Скачать 345.61 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Проректор по образовательной деятельности, председатель ЦКМС, профессор Л.М. Мухарямова ____________________________ «______»_____________ 201 _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 – бакалавр форма обучения: очная Факультет социальной работы Кафедра общей гигиены с курсом радиационной гигиены Курс: 2 Семестр: 3 Лекции 6 часов Экзамен __-__ семестр Практические Зачет __3__ семестр занятия 12 часов Самостоятельная работа 18 часов Всего 36 часов, 1 зачетная единица трудоемкости (ЗЕТ) 2013 год Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040400.62 «Социальная работа» в соответствии с учебным планом. Разработчик программы: доцент кафедры общей гигиены с курсом радиационной гигиены Рыжкин С.А. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей гигиены с курсом радиационной гигиены « » 2013 года протокол №______. Заведующий кафедрой, профессор ________________ А.Б.Галлямов Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методической комиссии медико-профилактических дисциплин «___» ________2013г протокол №______. . Председатель Предметно-методической комиссии медико-профилактических дисциплин проф. Фатхутдинова Л.М. 1. Цель и задачи освоения дисциплины «Общая гигиена» (далее – дисциплина). Цель освоения дисциплины: формирование у будущего бакалавра социальной работы знаний умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни, профилактики заболеваний и осуществлению профилактических мер по укреплению здоровья населения, как основных задач учреждений и должностных лиц, работающих с населением, проводящих мероприятия медико-социальной помощи. Знания дисциплины помогают осуществлять целенаправленную и эффективную разработку и реализацию моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, с учетом особенностей сочетания глобальной, национальной и региональной специфики социокультурного развития человека и общества. Задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - базовые понятия экологии и социального здоровья; - современные стратегии экологически сбалансированного развития общества, обеспечения здоровья человека. Уметь: - использовать в своей работе объективные оценки медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений. Владеть: - навыками исследования медико-социальных и социально-экологических проблем в современном обществе. 2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО 040400.62 «Социальная работа»: 2.1. Дисциплина «Общая гигиена» является дисциплиной по выбору обучающихся (шифр дисциплины Б2.В.ДВ.3 согласно учебному плану ООП ВПО 040400.62 «Социальная работа») и относится к учебному циклу Б2.В. «Математический и естественнонаучный цикл». 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: - История (наименование дисциплины/практики) Знания: основные этапы истории развития общества, его социальной культуры Умения: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам Навыки: владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов - Философия (наименование дисциплины/практики) Знания: основные философские течения и социологические школы Умения: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам; логически обосновывать высказанное положение; понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем; Навыки: общефилософскими методами анализа - Математика (наименование дисциплины/практики) Знания: основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации; основы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциальных и интегральных исчислений Умения: использовать математические модели явлений и процессов в социальной работе Навыки: владеть математическими методами исследования в социальной работе - Информатика (наименование дисциплины/практики) Знания: основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации; Умения: использовать языки программирования; использовать базы данных по социальной работе; Навыки: владеть навыками работы в локальной и глобальной сети - Современная научная картина мира (наименование дисциплины/практики) Знания: основные модели научных картин мира; Умения: использовать в своей работе объективные оценки медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений; Навыки: владеть методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира - Социальная экология (наименование дисциплины/практики) Знания: базовые понятия экологии и социального здоровья; Умения: использовать в своей работе объективные оценки медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений; Навыки: владеть навыками исследования медико-социальных и социально-экологических проблем в современном обществе - Безопасность жизнедеятельности (наименование дисциплины/практики) Знания: основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья; Умения: использовать основные критерии социального благополучия; Навыки: быть способным проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения. 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: - Психология (наименование дисциплины/практики) Знания: основы общей и социальной психологии;основы современного медицинского знания; Умения: использовать механизмы социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия; Навыки: владеть понятийным аппаратом современной психологии, социальной медицины и социологии, способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой - Основы социального государства и гражданского общества (наименование дисциплины/практики) Знания: основы современной концепции развития социального государства; Умения: понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем; использовать механизмы социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия ; выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов Навыки: владеть методами социологического, медико-социального и социально-психологичского анализа социальных явлений и процессов - Технология социальной работы (наименование дисциплины/практики) Знания: основные технологии и области применения психосоциальной работы, социальной медицины; основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья; Умения: основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи; Навыки: культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы; современными технологиями организации психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи. - Деонтология социальной работы (наименование дисциплины/практики) Знания: этические и медицинские основы социальной работы; Умения: давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе; Навыки: владеть основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; владеть социально-педагогическими и медико-социальными методами и технологиями. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе 4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
5. Распределение трудоемкости дисциплины. 5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:
5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:
5.3. Распределение лекций по семестрам:
5.4. Распределение тем практических занятий по семестрам:
5.5. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:
6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины. 6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:
6.2. Примеры оценочных средств: |
Рабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности... Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы | Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | ||
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | Рабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | Рабочая программа Этикет деловых отношений Рекомендуется для направления... Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности | ||
Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | Рабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «040400»... По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 54 часа |