Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей





Скачать 64.75 Kb.
НазваниеВопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей
Дата публикации15.08.2013
Размер64.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии
Угринович Н.Д., к.п.н., заведующий лаб. МИПКРО

Система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей
В январе 1998 года был проведен анализ программ, по которым ведется преподавание курса информатики и информационных технологий в учебных заведениях г. Москвы. Он показал, что в 90% учебных заведений преподавание ведется на основе вариативной программы МИПКРО, которая состоит из образовательных модулей. Модульное построение курса позволяет в максимальной степени отразить быстро меняющееся содержание курса, дифференциацию учебных заведений по их профилю, оснащенности компьютерами и программным обеспечением, наличию квалифицированных кадров и т.д.
Классификация образовательных модулей на базовые, пропедевтические, профильные и углубленные позволяет дифференцировать требования к знаниям и умениям учащихся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями и умениями в соответствии с минимальными требованиями к содержанию образования по информатике.
Базовый модуль - модуль обязательный для изучения, обеспечивающий выполнение минимальных требований к содержанию образования по информатике.
Пропедевтический модуль - модуль, обеспечивающий начальное знакомство учащихся с информатикой и информационными технологиями, рекомендуемый для изучения в учебных заведениях, обладающих необходимой программно-методической базой и подготовленным учителем.
Профильный модуль - модуль, обеспечивающий изучение новых информационных технологий и требующий наличия современных персональных компьютеров, а также соответствующего программного и кадрового обеспечения.
Углубленный модуль - модуль, обеспечивающий получение учащимися углубленных знаний по информатике, в том числе, необходимых для поступления в ВУЗ.
Актуальной задачей является построение в 1998-99 учебном году в каждом учебном заведении системы непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе модульной структуры. Система изучения информатики в учебном заведении должна строиться на следующих основаниях:

базовый курс информатики обязателен для всех учащихся и должен изучаться в среднем звене (5 - 9 классы). Содержание курса соответствует рекомендациям Министерства общего и профессионального образования России по минимальному содержанию образования по информатике;

пропедевтический курс информатики рекомендуется изучать в начальной школе (1-4 кл.) в тех учебных заведениях, которые имеют необходимое программно-методическое обеспечение. Курс обеспечивает первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления;

профильные и углубленные курсы информатики и информационных технологий рекомендуется изучать в старшем звене (10 - 11 классы), а при наличие современных компьютерных классов - и в среднем звене. Курсы являются дифференцированными по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки учащихся.

В Московском региональном базисном учебном плане предусмотрено, что модули по информатике и информационным технологиям преподаются за счет часов образовательных областей "Технология" (Т), "Математика" (М), и Школьного компонента (Ш).
Базовый курс информатики.
Базовый курс информатики в объеме 136 часов является минимальным курсом информатики и должен изучаться в среднем звене. Теоретическая информатика изучается в объеме 68 часов за счет образовательной области "Математика", информационные технологии изучаются в объеме 68 часов за счет образовательной области "Технология". Учебное заведение может самостоятельно определить в каких параллелях среднего звена изучается базовый курс. В том случае, если базовый курс по каким-либо причинам не изучался в среднем звене, он должен быть изучен в старшем звене.

Базовые образовательные модули:

1. Информация и информационные процессы 17

2. Представление информации 8

3. Компьютер 17

4. Алгоритмы и исполнители 17

5. Формализация и моделирование 9

6. Технология обработки текста и графики 17

7. Технология обработки числовых данных 17

8. Технология хранения, поиска и сортировки информации 17

9. Компьютерные коммуникации 17

ВСЕГО: (136 часов)

68

68

Пропедевтический курс информатики
Пропедевтический курс информатики целесообразно изучать в объеме 68 часов в младшем звене за счет часов образовательной области "Технология". Рекомендуется выделить дополнительно 68 часов на изучение этого курса за счет школьного компонента тем учебным заведениям, которые имеют современный компьютерный класс, а также подготовленного преподавателя.
Пропедевтические образовательные модули

1.Компьютер и слово17

2.Компьютер и число17

3. Компьютер и окружающий мир17

4. Компьютер - инструмент искусства 17
ВСЕГО: (68 часов)

68

Профильные курсы по информационным технологиям
Профильные курсы по информационным технологиям рекомендуется изучать в учебных заведениях, имеющих современный компьютерный класс, в старшей и/или средней школе в объеме в объеме 136 часов за счет часов образовательной области "Технология". В процессе преподавания этих модулей целесообразно использовать проектный метод обучения.

Профильные образовательные модули

1. Технология разработки мультимедиа проектов 17

2. Компьютерное управление устройствами (ЛЕГО)17

3. Системы автоматизированного проектирования (САПР) 17

4. Компьютерное делопроизводство 17

5. Информационные технологии в домашней экономике и бизнесе 17

6. Офисные информационные технологии 34

7. Настольные издательские системы 17

ВСЕГО: (136 часов)

34

102

Углубленные образовательные модули по информатике
Углубленные образовательные модули по информатике рекомендуется изучать в старшей школе в объеме 102 часа за счет часов школьного компонента. Основная образовательная цель этих модулей состоит в подготовке учащихся к поступлению в ВУЗы, соответственно их основное содержание соответствует требованиям вступительных экзаменов по информатике, т.е. программированию, системам счисления и основам логики.
Углубленные образовательные модули
1. Технология алгоритмического программирования17

2. Технология объектно-ориентированного программирования17

3. Информационное моделирование и решение задач 34

4. Системы счисления и основы формальной логики17

5. Архитектура компьютера и операционная система 17

ВСЕГО: (102 часа)

102
Контроль уровня знаний и умений учащихся по информатике и информационным технологиям
Контроль уровня знаний и умений учащихся по информатике и информационным технологиям рекомендуется осуществлять с помощью компьютерной системы "Тестирование по информатике", которая включает в себя: компьютерную программу "Тест по информатике"; систему тестирования "Информационные технологии".

Компьютерная программа "Тест по информатике" функционирует на платформах Windows 3.1, Windows 3.11, Windows 95.
Позволяет проводить традиционное тестирование знаний учащихся (вопросы с выборочным ответом) на компьютере в объеме:

базового курса (подготовка к школьному выпускному экзамену);

углубленного курса (подготовка к вступительному экзамену в ВУЗ).
Обеспечивает:

многовариантность тестирования путем случайного выбора вопросов из базы вопросов, организованной по тематическому принципу;

контроль времени;

возможность ответа на вопросы теста в произвольном порядке;

возможность исправления введенного ранее ответа;

подробный анализ успешности прохождения теста;

сохранение и распечатку результатов тестирования.
Система тестирования "Информационные технологии" предназначена для проверки практических умений учащихся в следующих приложениях:

Works 2.0 (MS-DOS), Works х.0, Word x.0, Excel x.0, Access x.0 (Windows 3.xx, Windows 95).
Реализует новую технологию тестирования практических умений и навыков учащихся в области информационных технологий (текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД).
Основы этой технологии состоят в следующем:

учитель обеспечивает доступ учащимся к файлам-заданиям;

учащийся запускает необходимое для выполнения задания приложение (текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД);

открывает в нем исходный файл-задание и производит необходимые действия для достижения указанного в задании результата;

сохраняет файл-результат на указанном в задании носителе.
В состав системы входят:

набор файлов-заданий по текстовому редактору, электронным таблицам и СУБД;

варианты заданий (описание планируемого результата).

программа автоматической проверки правильности выполнения заданий.
Результаты тестирования заносятся в базу данных, которая предоставляет учителю возможность анализа уровня знаний и умений учащихся.
Информационные технологии в преподавании общеобразовательных предметов Московский региональный базисный учебный план предоставляет учебным заведениям возможность привлекать к проведению уроков с использованием информационных технологий одновременно двух преподавателей (предметника и преподавателя информатики). Это создает необходимые организационные и финансовые условия для активизации процесса использования существующих программно-методических комплексов в процессе преподавания общеобразовательных предметов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconКурс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии»
Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconПрограмма курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов...
Плановых контрольных уроков 4,практических работ 12, тематический мини-проект – 1
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconКафедра информационных систем и прикладной информатики
Рабочая программа учебной дисциплины «Предметно-ориентированные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconКафедра информационных систем и прикладной информатики
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии Интернет» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconДоклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий
И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconЛекция: Основные понятия технологии проектирования информационных...
Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области 61
Вопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные технологии Угринович Н. Д., к п. н., заведующий лаб. Мипкро система непрерывного изучения информатики и информационных технологий на основе образовательных модулей iconКафедра информационных систем и прикладной информатики
Рабочая программа учебной дисциплины «Cети ЭВМ и телекоммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск