическим дисциплинам «_____»_______________201____ года протокол №________ «Согласовано» Председатель ПМК по терапевтическим дисциплинам д.м.н.,профессор Ослопов В.Н.
Цель освоения дисциплины: сформировать способность и готовность анализировать закономерности функционирования иммунной системы с использованием знаний анатомо-физиологических основ и основных методик иммунологического обследования. Задачи дисциплины: Знать – структуру и функции иммунной системы, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, показания к применению иммунобиологических препаратов, принципы лечения аллергических заболеваний. Уметь – давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний. Владеть – давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета 2.1. Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: История фармации (изучается параллельно с иммунологией) Знания: представление о медицинских системах и школах; история изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки; выдающиеся медицинские открытия; влияние гуманистических идей на медицину. Умения: осуществлять свою деятельность с учетом социальной ситуации в России и за рубежом. Навыки: публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. Латинский язык (изучается параллельно с иммунологией) Знания: основная медицинская терминология на латинском языке. Умения: умение оперировать латиноязычными терминами. Навыки: чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов. Физика (изучается параллельно с иммунологией) Знания: физические явления и закономерности; характеристики физических факторов, оказывающих воздействие на живой организм. Умения: использовать физические приборы и аппараты (микроскопы, оптические и простые лупы). Навыки: техника работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа; работа с биологическими и поляризационными микроскопами. Биология (изучается параллельно с иммунологией) Знания: основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; основные положения учения о клетке и растительных тканях; проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; законы генетики и их значение для медицины. Умения: работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты; решать задачи по молекулярной, общей и медицинской генетике. Навыки: техника микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов. Физиология с основами анатомии (изучается параллельно с иммунологией) Знания: основные анатомические и физиологические понятия и термины, используемые в медицине; морфо-функциональная организация человека, особенности жизнедеятельности в различные периоды индивидуального развития; основные механизмы регуляции функции физиологических систем организма; основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды. Умения: измерять важнейшие показатели жизнедеятельности человека в покое и при нагрузке; анализировать результаты экспериментального исследования физиологических функций в норме. Навыки: измерение основных функциональных характеристик организма. Микробиология (изучается параллельно с иммунологией) Знания: принципы классификации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности; основы генетики микроорганизмов; сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии; состав микрофлоры организма человека и ее значение; основы учения об "инфекции", "инфекционная болезнь"; виды инфекции; роль микробов в развитии инфекционного процесса; механизмы и пути передачи возбудителя; таксономия, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний; эпидемиология, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления заболевания, иммунитет, принципы лабораторной диагностики. Понятие об "иммунитете" как невосприимчивости к инфекционным заболеваниям; виды инфекционного иммунитета; неспецифические и специфические факторы защиты при бактериальных и вирусных инфекциях; аллергия и аллергены; механизм основных реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний; иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний и их классификацию, в том числе вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуноглобулины. Умения: микроскопировать с помощью иммерсионной системы; давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов; оценить результаты некоторых реакций иммунитета. Навыки: методы иммерсионной микроскопии микропрепаратов, умение анализировать микробиологическую чистоту и давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Биологическая химия Знания: химическая природа и роль основных биомолекул, химические явления и процессы, протекающие в организме на молекулярном уровне; принципы биохимического анализа и клинико-биохимической лабораторной диагностики заболеваний. Умения: пользоваться химическим и биологическим оборудованием; оценивать информативность различных биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях. Навыки: некоторые методы определения содержания аминокислот, белков, жиров, стеролов, сахаров, которые используются в фарманализе и диагностике заболеваний. Клиническая фармакология Знания: определение группы лекарственных средств для лечения определенного заболевания и осуществление выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств; объяснение действия лекарственных препаратов, назначаемых специалистами, исходя из этиологии и патогенеза болезней, а также их симптомных и синдромных проявлений. Умения: давать рекомендации по использованию имеющихся в ассортименте аптечной сети лечебно-профилактических средств. Навыки: оценка клинической оценки эффективности лекарственной терапии; анализ показаний и противопоказаний различных групп лекарственных средств на основании знаний об этиологии и патогенезе наиболее распространенных заболеваний человека. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
5.Распределение трудоемкости дисциплины 5.1.Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:
5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:
5.3. Распределение лекций по семестрам:
5.4. Распределение тем лабораторных практикумов по семестрам:
5.5.Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:
|
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | ||
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности... Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы | Рабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | Основная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65) | Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация |