Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная





Скачать 345.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер345.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М. Мухарямова

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: Общая гигиена

для специальности: 040400 «Социальная работа»,

код квалификации выпускника: 62 – бакалавр

форма обучения: очная
Факультет социальной работы
Кафедра общей гигиены с курсом радиационной гигиены
Курс: 2
Семестр: 3
Лекции 6 часов Экзамен __-__ семестр
Практические Зачет __3__ семестр

занятия 12 часов
Самостоятельная

работа 18 часов
Всего 36 часов, 1 зачетная единица трудоемкости (ЗЕТ)

2013 год
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040400.62 «Социальная работа» в соответствии с учебным планом.


Разработчик программы:

доцент кафедры

общей гигиены с курсом

радиационной гигиены Рыжкин С.А.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей

гигиены с курсом радиационной гигиены « » 2013 года протокол №______.

Заведующий кафедрой, профессор ________________ А.Б.Галлямов

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методической комиссии медико-профилактических дисциплин «___» ________2013г протокол №______.

.

Председатель

Предметно-методической комиссии

медико-профилактических дисциплин проф. Фатхутдинова Л.М.
1. Цель и задачи освоения дисциплины «Общая гигиена» (далее – дисциплина).

Цель освоения дисциплины: формирование у будущего бакалавра социальной работы знаний умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни, профилактики заболеваний и осуществлению профилактических мер по укреплению здоровья населения, как основных задач учреждений и должностных лиц, работающих с населением, проводящих мероприятия медико-социальной помощи. Знания дисциплины помогают осуществлять целенаправленную и эффективную разработку и реализацию моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, с учетом особенностей сочетания глобальной, национальной и региональной специфики социокультурного развития человека и общества.

Задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    - базовые понятия экологии и социального здоровья;

    - современные стратегии экологически сбалансированного развития общества, обеспечения здоровья человека.

    Уметь:

- использовать в своей работе объективные оценки медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений.

Владеть:

- навыками исследования медико-социальных и социально-экологических проблем в современном обществе.
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО 040400.62 «Социальная работа»:

2.1. Дисциплина «Общая гигиена» является дисциплиной по выбору обучающихся (шифр дисциплины Б2.В.ДВ.3 согласно учебному плану ООП ВПО 040400.62 «Социальная работа») и относится к учебному циклу Б2.В. «Математический и естественнонаучный цикл».

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

- История

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные этапы истории развития общества, его социальной культуры

Умения: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам

Навыки: владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов

- Философия

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные философские течения и социологические школы

Умения: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам;

логически обосновывать высказанное положение; понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

Навыки: общефилософскими методами анализа

- Математика

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации; основы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциальных и интегральных исчислений

Умения: использовать математические модели явлений и процессов в социальной работе

Навыки: владеть математическими методами исследования в социальной работе

- Информатика

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации;

Умения: использовать языки программирования; использовать базы данных по социальной работе;

Навыки: владеть навыками работы в локальной и глобальной сети

- Современная научная картина мира

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные модели научных картин мира;

Умения: использовать в своей работе объективные оценки медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений;

Навыки: владеть методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира

- Социальная экология

(наименование дисциплины/практики)

Знания: базовые понятия экологии и социального здоровья;

Умения: использовать в своей работе объективные оценки медико-социальных и социально-экологических последствий принимаемых решений;

Навыки: владеть навыками исследования медико-социальных и социально-экологических проблем в современном обществе

- Безопасность жизнедеятельности

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья;

Умения: использовать основные критерии социального благополучия;

Навыки: быть способным проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения.
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

- Психология

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основы общей и социальной психологии;основы современного медицинского знания;

Умения: использовать механизмы социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия;

Навыки: владеть понятийным аппаратом современной психологии, социальной медицины и социологии, способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой

- Основы социального государства и гражданского общества

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основы современной концепции развития социального государства;

Умения: понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем; использовать механизмы социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия ; выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов

Навыки: владеть методами социологического, медико-социального и социально-психологичского анализа социальных явлений и процессов

- Технология социальной работы

(наименование дисциплины/практики)

Знания: основные технологии и области применения психосоциальной работы, социальной медицины; основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья;

Умения: основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

Навыки: культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы; современными технологиями организации психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи.

- Деонтология социальной работы

(наименование дисциплины/практики)

Знания: этические и медицинские основы социальной работы;

Умения: давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;

Навыки: владеть основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; владеть социально-педагогическими и медико-социальными методами и технологиями.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-10

Использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

    - базовые понятия экологии и социального здоровья;

    - современ-ные стратегии экологи-чески сбаланси-рованного развития общества, обеспечения здоровья человека.

-использо-вать в своей работе объектив-ные оценки медико-социальных и социально-экологических послед-ствий прини-маемых решений.


-навы-ками исследо-вания медико-социальных и соци-ально-экологи-ческих проблем в совре-менном обществе.

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование



ПК-9

Быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению

    - базовые понятия экологии и социального здоровья;

    - современ-ные стратегии экологи-чески сбаланси-рованного развития общества, обеспечения здоровья человека.

-использо-вать в своей работе объектив-ные оценки медико-соци-альных и социально-экологических послед-ствий прини-маемых решений.


-навы-ками исследо-вания медико-социальных и соци-ально-экологи-ческих проблем в совре-менном обществе

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование

*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе
4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-10

Факторы окружающей среды. Их воздействие на человека и социально-гигиеническое значение.

Основы современного медицинского знания



ПК-9

Вопросы организации рационального питания, оценки адекватности, гигиенической безопасности продуктов питания

Использование механизмов социально-педагогического, медико-социального, социального и психологического патронажа, регуляции социального действия и взаимодействия



ПК-9

Вопросы здорового образа жизни, обучения, гигиенические проблемы урбанизации при оказании медико-социальной помощи в комплексно ориентированной социальной работе

Выделение различных социальных, медико-социальных и психологических проблем, возникающих у клиентов


5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:


Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

3

4

5

Аудиторная работа, в том числе

0,5

18

18







Лекции (Л)




6

6







Лабораторные практикумы (ЛП)
















Практические занятия (ПЗ)




12

12







Клинические практические занятия (КПЗ)
















Семинары (С)
















Самостоятельная работа студента (СРС)

0,5

18

18







Промежуточная аттестация
















зачет/экзамен (указать вид)







зачет







ИТОГО

1

36

36








5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:


п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

всего




1

3

Факторы окружающей среды. Их воздействие на человека и социально-гигиеническое значение.

4




5







6

15

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование

2

3

Вопросы организации рационального питания, оценки адекватности, гигиенической безопасности продуктов питания

-




4







8

12

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование

3

3

Вопросы здорового образа жизни, обучения, гигиенические проблемы урбанизации при оказании медико-социальной помощи в комплексно ориентированной социальной работе

2




3







4

9

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование







ИТОГО

6




12







18

36






5.3. Распределение лекций по семестрам:

п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ







3 семестр

1

Введение в гигиену. История развития гигиены.

2

2

Воздушная среда как фактор окружающей среды. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Гигиеническое значение солнечной радиации.

Ионизирующие излучения как фактор окружающей среды

2

3

Гигиенические проблемы урбанизации. Влияние условий жизни в городах на состояние здоровья населения.

Влияние условий обучения и воспитания на здоровье подрастающего населения. Гигиенические основы здорового образа жизни. Современные проблемы личной гигиены.

2




ИТОГО (всего - 6 АЧ)

6



5.4. Распределение тем практических занятий по семестрам:

п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ







3 семестр

1

Гигиеническая оценка микроклимата

помещений.

- гигиеническое значение температуры, влажности, скорости движения воздуха

- терморегуляция организма и ее виды,

- методы и правила измерения параметров микроклимата помещений различного назначения

-значение поддержания оптимального микроклимата в системе лечебно-оздоровительных мероприятий,

- приборы и оборудование для измерения параметров микроклимата,

2

2

Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности помещений.

- значение светового режима помещений больницы и других общественных зданий в системе лечебно-оздоровительных мероприятий и для создания оптимальных условий для зрительной работы,

- показатели для оценки естественной освещенности,

- показатели для оценки искусственной освещенности,

- методы измерения и оценки естественной и искусственной освещенности помещений

2

3

Медицинский контроль за адекватностью индивидуального питания и питания организованных коллективов.

- гигиенические требования к рациональному питанию,

- хронометражно-табличный метод расчета энергозатрат организма,

- расчет потребностей организма в основных пищевых веществах и энергии,

- расчет питательной ценности рационов с помощью таблиц химического состава,

- нормы питания отдельных групп населения.

2

4

Пищевые отравления, их расследование и профилактика.

- классификация пищевых отравлений,

- источники и условия возникновения пищевых отравлений,

- профилактика пищевых отравлений различной этиологии,

- тактика специалиста при подозрении на пищевое отравление и участие в расследование пищевых отравлений.

2

5

Гигиеническая оценка естественной и искусственной вентиляции помещений.

- принципы нормирования вентиляции и ее задачи,

- виды и системы вентиляции помещений жилых и общественных зданий,

- методы исследования вентиляции

1

6

Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.

- гигиенические требования к качеству питьевой воды и водоисточникам,

- методы исследования органолептических свойств и химического состава питьевой воды,

- методы улучшения качества питьевой воды,

- оценка качества питьевой воды по данным лабораторного анализа.

1

7

Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Оценка учебно-воспитательного режима в детских и подростковых учреждениях.

- методы измерения показателей физического развития детей и подростков,

- методы оценки индивидуального физического развития детей и подростков и детских коллективов (методы: сигмальных отклонений),

- распределение детей по группам здоровья

- гигиена учебных занятий в школе

1

8

Зачетное занятие

1




ИТОГО (всего - 12 АЧ)

12


5.5. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

п/№

Наименование вида СРС*

Объем в АЧ







3 семестр

1

Работа с литературными источниками информации по разделу «Гигиеническая оценка микроклимата помещений», работа с электронными образовательными ресурсами по данному разделу

3

2

Работа с литературными источниками информации по разделу «Гигиеническая оценка естественной и искусственной освещенности помещений», работа с электронными образовательными ресурсами по данному разделу

3

3

Работа с литературными источниками информации по разделу «Медицинский контроль за адекватностью индивидуального питания и питания организованных коллективов», работа с электронными образовательными ресурсами по данному разделу

3

4

Работа с литературными источниками информации по разделу «Пищевые отравления, их расследование и профилактика», работа с электронными образовательными ресурсами по данному разделу

3

5

Работа с литературными источниками информации по разделу «Гигиеническая оценка естественной и искусственной вентиляции помещений. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест», работа с электронными образовательными ресурсами по данному разделу

3

6

Работа с литературными источниками информации по разделу «Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Оценка учебно-воспитательного режима в детских и подростковых учреждениях», работа с электронными образовательными ресурсами по данному разделу, подготовка рефератов

3




ИТОГО (всего - 18 АЧ)

18


6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:

№ п/п

№ семестра

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7



3

Контроль освоения раздела дисциплины

Факторы окружающей среды. Их воздействие на человека и социально-гигиеническое значение.

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование

50

5



3

Контроль освоения раздела дисциплины

Вопросы организации рационального питания, оценки адекватности, гигиенической безопасности продуктов питания

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование

50

5



3

Контроль освоения раздела дисциплины

Вопросы здорового образа жизни, обучения, гигиенические проблемы урбанизации при оказании медико-социальной помощи в комплексно ориентированной социальной работе

Лабораторная работа; рефераты; решение ситуационных задач; компьютерное тестирование

50

5



3

Зачет

Дисциплина «Общая гигиена»

Устный опрос, компьютерное тестирование

50

5


6.2. Примеры оценочных средств:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа Этикет деловых отношений Рекомендуется для направления...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности: 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство» Для специальности «040400»...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 54 часа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск