Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная





Скачать 330.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная
Дата публикации05.07.2015
Размер330.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М. Мухарямова

____________________________

«______»_____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине: ГИГИЕНА, ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

для специальности 060602 МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА

код квалификации выпускника Квалификация специалист 65
форма очная
Факультет МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ

Кафедра ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ С КУРСОМ РАДИАЦИОННОЙ ГИГИЕНЫ
Курс - 3

Семестр -6
Лекции 20 часов

Практические занятия - 52 часа экзамен – 6 семестр

Самостоятельная работа 36 часов

Экзамен– 36 часов

Всего 144 часа, зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4

2013 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060602 «Медицинская биофизика» и в соответствии с учебным планом
Разработчик программы:

старший преп. кафедры

общей гигиены с курсом

радиационной гигиены А.Б.Тазетдинова
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей

гигиены с курсом радиационной гигиены « » 2013 года протокол №______.
Заведующий кафедрой, профессор ________________ А.Б.Галлямов
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно - методической комиссии медико-профилактических дисциплин 25 июня 2013г протокол №3.

Председатель

Предметно-методической комиссии

медико-профилактических дисциплин проф. Фатхутдинова Л.М.
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины ГИГИЕНА, ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА являются обеспечение студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения и использованию факторов окружающей среды в оздоровительных целях (далее – дисциплина).
Цель освоения дисциплины конкретизируется в следующих компетенциях (из ФГОС):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований; использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-1);

- способностью и готовностью использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в том числе биофизическим, дисциплинам в научно-исследовательской, научно-методической, педагогической, диагностической видах работ (ПК-2);

- способностью и готовностью анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней (ПК-8);

- способностью и готовностью проводить медико-просветительскую работу с населением по вопросам здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологических факторов, профилактики различных заболеваний (ПК-19).
Задачи дисциплины: (из ФГОС)

Знать:

  1. Факторы окружающей среды, оказывающие влияние на здоровее и жизнедеятельность человека.

  2. Механизмы воздействия различных факторов на организм человека

  3. Основы здорового образа жизни человека как фактора его безопасной жизнедеятельности


Уметь:

  1. Количественно и качественно оценить физиологические показатели деятельности различных органов и систем организма.

2. Пользоваться учебной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для реферативной работы по медико-биологическим дисциплинам.
Владеть:

  1. Методами проведения специфических профилактических мероприятий по обследованию условий внешних факторов и производственной среды.

  2. Методами оценки здоровья и физического развития населения, оценки функционального состояния центральной нервной системы и умственной работоспособности.




2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) С2 - Математический, естественнонаучный цикл.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (С1): философия, биоэтика, история медицины, латинский язык

Знать:

- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

- морально-этические правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основания современного медицинского законодательства;

- влияние среды обитания на здоровье человека, место врача в обществе, представление о медицинских системах и медицинских школах, учение о здоровом образе жизни;

- основную медицинскую терминологию на латинском языке.

Уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

Владеть:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения ;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.

Дисциплины математического, естественнонаучного цикла (С2): - высшая математика; информатика, медицинская информатика; физика, химия, биология; морфология: анатомия человека, гистология, цитология; физиология; микробиология, вирусология, патофизиология, биохимия, общая и клиническая иммунология

Знать:

- математическое моделирование и обработка результатов измерений,

-современные компьютерные и информационно-коммуникационные технологии и их применение для обработки медико-биологических данных;

- основные законы физики, устройство и назначение медицинской аппаратуры и принципы ее работы,

- химическую природу веществ, химические явления и процессы в организме;

- общие закономерности происхождения и развития жизни, биосфера и экология;

- строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов, развитие и индивидуальные особенности;

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды; закономерности функционирования отдельных органов и систем;

- роль и свойства микроорганизмов, распространение и влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики;

- основные закономерности развития патологических процессов и состояний, нарушений функций органов и систем;

- биохимические процессы в живом организме, биохимию патологических процессов;

Уметь:

- применять необходимые методы математического анализа обработки экспериментальных данных;

- количественно и качественно оценить физиологические и патофизиологические показатели деятельности различных органов и систем;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для реферативной работы.

Владеть:

- методами работы в различных операционных системах, с базами данных, с экспертными системами;

- методами постановки химических реакций;

- методами работы с аппаратурой для электрических, магнитных, оптических и спектроскопических измерений;

- экспериментальными навыками, позволяющими исследовать физиологические функции организма в норме и при различных заболеваниях;


2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: внутренние болезни, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф, педиатрия, лучевая диагностика и терапия, общая и медицинская радиобиология
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



(ОК-1);

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


1,2,3,

1,2,

2

Кейс-задача дискуссия, диспут Расчетная работа



(ПК-1;

способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований; использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность


1, 2,3

1,2,3

1,2

Кейс-задача дискуссия, Расчетная работа,

Ситуационная задача, компьютерное тестирование



(ПК-2)

способностью и готовностью использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в том числе биофизическим, дисциплинам в научно-исследовательской, научно-методической, педагогической, диагностической видах работ

1,2,3

1,2,3

1,2

Кейс-задача дискуссия, Расчетная работа,

Ситуационная задача, компьютерное тестирование



(ПК-8)

способностью и готовностью анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней


1,2,3

1,2,3

1,2

Кейс-задача дискуссия, Расчетная работа,

Ситуационная задача, компьютерное тестирование



(ПК-19)

способностью и способностью и готовностью проводить медико-просветительскую работу с населением по вопросам здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологических факторов, профилактики различных заболеваний


1,2,3

1,2,3

1,2

Индивидуальные задания, реферат, эссе.


4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-1; ПК-1, ПК-2. ПК-8

ПК-19


Введение. Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека

-Предмет и содержание гигиены.

- Профилактика первичная и вторичная.

- Социально-гигиенический мониторинг как государственная система наблюдений за состоянием здоровья и среды обитания.

- Современные проблемы гигиены и экологии человека

- Гигиена воздушной среды. Солнечная радиация

- Гигиена воды и водоснабжения населенных мест

- Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест

- Климат и здоровье человека. Гигиенические аспекты акклиматизации.

- Гигиена жилых и общественных зданий

- Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены



ОК-1; ПК-1, ПК-2. ПК-8

ПК-19



Питание и здоровье человека

- Биологические и экологические проблемы питания, концепция и принципы рационального питания,

- Особенности рационального питания различных групп населения, методы оценки адекватности питания,

- Понятие о пищевом статусе как показателе здоровья

- Значение для организма и источники в питании основных пищевых веществ

- Качество и безопасность пищевых продуктов

- Алиментарные заболевания и их профилактика

- Пищевые отравления и их профилактика

- Гигиенические требования к пищеблокам ЛПУ



ОК-1; ПК-1, ПК-2. ПК-8

ПК-19

Гигиена труда и охрана здоровья работающих

- Основы физиологии труда, различные формы труда и их характеристика,

- Влияние условий труда на здоровье промышленных рабочих, профессиональные вредности и профессиональные заболевания,

- Гигиеническая классификация и критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса,

- Гигиена труда врачей при работе с источниками токов УВЧ и СВЧ, инфракрасного, ультрафиолетового, ионизирующего и лазерного излучения в ЛПУ



ОК-1; ПК-1, ПК-2. ПК-8

ПК-19

Гигиена детей и подростков

- Закономерности роста и развития детского организма как основа нормировании фактов окружающей ребенка среды,

- Влияние факторов окружающей среды на здоровье детей и подростков, показатели индивидуального здоровья детей и детских коллективов, Группы здоровья.

- Физическое развитие как показатель здоровья ребенка, методы его оценки, оценка уровня биологического развития комплексными методами.

- гигиена учебных занятий в школе, гигиенические принципы организации учебного процесса в школе.

-Физическое воспитание детей и подростков(гигиенические основы, формы)э Медицинские группы для занятий физической культурой. Закаливание как составная часть физического воспитания



ОК-1; ПК-1, ПК-2. ПК-8

ПК-19

Гигиена лечебно-профилактических учреждений

- Основные задачи больничной гигиены, современные гигиенические проблемы больничного строительства.

- Гигиенические требования к планировке. оборудованию и содержанию приемного и лечебно-диагностических отделений,

- Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций.

-Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больницы


5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

6 семестр

Аудиторная работа, в том числе

2

72

72

Лекции (Л)

0.6

20

20

Практические занятия

1.4

52

52

Самостоятельная работа студента (СРС)

1

36

36

экзамен

1

36

36

ИТОГО

4

144

144


5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:



п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства

Л

ЛП

ПЗ

СРС

1

Введение. Здоровье населения и окружающая среда. Основы экологии человека

12

-

19

12

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты

2

Питание и здоровье человека

2

-

15

6

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты

3

Гигиена труда и охрана здоровья работающих.

2

-

6

6

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты

4

Гигиена детей и подростков

2

-

6

6

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты

5

Гигиена лечебно-профилактических учреждений

2

-

6

6

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты

Всего часов

20

-

52

36





    1. Распределение лекций по семестрам:




п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

6 Семестр

1.

Введение в гигиену. Содержание и задачи гигиены.

краткая история развития гигиены. Учение о гигиене окружающей среды. Экологические факторы и здоровье

2

2

Гигиеническая характеристика воздушной Среды. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение Погода, климат и здоровье. Гигиенические проблемы акклиматизации Основы математической статистики


2

3

Вода и здоровье населения. Гигиенические проблемы водоснабжения населенных мест.

2

4

Почва и ее влияние на здоровье населения. Гигиенические основы профилактики эндемических заболеваний

2

5

Питание как фактор внешней Среды. Основы рационального питания. Биологические и экологические проблемы питания

Алиментарные заболевания и их профилактика. Пищевые отравления, их классификация и профилактика

2

6

Современные гигиенические проблемы больничного строительства. Гигиенические мероприятия, обеспечивающие оптимальные условия больных в лечебных учреждениях Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций

2

7

Значение гигиены в охране и укреплении здоровья детей и подростков. Гигиенические основы режима дня и учебного процесса, актуальные вопросы профилактической работы врачей детских и подростковых учреждений

2

8

Актуальные проблемы гигиены труда и охраны здоровья работающих. Профессиональные вредности и их классификация, влияние на здоровье работающих производственных факторов. Гигиена труда медицинских работников различных специальностей, профилактика профессиональных заболеваний.

2

9

Биосфера. Экзосфера. Основные экологические проблемы и задачи мира и России

2

10

Гигиенические основы здорового образа жизни. Современные проблемы личной гигиены

2




ИТОГО (всего - АЧ)

20


5.4. Распределение лабораторных практикумов по семестрам: -программой не предусмотрен
5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:

п/№


Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ

6 Семестр

1.

Гигиеническая оценка микроклимата

помещений

7

2.

Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности помещений

6

3.

Медицинский контроль за адекватностью индивидуального питания и питания организованных коллективов.

6

4.

Пищевая ценность и санитарная экспертиза продуктов питания.


3

5.

Пищевые отравления, их расследование и профилактика.

6

6.

Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.

6

7.

Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию, содержанию лечебно-профилактических учреждений и отдельных структурных подразделений больниц

6

8.

Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков

6

9.

Основы физиологии труда. Гигиеническая оценка основных производственных вредностей.

Оценка условий труда по показателям вредности напряженности трудовых процессов. Профилактика профессиональных заболеваний. Медицинский контроль за состоянием здоровья работающих.

6




ИТОГО (всего - АЧ)

52


5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

п/№

Наименование вида СРС*

Объем в часах







Семестр 6

1

Работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, подготовка рефератов

21

2

Решение ситуационных задач

5

3

Подготовка к практическим занятиям

5

4

Обработка и оформление протоколов инструментальных исследований

5




ИТОГО (всего - АЧ)

36


6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:

№ п/п

№ семестра

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7



6

контроль освоения раздела

Гигиена воздушной среды

Компьютерное тестирование,

30

150



6

контроль освоения раздела

Гигиена питания

Компьютерное тестирование

35

175



6

Контроль самостоятельной работы

Гигиенические требования к организации питания в лечебных учреждениях

Письмен-ное тестирование

20

100



6

Контроль освоения раздела

Гигиена воды и водоснабжения населенных мест

Собеседование по ситуационной задачи

5

20



6

Контроль усвоения темы

Гигиенические требования к ООМД (ЛПО)

Собеседование по ситуационной задачи

8

20



6

Контроль усвоения темы

Гигиена детей и подростков

Компьютерное тестирование

20

100



6

Контроль усвоения темы

Гигиена труда

Компьютерное тестирование

20

100




6

Контроль самостоятельной работы

Гигиенические основы здорового образа жизни. Современные вопросы личной гигиены

Обсуждение реферата, эссе









6

Промежуточная аттестация

Гигиена, экология человека

Устный экзамен

5

30


6.2. Примеры оценочных средств:

1. Собеседование по каждой конкретной практической работе.

2. Собеседование по ситуационной задаче

3. Компьютерное тестирование.

4. Письменное тестирование.

5. Рефераты.

6. Эссе
6.3. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации:
- проверка отдельных навыков работы с приборами по измерению свойств факторов окружающей среды

- решение ситуационных задач
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

7.1. Перечень основной литературы*:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1

Гигиена: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-607 С.

-

209

2

Гигиена: Учебник для студентов лечебного факультета медицинских вузов /Под общ. Ред. Г.И. Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. - 607

10

51



7.2. Перечень дополнительной литературы:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене: Учеб. пособие. – М.: Изд-во УДН, 1991. – 176 с..

5

125

2

Гигиеническая характеристика загрязнения атмосферного воздуха г. Казани канцерогенами и прогнозирование онкозаболеваемости (Учебно-методическое пособие). Методические рекомендации. - Казань: КГМУ, 2010..

5




3

Ю.П. Пивоваров. Гигиена и экология человека (Курс лекций) – М.: Издательство ИКАР,1999. – 476с.


5





7.3. Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов:



1

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре


В библиотеке

1

Гигиена воды и водоснабжения населенных мест. Учебно – методическое пособие для студентов. Казань, 2011г

50




2

Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения помещений Лечебно- профилактических, детских и подростковых учреждений / А.Б.Галямов, Ф.К. Идиятуллина, С.Н.Габидуллина, Л.Н.Растатурина. – Казань: КГМУ, 2008. – 22с.

100




3

Гигиеническая оценка адекватности фактического индивидуального питания. Расчетные методы определения химического состава и энергетической ценности рациона питания. Методическое пособие для студентов / С.Н.Габибуллина, Л.Н.Растатурина. – Казань: КГМУ, 2011 – 38с .

100




4

Гигиеническая оценка микроклимата Лечебно – профилактических, детских и подростковых учереждений / А.Б.Галямов, С.Н.Габидуллина, Л.Н.Растатурина, Ф.К.Идиятуллина. – Казань: КГМУ, 2008г. – 22с.

100




5

Гигиенические требования к построению рационального питания. Методы определения потребности организма в энергии и пищевых веществах: Методическое пособие для самостоятельной работы студентов / С.Н. Габидуллина, Л.Н.Растатурина. – Казань: КГМУ, 2011. – 22с.


100




6

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. Врачебно - санитарный контроль за организацией питания в лечебных учреждениях./ И.БПашковская, - Казань, 1991г.

30




7

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов лечебно – профилактического, стоматологического факультетов. Тема: «Производственные яды. Методы отбора проб воздуха на химические вещества»/ Галлямов А.Б., Идиятуллина Ф.К., Растатурина Л.Н., Тазетдинова А.Б. Казань -1996г

50




8

Методические указания для самостоятельной работы студентов по теме: «Промышленные аэрозоли и их влияние на организм работающих «. Для студентов лечебного педиатрического, стоматологического, фармацевтического факультетов и факультета МВСО.


50




9

Методические рекомендации по общей гигиене для самостоятельной работы студентов по теме: «Гигиена труда и профилактика профессиональных заболеваний». 2005г.

50




10

Методические рекомендации по общей гигиене для самостоятельной работы студентов по теме: «Промышленная пыль, ее характеристика, влияние на организм». Кафедра общей гигиены и экологии. 2005г.


50




11

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов лечебно, стоматологического, фармацевтического и медико – профилактического факультетов.

« Физические факторы производственной среды. Шум и вибрация. Их влияние на организм» / Галлямов А.Б., Растатурина Л.Н., Идиятуллина Ф.К. Казань – 1997г.

50




12

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов лечебно – профилактического, стоматологического факультетов. Тема: «Профессиональные вредности и профессиональные болезни» / Галлямов А.Б.,Идиятуллина Ф.К., Растатурина Л.Н. Казань – 2005г.

50




13

Оценка качества питьевой воды по данным лабораторного исследования. Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лечебного и стоматологического факультетов/ Тазетдинова А.Б. – Казань:КГМУ. – 1992г

25




14

Пищевые отравления их расследование и профилактика / А.Б.Галлямов, С.Н.Габибуллина, Л.Н.Растатурина, Ф.К.Идиятуллина. – Казань: КГМУ, 2008 – 34с.

50




15

Способы и методы улучшения качества питьевой воды, обеззараживание воды УМП для самостоятельной работы студентов по общей гигиене/ В.Ф.Чупрун, А.Б. Тазетдинова, А.Б. Галлямов. – Казань:КГМУ. – 1996г. – 11с.


50






7.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1

Пищевые отравления, их расследования и профилактика (метод. пособие) Казань: КГМУ, 2008.

50




2

Радиационная гигиена. Радиационная безопасность. Основные термины и определения. Раздел - 1. (Учебно-методическое пособие). - Казань. – КГМУ. - 2009

50




3

Радиационная гигиена. Радиационная безопасность. Основные понятия и термины, единицы физических величин в радиодозиметрической практике и определения. Раздел - 2. (Учебно-методическое пособие) Казань. – КГМУ. - 2009.

50




4

Гигиеническая характеристика загрязнения атмосферного воздуха г. Казани канцерогенами и прогнозирование онкозаболеваемости (Учебно-методическое пособие). Методические рекомендации. - Казань: КГМУ, 2010..

20




5

Положение об учебно-методическом пособии по дисциплине для обучающихся. - Казань: КГМУ, 2012.

2





8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8.1. Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

1. 4 учебные аудитории для практических занятий

2. 1 учебная аудитория по радиационной гигиене

3. 1 компьютерный класс


8.2. Перечень оборудования, используемого для проведения аудиторных занятий по дисциплине:


Оборудование

Количество

Компьютеры, использующиеся в учебном процессе

компьютерный класс на 10 рабочих мест(10 компьютеров) +1 ноутбук + 4 компьютера преподавателей


Мультимедийные проекторы

1

Оверхеды

1

Телевизоры

1

Видеомагнитофон

1

Фотоаппарат

1

Приборы для инструментальных измерений факторов внешней среды

24 наименований


9. Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины*:

1. дискуссия

2. работа в малых группах

3. ситуационная задача
Всего _____50___% интерактивных занятий от объема аудиторной работы.
9.1. Пример образовательных технологий в интерактивной форме:

1. Работа в малых группах

Определение функционального состояния студента (определение устойчивости ясного видения)

1. На расстоянии 5м от испытуемого расположить таблицу с кольцами Ландольта

2. В течение 3 минут испытуемый рассматривает разрыв в кольце Ландольта

3. Рассчитывается время ясного видения. Показателем устойчивости ясноно видения является процентное отношение времени ясного видения к общему времени наблюдения.
9.2. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины:


        1. программа «Экзаменатор»

        2. http://www.studmedlib.ru/

        3. http://www.rospotrebnadzor.ru

        4. http://kgmu.kcn.ru/j3/kafedra-obshchej-gigieny-s-kursom-radiatsionnoj-gigieny




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности 060602 медицинская биофизика код квалификации выпускника Квалификация специалист 65 форма очная iconПрограмма для студентов, обучающихся по специальности 060501 «Сестринское...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск