Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная





НазваниеРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная
страница1/9
Дата публикации22.10.2014
Размер1.13 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС, профессор

_________________Л.М. Мухарямова

«______»_____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ФАРМАКОЛОГИЯ

Для специальности 060301 «Фармация»

Код квалификации выпускника 65 – специалист

Форма обучения заочная

Факультет фармацевтический

Кафедра фармакологии с курсами фармакогнозии и ботаники

Курсы III, IV

Семестры 6, 7, 8

Лекции 44 часа (5 сем. 14, 6 сем. 12, 7 сем. 18)

Практические занятия 144 часа (5 сем. 36, 6 сем. 54, 7 сем. 54)

Самостоятельная работа 100 часов (5 сем. 22, 6 сем. 15, 7 сем. 63)

Зачет (семестр) нет

Экзамен (семестр) 7 (36 часов)


Всего часов 324 часа, 9 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

2013 год

1. Цель и задачи освоения дисциплины Фармакология
Цель освоения дисциплины - подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением, знаниями, навыками и умениями, способного применять их в своей профессиональной деятельности и в условиях инновационного развития общества.

Задачи дисциплины:

    Знать:

- основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы;

- принципы изыскания новых лекарственных средств и научные подходы к созданию лекарственных препаратов, государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств;

- уровни достоверности эффективности действия лекарственных препаратов по основным показаниям;

  • виды лекарственных форм, различные типы классификаций лекарственных средств, распределение препаратов по химическим, фармакологическим, фармакотерапевтическим группам;

  • международные непатентованные коммерческие названия основных представителей групп лекарственных средств;

  • общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, особенности фармакотерапии у новорожденных и пожилых лиц, беременных виды взаимодействия лекарственных средств и виды лекарственной несовместимости;

  • основные показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов;

  • наиболее важные побочные и токсические эффекты и правила хранения лекарственных препаратов;

  • дозирование препаратов с учетом характера заболевания, хронобиологии и хронофармакологии; фармакогенетические особенности лекарственной терапии;

- общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, общепринятые сокращения и обозначения в рецептах, употребление латинского языка, правила хранения и использования лекарственных средств;

- первичные, вторичные и третичные источники информации: Государственная фармакопея, Государственный реестр лекарственных средств и справочную литературу по фармации и фармакологии.

- основы оказания первой доврачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, остром отравлении лекарственными и нелекарственными средствами.
Уметь:

- отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка (бад) к пище, гомеопатическое средство;

  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, распределять препараты по фармакологическим, фармакотерапевтическим, химическим группам;

  • пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формуле типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.

  • объяснять действие лекарственных препаратов, назначаемых специалистами, их механизм действия фармакодинамику и фармакокинетику;

  • прогнозировать и оценивать нежелательные лекарственные реакции, знать порядок их регистрации;

  • контролировать правильность выписывания рецепта и корректировать его;

  • определять оптимальный режим дозирования, адекватный лечебным задачам;

  • информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках лекарственных средств, принадлежности к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены препарата (при отсутствии его в аптеке) генериком

  • проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

    Владеть:

- навыками определять синонимы лекарственных препаратов, устанавливать международные непатентованные коммерческие (торговые) названия препаратов, имеющих одно и тоже активное вещество.

- навыками проверки выписанных врачом в рецептах различных лекарственных форм лекарственных средств;

- навыком фармацевтической экспертизы врачебного рецепта и его корректировки;
- навыком выбора лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств, механизмов и локализации действия, определять возможности и пределы взаимозаменяемости лекарственных средств из одной группы;

- навыками прогнозирования возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов;

- навыком составления и передачи фармацевтической информации о лекарственных препаратах для врачей и населения;

  • навыками вести разъяснительную работу среди населения о здоровом образе жизни и обоснованном использовании лекарственной терапии, о рациональном приеме лекарственных средств и обращении с ними, о вреде токсикомании и наркомании.




      1. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета


2.1. Дисциплина «Фармакология» изучается в V, VI, VII семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Фармация».
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика, психология и педагогика, правоведение, история Отечества, история фармации, экономическая теория, иностранный язык, латинский язык);
Знания:

  • история возникнове­ния фармацевтических и медицинских знаний;

  • возникновение и ста­новление отечественной фармацевтической про­мышленности;

  • исторические этапы развития мировой фило­софской мысли;

  • лексический минимум (5000 учебных лексиче­ских единиц) в объеме, необходимом для возмож­ности профессионально-ориентированной комму­никации и получения ин­формации из зарубежных источников;

  • основная медицин­ская и фармацевтическая терминология на латинском языке;

  • общие основы словообразования; международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств.


Умения:

  • пользоваться дейст­вующими нормативно-правовыми актами, регла­ментирующими медицин­скую и фармацевтическую деятельность,

  • обращение лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ.


Навыки:

  • обладать навыками чтения и письма на латинском язы­ке фармацевтических тер­минов и рецептов;

  • владеть иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников.


В цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, общая и неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, органическая химия, аналитическая химия, биология, ботаника, физиология с основами анатомии, микробиология, патология, биологическая химия, основы экологии и охраны природы):
Знания:

- основы теории вероятности и математической статистики;

- периодическая сис­тема Д.И.Менделеева; хи­мическую связь; номенклатура неорга­нических соединений; зависимость фармако­логической активности и токсичности от положения элемента в периодической системе;

- способы расчета периода по­лупревращения лекарст­венных веществ, основные понятия, механизм, виды катализа, роль промото­ров, ингибиторов; научные основы клас­сификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; характеристику ос­новных классов органиче­ских соединений.

- химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельно­сти клетки;

- строение и функции наиболее важ­ных органических соеди­нений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот;

- пути реализации ана­болических и катаболических реакций клетки; эта­пы гомеостаза клетки;

- основные формы и механизмы размножения организмов (бесполый и половой);

- основные закономерности наследственности и из­менчивости; наследствен­ные болезни человека;

- паразитизм, как форму биотических связей; ха­рактеристику основных паразитических представителей типов одноклеточных; плоские черви; круглые черви; членистоногие; жизнен­ные циклы, значение для медицины,

- основные анатомиче­ские и физиологические понятия и термины, используемые в медицине;

- основные механизмы регуляции функции физиологических систем организма (молекулярный, клеточный, тканевой, органный);

- физиологические ос­новы психической дея­тельности;

- принципы классифи­кации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности

- сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии, препараты, полученные генно-инженерными методами;

- понятие о химиотера­пии и антибиотиках; клас­сификацию антибиотиков по источнику, способам получения, химической структуре, спектру, меха­низму и типу действия;

- понятие об «иммуни­тете» как невосприимчи­вости к инфекционным заболеваниям; виды ин­фекционного иммунитета;

- иммуно-диагностические препара­ты;

- основные понятия и термины патологии; общие закономерно­сти патогенеза, основные аспекты учения о болезни;

- магистральные пути метаболизма белков, ами­нокислот, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и основные наруше­ния их метаболизма в ор­ганизме человека; основы биоэнергетики клетки;

  • теоретические основы путей ферментативного превращения лекарств в организме;


Умения:

- теоретически обосно­вывать химические осно­вы фармакологического эффекта и токсичности;

  • давать рекомендации по использованию имею­щихся в ассортименте ап­течной сети лечебно-профилактических средств, для реабилитации здоровья населения, про­живающих в неблагопри­ятных экологических ус­ловиях.


Навыки:

- умение проведения научных исследований для установления взаимо­связи физико-химических свойств и фармакологиче­ской активности;

- давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов;
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

В профессиональном цикле (клиническая фармакология, первая доврачебная помощь, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф, общая гигиена, фармацевтическая технология, биотехнология, фармакогнозия, фармацевтическая химия, токсикологическая химия, медицинское и фармацевтическое товароведение, управление и экономика фармации, фармацевтическая информатика)
Знания:

- общие закономерно­сти фармакокинетики и фармакодинамики лекар­ственных средств; виды взаимодействия лекарст­венных средств и виды лекарственной несовмес­тимости;

- особенности фармакокинетики и фармакодина­мики лекарственных средств у здоровых лиц и при патологии; особенности фармакотерапии у новорожденных и пожилых лиц, беременных;

- принадлежность ле­карственных препаратов к определенным фармакологическим группам,
фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных препаратов, наиболее важные побочные и токсические эффекты, основные показания и противопоказания к применению;

- номенклатуру лекарственных препа­ратов промышленного производства;

- основные сведения о применении в медицин­ской практике лекарст­венных средств расти­тельного и животного происхождения;

- классификацию нар­котических средств, пси­хотропных и других ток­сических веществ и их физико-химические ха­рактеристики;

Умения:

- определять группы ле­карственных средств для лечения определенного заболевания и осуществ­лять выбор наиболее эф­фективных и безопасных лекарственных средств;

- прогнозировать и оценивать нежелательные лекарственные реакции;

- объяснять действие лекарственных препара­тов, назначаемых специа­листами, исходя из этио­логии и патогенеза болез­ней, а также их симптомных и синдромных прояв­лений;

- информировать вра­чей, провизоров и населе­ние об основных характе­ристиках лекарственных средств, принадлежности к определенной фармако-терапевтической группе, показаниях и противопо­казаниях к применению, возможности замены од­ного препарата другим и рациональном приеме и правилах хранения;

- проводить расчеты ко­личества лекарственных и вспомогательных веществ для производства: порош­ков, сборов, гранул, кап­сул, микрогранул, микро­капсул, драже, таблеток, водных растворов для внутреннего и наружного применения, растворов в вязких и летучих раство­рителях, сиропов, аромат­ных вод, глазных лекарст­венных форм, растворов для инъекций и инфузий, суспензий для энтерального и парентерального применения, эмульсий для энтерального и паренте­рального применения, ма­зей, суппозиториев, пла­стырей, карандашей, пле­нок, аэрозолей;
Навыки:

- осуществлять фармацевтическую экспертизу рецептов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

+

+

+

Коллоквиум

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты



ПК-1

способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

+

+

+

Коллоквиум

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты



ПК-28

способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов

+

+

+

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты



ПК-43

способность и готовность к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме


+

+

+

Коллоквиум

Контрольная работа

Собеседование по ситуационным задачам

Индивидуальные задания

Тестирование

Рефераты



ПК-44

способность и готовность к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям

+

+

+

Коллоквиум

Контрольная работа

Собеседование по ситуационным задачам

Индивидуальные задания

Тестирование

Рефераты



ПК-45


способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров

+

+

+

Коллоквиум

Контрольная работа

Собеседование по ситуационным задачам

Индивидуальные задания

Тестирование

Рефераты



ПК-46

способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации

+

+

+

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты



ПК-47

Способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности

+

+

+

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты



ПК-48

способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)

+

+

+

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты



ПК-49

способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации


+

+

+

Собеседование по ситуационным задачам

Рефераты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301 «Фармация» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения за очная iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск