Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная





Скачать 350.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная
страница1/2
Дата публикации14.10.2014
Размер350.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М.Мухарямова

____________________________

«______»_____________ 201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: __Иммунология

для специальности _060301 «фармация»,

код квалификации выпускника 65 – специалист_

форма обучения очная
Факультет ____фармацевтический
Кафедра клинической иммунологии и аллергологии___
Курс __1_
Семестры __1,2,3__
Лекции __12___ часов
Лабораторные практикумы 52 часа Зачет __3_семестр
Самостоятельная

работа __44____ часа
Всего __108_ часов, 3 зачетных единицы трудоемкости (ЗЕТ)

2013 год

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального

государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060301 «фармация»
Разработчики программы:
Зав.кафедрой клинической иммунологии и аллергологии,

д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н.
Доцент кафедры клинической иммунологии

и аллергологии к.м.н. _________________________________ Васильева А.А.
Профессор кафедры клинической иммунологии

и аллергологии д.м.н. _________________________________ Хакимова Р.Ф.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии « 10 » июня 2013 года протокол № 6
Заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии

д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии по терапевтическим дисциплинам «_____»_______________201____ года протокол №________


«Согласовано»

Председатель ПМК по терапевтическим дисциплинам

д.м.н.,профессор Ослопов В.Н.


  1. Цель и задачи освоения дисциплины Иммунология


Цель освоения дисциплины:

сформировать способность и готовность анализировать закономерности функционирования иммунной системы с использованием знаний анатомо-физиологических основ и основных методик иммунологического обследования.
Задачи дисциплины:

Знать – структуру и функции иммунной системы, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, показания к применению иммунобиологических препаратов, принципы лечения аллергических заболеваний.

Уметь – давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний.

Владеть – давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета

2.1. Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

История фармации (изучается параллельно с иммунологией)
Знания: представление о медицинских системах и школах; история изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки; выдающиеся медицинские открытия; влияние гуманистических идей на медицину.

Умения: осуществлять свою деятельность с учетом социальной ситуации в России и за рубежом.

Навыки: публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики.

Латинский язык (изучается параллельно с иммунологией)
Знания: основная медицинская терминология на латинском языке.

Умения: умение оперировать латиноязычными терминами.

Навыки: чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.

Физика (изучается параллельно с иммунологией)
Знания: физические явления и закономерности; характеристики физических факторов, оказывающих воздействие на живой организм.

Умения: использовать физические приборы и аппараты (микроскопы, оптические и простые лупы).

Навыки: техника работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа; работа с биологическими и поляризационными микроскопами.
Биология (изучается параллельно с иммунологией)
Знания: основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; основные положения учения о клетке и растительных тканях; проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; законы генетики и их значение для медицины.

Умения: работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты; решать задачи по молекулярной, общей и медицинской генетике.

Навыки: техника микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов.
Физиология с основами анатомии (изучается параллельно с иммунологией)
Знания: основные анатомические и физиологические понятия и термины, используемые в медицине; морфо-функциональная организация человека, особенности жизнедеятельности в различные периоды индивидуального развития; основные механизмы регуляции функции физиологических систем организма; основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды.

Умения: измерять важнейшие показатели жизнедеятельности человека в покое и при нагрузке; анализировать результаты экспериментального исследования физиологических функций в норме.

Навыки: измерение основных функциональных характеристик организма.



Микробиология (изучается параллельно с иммунологией)
Знания: принципы классификации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности; основы генетики микроорганизмов; сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии; состав микрофлоры организма человека и ее значение; основы учения об "инфекции", "инфекционная болезнь"; виды инфекции; роль микробов в развитии инфекционного процесса; механизмы и пути передачи возбудителя; таксономия, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний; эпидемиология, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления заболевания, иммунитет, принципы лабораторной диагностики. Понятие об "иммунитете" как невосприимчивости к инфекционным заболеваниям; виды инфекционного иммунитета; неспецифические и специфические факторы защиты при бактериальных и вирусных инфекциях; аллергия и аллергены; механизм основных реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний; иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний и их классификацию, в том числе вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуноглобулины.

Умения: микроскопировать с помощью иммерсионной системы; давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов; оценить результаты некоторых реакций иммунитета.

Навыки: методы иммерсионной микроскопии микропрепаратов, умение анализировать микробиологическую чистоту и давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов.
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
Биологическая химия
Знания: химическая природа и роль основных биомолекул, химические явления и процессы, протекающие в организме на молекулярном уровне; принципы биохимического анализа и клинико-биохимической лабораторной диагностики заболеваний.

Умения: пользоваться химическим и биологическим оборудованием; оценивать информативность различных биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях.

Навыки: некоторые методы определения содержания аминокислот, белков, жиров, стеролов, сахаров, которые используются в фарманализе и диагностике заболеваний.
Клиническая фармакология
Знания: определение группы лекарственных средств для лечения определенного заболевания и осуществление выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств; объяснение действия лекарственных препаратов, назначаемых специалистами, исходя из этиологии и патогенеза болезней, а также их симптомных и синдромных проявлений.

Умения: давать рекомендации по использованию имеющихся в ассортименте аптечной сети лечебно-профилактических средств.

Навыки: оценка клинической оценки эффективности лекарственной терапии; анализ показаний и противопоказаний различных групп лекарственных средств на основании знаний об этиологии и патогенезе наиболее распространенных заболеваний человека.

3.Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Структуру и функции иммунной системы

Пользоваться научной, научно-по-пулярной литературой, сетью Интернет для про-фессиональнойдея-тельности;

Медико-понятийным функцио-нальным аппаратом


Собеседование, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат




ПК -1

Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

Структуру и функции иммунной системы.

Виды иммунобиологических препаратов

Пользоваться научной, научно-по-пулярной литературой, сетью Интернет для про-фессиональнойдея-тельности


Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний.

Собеседование, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат




ПК-43

Способность и готовность к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме

Структуру и функции иммунной системы; основные методы иммунодиагностики, понятие об иммунобиологических препаратах

Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний.

Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний.

Собеседование, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат




ПК-45

Способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров

Структуру и функции иммунной системы; основные методы иммунодиагностики, понятие об иммунобиологических препаратах

Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний

Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов. Давать пояснения по основным средствам фармакотерапии аллергических заболеваний.

Собеседование по ситуационным задачам, тес-тирование письменное или компью-терное, реферат


4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1

ОК-1, ПК-1

Структура и функция иммунной системы. Врожденный иммунитет.

Структура и функции иммунной системы человека, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы. Исследование факторов врожденного иммунитета.

2

ОК-1, ПК-1, ПК-43, ПК-45

Адаптивный иммунитет

Понятие антигенов. Иммунный ответ. Генетический контроль иммунного ответа, медиаторная роль цитокинов. Методы идентификации антигенов. Антитела. Реакции взаимодействия антигенов и антител. Препараты антигенов и антител.

3

ПК-43, ПК-45

Основы аллергологии

Реакции гиперчувствительности. Аллергены диагностические и лечебные. Основные методы аллергодиагностики. Понятие об аллергических заболеваниях. Принципы фармакотерапии аллергических заболеваний.



5.Распределение трудоемкости дисциплины
5.1.Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:


Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

1

2

3

Аудиторная работа, в том числе

1,78

64

16

20

28

Лекции (Л)

0,34

12

4




8

Лабораторные практикумы (ЛП)

1,44

52

12

20

20

Практические занятия (ПЗ)
















Клинические практические занятия (КПЗ)
















Семинары (С)
















Самостоятельная работа студента (СРС)

1, 22

44

14

15

15

Промежуточная аттестация
















Зачет
















Итого

3

108

30

35

43

5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:


п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

Всего




1

3

Структура и функция иммунной системы. Врожденный иммунитет.

2

16










12

30

тестирование письменное или компьютерное, реферат

2

3, 4

Адаптивный иммунитет

6

16










12

34

тестирование письменное или компьютерное, реферат

3

4

Основы аллергологии

4

20










12

36

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, реферат

5.3. Распределение лекций по семестрам:

п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ







Семестр 1

Семестр 2

Семестр

3

1

Введение в иммунологию. Структура и функция иммунной системы.

2







2.

Антигены.

2







3

Иммунный ответ







2

4

Противоинфекционный иммунитет. Принципы иммунопрофилактики.







2

5

Реакции гиперчувствительности.







2

6

Атопические аллергические заболевания







2




Итого (всего – 12 АЧ)

4




8


5.4. Распределение тем лабораторных практикумов по семестрам:


п/№

Наименование тем лабораторных практикумов

Объем в АЧ







Семестр 1

Семестр 2

Семестр

3

1

Исследование факторов врожденного иммунитета

8







2

Органы и клетки иммунной системы

4

4




3

Идентификация антигенов




4




4

Феномены взаимодействия антигенов и антител




4




5

Вакцины. Препараты иммуноглобулинов.




8




6

Реакции гиперчувствительности I типа.







4

7

Диагностические программы в аллергологии. Аллергены (диагностические и лечебные)







8

8

Аллергические заболевания. Принципы фармакотерапии.







8




ИТОГО (всего - 52 АЧ)

12

20

20



5.5.Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:


п/№

Наименование вида СРС

Объем в АЧ










Семестр 1

Семестр 2

Семестр

3

1

Работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу

5

6

8

2

Написание рефератов

2

2

3

3

Подготовка докладов

2

3

3

4

Подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, дискуссии)

1

2

2

5

Работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета

1

2

2




ИТОГО (всего - 36 АЧ)

11

15

18
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301 «фармация», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения очная iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск