Скачать 379.71 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Проректор по образовательной деятельности, председатель ЦКМС, профессор Л.М.Мухарямова ____________________________ «______»_____________ 201___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: __Иммунология __ для специальности _060103 «педиатрия», код квалификации выпускника 65 – специалист_ форма обучения очная Факультет ____педиатрический Кафедра клинической иммунологии и аллергологии___ Курс __3_ Семестры __5,6__ Лекции __20___ часов Практические занятия 52 часа Зачет __6_ семестр Самостоятельная работа __36____ часов Всего __108_ часов, 3 зачетных единицы трудоемкости (ЗЕТ) 2013 год Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060103 «педиатрия» Разработчики программы: Зав.кафедрой клинической иммунологии и аллергологии, д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н. Доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии к.м.н. _________________________________ Васильева А.А. Профессор кафедры клинической иммунологии и аллергологии д.м.н. _________________________________ Хакимова Р.Ф. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии « 10 » июня 2013 года протокол № 6 Заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии д.м.н., профессор _________________________________ Цибулькина В.Н. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии по терапевтическим дисциплинам «_____»_______________201____ года протокол №________ «Согласовано» Председатель ПМК по терапевтическим дисциплинам д.м.н.,профессор Ослопов В.Н.
Цель освоения дисциплины: сформировать способность и готовность анализировать закономерности функционирования иммунной системы с использованием знаний анатомо-физиологических основ, основных методик клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния органов иммунной системы. Задачи дисциплины: Знать - структуру и функции иммунной системы у детей и подростков, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии. Уметь - обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного ребенка и подростка. Владеть – навыками постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу-аллергологу-иммунологу. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Университета 2.1. Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: История медицины Знания: выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину. Умения: осуществлять свою деятельность с учетом социальной ситуации в России и за рубежом. Навыки: публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. Биоэтика Знания: учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения "врач-пациент", "врач-родители"; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций. Умения: выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива. Навыки: изложение самостоятельной точки зрения, анализа, логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации; владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики. Латинский язык Знания: основная медицинская и фармацевтическая терминология на латинском языке; Умения: оперировать латиноязычными терминами. Навыки: чтения и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов. Физика, математика Знания: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, характеристики воздействия физических факторов на организм. Умения: работать с физическим оборудованием; работать с увеличительными приборами (микроскопами, оптическими и простыми лупами). Навыки: работа с несложными медицинскими приборами. Биология Знания: общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; законы генетики ее значение для медицины. Умения: пользоваться биологическим оборудованием. Навыки: микроскопия биологических препаратов. Анатомия Знания: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма ребенка и подростка; знание анатомии иммунной системы. Умения: обрисовать топографические ориентиры органов иммунной системы. Навыки: владение медико-анатомическим понятийным аппаратом. Гистология, эмбриология, цитология Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования. Умения: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков. Навыки: микроскопия гистологических препаратов. Нормальная физиология Знания: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма ребенка и подростка; функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой. Умения: анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики. Навыки: владение несложными медицинскими инструментами и аппаратами. Биологическая химия Знания: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме ребенка и подростка на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения. Умения: пользоваться химическим и биологическим оборудованием; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков. Навыки: способность интерпретировать результаты биохимических исследований биологических жидкостей человека для обоснования предварительного диагноза. Микробиология, вирусология Знания: феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье детей и подростков, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов. Умения: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной микробиологической диагностики. Навыки: постановка предварительного диагноза на основании результатов лабораторного микробиологического обследования пациентов. Фармакология (изучается параллельно с иммунологией) Знания: характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику; показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств. Умения: обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения детей и подростков. Навыки: назначением лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у детей и подростков. Патофизиология, клиническая патофизиология (изучается параллельно с иммунологией) Знания: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни у ребенка и подростка, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии. Умения: обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления. Навыки: постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков. 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Факультетская терапия, профессиональные болезни Знания: клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у взрослого населения; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний взрослого населения терапевтического профиля. Умения: интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. Навыки: алгоритмом постановки предварительного диагноза больным с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам. Инфекционные болезни Знания: осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей и подростков; основные принципы диагностики, лечения и реабилитация инфекционных болезней у детей и подростков. Умения: интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; направить на консультацию к специалисту. Навыки: алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам. Дерматовенерология Знания: основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки. Умения: интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; направить на консультацию к специалисту. Навыки: алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам. Оториноларингология Знания: основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний ЛОР-органов. Умения: интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; направить на консультацию к специалисту. Навыки: алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам. Факультетская педиатрия, эндокринология Знания: этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского населения; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков. Умения: сформулировать клинический диагноз; разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию. Навыки: алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
5.Распределение трудоемкости дисциплины
5.4. Распределение тем практических занятий по семестрам:
5.5. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:
6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации, виды оценочных средств:
|
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности... Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы | Рабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65) | Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:... Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |