Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная)





НазваниеРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная)
страница1/7
Дата публикации21.01.2015
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М. Мухарямова

____________________________

«______»_____________ 2013 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «ХИМИЯ»

для специальности: 060602 – Медицинская биофизика

код квалификации выпускника (65 – специалист)

форма обучения (очная)
Факультет медико-профилактический
Кафедра общей и органической химии
Курсы – 1,2
Семестр – 1,2.3
Лекции - 76 час. Экзамен 3 семестр – 36 час.
Лабораторные занятия - 188 час.
Самостоятельная работа –132 часа
Всего 432 часа, 12 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

2013 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «медицинская биохимия» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «_25_»____мая______2004___года.


Разработчики программы:

Заведующая кафедрой

общей и органической химии ____________________ проф., д.х.н. Никитина Л.Е.

____________________ доцент, д.м.н. Киселев С.В.

____________________ доцент, к.х.н. Халиуллин Р.Р.

____________________ ст.преп., к.х.н. Старцева В.А.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей и органической химии «____» _____мая_______2013__ г., протокол № 9_
Заведующая кафедрой _____________________проф., д.х.н. Никитина Л.Е.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии по естественнонаучным дисциплинам «___30__» _____мая______ 20_13___г., протокол №_4____.

Председатель ПМК

по естественнонаучным дисциплинам ____________________ проф. Никитина Л.Е.
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины химия являются формирование у студентов-медиков системных знаний о строении и химических превращениях низко- и высокомолекулярных органических соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности человеческого организма, об основных физико-химических закономерностях протекания биохимических процессов (в норме и при патологии) на молекулярном и клеточном уровнях; а также освоение фундаментальных основ, необходимых для изучения других учебных дисциплин и приобретения профессиональных врачебных качеств (далее – дисциплина).
Цель освоения дисциплины конкретизируется в следующих компетенциях (из ФГОС):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, сознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-1);

- способности и готовности использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в том числе биофизическим дисциплинам, в научно-исследовательской, научно-методической, педагогической, диагностической видах работ (ПК-2);

- способности и готовности устанавливать диагноз с учетом законов течения патологии по органам, системам органов и организма в целом, использовать данные биофизических, биохимических, иммунологических, медико-генетических, инструментальных методов исследования в диагностике и динамике лечения патологии (ПК-3);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способности и готовности провести и интерпретировать результаты биохимических, лабораторных и инструментальных методов исследования, использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-13);

- способности и готовности развивать научно-популярную деятельность по актуальным вопросам биофизики, медицины среди различных слоев общества (ПК-20);

- способности и готовности понимать и анализировать фотобиофизические явления, процессы (фотоповреждения и фотореактивация ДНК, фотопигментация кожи, фототерапия, сенсабилизированная фототерапия, лазеротерапия), методы (спектрофотометрические, спектрофлуориметрические, хемилюминисцентные) и использовать их в своей профессиональной деятельности (ПК-23);

- способности и готовности понимать и анализировать процессы и явления молекулярной биофизики, механизмы возникновения в организме патологических процессов, обусловленные нарушением структуры и функции макромолекул, использовать методы (спектрофотометрия, спектрофлуориметрия, магнитно-резонансная томография (МРТ), компьютерная томография (КТ), моделирование структуры белковых молекул с использованием вычислительной техники, инфракрасная спектроскопия (ИКС), электронный парамагнитный резонанс (ЭПР), ядерно-магнитный резонанс (ЯМР), компьютерная дермография (КД), дисперсия оптического вращения (ДОВ) в научно-исследовательской и диагностической деятельности (ПК-24);

- способности и готовности понимать и анализировать биофизические и физико-химические процессы и явления, происходящие в клетках различных тканей организма человека (виды транспорта различных веществ через клеточные мембраны, механизмы генерации мембранных потенциалов, механизмы действия различных антибиотиков на проницаемость клеточных мембран, механизмы клеточной рецепции, межклеточные взаимодействия), а также методы их исследования (ЭПР, ЯМР, КД, ДОВ, ИКС, биолокационный метод (БЛМ), электропроводность клеточных мембран, электрический пробой, калориметрия (ПК-25);

-способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и инструментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования (ПК-32);

- способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51).
Задачи дисциплины: (из ФГОС)
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:

  1. правила техники безопасности и порядок работы в химических лабораториях с реактивами и приборами;

2. теоретические основы строения и реакционной способности основных классов низко- и высокомолекулярных органических соединений;

3. качественные реакции органических соединений на функциональные группам;

4. структурные формулы, тривиальные названия и химические свойства биологически важных низко- и высокомолекулярных органических соединений, принимающих участие в процессах метаболизма;

5. структурные формулы, систематические и тривиальные названия, а также химические свойства органических соединений, использующихся в медицине в качестве лекарственных средств;

6. иметь представление о теоретических основах современных физических методов установления структуры органических соединений;

7. физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;

8. характеристики воздействия физических факторов на организм;

9. физические основы функционирования медицинской аппаратуры.
Уметь:

1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения типовых задач;

2. пользоваться химическим оборудованием;

  1. работать с увеличительной техникой;

  2. интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики;

  3. классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;

  4. прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;

  5. пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;

7. проводить химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы с химической посудой, реактивами и лабораторным оборудованием;

8. экспериментально определять наличие определенных функциональных групп и специфических фрагментов в органических молекулах с помощью качественных реакций;

9. по структурной формуле определять принадлежность органических соединений к определенным классам, типичные и специфические химические свойства соединений разных классов, кислотные или основные свойства, виды изомерии, электронные механизмы возможных реакций;

10. с использованием структурных формул записывать уравнения химических реакций, характерных для органических соединений и лекарственных средств, указывать механизм реакций;

11. для биоорганических соединений схематично записывать уравнения отдельных химических реакций, протекающих в условиях живого организма;

12. использовать теоретические знания для решения ситуационных задач, выполнения тестовых и контрольных заданий;

13. при решении ситуационных задач пользоваться учебной, научной, научно-популярной и справочной литературой, сетью Интернет;

14. использовать теоретические знания по органической химии и современным спектральным физическим методам при последующем изучении дисциплин медико-биологического профиля, применять их в научно-исследовательской работе (НИР)
Владеть:

1. базовыми технологиями преобразования информации, текстовыми, табличными редакторами, поиск в сети интернет;

2. навыками безопасной работы в химической лаборатории - умением обращаться с химической посудой, реактивами, газовыми горелками и электрическими приборами;

2. навыками постановки качественных реакций на основные функциональные группы разных классов органических соединений;

3. навыками использования теоретических знаний по органической химии при решении ситуационных задач, выполнения тестовых и контрольных заданий, изучении последующих дисциплин медико-биологического профиля, проведении НИР;

4. навыками использования теоретических знаний в области современных спектральных физических методов при решении ситуационных задач, изучении последующих дисциплин медико-биологического профиля, проведении НИР;

5. навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой, с сетью Интернет

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета.

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) Математический, естественнонаучный цикл.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами/практиками школьной программы: (из стандартов полного среднего образования)
- химия

(наименование дисциплины/практики)


  • Знания: об основополагающих химических понятиях, законах и теориях, о методах научного познания природы и месте химии в современной научной картине мира;

  • Умения: уверенно пользоваться химической терминологией и символикой; самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; исследовать свойства органических веществ, прогнозировать возможность осуществления химических реакций, объяснять закономерности их протекания; анализировать результаты проведенных опытов и делать достоверные выводы;

  • Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения химических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по химии; работы с различными источниками информации.


2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: (из ФГОС)
-Общая биофизика
Знания:

- фотохимические превращения биомолекул, механизмы действия ультрафиолетового излучения на белки, нуклеиновые кислоты, липиды;

- биофизические механизмы фотобиологических процессов в коже (фотосинтез витамина Д);

- гидрофобное взаимодействие;

- основы биофизики клетки: молекулярную организацию мембранных структур, современные представления о структуре мембран;

- основы молекулярной биофизики: принципы метода рентгеноструктурного анализа белков;

- механизмы патологии: перекисное окисление липидов
Умения:

- регистрировать производные и дифференциальные спектры поглощения биологически важных веществ
Навыки:

- спектрофотометрическим анализом различных биологических систем
- Нормальная физиология
Знания:

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

- характеристики воздействия физических факторов на организм;

- физические основы функционирования медицинской аппаратуры.
Умения:

- работать с увеличительной техникой;

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагнистики.
Навыки:

- владение медико-функциональным понятийным аппаратом.
- Биохимия
Знания:

- химическое строение живой материи;

- физико-химические основы функционирования живых систем;

- биохимические процессы в живом организме;

- строение и обмен биологически-важных молекул
Умения:

- планировать задачи исследований в теоретической и практической биохимии
Навыки:

- методиками планирования и разработки схемы медико-биологических экспериментов;

- основными приемам хроматографии

3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

1-9

1-14

1-5


контрольная работа
собеседование по ситуационным задачам
собеседование по лабораторным работам
письменное

тестирование
компьютерноетестирование



ПК-1

способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

1-9

1-14

1-5



ПК-2

способность и готовность к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ

1-9

1-14

1-5



ПК-23


способность и готовность понимать и анализировать фотобиофизические явления, процессы (фотоповреждение и фотореактивация ДНК, фотопигментация кожи, фототерапия, сенсибилизированная фототерапия, лазеротерапия), методы (спектрофотометрические, спектрофлуориметрические, хемилюминесцентные) и использовать их в своей профессиональной деятельности

2,4

3-5,7,8

3-5



ПК-24

способность и готовность понимать и анализировать процессы и явления молекулярной биофизики, механизмы возникновения в организме патологических процессов, обусловленные нарушением структуры и функции макромолекул, использовать методы (спектрофотометрия, спектрофлуориметрия, магнитно-резонансная томография (МРТ), компьютерная томография (КТ), моделирование структуры белковых молекул с использованием вычислительной техники, инфракрасная спектроскопия (ИКС), электронный парамагнитный резонанс (ЭПР), ядерно-магнитный резонанс (ЯМР), компьютерная дермография (КД), дисперсия оптического вращения (ДОВ) в научно-исследовательской и диагностической деятельности

2,4

3-5,7,8

3-5



ПК-25

способность и готовность понимать и анализировать биофизические и физико-химические процессы и явления, происходящие в клетках различных тканей организма человека (виды транспорта различных веществ через клеточные мембраны, механизмы генерации мембранных потенциалов, механизмы действия различных антибиотиков на проницаемость клеточных мембран, механизмы клеточной рецепции, межклеточные взаимодействия), а также методы их исследования (ЭПР, ЯМР, КД, ДОВ, ИКС, биолокационный метод (БЛМ), электропроводность клеточных мембран, электрический пробой, калориметрия

2,4

5,8

3-5

*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности...
Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602 Медицинская биофизика код квалификации выпускника (65 специалист) форма обучения (очная) iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск