Скачать 78 Kb.
|
МОУ Каменская СОШ ДОКЛАД по теме «Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий (выступление на районной секции учителей информатики и педагогическом совете школы) Учитель: Петрухина Нина Степановна Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий Деятельность - единственный путь к знаниям Бернард Шоу Одна из целей образования: воспитание человека, самостоятельно творчески мыслящего, умеющего находить и рационально решать проблемы. И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает особое место на уроках информатики. В основе этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности. Современные мультимедийные образовательные комплексы предоставляютбольшие возможности для эффективного изучения школьных дисциплин, но опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по предметам, формирует межпредметные связи и повышают эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался. Задача учителя состоит в том, чтобы строить свои уроки на основе потребностей каждого ученика, максимально обеспечить проявление активности, самостоятельности, развить стремление к успеху, творчеству, уважать интересы каждого. Индивидуальные и групповые проекты развивают разнообразные способности ребят: исследовательские, творческие ролевые, игровые, ознакомительно-ориентированные (информационные), практическо-ориентированные (прикладные), монопроекты (в рамках одного предмета), межпредметные. По продолжительности проекты могут быть: краткосрочные (разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца, это в рамках одной темы), долгосрочные (более месяца, это обобщение или межпредметные проекты) Проектная работа предусматривает три вида урочных занятий для формирования проектной деятельности.
Проектные технологии предусматривают: изучение окружающей жизни (лабораторные, практические работы, познавательные передачи и научная литература), обязательное самообучение (умение работать с дополнительной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ, прикладными программами на компьютере). Источниками для работы над проектом могут быть:
Метод проектов учитывает дифференцированный характер обучения, различные уровни усвоения и формирования компетенции: -умение решения задач-ситуаций -знания и умения в учебно-познавательной, информационно, социально-трудовой сферах -духовное и интеллектуальное саморазвитие, личностный рост учеников. Используемые дидактические модели обучения: поисковая, исследовательская. На уроках информатики при изучении различных приложений я использую метод проектов Текстовый редактор: После изучения основных функций текстового редактора: форматирование, вставка рисунков, граница и заливка, диаграммы и таблицы готовятся итоговые работы по примерным темам.
Тема выбирается каждым школьником индивидуально. Составляется план работы и дизайн. Дома подбираются необходимы материалы, которые анализируются и художественно оформляются. Самостоятельно сканируются фотографии, составляются диаграммы, к ним подбирается текст. Далее производится сборка (вставка) ранее заготовленных материалов, распечатка и защита. В электронных таблицах: Самым интересным и увлекательным проектом у меня является построение сметы расходов и доходов малого предприятия: «Торговая точка горячая булочка» (к сожалению она у нас всегда без прибыли). Также по теме моделирование мы создаем модели решения математических и физических задач с использованием дополнительных прикладных программ по математике и физике. Базы данных . При изучение этой темы в курсе ИТ рассматриваются следующие темы:
Создание презентаций - еще один яркий пример применения технологии метода проектов в курсе ИТ. В этом разделе изучаются следующие темы:
Основы программирования . При изучении этой темы в курсе ИТ рассматриваются следующие темы:
На уроках физики.
Одним из приоритетных направлений обучения является работа с одаренными детьми. Не секрет, что одни учащиеся больше склонны к решению сложных задач и участию в олимпиадах, другие к проектной деятельности. Для воспитания необходимых навыков программирования можно предоставить учащимся возможность свободного творческого развития. Для этого хорошо использовать систему долгосрочных проектов, исполняемых учащимися в течение года во внеурочное время. Работа над проектом побуждает к активному, самостоятельному овладению искусством программирования и даёт толчок к развитию профессиональных навыков программиста. В этих проектах главный аспект это умение заинтересовать учащихся в какой-либо проблеме, т.к. проект рассчитан на большой промежуток времени и ребенок не должен потерять к нему интерес. Поэтому не стоит ставить перед ребенком несбыточных труднореализуемых целей и задач. Нужно оценить весь творческий потенциал и уровень подготовки, в крайнем случае, вы всегда можете дополнить и усложнить проект. Для удовлетворения интересов всех учеников во внеурочную работу включено:
В завершении хотелось бы отметить, что метод проектов способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных. Являясь одним из основных методов обучения учащихся, он развивает творческие способности учащихся и дает возможность для самовыражения. Проекты ребята выполняют не только в учебное время, но и на внеклассных мероприятиях. На кружке «Черепашка» 6-классники начали создавать небольшие фильмы: «Русские сказки», «Мой режим дня». Правда фильмы большей частью демонстрационные, но я думаю, что чем старше ребята будут становиться, тем их проекты буду носить более исследовательский характер. Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются:
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры. 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект. 5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. 6. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества. 7. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными. Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью. Для учителя.
Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя. Проектное обучение активизирует истинное учение обучающихся, посколько оно:
Я очень надеюсь на то, что погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «ЭВРИКА!», сделает свое собственное открытие. В этом смысл, ценность метода проектов. "Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю". (китайская мудрость) |
Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий» | ||
«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность... Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных... | Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | ||
Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Проектная и исследовательская деятельность на уроках информатики Новик Лариса Владимировна (), Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга... | ||
Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведения... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17 | ||
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных... ... | О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | ||
Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | Курс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии» Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов... |