Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная





НазваниеРабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная
страница1/9
Дата публикации11.08.2015
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС КГМУ, профессор

_________________Л.М. Мухарямова

«______»_____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Для специальности 060602 «Медицинская биофизика»

Код квалификации выпускника 65 – специалист

Форма обучения очная

Факультет медико-профилактический

Кафедра фармакологии с курсами фармакогнозии

и ботаники

Курсы III, IV

Семестры 6, 7

Лекции 48 часов (6 сем. 28, 7 сем. 20)

Практические занятия 136 часов (6 сем. 68, 7 сем. 68)

Самостоятельная работа 104 часа (6 сем. 96, 7 сем. 8)

Зачет (семестр) нет

Экзамен (семестр) 7 (36 часов)


Всего часов 324 часа, 9 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)


2013 год

1. Цель и задачи освоения дисциплины Молекулярная фармакология

Цель освоения дисциплины - обучить студентов методологии освоения знаний по молекулярной фармакологии с использованием научной, справочной литературы, официальных статистических обзоров, ресурсов Интернет и принципов доказательности, развить у будущих специалистов комплексное мышление, позволяющее прогнозировать положительные и отрицательные стороны воздействия лекарственных веществ, а также приобретение навыков изучения фармакологических свойств лекарственных соединений и механизмов их действия.

Задачи дисциплины:

Знать:

  • Основные законы РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы;

  • принципы изыскания и современные этапы создания лекарственных средств, использование современных международных стандартов в доклинических (GLP) и клинических (GCP) исследованиях и производстве (GMP), общие принципы клинических исследований с учетом доказательности, государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств, уровни достоверности эффективности действия лекарственных препаратов по основным показаниям;

  • общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, факторы, изменяющие их, основные нежелательные и токсические реакции;

  • классификацию и характеристику основных групп лекарственных препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, молекулярные механизмы действия лекарств, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  • основные нежелательные реакции наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, способы профилактики и коррекции;

  • общие принципы оформления рецептов;

  • источники информации: Государственная фармакопея, Регистр лекарственных средств России, Государственный реестр лекарственных средств и др.;

  • основные правила обращения с экспериментальными животными.

Уметь:

  • отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка (БАД) к пище, гомеопатическое средство;

  • анализировать действие лекарственных средств, принадлежащих к различным фармакологическим группам, по совокупности их фармакологических свойств и возможности применения их в клинической практике;

  • выписывать рецепты различных форм лекарственных средств;

  • оценивать возможность токсического действия лекарственных средств и способы терапии отравлений лекарственными средствами;

  • формулировать задачи отдельных научных исследований в области молекулярной фармакологии, разрабатывать схему фармакологического эксперимента с учетом этических, деонтологических аспектов, основных требований информационной безопасности;

  • проводить поиск по вопросам молекулярной фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, интернет-ресурсы;

  • пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.

Владеть:

  • выбором лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;

  • прогнозированием возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов;

  • основами лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, остром отравлении лекарственными средствами;

  • методологическими подходами к экспериментальному изучению действия лекарственных веществ на биологические объекты;

  • навыками здорового образа жизни, организации труда, правил техники безопасности и контроля за соблюдением экологической безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Дисциплина Молекулярная фармакология входит в базовую часть математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла ООП (С.2) по специальности 060602 «медицинская биофизика», изучается в шестом и седьмом семестрах и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими дисциплинами ООП.
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

В гуманитарном и социально экономическом цикле: философия, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный язык, латинский язык

Знания:

  • методы и приемы философского анализа проблем;

  • представление о медицинских системах и медицинских школах, место врача в обществе;

  • учение о здоровом образе жизни;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

  • основная медицинская и фармацевтическая терминология на латинском языке.

Умения:

  • анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношению с другими членами коллектива.

Навыки:

  • иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыки письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений.



В цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин: (математикаческий анализ, теория вероятности и математическая статистика, информатика, медицинская информатика, механика, электричество, оптика, атомная физика, неорганическая химия, органическая и физическая химия, биология, морфология: анатомия человека, гистология, цитология, физиология, микробиология, вирусология, гигиена и экология человека, общая патология, патологическая анатомия, патофизиология, общая и медицинская биофизика, медицинская электроника, общая и медицинская генетика)

Знания:

  • основы высшей математики: математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, математическая статистика, элементы прикладной математики, математическое моделирование и обработка результатов измерения;

  • теоретическое основы информатики; современные компьютерные и информационно-коммуникационные технологии и их применение для обработки медико-биологических данных; методики сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах; использование электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в здравоохранении;

  • основные законы физики; физические явления и процессы, физические основы функционирования медицинской аппаратуры; устройство и назначение медицинской аппаратуры и принципы ее работы;

  • химическую природу веществ; основные законы и понятия; химические явления и процессы в организме;

  • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и их идентификацию; роль и свойства микроорганизмов; распространение и влияние на здоровье человека; методы микробиологической диагностики;

  • факторы окружающей среды, оказывающие влияние на здоровье и жизнедеятельность человека;

  • характеристика различных факторов среды обитания; и механизмы их воздействия на организм человека;

  • основы доказательной медицины в установлении причинно-следственных связей между изменениями состояния здоровья и действием факторов среды обитания;

  • основы здорового образа жизни человека, как фактора его безопасной жизнедеятельности;

  • мероприятия по оптимизации производственных условий пребывания в медицинских организациях;

  • основные закономерности развития патологических процессов и состояний; структурные основы болезней и патологических процессов;

  • морфологические изменения органов и тканей при патологических процессах; причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов; закономерности нарушения функции органов и систем;

  • основные закономерности биофизических процессов и явлений в организме и клетке; методология биофизических исследований;

  • использование биофизических методов в диагностике и лечении; роль свободно-радикальных процессов в развитии патологических состояний;

  • использование медицинской электроники в диагностике и лечении заболеваний;

  • наследственность; изменчивость; внеядерную наследственность; генетические основы онтогенеза; популяционную и эволюционную генетику; наследственность и патологию человека; методы исследования в медицинской генетике; хромосомные болезни; генные болезни; диагностику, профилактику и лечение наследственных болезней; генетический контроль метаболизма лекарств; генетические различия рецепторов лекарств; фармакогенетические феномены; фармакогенетику эмоционально-стрессовых реакций;

Умения:

  • применять необходимые методы математического анализа обработки экспериментальных данных;

  • использовать программные системы для обработки экспериментальных и клиничес­ких данных, изучения биохимических процессов в организме;

  • строить физические модели изучаемых явлений, выбирать экспериментальные методы и электронную аппаратуру, адекватные поставленным задачам;

  • осуществлять постановку качественных и количественных химических исследова­ний, окислительно-восстановительных реакций;

  • рассчитывать стандартные характеристики протекания химического процесса;

  • определять класс химических соединений;

  • анализировать микроскопиические препараты, электронные микрофотограммы биологических объектов в норме и патологии;

  • количественно и качественно оценить физиологические и патофизиологические показатели деятельности различных органов и систем в норме и патологии;

  • идентифицировать чистые культуры аэробных и анаэробных микроорганизмов из исследуемого материала, проводить идентификацию нормальной микрофлоры человека;

  • оценивать эффективность фотобиологических процессов при воздействии ультрафиолетового и лазерного излучений, молекулярную организацию и биофизические свойства мембранных структур;

  • формулировать и планировать задачи исследований в медицинской генетике

Навыки:

  • методики планирования и разработки схемы медико-биологических экспериментов;

  • методы математического аппарата, биометрические методы обработки экспериментальных медико-биологических и клинических данных;

  • методы работы в различных операционных системах, с базами данных, с экспертными системами;

  • методы работы с аппаратурой для электрических, магнитных, оптических и спектроскопических измерений;

  • методы постановки химических реакций, методы работы с биологическим, фазовоконтрастным, поляризационным, люминесцентным микроскопом;

  • экспериментальные навыки для исследования физиологических функций организма в норме и патологии;

  • методы микробиологических исследований;

  • методы проведения специфических профилактических мероприятий по обследованию условий внешних факторов и производственной среды;

  • методы оценки здоровья и физического развития населения;

  • методы оценки функционального состояния центральной нервной системы и умственной работоспособности;

  • методы изучения фотобиологических процессов, исследования структуры биомакромолекул, межклеточных взаимодействий в норме и патологии;

  • лабораторные методы в разделах: лабораторная генетика

  • методы манипуляции с генетическим материалом;

  • методы анализа генома, правильная трактовка его результатов;


2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами:

В математическом, естественнонаучном и профессиональном цикле: общая и медицинская радиобиология; клинические дисциплины: внутренние болезни, клиническая и экспериментальная хирургия, неврология и психиатрия, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф, педиатрия; медико-биохимические дисциплины: молекулярная биология, медицинская биохимия, принципы измерительных технологий в биохимии, патохимия, диагностика. биохимия злокачественного роста, общая и клиническая иммунология, клиническая лабораторная диагностика: лабораторная аналитика, менеджмент, качества, клиническая диагностика, медицинские биотехнологии



Знания:

  • возможные способы защиты от радиационного воздействия, механизмы устранения; радиационных поражений.

  • факторы, формирующие здоровье человека; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием различных факторов;

  • биохимические методы исследования биологических жидкостей;

  • основные методы асептики и антисептики, основные принципы местного и общего обезболивания, термических поражений, основные методы гомеостаза у хирургических больных и принципы их коррекции, основы инфузиологии и трансфузиологии, принципы лечения гнойных заболеваний и осложнений, оказание первой помощи при кровотечениях; основные клинические проявления, методы диагностики, принципы консервативного и оперативного лечения наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний органов брюшной полости, кровеносных сосудов, эндокринных органов; организацию, обеспечение и оснащение хирургического эксперимента, содержание экспериментальных животных, основные типы оперативных вмешательств, выполняемых в экспериментальной хирургии, методика формирования моделей заболеваний и патологических состояний;

  • этиология и патогенез основных заболеваний ребенка;

  • особенности развития заболеваний в экстремальных ситуациях, методы диагностики и принципы лечения на различных этапах медицинской эвакуации.

  • структуру и функции белков и нуклеиновых кислот, принципы и механизмы воспроизведения и сохранения дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в ряду поколений (репликация и репарация), типы и механизмы перераспределения генетического материала (рекомбинация), декодирование биоинформатики; методологические физико-химические функционирования генетической информации молекулами рибонуклеиновой кислоты (РНК), механизмы процессинга первичных транскриптов, этапы и механизмы биосинтеза белков (трансляция), пострансляционная модификация белков, локализация генов в хромосомах, понятие генома, основы генной инженерии, теоретические и основы биохимии; основы живых систем; химическое строение живой материи; физико-химические и биохимические процессы в живом организме; строение и обмен витаминов и коферментов, углеводов, липидов, белков и аминокислот; биохимия патологических процессов;

  • возможности компьютерного моделирования лекарственных препаратов и патологических процессов;

  • характеристику, химическую природу и строение антигенов; антигенную специфичность; инфекционные антигены; изоантигены человека; эмбриоспецифические антигены; аллергены; специфичность, гетерогенность и строение антител; классы и подклассы иммуноглобулинов; их функциональное значение; идиотип-антиидиотипические взаимодействия; иммунные комплексы; взаимодействие антитела с комплементом; цитотоксическое действие антител; виды антител; иммуноферментный, радиоиммунный, иммуногистохимический и другие методы исследования, основные клеточные элементы иммунной системы, межклеточные, нейроиммуноэндокринные взаимодействия; гормоны и медиаторы иммунной системы; основы иммуногенетики; иммунную толерантность; теории иммунитета, трансплантационную иммунологию, противоинфекционный иммунитет, иммунологию репродукции; радиационную иммунологию; иммунную биотехнологию; оценку иммунного статуса; болезни иммунной системы; иммунодефицитные заболевания; аутоиммунные расстройства; иммунопролиферативные заболевания; общую и частную аллергологию; иммунотерапию;

  • клинико-диагностическое значение лабораторных показателей;

  • теоретические основы биотехнологии, биомедицины; основные методы нанотехнологических экспериментов; физико-химические свойства и прикладное значение наночастиц; основные свойства наноматериалов и их практическое значение в медицине; основы создания биосенсоров и микрочипов; основы нанотоксикологии;

Умения:

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах, кровотечении, острой неврологической патологии;

  • формулировать и планировать задачи исследований в биохимии, молекулярной биологии и биотехнологии, иммунологии, медицинской генетике, фармакогенетике, общей и медицинской биотехнологии;

  • воспроизводить современные методы исследования и разрабатывать методические подходы для решения задач медико-биологических исследований;

  • использовать теоретические и экспериментальные подходы для изучения патологических процессов;

  • оценивать возможности моделирования патологических процессов;

  • определять адекватные возможности математического и статистического аппарата для анализа полученных данных в эксперименте и клинике;

  • интерпретировать результаты лабораторных исследований; применять на практике основные нанобиотехнологии.

Навыки:

  • основные методы лабораторно-биохимической диагностики терапевтической, хирургической, неврологической и педиатрической патологии;

  • методы экспериментальной хирургии.

  • лабораторные методы в разделах: клиническая биохимия, лабораторная гематология, коагулология, лабораторная иммунология, молекулярная диагностика, паразитология, бактериология, вирусология, микология, лабораторная токсикология;

  • методы получения и культивирования иммунокомпетентных клеток, иммунофенотипирования, розеткообразования, серологических реакций, иммуноэлектрофореза, иммуноферментным методом, методы оценки иммунного статуса, методами иммуно- и аллергодиагностики;

  • навыки работы с автоматическими дозаторами, флуоресцентной микроскопией, основными приемами хроматографии;

  • основные биотехнологические приемы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: «химия» для специальности: 060602...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине «Химия» для специальности: 060201-...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Военная гигиена для специальности...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа По дисциплине молекулярная фармакология для специальности 060602 «Медицинская биофизика» Код квалификации выпускника 65 специалист Форма обучения очная iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск