Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная)





Скачать 425.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная)
страница1/2
Дата публикации02.08.2015
Размер425.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М. Мухарямова

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: Военная гигиена

для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»,

код квалификации выпускника – 65 специалист

форма обучения (очная)
Факультет медико-профилактический
Кафедра общей гигиены с курсом радиационной гигиены
Курс 3,4
Семестр 6,7
Лекции 20 часов Зачет 7 семестр
Практические (семинарские, лабораторные практикумы)

6 сем – 42 часа

7 сем – 10 часов Зачет 7 семестр

Самостоятельная работа

6 сем – 24 часа

7 сем – 12 часов
Всего 108 часов (аудиторных 72 часа, самостоятельной работы 36 часов)

зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) - 3
2013 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2006 году.


Разработчик программы:

Доцент кафедры общей гигиены с курсом

радиационной гигиены, к.м.н. Рашитов Л.З.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей

гигиены с курсом радиационной гигиены «4 » июня 2013 года протокол №11.

Заведующий кафедрой, профессор ________________ А.Б.Галлямов

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методической комиссии медико-профилактических дисциплин « 25» июня 2013 г. протокол №3.

Председатель

Предметно-методической комиссии

медико-профилактических дисциплин проф. Фатхутдинова Л.М.


1. Цель освоения дисциплины: овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на здоровье населения, его факторной обусловленности и показателей.
Знать:

1. основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и медицинского контроля за жизнедеятельностью и бытом войск в мирное и военное время;

2. основы законодательства по охране здоровья населения и войск, структуру и основные принципы здравоохранения в стране и в ВС РФ, права, обязанности и ответственность должностных лиц воинской части в деле сохранения здоровья военнослужащих;

3. руководящие документы, регламентирующие условия службы и быта личного состава, а также мероприятия по охране окружающей среды;

4. требования по размещению войск в казарме и в полевых условиях;

5. организацию питания войск в мирное и военное время;

6. организации водоснабжения войск в мирное и военное время;

7. факторы военного труда и их гигиеническую классификацию;

8. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при передвижении войск различными видами транспорта и в пешем строю.
Уметь:

1. работать с нормативно-правовыми документами при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в воинской части;

2. использовать в своей работе положения законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области охраны здоровья военнослужащих и гражданского населения;

3. анализировать заболеваемость военнослужащих, состояние среды их обитания и выделять приоритетные факторы неблагоприятного воздействия на здоровье;

4. составлять проекты приказов, директив, планов и программ по вопросам сохранения и укрепления здоровья личного состава;

5. определять наиболее актуальные вопросы, эффективные формы и методы гигиенического воспитания личного состава, эффективно и на высоком методическом уровне организовать и провести эту работу.
Владеть:

1. методикой изучения и оценки влияния природных и социальных условий на здоровье отдельного человека и воинских коллективов в целом, выявления причинно-следственных связей нарушения здоровья;

2. методикой комплексной оценки санитарного состояния воинской части и эффективности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при подготовке рекомендаций командованию по оптимизации санитарной ситуации;

3. методикой расследования единичных и групповых случаев пищевых отравлений и других поражений, связанных с нарушением санитарных правил и гигиенических нормативов;

4. методикой проведения медицинского контроля за размещением, водоснабжением, питанием и трудом военнослужащих, банно-прачечным обслуживанием в условиях боевых действий, а также за очисткой полей сражения и захоронения трупов павших воинов;

5. методикой индикации продовольствии и воды, зараженных РВ, ОВ с помощью имеющихся табельных средств.


2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета.

2.1. Дисциплина «Военная гигиена» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Медико-профилактическое дело высшего профессионального медицинского образования, изучается в 6-7 семестре.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

- медицинская биология, генетика и паразитология

Знания: основы учения о роли биологической, паразитологической науки; методах познания живой природы; о присущих ей закономерностях, о жизнедеятельности живых организмов;
Умения: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения биологических, генетических, паразитологических проблем;

-медицинская и биологическая физика, высшая математика, информатика:

Знания: о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

Умения: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений в гигиенической практике;
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
- общая химия
Знания: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде;
Умения: применять знания по общей химии для решения гигиенических задач по оценке условий труда на производстве, химического состава воздуха производственных и бытовых помещений;
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
- анатомия человека
Знания: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур;
Умения: применять знания по анатомии человека в гигиенической практике
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;


- нормальная физиология

Знания: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения и ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена. Возрастная физиология.
Умения: применять знания механизмов регуляции и саморегуляции функционирования органов и систем здорового человека в гигиенической практике.
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;


- микробиология с вирусологией и иммунологией
Знания: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека, ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Теоретические основы иммунитета, механизмы развития аллергических реакций немедленного и замедленного типа. Бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. Методы стерилизации;
Умения: применять знания микробиологии, вирусологии и паразитологии в гигиенической практике

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
- фармакология
Знания: фармакодинамика и фармакокинетики, механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты;
умения: применять полученные знания по фармакодинамике и фармакокинетике в гигиенической практике
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
- патологическая анатомия:
Знания: структурные основы болезней и патологических процессов, характер морфологических изменений органов и тканей при действии факторов окружающей среды;

Умения: определять изменения, происходящие в организме при воздействии различных факторов окружающей среды;
Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
- патологическая физиология
Знания: причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды.

Умения: определять патологические изменения в различных органах организма при воздействии факторов окружающей среды.

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: экстремальная медицина.
Знания: организация деятельности врача стоматолога в условиях возникновения и ликвидации очага чрезвычайных ситуаций и условий военного времени

Умения: формирование системы оказания медицинской помощи

Навыки: предупреждение возникновения и локализация очага заболеваний

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: радиационная гигиена, эпидемиология, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков, гигиена труда, профессиональные болезни, инфекционные болезни.


3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства



ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы профилактической медицины в различных видах профессиональной и общественной деятельности);

1, 2,6

1,3,4,5,7,9

1,3

собеседование, тестирование



ОК-7

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу;

1-7

3,4,9

1,3

собеседование, тестирование, ситуационная задача



ОК-8

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

1-7

8,9

1,3

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование



ПК-6

способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека

1-7

2-4,

6-9

1-5

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование, компьютерное тестирование



ПК-9

способностью и готовностью к прогнозированию опасности для здоровья, причиной которых могут стать используемые трудовые и производственные процессы, технологическое оборудование, и определению рекомендаций по их планированию и проектированию, распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников

1-7

1-9

1-5

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование, компьютерное тестирование



ПК-11

способностью и готовностью к анализу санитарно-эпидемиологических последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций;


2-8

1,7,9

1-5

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование, компьютерное тестирование



ПК-12

способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки

2,6,7

1-9

1-5

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование, компьютерное тестирование



ПК-13

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг в целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека, причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, соответствия (несоответствия) установленным требованиям;

2,4,6,7

1-9

1-5

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование, компьютерное тестирование, реферат, эссе



ПК-14

способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений

1,2.4,7

1-9

1-5

ситуационная задача, расчетная задача, собеседование, компьютерное тестирование



4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-1

Оценка состояния воздушной среды. Гигиена питания. Водоснабжение населенных мест. Гигиена ЛПУ. Гигиена труда. Военная гигиена. Радиационная гигиена.

8



ОК-7

Оценка состояния воздушной среды. Водоснабжение населенных мест. Гигиена почвы. Личная гигиена, Санитария и профилактика основных заболеваний.

6



ПК-2

Оценка состояния воздушной среды. Водоснабжение населенных мест. Гигиена ЛПУ. Гигиена труда. Радиационная гигиена.

4



ПК-6

Оценка состояния воздушной среды. Водоснабжение населенных мест. Гигиена ЛПУ. Гигиена труда. Радиационная гигиена.

6



ПК-7

Оценка состояния воздушной среды. Гигиена ЛПУ.

2



ПК-12

Оценка состояния воздушной среды. Водоснабжение населенных мест. Гигиена ЛПУ. Гигиена труда. Радиационная гигиена.

6



ПК-13

Оценка состояния воздушной среды. Водоснабжение населенных мест. Гигиена почвы. Личная гигиена, Санитария и профилактика основных заболеваний

5



ПК-15

Оценка состояния воздушной среды. Гигиена питания. Водоснабжение населенных мест. Гигиена ЛПУ. Гигиена труда и профзаболевания.

5



ПК-16

Оценка состояния воздушной среды. Водоснабжение населенных мест. Гигиена почвы. Радиационная гигиена.

6



ПК-17

Личная гигиена, Санитария и профилактика основных заболеваний военослужащих

4


5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

6

7




Аудиторная работа, в том числе

2

72

58

14




Лекции (Л)

0,5

20

16

4




Лабораторные практикумы (ЛП)
















Практические занятия (ПЗ)

1,5

52

42

10




Самостоятельная работа студента (СРС)

1,0

36

24

12




Промежуточная аттестация
















зачет










Зачет




ИТОГО

3,0

108

82

26





5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

всего




1

6

Методология военной гигиены. Основы государственного санитарно-эпидемио-логического надзора и медицинского контроля за жизнедеятельностью и бытом войск.

6




8







4

18

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат

2

6

Гигиена размещения войск

6




8







4

18

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат

3




Гигиена питания войск

2




8







4

14

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат

4




Гигиена водоснабжения войск

2




8







4

14

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат

5




Гигиена военного труда

2




10







4

16

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат

6




Гигиена передвижения войск

2




8







4

14

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат

7




Тестовый контроль







2










2

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат


5.3. Распределение лекций по семестрам:

п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ







Семестр

6

Семестр

7

1

Военная гигиена как самостоятельная отрасль гигиенической науки. Определение дисциплины, предмет, объекты изучения, цели и выдвигаемые задачи. Формирование и развитие дисциплины.

2




2

Военные технологии 21-го века. Гигиеническая Характеристика современных поражающих факторов.

Профилактика как метод управления показателями здоровья.

2




3

Теоретические принципы, методологические подходы в гигиеническом нормировании. Интеграция вопросов гигиенической и экологической регламентации. Регламентация экстремальных ситуаций.

2




4

Основы медицинского обеспечения Вооруженных

Сил РФ. Организационная структура медицинской службы ВС РФ. Объем осуществляемых меропри-

ятий, обязанности должностных лиц. МЧС и РСЧС.

2




5

Санитарно-гигиеническое обеспечение Вооружен-

ных Сил РФ и санитарный надзор. Силы и средства медицинской службы. Табельное оснащение, объем

лабораторных исследований.

2




6

Современные проблемы гигиены военного труда.

Обитаемость как ведущая физиологическая проблема. Вопросы профессионального отбора и подготовки

личного состава войск.

2




7

Гигиена военного труда. Гигиеническая характеристика условий и характера труда военных специалистов. Гигиенические особенности службы в отдельных родах войск. Профилактика профессиональной патологии у военнослужащих.

2




8

Актуальные проблемы военно-коммунальной гигиены.

Действующая концепция полевого водоснабжения. Основы организации водоснабжения в полевых условиях.

Пункты водоснабжения и водораспределительные пункты

2




9

Основы организации и проведения санитарного надзора

за питанием личного состава в полевых условиях. Организация питания на радиационно-загрязненных

территориях.




2

10

Гигиена передвижения войск.




2




ИТОГО (всего - 20 АЧ)

16

4


5.4. Распределение тем практических занятий по семестрам:

п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ







Семестр

6

Семестр

7

1

Основы организации и проведения полевого размещения войск.

4




2

Фортификационные сооружения и решение вопросов гигиенического обеспечения. Санитарная очистка мест размещения войск.

4




3

Основы организации и проведения санитарного надзора за питанием войск в полевых условиях.

4




4

Экспертиза воды и пищевых продуктов. Расследование и профилактика пищевых отравлений.

4




5

Основы организации и проведения санитарного надзора за водоснабжением войск в полевых условиях.

4




6

Способы и методы обработки воды в полевых условиях.

4




7

Организация хранения и транспортировки запасов питьевой воды.

4




8

Гигиена труда в отдельных родах сухопутных войск.

4




9

Проблемы обитаемости и её решение.

2




10

Организация и проведение санитарного надзора в радиотехнических войсках.

4




11

Особенности гигиенического обеспечения войск в условиях радиоактивного заражения местности (РЗМ). Экспресс - методы индикации радиоактивного заражения.

4




12

Оценка и прогнозирование изменения показателей здоровья военнослужащих.




2

13

Стационарные методы радиометрических исследований пищевых продуктов и воды в полевых условиях.




2

14

Военно-полевые лаборатории: оснащение, задачи, объем исследований. Абсолютный метод радиометрического анализа проб. Вынесение заключения.




2

16

Гигиена передвижения войск




2

17

Тестирование




2




ИТОГО всего -52 АЧ

42

10


5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

п/№

Наименование вида СРС

Объем в АЧ







Семестр

6

Семестр

7

1

работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме

4

2

2

написание рефератов

4

2

3

подготовки докладов

4

2

4

участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии)

4

2

5

работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета

4

2

6

подготовка курсовых работ

4

2




ИТОГО (всего - 36 АЧ)

24

12


6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации, виды оценочных средств:

№ п/п

№ семестра

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7



5

контроль самостоятельной работы студента

Методология военной гигиены. Основы государственного санитарно-эпидемио-логического надзора и медицинского контроля за жизнедеятельностью и бытом войск.

Компьютерное тестирование

30

100



5

контроль освоения темы

Гигиена размещения войск

Компьютерное тестирование

30

100



5

контроль освоения темы

Гигиена питания войск

Компьютерное тестирование

30

100



5

контроль освоения темы

Гигиена водоснабжения войск

Компьютерное тестирование

30

100



5

контроль освоения темы

Гигиена военного труда

Компьютерное тестирование

30

100



5

контроль освоения темы

Гигиена передвижения войск

Компьютерное тестирование

30

100



5

контроль освоения темы

Тестовый контроль

Компьютерное тестирование

30

100

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности 060104 «Медико-профилактическое дело», код квалификации выпускника 65 специалист форма обучения (очная) iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск